Дата публикации: 11 ноября 2018.
Для защиты от кражи таких дорогостоящих элементов автомобиля, как колеса, многие устанавливают на них так называемые «секретки» (то есть, болты или гайки, демонтировать которые можно только с использованием специального ключа). Конечно, эти антивандальные приспособления во многом осложняют «жизнь» злоумышленникам. Однако и сами автомобилисты могут столкнуться с проблемой при снятии собственных колес, если специальный ключ из комплекта поставки сломан или просто утерян. Существует несколько основных способов демонтажа охранных приспособлений. О них и пойдет речь в данной статье.
Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.
Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа. Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок. С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.
Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.
Пользоваться таким устройством достаточно просто:
Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.
Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.
Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:
На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.
Внутренний экстрактор представляет собой металлический стержень, имеющий переменное сечение. С помощью него можно с успехом демонтировать секретный болт (даже с защитной поворотной «юбкой»).
Порядок работ:
На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.
С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:
Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.
Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля.
Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО. Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены. Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.
Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.
Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».
Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо
Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.
Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:
Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди
Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.
К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.
Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта
С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.
Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:
Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.
Для снятия болта этим методом понадобится:
Последовательность действий следующая:
Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.
Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.
Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:
Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки
Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.
Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.
Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.
Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.
При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.
Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.
В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки
При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.
Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.
Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.
Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.
Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.
Самая большая головная боль водителя при покупке и эксплуатации машины – мысли о том, что его новую «ласточку» могут угнать. Видимо, когда-то кому-то эта назойливая мысль надоела, и он придумал такие штуки, как секретки на колеса.
Это одно из устройств, представленных на автомобильном рынке, которой может защитить Вашу машину от угона, а также не даст украсть отдельную детали автомобиля. Причем секретки можно не только приобрести, но и сделать в условиях собственного гаража.
Самая главная функция секреток – обезопасить машину от угона. Это устройство может иметь вид скрытых кнопок, которые блокируют стартер, замок капота и бензонасос, а также секретных ключей, болтов и гаек на колесах, из-за наличия которых угнать машину невозможно. Это не единственные варианты представления секреток, есть и много других.
Если секретка ставиться на двигателе, то двигатель не должен запуститься без тех действий, которые известны только владельцу автомобиля.
Кроме того, что при наличии секреток на колесах, машину невозможно будет угнать, а также и колеса нельзя будет украсть. Если у человека нет специального ключа, то какие бы усилия вор не прилагал бы, снять с машины колесо у него не получится.
Секретки, которые ставятся на мотор, являются электрическими устройствами, а те, которые устанавливаются на колеса, работают по механическому принципу. Самый простой пример электрической секретки – это потайной тумблер, который разрывает цепь питания топливного электронасоса, цепь реле стартера или цепь зажигания.
Эффективнее всего работают электрические секретки, а особенно в том случае, если у Вас были украдены ключи, на которых был выключатель сигнализации. Ясно, что автомобиль не заведется, если не нажать на специальную кнопку.
Даже самая навороченная сигнализация не обезопасит Вашу машину от угона, если угонщик имеет большой опыт подобной деятельности, а вот при наличии секретки осуществить задуманное злодеяние будет ой как непросто. Самый главный плюс секретки – это ее уникальность, а также отсутствие серийных выпусков.
Электрические противоугонные секретки крайне популярны, но устройства механические выполняют свою функцию не менее хорошо. Представлены механические секретки в виде болтов или гаек. Они лучше всего защищают колеса машины от кражи. Устанавливать эти штуки не очень сложно по причине использования специального уникального ключа. Секретки уникальны по причине наличия на ней особого рисунка, который отображается на соответствующем ключе. Очень не рекомендуется терять этот ключ, так как без него снять колесо будет очень трудно.
Специалисты дают рекомендации и относительно установки секреток. Перед тем, как закручивать их, резьбу желательно смазать. Так как для установки секреток часто используется пистолет, то велика вероятность того, что такая гайка прикипит к резьбе аналогично обыкновенной.
Но что же нужно делать, если ключ от секретки сломался или потерялся? В этом случае секретка будет проблемой и для Вас, и для угонщика. Нужно будет изрядно пошевелить мозгами над вопросом как бы эти гайки с болтами снять. Есть два пути решения данного вопроса, но похожи они в том, что для их выполнения нужно достаточно много терпения, времени, аккуратности и сил.
Способ №1
Нужно попытаться расшатать секретку посредством затягивания и отпускания остальных болтов. Сначала нужно как можно сильнее затянуть колесные гайки. Благодаря этому нагрузка на защитное устройство уменьшится. Потом нужно приподнять колесо с помощью домкрата, постучать по секретному болту по всем сторонам, а после – опустить колесо.
После этого нужно выкрутить все болты, кроме секретного. Затянутым нужно оставить только его. Далее нужно с помощью домкрата подпереть колесо, после чего нужно аккуратно и легко пошатать его на ступице.
В конце нужно снова вкрутить все болты и гайки, причем как можно туже. Благодаря этому нагрузка на секретки снова снизится. Прикручивать их нужно максимально симметрично, дабы диск не перекосился. После этого нужно снова попытаться выкрутить секретку.
Данный способ даст результат тогда, когда секретка не выкручивается по причине прикипания к резьбе.
Способ №2
Этот вариант применим тогда, когда нет ключа, а вот секретка свободно откручивается. То есть, проблема здесь состоит в том, как бы снять заглушку без использования ключа. Для этого нужно попытаться найти головку, которая подходит по диаметру. Ее нужно набить на болт с помощью кувалды. После этого нужно попробовать сорвать ее воротком. Зачастую это станет решением проблемы защитных приспособлений.
Если в Вашем «арсенале» нет кувалды, то для этих целей вполне подойдет сварка, с помощью которой нужно к головке секретки приварить обычный болт. Если на колесах Вашей машины установлены литые диски, то перед выполнением этой «операции» диск нужно покрыть асбестом для защиты, а сварку нужно брать или полуавтоматическую, или автоматическую.
Сегодня секретки делают не очень добросовестно, то есть берут не очень хороший материал, но в противном случае сварка не справится с поставленной задачей.
Кроме этих способов, есть еще масса других, но подавляющее число из них или не помогают вовсе, или их практически невозможно реализовать.
Если у Вас нет особого желания тратить много времени и энергии на демонтаж секретки без применения ключа, то лучше поехать в автосервис. Специалист с такой проблемой справится быстро, но такая работа будет стоить денег.
Делать секретки на колеса достаточно трудно. Те, кто хочет доказать себе же мастерство в подобном деле, сделают эти болты. В противном случае лучше потратить некоторую сумму на приобретение качественных болтов иностранного производства, чтобы обезопасить свою машину от угона.
Для изготовления нужно взять обычные болты, например, от ВАЗа. С помощью болванки нужно сделать три симметричных отверстий, сделать на них резьбу. Потом нужно сделать большое отверстие в центре под болт и так далее. Самое главное, чтобы зазор составлял не более 0,2 – 0,3 мм.
Вообще, делать механические секретки – себе дороже. Лучше сделать электрическую. Для этого есть несколько вариантов:
Использование принципа дистанционного перекрытия клапана выхлопной трубы. Из-за того, что выхлопные газы не будут выходить, машина спустя 1 – 2 минуты после зажигания заглохнет.
Установка магнитной защелки, которая заблокирует руль или коробку передач. Использовать ее в качестве дополнительного замка на руль удобнее всего.
Можно поставить радиопередатчик на провода, ведущие к карбюратору или стартеру. Прятать этот передатчик нужно как можно тщательней. При приближении к нему будет происходить замыкание в цепи. Но такой передатчик придется постоянно носить с собой.
Секретка является отличнейшим защитным средством против угона машины и кражи колес с нее.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Нестандартные разъёмы крепёжных элементов позволяют надёжно защитить автомобиль от несанкционированной разборки. Секретки уберегают колёса от снятия, но иногда именно они выступают основной причиной, по которой невозможно быстро заменить колесо в дороге. Знание, как открутить секретку на колесе без ключа, позволит сделать процедуру снятия колёс более простой и предотвратить повреждения дисков в процессе демонтажа.
В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.
Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.
При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:
В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.
Существует несколько способов демонтажа секретных болтов. Далеко не все они отличаются безопасностью и лёгкостью. Самым простым способом выступает обращение в сервисный центр, но стоимость работ в нём может стоить гораздо больше, чем весь комплект крепежей на колёса. Если есть время и желание сделать всё самостоятельно, то стоит попробовать демонтировать секретку без ключа самостоятельно.
Этот способ подойдёт только для тех секреток, которые были вкручены совсем недавно и не имеют обечаек. В остальных случаях эффективность метода очень низкая, поэтому не заслуживает внимания. Для откручивания секретки понадобится несколько раз перезатягивать обычные болты. Лучше использовать динамометрический ключ, но если его нет, то можно обойтись и без него.
Способ включает несколько этапов.
В случае, когда демонтаж затруднителен, стоит повторить процедуру 2 — 5 раз. Если даже после 5 раза результата нет, то стоит задуматься об изменении способа снятия.
Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует. Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку. Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.
При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.
При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем. На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь. Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.
Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.
Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.
Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт. Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка. Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.
При помощи дрели можно попытаться высверлить всю секретку, но для начинающих мастеров эта задача достаточно сложная.
Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.
Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.
Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.
Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.
Наименьший вред будет для штампованных дисков.
Прежде, чем воспользоваться данным способом, стоит взвесить все «за» и «против», так как стоимость нового диска может быть такой же, как и работа мастеров в автоцентре.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453