С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Схема установки газового оборудования на автомобиль


Газобаллонное оборудование на машину (схема подключения, применяемый газ, описание отдельных узлов)

 Использование газа в качестве топлива для автомобилей напрашивается само собой. Тут и дешевизна газа сказывается, и огромные природные запасы, экологичность газа и ряд других параметров. Как правило, газобаллонное оборудования устанавливается в автомобили, работающие на бензине, и в машине получается две системы питания – бензиновая и газовая. Использовать их можно поочередно.

Какой газ используется в машине?

На автомобильном транспорте распространение получили два вида газа. Это сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ.  Отличаются эти два вида газа, во-первых, по своему составу. Природный газ это в основном метан. Сжиженный газ является побочным продуктом на нефтеперерабатывающих предприятиях и состоит из смеси пропана и бутана. Используется два вида сжиженного газа – «летний», с содержанием 50% пропана, и «зимний» - пропорция пропана доходит до 95%.  Вторым принципиальным различием является их физические свойства, а именно давления сжижения газа (жидкая фаза для хранения и транспортировки). Так для природного газа давления сжижения газа составляет более 300 атмосфер, а вот для сжиженного (пропана-бутана) газа составляет всего порядка 16 атмосфер. На лицо удобства использования именно сжиженного газа (пропана-бутана), получившего, как следствие,  наиболее широкое распространение для применения на машинах автолюбителей.

Принцип работы и схема подключения газобаллонного оборудования на автомобиле

Функциональная схема газобаллонного оборудования для автомобиля с карбюратором: 1 -  газовый баллон; 2 – мультиклапан; 3 – магистраль высокого давления для подачи газа;  4 – заправочное оборудование; 5 - газовый клапан; 6 – испаритель-редуктор; 7 – дозатор; 8 – смеситель; 9 - бензиновый клапан; 10 - переключатель для выбора типа топлива.

Функционирует оборудование следующим образом. Газ из баллона, по магистрали высокого давления, поступает на клапан (5). Здесь происходит очистка газа от различных взвесей. Кроме того, клапан служит для перекрытия поступления газа при отключенном зажигании, или при переходе на другой вид топлива (имеется ввиду – бензин). После этого, газ поступает в испаритель-редкутор, где происходит снижение давления газа с 16 атмосфер до 1 атмосферы. Испаряясь, газ охлаждает редуктор. Чтобы редуктор не превратился в кусок льда, его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. Для этого на редукторе имеются штуцера подключаемый через патрубки к системе охлаждения. Разряжение, создаваемое впускным клапаном, заставляет газ из редуктора, через дозатор поступить в смеситель. Он устанавливается между дроссельными заслонками и воздушным фильтром. Переключатель вида топлива, в зависимости от выбора водителя, или открывает газовый клапан (5) и закрывает бензиновый (9), или делает наоборот. Переключатель оборудуется указателем количества газа в баллоне, для этого в мультиклапане устанавливается сенсор уровня топлива.

Основные узлы газобаллонного оборудования

Испаритель-редуктор. Основное назначение приведение давления газа из баллона к атмосферному уровню. Также подогревает газ, и служит для испарения газа, для переходи из жидкого состояния в газовое. Пожалуй самый главный и сложный узел во всем ГБО

Газовый клапан электромагнитный. Основное назначение перекрытие газовой магистрали при работе двигателя от бензина, или стоянке. Снабжен фильтром очистки газа.

Бензиновый клапан электромагнитный. Выполняет те же функции, что и  газовый клапан.

Переключатель видов топлива. Устанавливается на приборной доске.

Мультиклапан устанавливается на горловине баллона. Имеет два клапана – заправочны и расходный, а также сенсор уровня газа. Кроме того, перекрывает выход газа из баллона, при утечке газа из магистрали высокого давления.

Вентиляционная коробка. В ней размещается мультиклапан. При утечке газа из баллона, обеспечивает отвод газа наружу.

Баллон для хранения газа. Выпускаются в двух вариантах – цилиндрический или тороидальный. Второй тип баллонов предназначен для установки в нише для «запаски».

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования

Принципиально, только в топливную магистраль врезается газовый электромагнитный клапан. Все остальное газовое оборудование является дополнительным к штатному бензиновому оборудованию.

Небольшие тонкости эксплуатации автомобиля на газе

Каких-то принципиальных моментов нет. Установив газовое оборудование вы ездите на автомобиле также, как и на бензиновом. Ничего не меняется. Переключение с одного вида топлива на другое, лучше делать на пустынных участках дороги, чтобы не мешать другим участникам движения. Если вы ехали на бензине, то ставите переключатель вида топлива в нейтральное положение, дожидаетесь пока отработается бензин в поплавковой камере, и ставите переключатель в положение «газ» и продолжаете движение. Поскольку завестись зимой на газе невозможно, то используется бензиновый вариант. Кроме этого, необходимо периодически сливать конденсат из редуктора. Регулирование происходит на редукторе и дозаторе. На редукторе регулируется холостой ход, а на дозаторе качество топливной смеси. Регулировки карбюратора не трогаются.

 Для инжекторных двигателей необходимо учесть, что углы опережения зажигания  для газа и бензина разные. Поэтому желательно в контроллер системы зажигания установить программу, которая в зависимости от вида топлива, автоматически бы меняла угол опережения зажигания.

Системы с распределенным впрыском газа (ГБО для инжектора)

Конечно же, подобные системы конструктивно более сложные, чем карбюраторные, но они обладают рядом преимуществ, которые привлекают потребителей. В системах с впрыском топлива количество подаваемого газа точно дозировано, соответственно, уменьшается расход топлива, падение мощности двигателя не 10%, а не более 2-3%, токсичность выхлопа соответствует современным нормам Euro-IV, исключение «хлопков», которые вызывают разрушение датчиков подачи воздуха и корпуса воздушного фильтра. В инжекторных двигателях в замен бензинового клапана, используются эмуляторы форсунок. При подаче газа он имитирует работу бензиновых форсунок. Кроме этого, устанавливается эмулятор лямбда-зонда. В современном газобаллонном оборудовании четвертого поколения, газ подается во впускной клапан через газовые форсунки. Они имеют свой блок управления, который синхронизирован с работой штатного контроллера.

Схема установки гбо в помощь профессионалу

В такой системе газ подается через форсунки, расположенные в непосредственной близости от впускных клапанов. В отличие от предыдущих систем гбо такая схема установки позволяет сделать впрыск газа более экономичным. Убрана сама возможность возникновения так называемых хлопков из-за сбоя зажигания. Газ впрыскивается в испаренном виде. Причем система автоматически переходит обратно на бензин когда заканчивается газ.

Схема гбо 4 поколения распределенного впрыска газа.

В такой системе газ подается через форсунки, расположенные в непосредственной близости от впускных клапанов. В отличие от предыдущих систем гбо такая схема установки позволяет сделать впрыск газа более экономичным. Убрана сама возможность возникновения так называемых хлопков из-за сбоя зажигания. Газ впрыскивается в испаренном виде. Причем система автоматически переходит обратно на бензин когда заканчивается газ.

Газ через электроклапан попадает в редуктор, редуктор подогревается системой охлаждения двигателя. В редукторе газ переходит из жидкого в газообразное состояние. На выходе мы получаем газ при постоянном давлении и в испаренном состоянии.

Газ проходит через специальный фильтр с датчиком давления и температуры BOSCH. И поступает на входы электромагнитных форсунок. Форсунки управляются импульсами с блока управления гбо, который одновременно выполняет функцию эмулятора штатных форсунок (во избежание появления кода ошибки штатного ЭБУ автомобиля), так как устанавливается в разрыв родной системы управления форсунками. Фазу впрыска определяет штатный блок автомобиля, через подключение к разъему OBD2.

Установка гбо так же требует его настройки. ЭБУ газового оборудования через специальный интерфейс подключается к компьютеру. Все настройки выполняются п программе управления от производителя оборудования. Типовые параметры, которые могут настраиваться при установке:

Тип форсунки. Форсунки подбираются в соответствии с типом двигателя и могут иметь различные калибровки сопел. При установке форсунок с бОльшими чем нужно соплами двигатель потеряет свою динамику и увеличится расход газа.

Настройка системы зажигания. В системе имеется своя катушка, которая считывает обороты двигателя. Угол опережения зажигания на газу должен быть раньше чем на бензиновом топливе.

Температура переключения на газ. Температура редуктора, при которой происходит переход на питание газом. Обычно устанавливается не менее 30 градусов.

Обороты переключения на питиание газовым топливом. Минимальные обороты двигателя, при которых включается газовое питание.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Установка газа на авто

Если автолюбитель заинтересовался установкой газобаллонного оборудования (ГБО) в качестве экономичного топлива, но ему ранее не приходилось иметь дела с такой системой, то он обязательно должен разобраться во всех тонкостях и подробностях его установки и эксплуатации. В этой статье рассматривается установка газобаллонного оборудования на автомобиль.

В первую очередь необходимо изучить состав ГБО, его узлы и механизмы. Основным элементом ГБО является внешнее заправочное устройство (ВЗУ), предназначенное для подсоединения заправочного пистолета на автозаправочной станции и заправки баллона сжиженным газом, предотвращая его выход в атмосферу. Для этих целей там установлен специальный клапан.

Установка ГБО своими руками

ВЗУ импортного производства требуют установки дополнительного адаптера под отечественные пистолеты. На «наших» ВЗУ таких адаптеров нет, что с одной стороны удобно, а с другой нет, т.к. импортные имеют поводок к крышке, что исключает ее потерю и загрязнение всего оборудования, которое впоследствии приведет к разгерметизации системы и утечке газа.

Местом расположения ВЗУ может быть багажник около баллона, но тогда каждый раз при заправке придется его открывать. Кроме того, при отсоединении заправочного пистолета, газ будет прорываться наружу и скапливаться в багажном отделении, создавая неприятный запах. Авторемонтники рекомендуют устанавливать ВЗУ на заднем бампере, а с какой стороны уже решать автовладельцу.

На баллоне крепится мультиклапан, объединяющий в себе запорно-предохранительный, исполнительно-контрольный механизмы, включающие в себя пополнительный вентиль и стрелку-указатель уровня газа.

В устройство мультиклапана входит ограничительный клапан – отсекатель. Он выполнен в виде поплавка и установлен внутри баллона. Отсекатель предназначен для прекращения подачи газа при заполнении баллона больше, чем на 80%. Практика показывает, что прибор, показывающий уровень газа, не точен. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, лучше при определении остатка топлива ориентироваться по пробегу.

Основной единицей ГБО является баллон. Он может быть стальным или композитным, и предназначен для хранения сжиженных газов. Стандартный баллон способен вместить 50 литров сжиженного газа при собственной массе 21 кг.

Баллоны должны эксплуатироваться при температуре от -40 до +45 градусов и максимальном рабочем давлении 16 атм. Раз в два года баллоны необходимо переосвидетельствовать. По своей форме баллоны могут быть цилиндрическими или тороидальными, емкость которых может быть от 35 до 240 литров.

Следующим механизмом ГБО является газовый электроклапан, оснащенный фильтром для очистки газа и предназначенный для прекращения подачи топлива к редуктору и, соответственно, его очистки.

Причины перегрева двигателя. Что можно сделать в этом случае?

Какой налог с продажи автомобиля? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html Ответ нашего эксперта. 

Редуктор, в свою очередь, является главным элементом всей цепи. В зависимости от модификации ГБО он может иметь те или иные особенности. Принцип его работы заключается в испарении газа, понижении его давления и последующего поддержания. На первой ступени работы редуктора газ испаряется, а его давление снижается до 0,2 МПа, приводя к снижению температуры. Для исключения обмерзания от системы охлаждения в корпус редуктора поступает охлаждающая жидкость. На второй ступени давление газа понижается до значения атмосферного.

Для слива конденсата и влаги, образующейся в результате этих процессов, предусмотрена пробка снизу коробки редуктора. Есть модели редукторов, которые не нуждаются в сливе жидкости и у которых пробка не предусмотрена.

Завершает цепочку системы смеситель. Он служит для подвода газа от редуктора к впускной системе двигателя для подготовки топливной смеси. Смеситель служит заменой штатному топливному тракту. На нем устанавливается винт регулировки, отвечающий за количество подаваемого газа. Винт на редукторе служит для регулировки холостого хода.

Для переключения между видами топлива предусмотрен переключатель «Газ-бензин». С помощью этого механизма подается напряжение на соответствующие клапаны, которые установлены перед редуктором. Питание клапанов осуществляется постоянным током в 12В.

Системы ГБО, на которых установлено электронное управление, поддерживают переключение между топливом в автоматическом режиме в случае сбоев в работе.

Выбор ГБО зависит от типа двигателя (инжекторный или карбюраторный) и финансовых возможностей автовладельца. На карбюраторный движок можно устанавливать оборудование 1-го и 2-го поколения, в то время как для инжектора подойдет ГБО только 3-5-го поколения.

Газобаллонное оборудование 4 поколения отличается от газобаллонного оборудования 5 поколения стоимостью и тем, что ГБО 5 поколения работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4 поколением.

В оборудовании первого поколения дозировка смеси настраивается вручную, а давление после выхода газа из редуктора поддерживается диафрагмой. На инжекторах применять такое оборудование нельзя, т.к. мотор может дать обратный ход, а коллектор к этому не приспособлен. Основной недостаток – негибкая система. Автомобилист вынужден постоянно регулировать работу ГБО из-за изменения сопротивления воздушному потоку, потере эластичности диафрагмы, изменения давления в атмосфере и др. Преимуществом такого ГБО является низкая стоимость оборудования и высокая надежность.

Инжекторные двигатели предусматривают установку электронной системы подачи газа. Работа ГБО в этом случае согласовывается со стандартным контроллером. Эта система позволяет получить максимальную отдачу мощности, экономя при этом топливо.

Промывка двигателя при замене масла. Приведем некоторые рекомендации от нашего клуба.

Каким током заряжать аккумулятор? http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html 

Конечно, установка ГБО 4 поколения и установка ГБО 5 поколения возможна и на карбюраторных двигателях, но из-за высокой стоимости смысл в этом теряется.

Производителей ГБО множество, но самыми зарекомендовавшими себя на Российском рынке являются следующие:

  • Новогрудский завод (НЗГА) – изготавливает хоть и громоздкое, но зато качественное и надежное оборудование. Его плюс – очень низкая стоимость, а недостаток – проблематичное использование;
  • Пермский завод «САГА» — выпускает достаточно качественное оборудование с более низкой стоимостью, чем импортное. Работы ведутся на военном заводе, ранее используемом для изготовки топливного оборудования для авиадвигателей. ГБО этой фирмы не нуждается в установке переходника для заправочного пистолета, что является его плюсом;
  • Итальянский производитель «LOVATO» — прославился качеством выпускаемой продукции и является лидером среди импортных производителей.

Схема установки ГБО

После выбора производителя и марки ГБО необходимо определиться с установкой. Если за счет своей простоты оборудование первого и второго поколений может быть установлено мастером без особой квалификации, то монтаж ГБО третьего и пятого поколений требуют вмешательства профессионала. Кроме этого, при самостоятельной установке могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, станет невозможным прохождение ТО из-за отсутствия документов на установку оборудования, а, во-вторых, при возникновении сбоев в работе системы, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия, ответственность ляжет на автовладельца.

Лучше потратить немного денег за установку оборудования, но зато получить определенные гарантии. В настоящее время установкой ГБО занимается множество фирм. При их выборе нужно сразу исключить кооперативы и отдать предпочтение лицензированным автосервисам. Фирма должна иметь лицензии и сертификаты на ГБО, копии которых должны быть выданы заказчику после выполнения работ.

После выбора исполнителя необходимо тщательно изучить предмет договора по установке ГБО на авто и только после этого отдавать машину на СТО. Если есть время, то рекомендуется остаться и проследить за работой мастеров, тем более что у них могут появиться некоторые вопросы по установке, которые лучше решать автовладельцу.

При установке ГБО на автомобиль сама операция по установке ГБО в среднем занимает 2,5 часа, после чего необходимо заправить баллон газом, чтобы мастер смог выполнить настройку и проверить герметичность системы. После окончания работ водителю должны быть выданы инструкции о порядке пользования оборудованием и документы на установку.

ГБО будет доступно для работы сразу после установки, но вначале лучше не выживать всю мощь из своего автомобиля, а привыкнуть к работе машины на альтернативном топливе.

Удаление царапин на машине. Для владельцев автомобиля существует решение, которое с легкостью поможет заделать любые виды трещин и царапин. Как правильно выполнить это не простое действие?

Постановка автомобиля на учет. Об этом здесь.

Устройство газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле, узлы и детали, места установки, принцип действия.

Газовую топливную аппаратуру или газобаллонное оборудование ГБО можно устанавливать на любой модели легковых автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями или двигателями с системой впрыска топлива и электронным управлением. Если их конструкция позволяет разместить цилиндрический или тороидальный баллон с газом для газобаллонного оборудования. 

Конструктивные решения комплектующих устройств газобаллонного оборудования отличаются большим разнообразием в зависимости от типов двигателей, для которых они предназначены, и от заводов-изготовителей, их производящих. Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах : в моторном отсеке, салоне и багажном отсеке. В моторном отсеке автомобиля устанавливают :

– Редуктор-испаритель газа. – Смеситель. – Электромагнитный газовый клапан.

– Электромагнитный бензиновый клапан.

В салоне автомобиля на приборной панели устанавливают.

– Переключатель видов топлива «Газ – Бензин» с блоком индикации режимов «Газ – Бензин» и количества топлива в газовом баллоне. – Предохранитель.

В багажном отсеке автомобиля устанавливают.

– Газовый баллон с запорно-предохранительной арматурой. – Выносное заправочное устройство.

На некоторых моделях систем газобаллонного оборудования ГБО устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для подачи определенного количества газа, соответствующего режиму работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом или винтами.

Газовый баллон для газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле.

Это стальной резервуар, предназначенный для хранения сжиженного нефтяного газа при температуре от минус 40 до плюс 45 градусов. На легковом автомобиле он крепится в багажном отделении или в нише для запасного колеса, а на малотоннажных автомобилях – на раме. Газовый баллон имеет цилиндрическую или тороидальную форму. Различные объемы и геометрические размеры позволяют выбрать оптимальный вариант размещения баллона в багажнике автомобиля.

Баллон снабжен вентиляционной коробкой с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой расположены заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне, заправочная чашка.

В некоторых конструкциях газобаллонного оборудования для заправки газового баллона необходимо :

– Открыть крышку вентиляционной коробки. – Закрыть расходный вентиль. – Ввернуть в заправочную чашку переходник. – Подключить к переходнику заправочный пистолет. – Открыть заправочный вентиль на газовом баллоне.

– Открыть кран заправочного пистолета.

После того, как баллон на 80–85 % заполнится газом (в баллоне срабатывает отсекающий клапан, при этом слышен характерный щелчок), указанные операции проделывают в обратном порядке. В дальнейшем, если автомобиль хранится вне закрытых помещений (уличное хранение), расходный вентиль можно не закрывать.

Блок запорно-контрольной и предохранительной арматуры для газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле.

Устанавливают на унифицированном фланце газового баллона с использованием прокладки, обеспечивающей герметичность соединения. Он является приемным устройством при заполнении баллона сжиженным нефтяным газом и обеспечивает подачу последнего в магистраль газопровода. Блок включает в себя входной штуцер и заправочный вентиль с обратным клапаном, расходный штуцер и расходные вентили жидкой и паровой фаз, ограничительный механизм уровня заправки баллона (мультиклапан).

Блок закрыт герметичным кожухом, надежно отделяющим его содержимое от внутреннего объема автомобиля. Вентиляция внутреннего пространства кожуха осуществляется через дренажную трубку, выведенную за пределы кузова автомобиля. Сжиженным газом баллон заправляют через заправочный вентиль (3). Газ поступает в баллон, преодолевая усилия шарика (2), находящегося под действием пружины.

Баллон наполняется газом, и поплавок (11) поднимается. Автоматический клапан (9) отсекает поступление газа в баллон. Шарик (2) перекрывает обратный выход газа из баллона. Из баллона газ поступает в магистраль по трубке забора газа (10), отжимая шарик скоростного клапана (4) через расходный вентиль (13).

В обычных условиях работы расходный и заправочный вентили находятся в открытом положении. Их закрывают при постановке автомобиля на длительную стоянку, в случае утечки газа, а также при неисправностях, техническом обслуживании и ремонте газовой аппаратуры. В случае нагрева баллона свыше 45 градусов открывается предохранительный клапан (1), чтобы понизить давление газа.

Контрольная стрелка (7) по шкале (8) указывает количество газа в баллоне. Указатель уровня топлива может выводиться на переключатель вида топлива в салон автомобиля. Стрелка приводится в действие магнитом, вмонтированным в мультиклапан (9). Она вместе со шкалой защищена прозрачной крышкой (6). Максимально допустимый объем заправляемого газа предварительно устанавливается винтами (12).

Выносное заправочное устройство для газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле.

Предназначенное для заправки газового баллона, крепится на кронштейне (7) гайкой (8) под задним бампером легкового автомобиля. Оно подсоединяется к заправочному трубопроводу через штуцер (10). Заправочный пистолет газовой колонки присоединяется к корпусу (3) с уплотняющей резиновой прокладкой (2). Газ, поступающий под давлением, открывает клапан (6) и заполняет газовый баллон. После окончания заправки клапан герметично закрывается.

Газопровод и соединительные элементы для газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле.

Газопровод проходи под полом автомобиля вдали от выхлопных труб. От соприкосновения с деталями кузова он защищен хлорвиниловыми или резиновыми трубками. Трубопроводы закрепляют на кузове автомобиля специальными скобами при помощи саморезов с интервалом не более 800 мм. Газопровод высокого давления на всем протяжении от баллона до электромагнитного клапана газа и от него до редуктора-испарителя выполнен из меди или из нержавеющей стали с заводской развальцовкой.

Если газопровод изготовлен из стали, то его присоединение к узлам аппаратуры осуществляется при помощи упорной накидной гайки. Такое соединение допускает многократную разборку, но при затяжке необходимо избегать чрезмерных усилий во избежание отрыва донышка накидной гайки. На концах трубопровода предусматривают компенсационные кольца. Трубку изгибают с образованием кольца диаметром 50–80 мм, что предохраняет трубопровод от поломки под действием вибрации.

Герметичность газопровода высокого давления обеспечивает ниппельное соединение типа конусная муфта. Такое соединение включает в себя трубопровод (3), конусную муфту (1), упорную гайку (2) и присоединяемую деталь (штуцер). Герметичность достигается за счет конусной муфты (1), изготавливаемой из латуни. Такое соединение допускает многократную разборку с заменой конусной муфты новой. Муфта должна плотно сидеть на трубке на расстоянии 2–3 мм от ее торца.

В трубопроводах низкого давления для соединения газового редуктора со смесителем используют резиновые шланги из бензомаслостойкой резины. Шланговые соединения на штуцерах крепятся винтовыми хомутами.

Бензиновые и газовые клапаны для газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле.

Устанавливают с целью исполнения команд, которые управляют подачей бензина или газа в системах питания автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. В отдельных случаях клапаны конструктивно объединяют с фильтрами, которые очищают поступающее в систему топливо.

Электромагнитный газовый клапан.

Служит для открытия канала подачи газа в редуктор и его перекрытия при работе на бензине. Управляется дистанционно из салона автомобиля посредством переключателя «Газ» – «Бензин». Фильтры не требуют регулярного обслуживания: достаточно промывки или замены. В некоторых конструкциях очищать фильтры следует каждые 30 000 километров пробега автомобиля. При включенном зажигании и установке переключателя в положение «Газ» клапан открывается, и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор-испаритель. При включенном зажигании клапан находится в положении «Закрыт».

Электромагнитный бензиновый клапан.

Служит для открытия (закрытия) канала подачи бензина в карбюратор, одновременно перекрывается подача газа. В нижней части клапана предусмотрен винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. В случае выхода из строя электронного блока управления газовым оборудованием этот винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение.

Клапаны в газовой магистрали отличаются от клапанов, установленных в бензопроводе, только конструкцией входного и выходного штуцеров, предназначенных для присоединения металлических трубок подвода газа.

Электромагнитный клапан прерывания или возобновления подачи газа или бензина.

Электромагнитный клапан прерывания или возобновления подачи газа или бензина имеет повышенную надежность, потребляет мало тока (не более 0,7 А) и срабатывает при низком напряжении, мощность катушки электромагнита составляет 4 Вт. Фильтр клапана не требует регулярного обслуживания, промывки или замены. Газовым фильтром может служить постоянный магнит, установленный на входе в электромагнитный газовый клапан.

Газовые электромагнитные клапаны с фильтром управляются от переключателя вида топлива. Они предназначены для перекрытия подачи газа при работе двигателя на бензине, перекрытия подачи газа при выключенном зажигании и для фильтрации газа. Электромагнитный бензиновый клапан отключает подачу бензина при работе двигателя на газе.

Устанавливать электромагнитный бензиновый клапан следует в таком месте, чтобы отрезок бензопровода между ним и бензонасосом был как можно короче. Дело в том, что при работе на бензине на этом участке сохраняется постоянный уровень бензина, поддерживаемый бензонасосом. Бензин может сильно нагреваться, вызывая нежелательное повышение давления в шланге. И чем он короче, тем более безопасен.

По той же причине необходимо особое внимание уделять надежной герметизации соединений между бензонасосом и электромагнитным бензиновым клапаном. Клапан всегда закрыт. Он служит для дистанционного управления подачи топлива. На корпусе клапана есть ручной привод в виде ручки или вентиля. Ручным управлением пользуются во время подкачки бензонасосом бензина в карбюратор в холодное время года, после длительной стоянки автомобиля и в случае отказа электромагнита.

При этом ручку или вентиль переводят в положение «Открыто». После подкачки бензина ручку или вентиль ставят в положение «Закрыто» – это их постоянное положение, а переключатель вида топлива в салоне в положение «Бензин». Если этого не сделать, то двигатель будет одновременно работать и на бензине, и на газе. В этом случае не поможет даже отключение дистанционного переключателя вида топлива, а это недопустимо.

Газовый редуктор-испаритель для газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле.

Предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. Через каждые 1500–2000 километров пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой). Редукторы-испарители играют важную роль в работе газобаллонного оборудования, поэтому им следует уделить особое внимание.

Газовые редукторы, устанавливаемые на автомобилях имеют одинаковое назначение. Они служат для автоматического снижения давления газа в системе питания до заданного уровня при постоянно изменяющемся давлении газа, зависящем от его количества и температуры окружающей среды.

Газовый редуктор должен обеспечивать на выходе требуемые характеристики состояния газа в широком диапазоне температур, при переходе с одного режима работы двигателя на другой. Он должен автоматически перекрывать подачу газа при выключенном двигателе.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы». Владимир Золотницкий.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости