С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самый большой дизельный двигатель в мире


Самый большой двигатель в мире

Начнем с того, что ДВС большого размера с огромной мощностью используются в качестве основной силовой установки на судах. Речь идет о судовых дизельных двигателях. На различных судах можно встретить множество вариантов таких дизелей, однако особого внимания заслуживает двигатель компании Wartsila-Sulzer, а точнее модель RTA96-C.

Сразу отметим, указанный агрегат сегодня по праву можно считать самым большим и самым мощным двигателем в мире, также установка имеет самый большой рабочий объем и размеры двигателя по сравнению со схожими аналогами. Итак, обо всем по порядку.

Дизель-гигант: характеристики

Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.

Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.

Затем в 2002 году было заявлено о доступности версии с 14 цилиндрами. Добавим, что сегодня компания изготавливает несколько вариантов подобных ДВС. Главным отличием является количество цилиндров, которых может быть от 6 до 14, тогда как общая конструкция практически одинаковая. Примечательно то, что диаметр цилиндра в таком ДВС составляет 960 мм, а ход поршня целых 2.5 метра.

Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.

Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».

Однако важно понимать, что сниженная мощность при таком рабочем объеме является намеренным шагом. Дело в том, что судовой дизель «тихоходный» и очень надежный, обороты коленвала при выходе на максимальную мощность имеют частоту всего 102 об/мин, тогда как автомобильные дизельные ДВС вращаются с частотой около 3-4 тыс. об/мин.

Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.

Кстати, максимальный крутящий момент составляет 7 907 720 Нм при 102 об/мин. Расход горючего зафиксирован на отметке больше 6 283 литров в час. Однако когда такой дизель не нагружен или нагружен только частично, показатель КПД составляет около 50%, а также не сильно снижается и при полной нагрузке.

Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов.

Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.

Особенности конструкции

Если говорить о конструктивных особенностях, примечательно то, что в каждом отдельном цилиндре такого судового дизельного двигателя имеется один большой клапан. Указанный клапан располагается прямо в центре камеры сгорания. Параллельно установлены еще три небольших клапана, которые выполняют функцию форсунок.

Получается, большой клапан выпускной и служит для выпуска отработавших газов из цилиндра, а через меньшие по размеру клапаны поступает солярка. Через выпускные клапаны отработавшие газы из всех цилиндров попадают в выпускной коллектор, затем поступают в 4 турбокомпрессора.

Компрессоры нагнетают воздух, пропуская его через охладители, к специальным «окнам», которые выполнены внизу цилиндра. Эти окна открываются в тот момент, когда поршень доходит до НМТ (нижняя мертвая точка) и пропускают воздух. Еще для передачи усилия от поршня на коленвал используется специальный (крейцкопфный) механизм. Данное решение позволяет продлить срок службы подобного ДВС и увеличить его ресурс, а также снизить вес агрегата.

Такой подход полностью оправдан с учетом особенности воспламенения топлива в дизеле, высоких нагрузок на дизельный двигатель, вибронагруженности установки и необходимости обеспечить максимальную  долговечность. Все детали, из которых изготовлен самый большой двигатель, выполнены с использованием проверенных и прочных металлов. Традиционными решениями выступают чугун и сталь.

Что в итоге

Напоследок добавим, несмотря на большой успех в области производства сверхмощных судовых дизелей, инженеры компании Wartsila и далее не намерены останавливаться на достигнутом результате.

Доказательством служит информация о том, что ведутся работы над созданием еще более мощных судовых двигателей внутреннего сгорания. Например, уже обнародованы заявления о разработке судового дизеля с 18 цилиндрами.

Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.

Самый мощный и большой дизельный двигатель в мире

Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцати цилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году, финской компанией Wärtsilä.

Габариты и характеристики самого мощного и большого дизеля поражают — без масла и других технических жидкостей (в сухом виде) эта махина весит 2300 тонн; высота дизельного двигателя достигает — 13,2 метра, а длина — 26,7 метра.

Другие характеристики Wartsila-Sulzer 14RTA96-C: • Рабочий объём — 25 480 литров; • Диаметр цилиндра — 960 мм; • Ход поршня — 2500 мм; • Среднее эффективное давление — 1,96 МПа (19,2 кгс/см²); • Максимальная мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин; • Крутящий момент — 7 571 221 Н•м;

• Расход топлива — 13 724 литров в час.

Литровая мощность самого мощного дизеля невероятно низкая — около 4,3 лошадиных силы на литр. Удивитесь, ведь в современных турбированных автомобильных дизельных движках инженеры научились «получать» с одного литра более чем сто «лошадок». Большие судовые дизельные двигатели Wartsila-Sulzer работают неспешно, частота вращения вала на предельной мощности составляет всего каких-то 102 оборота в минуту (у легковых дизелей 3−5 тысяч оборотов). Такая низкая мощность при огромных размерах выбрана не случайно. Это дает хороший газообмен в дизеле (представьте объёмы воздуха, которые нужно прокачать), небольшую скорость движения поршня в двигателе, в итоге — хороший КПД.

Двигатель Wartsila-Sulzer 14RTA96-C потребляет 6280 литров топлива в час. Может показаться, что это очень много, но следует учесть, что все судовые дизели, в отличии от автомобильных, работают на тяжёлом морском дизтопливе у которого более низкое содержание энергии, а удельный расход на всех режимах этого дизельного двигателя колеблется в районе 118−126 граммов на лошадиную силу в час (это в 1,5−2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей).

В настоящее время коллектив конструкторов Wartsila трудится над разработкой и созданием 18-цилиндрового варианта своего мощного дизельного двигателя дизеля.

Самый большой дизельный двигатель в мире

Sergiy 8076

  • Рейтинг: 5.0 из 5
  • 5.0
  • 5.0
  • 5.0
  • 5.0
  • 5.0

RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит б

        Контейнеровозы — самые большие и самые тяжелые суда, пересекающие океаны. Они измеряют до 4000 метров в длине и могут перевозить гигантские грузы в тысячи тонн стальных контейнеров за один рейс. Чтобы приводить эти суда в движение, требуется огромное количество энергии, которую обеспечивают массивные дизельные двигатели. У большинства больших грузовых судов-контейнеровозов установлены двигатели, похожие на этот, о котором пойдет речь в статье.

        RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит более чем 2,300 тонн, а его самая мощная версия с 14 цилиндрами производит 80,080 кВт.

        Версия с 14 цилиндрами была запущена в службу в сентябре 2006 на борту Emma Marsk, самого большого на тот момент контейнеровоза. Дизайн основан на более старом двигателе RTA96C, но революционная технология common rail покончила с традиционным распредвалом, механизмом цепи, бензонасосами и гидравлическими приводами головок. Результат — лучшая работа на низких оборотах в минуту (об/мин), более низкое потребление топлива и более низкий уровень вредной эмиссии.

 

Источник: https://econet.ru/

Нравится (2) Коментарий Поделиться Напечатать Пожаловаться

техника и оборудование топливо дизель дизельный двигатель двухтактный дизельный двигатель контейнеровоз механизмом цепи

Самый большой судовой двигатель

Самый большой дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцатицилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году финской компанией Wärtsilä и является одновременно самой мощной силовой установкой подобного класса.

Габариты и характеристики самого мощного и большого дизеля поражают — без масла и других технических жидкостей эта махина весит 2300 тонн; высота дизельного двигателя достигает — 13,2 метра, а длина — 26,7 метра.

Другие характеристики Wartsila-Sulzer 14RTA96-C:

• Рабочий объём — 25 480 литров;

• Диаметр цилиндра — 960 мм;

• Ход поршня — 2500 мм;

• Среднее эффективное давление — 1,96 МПа ;

• Максимальная мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин;

• Крутящий момент — 7 571 221 Н•м;

• Удельный расход топлива — 13 680 литров в час.

Литровая мощность самого мощного дизеля невероятно низкая — около 4,3 лошадиных силы на литр. Удивитесь, ведь в современных турбированных автомобильных дизельных движках инженеры научились «получать» с одного литра более чем сто «лошадок». Большие судовые дизельные двигатели Wartsila-Sulzer работают неспешно, частота вращения вала на предельной мощности составляет всего каких-то 102 оборота в минуту . Такая низкая мощность при огромных размерах выбрана не случайно. Это дает хороший газообмен в дизеле, небольшую скорость движения поршня в двигателе, в итоге — хороший КПД.

В плане расхода топлива может показаться, что это очень много, но следует учесть, что все судовые дизели, в отличии от автомобильных, работают на тяжёлом морском дизтопливе у которого более низкое содержание энергии, а удельный расход на всех режимах этого дизельного двигателя колеблется в районе 118−126 граммов на лошадиную силу в час .

В настоящее время коллектив конструкторов Wartsila трудится над разработкой и созданием 18-цилиндрового варианта своего мощного дизельного двигателя дизеля.

Самый большой двигатель в мире

Транспортный корабль Emma Maersk является одним из самых крупных кораблей в мире. В динну этот корабль имеет 400 метров, а весит свыше 170 тысяч тонн. Он в состоянии перевозить огромное количество контейнеров, на него помещаются 11 тысяч стандартных контейнеров. На этом судне установлен самый большой двигатель в мире, который в состоянии передвигать эту громадину.

Естественно для того, чтобы данное судно могло передвигаться с приличной скоростью нужна очень мощная двигательная установка. Ведь грузы на таком большом корабле не должны доставляться медленнее, чем на других менее габаритных судах. Судно может развивать скорость 31 узлов, такая скорость достигается благодаря работе огромного дизельного двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-C, который работает со скоростью 102 оборота/мин. Это один из самых мощных дизельных двигателей в мире. Его мощность составляет 109 тысяч лошадиных сил.

Самый большой двигатель в мире обладает огромными размерами, его высота составляет 13,5 метров, длина 27,5 метров, вес 2300 тонн. У такого огромного дизельного двигателя конечно же есть свои особенности, так к примеру у него нет коленвала, топливных насосов, а также отсутствуют цепные распределительные устройства.

В большом дизельном двигателе присутствует общая топливная магистраль с высоким давлением. Электромагнитные клапаны доставляют топливо к цилиндрам. Данная система доставки топлива позволяет установке потреблять меньше дизельного топлива, а также более стабильно функционировать на малых оборотах. Безусловно такая большая установка потребляет большое количество топлива, двигатель обладает 14 цилиндрами, каждый из них потребляет 200 грамм дизеля за цикл.

К настоящему моменту дизельных моторов Wartsila-Sulzer RTA96-C существует 25 единиц, и еще 86 единиц ждут очереди на производство.

Двигатель – сердце любого автомобиля. Без него машина теряет способность двигаться, а значит, и всякий смысл. Очень часто объём движка прямо пропорционален степени гордости автовладельца. Тем не менее, сейчас гордым обладателям V8 под капотом лучше бы приготовиться к серьёзным потрясениям, потому что мы будем рассматривать самые большие двигатели в мире.

Серийный легковой автомобиль с самым большим двигателем – это Dodge SRT Viper. Под его капотом расположен V10 объёмом 8,4 литра, который развивает 650 лошадиных сил. Благодаря этому сумасшедшему агрегату Viper разгоняется до 330 километров в час и берёт сотню за 3,5 секунды.

Серийный мотоцикл с самым большим мотором – это, как ни странно, не Harley, а British Triumph Rocket III – продукт английской компании, малоизвестной для людей, далёких от двуколёсного мира.

Единственный в мире Tomahawk оборудован самым крупным мотоциклетным двигателем, объём которого составляет 8,3 литра . 500-сильный Tomahawk развивает сумасшедшие 480 км/ч.

Автомобиль с самым большим двигателем – это Fiat, построенный зимой 1910-1911 года и оборудованный четырёхцилиндровым мотором объёмом 28,3 литра. Машина была выпущена в двух экземплярах. Один предназначался для некоего русского аристократа Бориса Суханова, но после революции странным образом очутился в Австралии, где был разбит в аварии в 1924 году.

Самый большой двигатель поезда использовался в США в 50-х годах прошлого века – локомотивом Big Blow Union Pacific. Его длина составляла более 26 метров, а максимально развиваемая мощность достигала 8500 лошадиных сил.

Самым крупным авиационным двигателем оборудовался американский межконтинентальный бомбардировщик Convair B-36, построенный сразу после Второй мировой войны. Двигатель весил 2,7 тонны и развивал 5000 л.с.

Самый большой корабельный двигатель весит 2300 тонн, а объём его составляет 25 480 литров. Этого хватает, чтобы развить мощность в 107 389 л.с.

Наконец, самый большой ракетный двигатель применялся в американской ракете-носителе Сатурн-5. При высоте в пять с половиной метров он весил 9153 килограмма и развивал по-настоящему космические 190 миллионов лошадиных сил.

Контейнеровозы — самые большие и самые тяжелые суда, пересекающие океаны. Они измеряют до 4000 метров в длине и могут перевозить гигантские грузы в тысячи тонн стальных контейнеров за один рейс. Чтобы приводить эти суда в движение, требуется огромное количество энергии, которую обеспечивают массивные дизельные двигатели. У большинства больших грузовых судов-контейнеровозов установлены двигатели, похожие на этот, о котором пойдет речь в статье.

О подобном гиганте мы писали в статье про самый большой корабль контейнеровоз — Марко Поло. где так же используются мощные агрегаты.

RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит более чем 2,300 тонн, а его самая мощная версия с 14 цилиндрами производит 80,080 кВт.

Двигатель – турбированный, двухтактный. Скорость вращения коленвала невелика – всего 102 оборота в минуту. Но, крутящий момент огромен. Разработчики шутливо утверждают, что такой двигатель может в клочья разорвать танк М1 «Абрамс».

Распредвала в головке блока цилиндров нет, поскольку эта деталь была бы огромной и значительно утяжелила бы двигатель. Топливо подается в камеры сгорания с помощью насоса высокого давления и специальных электромагнитных клапанов, как в современных железнодорожных локомотивах.

Такие моторы устанавливаются на мощные контейнеровозы, перевозящие продукцию из Китая в Россию, Европу и США.

Аналогичные двигатели стоят на самом большом контейнеровозе в мире, под названием Emma Mærsk, который весит 171 тыс. т. и может перевозить до 11 тыс. двадцатифутовых контейнеров со скоростью в 57 км.ч. Сейчас эксплуатируется 25 таких моторов, заказано - 86 шт.

Источники: samoe-samaya.ru, hontos.ru, 5koleso.ru, imworld.ru, lifeglobe.net, autokadabra.ru

Версии о бегстве нацистов в 1945 году в Южную Америку и Антарктиду до сих пор будоражат внимание масс-медиа. В 1947 ...

Поместье булочника Филиппова

Поместье булочника Филиппова расположено на месте древнего русского города Перемышль. Город был основан в 12 веке. Он защищал Москву от набегов ...

Наблюдение НЛО

Попытки понять сущность НЛО предпринимаются постоянно, и среди различных направлений анализа неопознанных объектов особое место занимает время, в которое ...

Большой Сфинкс в Гизе: когда наступит конец мира

Большой Сфинкс в Гизе. Бог ужаса Египет с его загадочными пирамидами завораживает и заставляет задуматься о давно прошедших эпохах и ...

Народные суеверия

В жизни музеев, как и в жизни людей, нередко происходят мистические явления, которые принято связывать с приметами. Например, если ...

Город Газиантеп в Турции

Город Газиантеп, а в обиходе у турков - Антеп (гази)тур.-ветеран), находится на самом юге Турции и граничит с Сирией. Является одним ...

Озеро Онтарио

Название озера Онтарио происходит от « ontario », означающее на языке Гуронов «большое озеро». Значительно позже северная часть озера, которая ...

Орден «Павлиньего ангела»

Орден «Павлиньего ангела», является тайным обществом, открыто поклоняющимся сатане. Понятие «» является попыткой заменить иудо-христианского дьявола на более благозвучное ...

Монеты Волжской Булгарии

Практически все исследователи безмонетного периода X - XIII вв останавливались на гривнах, т.е. слитками определённой формы и веса. Однако ...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости