Добрый день!После пробной системе кнопки на ваз 2107,напомню что за основу управляющего блока была использована сигнализация аллигатор, я решил сделать такую чудо кнопку на свой новоиспеченный ТАз.Но!Теперь вся эта система сделана на реле задних противотуманных фар, которое я снял с нее же и двух обыкновенных реле.К сожалению видео теста на столе я потерял но остались пара фото!Схему нарисовал на скорую руку.Разъем я использовал штатный, снял с нерабочего замка, все провода от реле к разъему вложил в гофру.Выключатель на педаль сцепления не вижу смысла особо описывать, в крации.Кнопка выключения стоп сигнала ваз 2108,уголок отверстие приваренная гайка, по моему шаг 1.25,продавец сказал в вазе используется только на контргайке рег.рулевой колонки, но у него не оказалось и мы подобрали гайку колесную от какой то иномарки.Потом этот уголок прикрутил к площадке в районе педали сцепления(завтра сделаю фото) Извиняюсь за не более подробное описание так как повторюсь что это было все заснято! А видио каким то образом я потерял.Но думаю всем будет понятно?!Если что спрашивайте отвечу!
Давненько задался мыслёй сделать кнопку старт в одно касание
в интернете много схем в основном на реле ЗПТФ 2110 но одно но во всех отсечка для стартера была завязана или на лампу давления масла или зарядки стартера меня это не устраивало
и попалась мне схемка в которой для отсечки изпользовалось ЭПХХ 2107 но там были косяки
и я стал дорисовывать схему в итоге вышло вот что
тут ЗПТФ 2110, ЭПХХ 2107, три 4х контактные реле, один диод
тут в доработке нуждается только ЭПХХ так как оно отключаеться где то на 1200 оборотов
для настройки нужно подобрать резисторы
я отпоял одно и отключаться ЭПХХ стало где то на 500 оборотов чего вполне хватает для старта и не хрустеть втягивающем))
да ЭПХХ бывает 2х видов
такое как сверху (оно дорабатывается)и вот такое
оно посовременнее но его не доработать!К сожаления корпуса у них одинаковые и в магазине отлечить их не возможно((
далее нужна была кнопкаеё я обнаружил в электро магазине
кнопка от какого то станка
в неё засунул 2 диода красный и синий
в этой кнопке сразу две раздельные группы контактов
поэтому схемка изменилась)
на схеме 2 кнопки и всего 3 реле
вот видео с моей озвучкой)
всем спасибо кто дочитал
На дорогих комплектациях хороших автомобилей, при условии соблюдения всех мер безопасности, часто устанавливают кнопку пуска двигателя. Причин для этого можно найти массу. Так же, как и против установки такой кнопки. Но то, что такая переделка в автомобиле, особенно не слишком дорогом и навороченном, типа наших Жигулей, Самар, Грант и прочих Приор, будет ярким добавлением к стилистическому решению салона, однозначно. Будем мы ставить кнопку, или не будем, решим позже, но узнать, как ее установить правильно, не помешает.
Содержание:
На спортивных автомобилях кнопка старт/стоп — незаменимая вещь. Естественно, что ни о каких ключах в салоне спортивного автомобиля не может быть и речи и кнопка — это единственный способ запуска и выключения двигателя. Самый простой вариант — это разнести функции запуска и выключения двигателя на два разных концевика — кнопка может запускать мотор, а тумблер будет его глушить. Но это если говорить об одноклеточных системах электрооборудования ВАЗов.
Кнопка старт стоп своими руками может быть установлена в более технически совершенных автомобилях, как альтернатива замку зажигания по нескольким причинам:
Теперь стоит более подробно познакомиться с этой кнопкой, чтобы понять, что это вообще такое.
Даже если отбросить все дополнительные функции кнопки, то сам по себе факт отказа от ключей при запуске двигателя значительно упрощает жизнь водителю. Несмотря на массу электротехнических нюансов, установка кнопки может проводиться по нескольким методикам, от которых зависит функционал кнопки.
Поэтому стоит покупать именно специальную, приспособленную для этих целей кнопку старт стоп. Полная схема в сборе, которая включает в себя саму кнопку, блок управления, коммутационные провода, дополнительные реле, может стоить от тысячи до 5-7 тысяч рублей.
Безусловно, самую простую кнопку, которая будет только запускать двигатель, можно установить и просто в разрыв. Но тогда пропадает изюминка. Поэтому, чтобы кнопка работала по-человечески, запускала и выключала двигатель, при этом активировала и деактивировала сигнализацию или иммобилайзер, нужно рассматривать более сложные схемы.
Вот одна из самых простых. Принцип работы схемы следующий: при нажатии кнопки, ток от АКБ поступает на реле фар. Подходит любое ВАЗовское. Ток поступает на реле, его контакты замыкаются и пропускают ток на стартер. Когда двигатель запущен, кнопка отпускается, питание со стартера снимается, но плюс остается подключенным через реле фар, пока двигатель работает.
Следующее нажатие на кнопку приводит к тому, что при повторном срабатывании реле, ток из цепи зажигания перекрывается, двигатель выключается. Если необходима задержка при включении стартера, то в схему добавляется дополнительный транзистор.
Сама же установка кнопки проводится в любом удобном месте, в зависимости от ее размеров. Более сложные схемы сигнализации с кнопкой лучше использовать заводские, если опыт в автомобильной электротехнике не позволяет провести сборку схемы своими руками. Удачной всем работы и легкого запуска!
Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой «старт-стоп». Существуют разные варианты установки, выбор которых зависит от предпочтений владельца автомобиля. При минимальном наборе деталей и инструментов выполнить монтаж кнопки вместо замка зажигания можно своими руками.
Сегодня система «старт-стоп» устанавливается на многих современных автомобилях. Суть её работы состоит в следующем: после снятия машины с сигнализации и посадки водителя на место, нажимается педаль тормоза и кнопка запуска без ключа. Приблизительно через полсекунды стартер запустит двигатель. Часто кнопка оснащается светодиодами, индикация которых сообщает об успешном запуске мотора. Чтобы заглушить двигатель, достаточно нажать на педаль тормоза и кнопку. Давайте рассмотрим подробнее, как работает эта система.
В момент нажатия на педаль, блок управления получает сигнал с датчиков вращения коленвала. Этот сигнал содержит информацию о количестве оборотов коленчатого вала. После её обработки модуль отдаёт сигнал устройствам, которые отвечают за управление двигателем автомобиля, при этом происходит его остановка. При оснащении автомобиля механической трансмиссией, после того как будет нажата педаль сцепления, на модуль управления поступит соответствующая информация. Далее происходит её преобразование в команду для пуска стартера. На машинах с автоматической трансмиссией для запуска двигателя достаточно просто отпустить педаль тормоза. Если происходит фиксация датчиками пониженного заряда аккумулятора, то система автоматически отключится блоком управления и будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока АКБ не восстановится до соответствующего значения.
Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой бесключевого запуска двигателя при помощи кнопки
Рассматриваемая система не является новинкой. В то же время различные усовершенствования конструкции не избавили её от основных недостатков. Исходя из этого многие автовладельцы придерживаются мнения, что «старт-стоп» имеет больше минусов, чем плюсов и не видят особого смысла в её установке. Тем не менее стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны этой системы.
Плюсы «старт-стопа»:
Стоит упомянуть и о минусах:
Для запуска мотора необходимо сесть в машину и нажать на педаль тормоза, что поначалу не очень удобно.
Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже.
Установить систему «старт-стоп» можно несколькими способами, при этом каждый характеризуется своими особенностями:
Время нажатия на кнопку: кратковременно и длительно. В первом случае кнопку нажимают ненадолго, при этом стартер будет вращаться до тех пор, пока мотор не запустится. Второй вариант предполагает нажатие кнопки, и стартер будет вращаться до тех пор, пока она нажата.
Разные способы включения зажигания. Один из вариантов — зажигание включается при нажатии на кнопку, второй — его активация происходит совместно со стартером.
Достаточный опыт позволит выполнить комбинацию разных вариантов, в результате чего получаются интересные схематические решения. Чтобы установить «старт-стоп» своими руками, не требуется особых знаний по части эксплуатации автомобиля. Если же преследуется цель реализации сложной схемы с задержкой запуска либо с таймером, то помимо дополнительных компонентов потребуются углублённые знания в этой области.
Существуют разные варианты монтажа системы старт-стоп, что зависит как от самого устройства, так и пожеланий автовладельца
Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей. В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются. Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.
Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе. Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию. Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.
При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки
Независимо от того, какой способ был выбран, установку начинают с выбора места под кнопку. Возможны разные варианты, но в основном деталь устанавливают в замок зажигания либо подготавливают отверстие в торпеде. Сделать это можно как ножом, так и дрелью либо паяльником. Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Если установка кнопки планируется в другом месте, т.е. не в замок зажигания, то его нужно будет скрыть заглушкой.
В качестве примера рассмотрим установку кнопки на ВАЗ 21214. Работа рассматриваемой системы будет осуществляться следующим образом: если одновременно нажимается педаль тормоза и кнопка, двигатель запускается, при повторном нажатии — глушится. Если кнопка нажимается без педали, то двигатель будет запускаться и останавливаться. При нажатии с работающим мотором, происходит остановка.
Для монтажа системы понадобится следующий перечень элементов:
Вместо клещей можно использовать и небольшие плоскогубцы, но качество обжима провода будет ниже.
Для монтажа кнопки «старт-стоп» понадобятся реле, клеммы и провода, длина которых определяется по месту
Рассмотрим схему, по которой будет происходить подключение системы:
В результате получаем три точки подключения:
Такой вариант исключает работу стартера после запуска мотора. Если рассматривать монтаж системы на другие автомобили, то принцип примерно одинаков. Поскольку провода могут быть окрашены в разные цвета, ориентироваться следует по цветовым оттенкам. Один из моментов, который может вызывать вопросы — оранжевый провод, поскольку их бывает несколько. Тонкий провод, расположенный в жгуте, идёт на педаль тормоза, а парные соединяют с “+”, они отвечают за зажигание. В жгуте есть фиолетовый провод, который идёт к бензонасосу и отвечает за запуск мотора. Красный соединяют с «-», чёрный с «+» АКБ. Провод синего цвета задействуют для подключения сигнализации и соединяют с “+”. Назначение жёлтого провода — соединение кнопки со стартером.
Схема кнопки «старт-стоп» не вызовет особых сложностей при установке, поскольку потребуются минимальные знания и простыеинструменты
Поскольку речь идёт об установке системы своими руками, нужно чётко понимать, что и как работает и в какой последовательности производить подключение. Так, если рассмотреть старые автомобили, то в них провода от стартера соединялись напрямую с замком зажигания. Естественно, на контакты возлагалась большая нагрузка при пуске двигателя, поскольку через них протекал ток большой величины. В результате контакты быстро выходили из строя. Позже стартер был оснащён отдельным реле, которое исключало описанную проблему. Именно реле принимало весь ток на себя. Эта деталь, помимо того, что справляется с большой нагрузкой, при выходе из строя относительно просто заменяется. Такие изменения обеспечивают длительную эксплуатацию контактной группы.
Системы бесключевого доступа предлагаются как универсальные, так и для конкретных марок автомобилей
Чтобы правильно подключить кнопку, нужно выяснить, какие контакты на замке отвечают за подачу питания на стартер, что обеспечит запуск двигателя и его остановку (при замыкании и размыкании контактов). В зависимости от схемы подключения контакты соединяют с кнопкой, при этом нет необходимости в использовании ключа в замке. Монтаж системы выполняем в следующей последовательности:
Чтобы завершить диагностику, используют отрезок провода, который подсоединяют на контакт, где при повороте ключа в положение зажигания появляется напряжение. Затем соединяют этот контакт при помощи ещё одного провода с тем, на котором напряжение присутствует постоянно. Если замкнуть эти провода и стартер будет крутиться, то нужные выводы были найдены правильно. Останется только проложить провода к месту монтажа кнопки и подключить её.
Большинство водителей придерживаются мнения, что запуск двигателя при помощи кнопки делает автомобиль более уязвимым к угонам. Но если разобраться, то наличие ключа в брелоке является обязательным. Если дверь была открыта без ключа, то кнопка попросту не сработает, что никоим образом не отражается на защите от угона. Рассмотренная система является интересным и необычным вариантом замены ключа. Касаемо установки, то здесь нет однозначного ответа — каждый автовладелец решает сам, что он хочет внедрить в свою машину. Если есть желание попробовать что-то новое, то почему бы и нет. В крайнем случае, если что-то не понравится, все можно вернуть на свои места.
Оснастить свой автомобиль системой «старт-стоп» при желании может каждый. Для этого будет достаточно минимальных знаний в области электротехники и эксплуатации. Придерживаясь рекомендаций по монтажу, установка устройства не отнимет много сил и времени.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453