Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.
В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.
Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.
С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.
Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.
Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.
Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.
Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.
Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.
Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.
Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.
Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.
Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.
Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот.
Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).
Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель.
В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.
Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.
Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.
Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.
Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.
Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:
Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.
Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.
Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.
Видео: Шумоизоляция авто своими руками
Если вы планируете сделать шумоизоляцию в своем автомобиле по той причине, что шум сопровождает вам постоянно при эксплуатации машины, читайте нашу статью до конца и запоминайте. Все мы боремся в своих домах и квартирах с шумом с улицы, устанавливая многокамерные оконные конструкции, а автомобилистам для этого нужно позаботиться о качественной шумоизоляции при помощи специальных материалов.
Различные шумы, которые возникают по тем или иным причинам, вы можете побороть при помощи нашей статьи. Легче всего бороться с шумами в том случае, когда нам известны причины их появления. Часто они объективны, например, шум от колес при контакте с асфальтом.
Если учесть, что производители редко создают хорошую шумоизоляцию салона, вам остается обесшумливать автомобиль самостоятельно. Хорошо, что шумоизоляционные материалы сегодня не в дефиците. Покупайте и приступайте к работе. Главное условие заключается в том, что вам должно быть известно, как правильно выполняется шумоизоляция своими руками.
Производители материалов для шумоизоляции предлагают к своей продукции инструкции о том, как следует работать с их материалами. Кроме того, много полезной информации в можете почерпнуть из нашей сегодняшней статьи.
Шумоизоляция пола
Для начала вы должны понять, что в машине имеются места, на которые лучше наносить шумоизоляцию, а есть места, требующие использования виброизоляционных материалов. Понятие теплоизоляции мы рассматривать в этой статье не будем.
Дело в том, что современные шумоизоляционные материалы обычно выпускаются по принципу два в одном, то есть шумоизоляция имеет теплоизоляционные свойства. Предлагаем вашему вниманию определенный порядок действий.
к содержанию ↑Жидкая шумоизоляция
Перед созданием шумоизоляции подготовьте материалы. Это означает, что на стадии подготовительных работ для наиболее сложных поверхностей вам лучше сделать лекала из плотной бумаги. После этого изготовьте выкройки шумоизоляционных материалов для этих поверхностей.
К сложным поверхностям машины можно отнести следующее:
Схема монтажа
Грамотная шумоизоляция предполагает обязательный учет определенных технологических особенностей:
Специальный валик
Теперь вам известно, как правильно выполняется шумоизоляция автомобиля. Дело остается за малым: надо выбрать время и приступить к работе. Уверяем вас, что на следующий день при первой же поездке вы поймете, что не зря потратили время. Комфорт и тишина вам гарантированы!
Недорогие автомобили обычно выпускаются со слабой или посредственной шумоизоляцией. Поэтому многие автомобилисты решают проблему самостоятельно – либо устанавливают «шумку» на авто своими руками, либо отдают машину в автосервис. Стоимость работ по шумоизоляции в автосервисе достаточно высока – от 20 000 рублей, но назвать эту сумму завышенной нельзя – требуется разбирать весь салон, но результат, без сомнения, доставит немало удовольствия владельцу машины. Многие автовладельцы, решив сделать шумоизоляцию авто своими руками из первых попавшихся подручных материалов, как правило, остаются разочарованными результатами своего труда.
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками рассмотрим в этой статье.
Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.
Шумоизоляция «Вибропласт»
Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.
Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении. К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами. Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями. Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками.
С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.
Шумоизоляция «Вибротон»
Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.
Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» — её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона. Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину.
Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.
Шумоизоляция «Сплэн»
Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.
Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины. Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью. Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову.
Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия.
Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель.Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.
Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества. Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:
А и B | В-3 ЗВ-3 | В-2 ЗВ-2 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-3 ЗВ-3 | ЗВ-2 |
С | В-4 ЗВ-4 | В-2,8 ЗВ-2,8 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-4 ЗВ-4 | ЗВ-2 |
D, E и Кроссоверы | В-4 ЗВ-4 | В-3 ЗВ-3 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-4 ЗВ-4 | ЗВ-2 |
«П» — прокладочные материалы.
Шумоизоляция пола автомобиля
Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.
Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита. Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально. Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом. Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности. Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками.
Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.
Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля
Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.
Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно. Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий. При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат.
Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.
Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями. Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.
Основное назначение шумоизоляции — избавление от шумов, которые возникают в салоне при движении автомобиля. Любое транспортное средство, даже самое новое, способно пропускать определенное количество шума, например, от качения колес, работы мотора, шум от ветра, а также звукового потока, создаваемого встречным и попутным транспортом. Об этом далее в статье.
Содержание
У большинства автомобилей заводская изоляция слабо справляется с поставленной задачей. Исключением являются лишь модели премиумного класса. Чем бюджетнее машина, тем слабее у нее защита от инородных шумов. А обусловлено это тем, что монтаж качественной шумоизоляции стоит довольно дорого, и в автомобилях эконом-класса способен составлять до десяти процентов. В борьбе за покупателя, изготовитель снижает расходы на производство, в том числе и на шумоизоляцию.
Чем машина старше, тем больше шума способно проникать в ее салон. К тому же, в салоне возникает излишнее дребезжание и шум, который вызывает раздражение у пассажиров и водителя. В результате посторонних шумов в салоне ТС, водитель гораздо быстрее устает, а безопасность дорожного движения снижается.
Единственный выход решить данную проблему — установка в автомобиле дополнительной шумоизоляции.
Качественная шумоизоляция авто во многом зависит от выбранного материала. Автопромышленность представляет огромный выбор данных материалов, запутаться в которых довольно просто.
Основное свойство любого шумоизоляционного материала — отсутствие гигроскопичности. Именно поэтому, при выборе материала, на это необходимо обращать особое внимание, поскольку накопленная влага способна привести к коррозии металла.
Материалы для звукоизоляции ТС можно разделить на такие типы:
Вибропласт является основным материалом для защиты дверей, капота, крышки багажника, салона и пола от шума. Являет собой битумно-сланцевое, полимерное формирование с клеящим слоем, чтобы облегчить нанесение на защищаемые поверхности.
Способом прессованного дублирования на верхний слой нанесена алюминиевая фольга. Чтобы облегчить раскройку, на поверхности фольги есть рисунок в виде квадратов размерами 5×5 см. Клеящий слой защищает специальная пленка.
Материал не впитывает и не накапливает влагу, не подвергается разложению от влияния внешних факторов, имеет свойства герметика, при правильном нанесении способен защищать металл от коррозии. Легко наносится на поверхность и повторяет ее контуры.
Существует несколько типов битопласта, которые отличаются используемыми наполнителями и толщиной слоя. Основной недостаток данного материала — его вес. Чем слой толще, тем шумоизоляционные характеристики вибропласта лучше. Вес одного кв. м. при толщине в два мм. составляет три кг, а материал в 4.5 мм весит уже шесть кг. Для обработки ТС необходимо 8-10 кв. м., поэтому вес авто увеличится зависимо от толщины используемого материала.
Сплэн получил достаточно широкое распространение, благодаря отличным звукоизоляционным характеристикам. Дополнительно материал обладает оптимальными теплоизоляционными показателями, малым весом, не впитывает влагу и легко монтируется с помощью специального клеевого слоя.
В эксплуатации способен выдержать температуру от -45 до +64 градусов по Цельсию, износостоек. Используется для защиты самых шумных участков автомобиля — боковые стойки, двери, тоннели, арки колес и прочие элементы по усмотрению.
Зависимо от назначения, толщина сплэна может составлять 2, 4 или 8 мм. Последняя цифра маркировки обозначает его толщину, например, толщина Сплэна 3004 составляет 4 миллиметра.
При помощи специального клеевого слоя шумоизоляция салона авто выполняется довольно просто, он способен повторять все контуры поверхности, а складки и излишки легко обрезать ножницами. К тому же, у материала малый вес и он не снижает полезную нагрузку ТС.
Войлок также является широко распространенным материалом для звукоизоляции. Имеет высокие показатели по поглощению звука и небольшую стоимость. Кроме шумопоглощения, натуральные и синтетические войлоки отличаются высокими теплоизоляционными показателями и применяются при любых температурах.
Ограничение в использовании войлоков — способность накапливать влагу. Он обладает пористой системой, которая хорошо впитывает в себя конденсат. При эксплуатации просушить войлок фактически невозможно, поэтому использовать его необходимо лишь в тех местах, в которых отсутствует возможность доступа влаги к нему.
Если использовать войлочную изоляцию под ковриками, это способно привести к быстрому повреждению автомобильного днища коррозией. Накопив влагу, данный материал в существенной мере теряет свои звукопоглощающее характеристики, а также становится лучшей средой для развития грибка и плесени. В результате накопления влаги в войлоке, стекла авто будут постоянно запотевать, а в салоне появится неприятный запах.
Второй основной недостаток данного средства — сложность монтажа. Клеевое покрытие, нанесенное на войлок, плохо держится и способно отрываться от поверхности. С учетом всего выше сказанного, использование войлока для звукоизоляции авто желательно ограничить.
Жидкая шумоизоляция проводится комплексно — и снаружи автомобиля, и внутри. Снаружи шумопоглощающими мастиками нужно обработать колесные арки и днище, которые являются основными поставщиками шума в автомобильный салон.
Обработка наружных компонентов ТС мастиками способна не только снизить уровень шума, а и защитить от коррозии металлические элементы. Современными производителями предлагается огромный выбор жидкой шумоизоляции — резинобитумные и битумно-сланцевые мастики, вспенивающиеся и двухкомпонентные составы.
Жидкую шумоизоляцию необходимо наносить на обезжиренные, чистые поверхности. Для лучшей адгезии в некоторых случаях может потребоваться нанесение грунтовки.
Жидкие составы отлично заполняют все стыки и способны обеспечить дополнительную защиту. Их наносят на поверхности с помощью кисточки или пульверизатора. В работе с составами нужно учитывать, что большая их часть отличается большим сроком высыхания, который способен доходить до нескольких суток.
Существует мнение, что звукоизоляция капота способна защитить вас от шума, который создает мотор. Однако, данное мнение ошибочно. На самом деле, если произвести шумоизоляцию капота, мотор не будет «страдать» от холода в зимнее время. Для выполнения данной операции, вам будут нужны вибропласт Silver и акцент.
При выполнении звукоизоляции капота, необходимо учитывать вес материала, чтобы не сильно перегружать капот, поскольку можно нанести урон его амортизаторам, которые вследствие придется менять. Чтобы убрать вибрацию, используют виброспласты. Они довольно легкие, в результате чего создают небольшую нагрузку. Для сохранения тепла под капотом, применяют акцент, защищающий двигательный отсек от переохлаждения зимой и от перегрева летом.
Завод-изготовитель, как правило, делает в автомобиле свою теплоизоляцию. Созданная вами шумоизоляция не должна заменять штатную, а лишь дополнять ее. Если на авто стандартная шумоизоляция не установлена, ее обязательно необходимо сделать самостоятельно, для чего следует подбирать очень толстый материал — не меньше 15 миллиметров. А если дополнить еще и материалом, который способен поглощать вибрацию, вы сможете оградить себя от посторонних звуков, а двигатель в зимнее время не будет страдать от холода.
Данный вид изоляции предназначен не только для защиты салона ТС от шума, но и для лучшего звучания музыки в автомобиле. Не редко даже самая обычная звукоизоляция способна сотворить «чудеса», в результате чего музыку в салоне будет слышно гораздо лучше. Чтобы сделать минимальную «шумку», возьмите обыкновенный вибропласт «Gold» и «Silver». Крепить материал необходимо напротив колонки внутри дверей. Вибропласта нужно класть как можно больше, поскольку чем толщина металла меньше, тем больше необходимо будет потратить шумоизоляции.
Прежде чем делать звукоизоляцию, просчитайте вес материала, который должен уйти на защиту. Если дверь с шумоизоляцией будет слишком много весить, вероятность того, что она провиснет, довольно велика. В результате этого необходимо будет заменить дверные петли. Если в авто стоит хорошая аудио система, вам будет нужно как минимум четыре слоя изоляционного материала, чтобы музыка в салоне хорошо звучала.
В первую очередь необходимо защитить внутреннюю часть дверей. Клеить материал в таком случае необходимо через специальные отверстия сзади динамиков в двери. Поверх вибропласта положите Сплэн толщиной в четыре миллиметра.
Затем изолируйте наружную часть дверей. Чтобы музыка звучала лучше, загерметизируйте ту часть двери, в которой установлен динамик. К тому же, после проделанной операции дверь будет более жесткой, что тоже окажет положительное воздействие на звучание музыки. Внешнюю часть следует покрыть вибропластом «Silver», после чего положить Сплэн.
Затем уделите внимание дверным картам. Чтобы ими не издавались скрипы и прочие лишние звуки, их необходимо обработать. Для этого используйте антискрипный битоплас либо аналогичный материал для звукоизоляции.
Также уделите внимание тягам и ручкам, которые следует покрыть материалом против скрипа «Маделин». Обрабатывать задние двери необходимо аналогично передним. Если динамики не вмонтированы в дверь, можно накладывать более простой материал.
От колес исходит больше всего шума, поэтому необходимо защитить и колесные арки. В этом случае необходимо использовать два-три слоя материала с требуемой толщиной. От вибрации лучше всего защитит «Бимаст Бомб». Вы можете применить и другой материал, однако класть нужно будет два слоя.
Автовладельцы обрабатывают крышу своего автомобиля, чтобы шум снаружи не смог помешать комфорту передвижения. Если вы сделаете звукоизоляцию потолка, даже в условиях самого сильного дождя, вы будете ощущать лишь легкие глухие удары, не способные доставить сильного дискомфорта. Для данного типа изоляции подойдет вибропласт типов, указанных выше. Желательно использовать наиболее легкий материал, поскольку слишком большая нагрузка на потолок способна привести к тому, что центр тяжести сильно сместится вверх, что очень плохо воздействует на управляемость. Толщина применяемого сплэна должна составлять четыре или восемь миллиметров. Если толщина недостаточная, положите два слоя. Ограничения по данному мероприятию основываются на том, чтобы после установки материала была возможность вернуть обратно обшивку потолка.
Основная цель данного вида изоляции — снижение шума от контакта ТС с дорогой, а также от ударов мелких предметов о днище автомобиля. Выбор материала неограничен — брать можно наиболее лучшие шумо — и виброизоляторы. Как правило, для изоляции пола берут Бимаст Бомб. Данный материал имеет лучшие характеристики, однако самый тяжелый по весу. Поверх данного виброизолятора кладут материал, удерживающий тепло и поглощающий шум -Сплэн 4 либо 8.
Иногда применять толстый Сплэн очень неудобно, поэтому можно взять менее толстый материал, однако класть необходимо будет два слоя, а не один. Нельзя оставлять зазоры, Сплэном необходимо покрыть всю площадь пола.
Защитить багажник крайне важно, так как именно оттуда исходит большая часть лишних шумов и скрипов. Если вы желаете поставить в ТС сабвуфер, делать шумоизоляцию багажника необходимо обязательно.
Особое внимание следует обратить на нишу запасного колеса, постарайтесь ее полностью обклеить материалом, который впитывает вибрацию. Все обшивки багажника покройте битопластом.
Колесные ниши необходимо обклеивать шумоизолирующим материалом, чтобы вы могли чувствовать себя в салоне комфортнее. Если сделать все правильно, шум, издаваемый колесами при взаимодействии с дорогой, фактически не будет ощущаться.
Прежде чем класть дополнительную изоляцию, сначала снимите «родные» подкрылки, также защищающие от шума. Затем почистите арку от грязи и пыли, после чего можно укладывать материал. Зачастую применяют вибропласт «Gold» либо аналоги. Специалисты советуют обрабатывать колесные ниши антигравием, который выполняет роль шумоизолятора и защищает металл от коррозии. Кроме самых ниш, обрабатывают и подкрылки, предварительно их можно обклеить вибропластом, после чего закрепить на место.
Нужно ли делать шумоизоляцию ТС, какие материалы использовать — все это зависит лишь от автовладельца, его навыков и финансовых возможностей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453