С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое run flat


Шины Run Flat что это такое и в чем преимущества

Малоразмерная запаска, известная как «докатка», в виду своих размеров занимает меньшее пространство в багажнике по сравнению с полноценной запаской, но при этом не является адекватной заменой стандартного колеса. А можно ли вообще обойтись без запаски, пробив колесо? Оказывается, да, так как существует шина RunFlat, способная обеспечить благодаря своей конструкции возможность доехать до шиномонтажа при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Усиленные боковины

Производство RunFlat основано на технологии, применение которой позволяет существенно усилить боковины шин. Если стандартная покрышка при повреждении сдувается, а резина прогибается вплоть до обода, так как на нее воздействует вес автомобиля, то с рассматриваемым типом шин все не так.

Конструкция RunFlat, предполагающая наличие усиленных боковин, не позволяет покрышке слететь с диска, что гарантирует возможность доехать до шиномонтажа даже на машине весом до двух тонн. При этом не стоит надеяться на комфортное преодоление требуемого расстояния. Дальность такой поездки не может быть больше 100 км при скорости до 80 км/ч.

Также в отношении RunFlat применяют другой способ исполнения, основанный на установке полукольца из полиуретана по обводу колеса. Это позволяет усилить корд, что сглаживает негативные последствия после повреждения шины.

Маркировка

Преимущественное число моделей авто, относящихся к премиум-классу, оснащается шинами типа «ранфлэт». Это связано с тем, что данные шины отличаются многими преимуществами, хотя недостатки тоже имеются и они достаточно существенные.

Применительно к RunFlat также придется столкнуться с некоторой неразберихой в плане маркировки. Существует много производителей, занимающихся выпуском этих изделий, и практически каждый из них обозначает свою продукцию так, как заблагорассудится. Например, наряду со стандартным обозначением RunFlat, можно встретить маркировку следующего вида: RunOnFlat, SSR, ZPS и др. А всем известный автоконцерн из Баварии ввел такое обозначение, как RSC.

Недостатки

Как уже упоминалось, шины RunFlat обладают существенными недостатками, которые мы и рассмотрим, но не будем останавливаться на их стоимости, безусловно, высокой. Думается, что владельцы дорогих авто вряд ли расстроятся по поводу ценника на «ранфлэт», а другим даже мысль не придет устанавливать такие шины на свои бюджетные автомобили.

Если свести воедино информацию, то можно прийти к следующему списку их недостатков:

  • повышенная жесткость;
  • очень ненадежная резина;
  • плохое управление;
  • излишняя шумность.

Практика применения RunFlat в случае пробоя колеса приводит к тому, что водитель вынужден добираться до шиномонтажа, испытывая на себе всю тяжесть положения. Чрезмерная жесткость становится причиной существенной тряски, когда встречающиеся неровности дороги буквально встряхивают авто.

В то же время грубый корд снижает степень сцепления с дорогой и значительно ухудшает отклик от руля. Это негативно влияет на управляемость автомобилем, поэтому стоит с предельной осторожностью проходить повороты.

Поврежденные шины RunFlat, конечно, позволяют добраться до нужного места без запаски, но о комфорте в данном случае не стоит и мечтать. Производители знают об этом и предлагают устанавливать «ранфлэт» исключительно на подготовленные автомобили, у которых подвеска адаптирована под дороги плохого качества.

Ограниченность применения шин Run Flat

Находясь в большом городе или на незначительном удалении от него, вы вряд ли столкнетесь с проблемами по восстановлению шин RunFlat. А что будет, если отправиться в глубинку? Если вы думаете, что все автосервисы в нашей стране способны вернуть к жизни поврежденные шины RunFlat, то серьезно ошибаетесь. Вам придется, скорее всего, столкнуться с шиномонтажом у обочины, который ничем не сможет помочь. В данном случае вас выручит только запаска, а ее нет, так как не положено.

Также проблематичность применения «ранфлэт» присутствует у тех автолюбителей, которые являются обладателями автомобилей попроще. Для установки RunFlatжелательно, чтобы ваш автомобиль был оборудован системой, обеспечивающей курсовую устойчивость, и датчиком для измерения давления в шинах. Данный датчик необходим для фиксирования факта пробоя шины. Наконец, так называемые противоспусковые шины отличаются неремонтопригодностью, что заставляет владельца авто часто их менять, а это дорого.

Маркетинговые ходы производителей

После того, как на рынке появилась новая технология, сделавшая доступными для потребителей шины RunFlat, производители стали предлагать наперебой свою продукцию. При этом практически нельзя было понять, чем она отличается между собой.

Компания Michelin смогла заключить контракты на поставку «ранфлэтов» с такими компаниями, как Mercedes, BMW, Dodge, Cadillac. Предлагаемая резина под обозначением Michelin ZP отличается тем, что восстановить ее можно лишь один раз и исключительно в профессиональном сервисе.

Что касается покрышек RunOnFlat, выпускаемых компанией Goodyear, то их замена может производиться лишь на идентичную резину, имеющую одинаковый размер и индекс скорости. В свою очередь, фирма Continentalпредставила шины SSR, дополненные каучуковыми усилителями на боковинах; компания Pirelli разработала покрышки типа «ранфлэт», ориентированные на внедорожники; ROF-покрышки от Dunlop получили возможность установки на любое колесо со стандартным ободом.

Вывод

Шины RunFlat – это удобно, но в условиях российской действительности не всегда приемлемо. Отечественные автолюбители, использующие авто, которые оснащены данным видом шин, собираясь в дальнюю дорогу, предпочитают положить в багажник запаску. Рисковать не хочет никто.

Чтобы шины «ранфлэт» приобрели популярность в среде обычных автовладельцев, которые не используют машины премиум-класса, необходимо развивать инфраструктуру автосервисов, что позволило бы восстанавливать RunFlatв любом шиномонтаже. В то же время следует ждать развития технологии в целях изменения состава резины для снижения жесткости и шумности этой продукции.

Видео сравнение обычных шин и Run Flat

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Run flat шины что это за технология?

Я снова рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами Андрей Кульпанов, и мы продолжаем говорить об автомобильной резине. Эта тематика интересна многим, судя по просмотрам предыдущих статей: стоит ли покупать всесезонную резину, а также , что предпочесть шипы или липучку. На сегодняшний день существует множество ее разновидностей, и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Run flat шины — что это и для чего они предназначены? Это один из наиболее популярных запросов автолюбителей, который касается автомобильной резины.

   В чем суть технологии такой резины

Начну с того, что технология ранфлет до сих пор мало известна в нашей стране. У западных водителей она очень и очень популярна, хотя встретить такие изделия можно в большинстве автомагазинов. Основное отличие, которое сразу же является и преимуществом, заключается в том, что такие шины не боятся проколов.

Представьте себе дорожную ситуацию: Вы «поймали» саморез, после чего колесо спустило. Хорошо, если дырка невелика, и есть в багажнике компрессор. Можно подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа. В противном случае, Вы, чертыхаясь, достаете запаску с домкратом и выполняете все работы самостоятельно. Такой сценарий мало кому придется по душе.

Зато, если Ваше авто обуто в резину Dun­lop ROF, то на проколы можете не обращать внимания. Не нужно заниматься ремонтом поврежденного колеса прямо посреди дороги — просто спокойно отправляйтесь к ближайшему шиномонтажу и доверьте эти работы специалистам. Не беда, если даже находитесь не в городе, а на трассе. Шины nokian и других производителей с технологией ранфлет могут выдержать больше 100 км пробега с повреждением.

Все дело в том, что боковины такой резины усилены. Если Вы пользуетесь обычными покрышками, то во время проколов они сдуваются. Дальше боковины отходят от колесного диска, сплющиваются, а машина оседает под собственным весом на одну сторону. Если продолжать движение, не поставив запаску, то такая шина будет «съедена» через несколько километров. Этих проблем лишены любые run flat шины, как летние, так и зимние. Они снабжаются усиленными боковинами, которые способны удерживать не только резину на диске, но и вес всего автомобиля даже после полной потери давления.

   Сильные стороны run flat

Можно сказать, что такие автомобильные шины отличаются следующими преимуществами:

  • прежде всего, это безопасность. Даже при движении с большой скоростью, проколотое колесо не взорвется, и машина не утратит связь с дорожным покрытием;
  • удобство, которое заключается в том, что нет нужды самостоятельно менять покрышку прямо на дороге, рискуя испачкаться, как минимум. Можно спокойно доехать даже до шиномонтажа возле дома и перепоручить эту процедуру специалистам;
  • экономия места в багажнике. Скажу больше: если производитель рекомендует применять такую резину, то обычно не укомлектовывает авто даже запаской.

Казалось бы, что может быть лучше и удобнее — купил себе шины, например bridge­stone, сделанные по технологии ранфлет, и можешь не обращать внимания на проколы. Точнее, рекомендованный пробег после повреждения должен составлять не более 80 км (некоторые производители заявляют о 100–120 км). Не стоит превышать при этом отметку скорости в 80 км/час. Отпадает необходимость возить с собой запасное колесо, да и домкрат заодно.

   Что нужно учитывать при эксплуатации

Однако есть и определенные недостатки, которыми обладает run flat технология — резина для Вашего автомобиля будет стоить на 150–200% дороже обычной. Идем дальше: не для каждой модели авто подойдут такие покрышки. Дело в том, что для run flat автопроизводитель еще на конвейере определенным образом балансирует подвеску машины.

Амортизаторы обычных авто не слишком-то рассчитаны на длительную езду на колесах с усиленными боковинами покрышек. Ну и еще один момент заключается в том, что за городом бывают такие отрезки, на которых и на 80 километрах не встретишь станцию шиномонтажа.

Более того, если Вы захотите залатать свои ранфлэт покрышки Pirelli или другого бренда, то можете не отыскать станцию где-нибудь в глуши. Для этих изделий требуется специальное оборудование и опыт, а также сноровка специалиста, который будет заниматься ремонтом. Еще один неприятный момент заключается в том, что водитель может долгое время не ощущать того, что с его колесом случилась неприятность.

Вот почему заводы-изготовители стараются оснащать такие машины системой контроля воздуха внутри покрышек. Также не стоит приобретать шины с маркировкой run flat для обычных авто, не рассчитанных на них. Сразу меняется управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

Вот так, дорогие друзья, мы и приоткрыли завесу над таинственными покрышками, которые не боятся проколов и порезов. Как видим, они несут своим появлением определенный комфорт для водителя. Но могут быть полезны далеко не во всех ситуациях. Поэтому целесообразность их покупки каждый пусть решает для себя самостоятельно, не считая случаев, когда они установлены еще на заводском конвейере. Также рекомендую прочитать статью о низкопрофильных шинах и узнать моё мнение о них. На сегодня все. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Что представляют собой шины runflat, их разновидности, особенности использования, плюсы и минусы

Любой водитель прекрасно понимает, что отправляться в дорогу без запаски очень рискованно – ведь при повреждении колеса останется только вызывать эвакуатор, если, конечно, прокол не случился прямо напротив шиномонтажной мастерской. Однако технологии не стоят на месте, автомобильная промышленность развивается – уже разработаны и имеются в продаже летние и зимние шины run flat, позволяющие проехать даже на пробитом колесе несколько десятков километров. Этого вполне достаточно, чтобы добраться с такими покрышками до места назначения, а если дорога дальняя – до шиномонтажа.

Что представляют собой покрышки runflat?

На русский язык это словосочетание переводится, как «езда на спущенной». Это именно так – технология runflat позволяет продолжать движение на пробитом или спущенном колесе, что избавляет водителя от необходимости возиться с его заменой прямо на дороге. Шины ран флэт обладают усиленными боковинами, за счет чего уверенно держатся на диске даже при повреждении и могут нести вес до 2-х тонн. Это, конечно, не означает, что проколотую шину можно не ремонтировать вообще. Однако проехать на ней 70 и даже более километров вполне реально, не разгоняясь свыше 80 км/ч.

Поведение run flat шины при проколе

Имеется еще один вариант компоновки этой покрышки, когда она не только обладает усиленным кордом, но и снабжается дополнительными полукольцами из полиуретана, которые ставятся вокруг обода. При повреждении колеса они обеспечивают дополнительную защиту, также принимая нагрузку на себя. И если обычное колесо, даже бескамерное, полностью сдувается за пару минут даже при небольшом проколе, то автомобильная резина ранфлет только слегка прогибается, поэтому доехать на ней до ближайшего шиномонтажа не составит труда.

Существует три разновидности таких автошин:

  • Несущие.
  • Поддерживающие.
  • Самогерметизирующиеся.

Поговорим более подробно о каждом типе.

Несущие

Такие изделия run (иногда ошибочно пишут ran) flat состоят из каркаса, усиленного корда и боковины. Это позволяет удержать покрышку на колесном диске, даже если давление воздуха почти отсутствует, и обеспечить ее сцепление с дорогой.

Если колёса спущены, то резина при движении сильно нагревается. Шины зимние (как и летние), изготовленные по рассматриваемой технологии, выполнены из каучукового состава, отличающегося высокой термостойкостью. Боковины покрышек снабжены специальными ребрами, которые способствуют увеличению площади поверхности. Второе их название – автошины нулевого давления. Но использовать их можно только в том случае, если машина оснащена системой контроля давления воздуха в шинах, а также механизмом курсовой устойчивости.

Поддерживающие

Шины такого типа отличаются от обычных только тем, что их обод снабжен эластичным поддерживающим кольцом. Если воздушное давление падает, колесо опирается именно на этот сферический элемент.

Самогерметизирующиеся

Внутри этих покрышек имеется дополнительный герметизирующий слой, который при небольшом проколе затягивает отверстие. Только для этого нужно, чтобы предмет, ставший причиной повреждения, не остался в колесе.

Маркировка

Шины, изготовленные по этой технологии, производятся самыми различными компаниями, и маркируются по-разному. Человек, не очень хорошо разбирающийся в маркировке автошин ран флет, может легко в ней запутаться. К примеру, на подобных изделиях фирмы Bridgestone стоит маркировка RFT, на резине Continental –  SSR, на Yokohama – ZPS. Относительно легко разобраться в маркировке покрышек от Goodyear, Pirelli и Nokian: они промаркированы (соответственно) –  RunOnFlat, Run Flat и Flat Run.

Особенности эксплуатации, плюсы и минусы

Насчет преимуществ этих шин все ясно – даже пробив колесо с такой покрышкой, вы сможете проехать еще несколько десятков километров, не меняя его. Для того они и придуманы. Однако такая резина обладает и рядом недостатков:

  • Спущенное колесо позволит проехать без замены до 100 км на скорости не более 80 км/ч (в зависимости от качества изделия), но лучше отремонтировать его на первом же шиномонтаже, где имеется нужное оборудование (специальный станок с так называемой «третьей рукой»). В противном случае шина может быть безвозвратно испорчена.
  • Покрышки ран флэт не рекомендуется использовать на машине, не оснащенной механизмом контроля давления, а также системой курсовой устойчивости. Этот недостаток – прямое следствие основного преимущества, поскольку заметить повреждение сразу не получится, если транспортное средство не оснащено соответствующими средствами контроля. Пробитое колесо будет выглядеть точно так же, как и обычное, да и характер движения практически не изменится. Однако даже в обычных условиях резина через сотню километров «сжуется», а в экстремальной ситуации движение на шине с минимальным давлением воздуха может привести к печальным последствиям.
  • У автомобиля, «обутого» в такую резину, несколько снижается управляемость, а кроме того, отмечается повышенная вибрация, особенно на плохих дорогах – сильная тряска доставляет дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Для усиленного корда характерно ухудшенное сцепление с поверхностью дороги. В результате автомобиль хуже слушается руля и любая неровность на дороге чувствительно отдает в рулевое колесо. Особенно это опасно при прохождении поворотов.
  • Для шин runflat характерна повышенная шумность. Следует также учесть, что прежде чем поставить их на авто, нужно уточнить, адаптирована ли к ним подвеска транспортного средства.
  • Низкая ремонтопригодность. Если вы, обнаружив прокол, быстро доберетесь до мастерской по ремонту колес, шину, возможно, удастся спасти, но когда машина проедет на ней хотя бы 15-20 км, корд неизбежно деформируется. Такая резина восстановлению не подлежит.
  • Увеличенная масса. Такие покрышки весят больше обычных, следствием чего становится снижение динамических характеристик машины, а также падение управляемости.
  • Высокая стоимость. Впрочем, этот аргумент можно считать неважным, поскольку шины типа ранфлет устанавливаются только на дорогие машины (от 2 млн. рублей и выше), для хозяев которых экономия, как правило, не особо важна.

Стоит ли покупать резину RunFlat?

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки (как читатели могли убедиться, таковых немало), летние и зимние шины, изготовленные по подобной технологии, пользуются у автолюбителей достаточно высоким спросом. Соответственно, производители выпускают их в большом количестве. Существует две основных причины такой популярности: во-первых, пробив колесо, водителю не придется возиться с его заменой своими руками и прямо на дороге, а во-вторых, за счет того, что убирается запасное колесо, увеличивается полезный объем багажного отделения. Отметим и то, что в обеспечение безопасности движения такие шины тоже вносят немалый вклад, поскольку обычное колесо, в отличие от ранфлетовского, будучи пробитым, резко спускает, проседая. При движении на большой скорости это нередко становится причиной серьезной аварии.

Подводя итоги, скажем, что перечисленные преимущества такой резины в глазах многих автолюбителей перевешивают имеющиеся недостатки, и она все чаще устанавливается на автомобилях премиум-класса. Ну а решение о том, нужны ли эти шины, принимает только хозяин конкретной машины, учитывая при этом параметры покрышек и свои финансовые возможности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое шины Run Flat (Ранфлет)?

Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль был оснащен такими колесами, которым не страшны проколы. И, в какой-то степени эта мечта была реализована производителями, когда они выпустили в свет шины с технологией Run Flat. Давайте же рассмотрим что это за шины и в чем их особенность?

Что такое шины run flat?

Если вы хоть раз видели рекламу этой технологии, наверняка, заголовок был, что-то вроде этого: «беспрокольные шины, шины которым не страшны проколы, забудьте о проколах колес раз и навсегда». На самом деле, шины  Run Flat– это далеко не беспрокольные колеса. Дело в том, что благодаря особому внутреннему устройству резины, после прокола такая шина спускает не сразу, а дает возможность спокойно доехать до ближайшего шиномонжатного сервиса.

Проще говоря, это те шины, которые позволяют даже с проколом передвигаться дальше, а не стоять в ожидании помощи. Как правило, большинство шин Ранфлет соответствуют критерию 80х80. То есть, автомобиль может передвигаться на расстояние до 80 км и двигаться со скоростью не более 80 км/час.

Как устроены шины Ранфлет?

Разумеется, что для обеспечения подобными качествами, шина должна обладать особой конструкцией. Поэтому Ранфлет и отличаются от традиционных колес. Если говорить о конструкции колеса, необходимо вспомнить, что существует 3 типа шин Ранфлет:

  • Конструкция, которая обладает самоподдерживающимися свойствами. Технологической особенностью данных шин является увеличенная жесткость бортов и  профилей. Именно за счет этого шина не сжимается, не берется гармошкой, а держит свою форму и дает возможность передвигаться на автомобиле дальше. В подобной технологии в профиль колеса впаивается металлическое кольцо, которое и позволяет даже проколотой шине удерживать нагрузку.
  • Самозапечатывающиеся шины. Данная технология также весьма интересна. Такая шина обладает специальным внутренним слоем, который, при проколе внешнего, сразу же запечатывает образовавшееся отверстие. Другой вариант реализации этой технологии – закачка в шину состава, который при проколе точно так же изолирует отверстие.
  • Вспомогательные укрепления. Особенность этой технологии состоит в том, что между шиной и диском располагается  еще один слой, который при резко проколе способен удерживать на себе вес автомобиля и обеспечивать дальнейшее его движение. Такие шины еще называют пуленепробиваемые.

Требования по установке шин Ранфлет

Дело в том, что подобные шины нельзя просто так взять и установить на любой автомобиль. И причина кроется не в том, что резина с технологией Ранфлет стоит очень дорого. Главное требование, предъявляющееся к автомобилю – это наличие адаптивной подвески. Проблема в том, что шины сами по себе очень жесткие на ходу, что существенно меняет поведение автомобиля на дороге. С помощью адаптивной подвески можно восстановить простоту управления, а вот на традиционной — это вам вряд ли удастся сделать. А если взять во внимание эксплуатацию таких шин в зимнее время, то автомобиль и вовсе будет неуправляемым. Если уже хочется потратить больше денег – обратитесь к рейтингу зимних шин 2014-2015 года и прикупите что-либо из того перечня.

Другой нюанс – это плохие амортизационные и ударопоглащающие свойства этих шин. Все удары будут гаситься не резиной, а передаваться на элементы подвески, что не лучшим образом отразиться на ее ресурсе. Да и на самой шине в результате 2-3 ударов могут образоваться грыжи.

Как говориться, везде есть свои преимущества и свои недостатки. Наше дело рассказать вам о них. А покупать шины Run Flat  или нет – это уже вам решать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости