Внимание: все инструкции носят рекомендательный характер. По конкретной модели автомобиля советуем проконсультироваться у специалиста.
Установка подогревателя Лунфэй последовательным способом представляет собой “врезку” подогревателя как “дополнительной (удлинительной) трубы”, только с теном и помпой.
Параллельная установка подогревателя Лунфей предполагает освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.
на нижнем патрубке радиатора | забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник.>>>СХЕМАСХЕМАСХЕМАСХЕМА
Установка подогревателяLF Bros Интернет-магазин подогревателей двигателей ЛУНФЭЙ Как можно установить предпусковой электрический подогреватель Лунфэй Для установки подогревателя Лунфэй на ваш автомобиль в статье предлагается два способа (последовательный и параллельный), каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Это необязательные советы. В любом случае по вашей марке автомобиля будет полезно получить консультацию опытного специалиста. Сначала общие советы:
Теперь перейдём непосредственно к способам установки Последовательный способ Последовательный способ предполагает встраивание подогревателя в виде дополнительного шланга с ТЭНом и насосом. Процесс установки заключается в следующем:
Плюсы, минусы и особенности:
Этот способ предусматривает полное исключение сопротивления подогревателя в малом цикле оборота ОЖ. Он несколько сложнее по сравнению с последовательной установкой, так как предполагает создание новой дополнительной линии для подогревателя. Проблемы, которые надо решить при параллельной установке:
Возможные варианты установки:
И последний совет: не включайте подогреватель с вечера, а используйте таймер, который сам включит подогреватель в назначенное вами время. Установка подогревателя Лунфэй на Audi 80 B4 ABT — DRIVE2Зачем это вообще надо?— Чтобы двигатель заводился легко, быстро, без грохота и снятия стружки в цилидрах, а из печки сразу валил теплый воздух в салон. И плевать что за бортом температура -30. — Да у меня и так легко заводится, нафик это надо то?— Ну заводится и хорошо, я рад, стой и жди, пока нагреется и начнет работать печка. — Да у меня автозапуск стоит, тачка сама при температуре ниже — 15 заводится на 20 минут.— Да пожалуйста, 4-5 холодных пусков за ночь, мне не жалко. — Я живу на 149 этаже, мне чо, удлинитель длиной 400 метров вниз кидать? Его же в первую ночь стырят!— Извини, другим просто повезло с жильем :) Итак, ставим предпусковой подогреватель двигателя Луньфэй на Audi 80 B4 ABT! Вообще движение ОЖ по малому кругу в данной и многих других моделях Audi и VW идет именно через отопитель салона, поэтому врезать туда подогреватель — как нельзя лучше. Если гидросопротивление подогревателя будет мешать полноценно работать печке — можно сделать байпас параллельно подогревателю с нормально открытым электромагнитным клапаном на 220в. При включении подогревателя включается и клапан и перекрывает байпас. При отключении подогревателя ОЖ может идти как через подогреватель, так и через байпас с клапаном, что резко снизит гидросопротивление этого участка. Вся схема прекрасно реализуется на сантехнических или иных подходящих тройниках.Что для этого надо:1. Шланг МБС или иной стойкий к горячей ОЖ длиной 1-1,2 метра.2. Патрубок от печки 2108 S-образный — 1 шт.3. Металлические трубки или переходники для соединения шлангов из тонкостенных труб с внешним диаметром 18-21 мм. Лучше если концы у них ершом, но можно и без него. — 4 шт.4. Хомуты винтовые 6 шт.5. Подогреватель Лунфэй 1,8…2,2 кВт. Любой. 1 шт.6. Болт и гайка М6 или М8 с шайбой. Гайку лучше брать с насечкой против откручивания. 7. Охлаждающая жидкость для долива, и еще одна для компенсации разлитой (все равно прольете). Нагреватель вот такой. Сам подогреватель Первое:Прикручиваем подогреватель туда, куда удобно. Я прикрутил к левому лонжерону рядом с опорой двигателя.Почему туда:1. Там удобная дырочка для болта. 2. Подогреватель стоит низшей точкой в системе, и там гарантированно будет охлаждающая жидкость. При любом раскладе. Место установки подогревателя Второе:Присоединяем к подогревателю и протягиваем к месту соединения с магистралью печки рукава (шланги), затягиваем шланги хомутами на патрубках подогревателя. Третье:Режем S образный патрубок печки 2108 на два угла 90 град. Прикладываем углы к шлангам и к входному патрубку печки. Режем рукава (шланги) на требуемую длину. Эти углы присоединяем посредством переходных трубок к рукавам от нагревателя. Обжимаем хомутами. Патрубки вот такие, берите, который больше нравится: Патрубки Четвертое:На правой подводящей магистрали к печке висит какая то фича, представляющая из себя тройник что-то типа 20х5х20. Он врезан в подводящую магистраль печки и от него идет тонкая трубка на ваккумник. Подогрев какой-то, чтоль? Ну да ладно, я не стал с этим разбираться, а просто снял снизу тройника подводящий патрубок и вылил имеющийся тосол в подставленную полторашку (разрезанную полторашку). Вылилось удивительно мало.Получился разрыв магистрали отопителя. Вот в него то мы и вставляем концы рукава от подогревателя.Шланг от двигателя подключаем к рукаву на вход подогревателя, Берем другой рукав и в него заливаем ОЖ, чтобы уменьшить кол-во воздуха в системе и гарантированно заполнить подогреватель. Затем на тройник надеваем шланг от выхода подогревателя. Смотри, не перепутай входной и выходной рукава, а то поставишь в противоток и не сможешь использовать как догреватель (это когда и подорев греет и движок работает)! Затягиваем хомуты. Получилось так: Присоединение к подводящей магистрали Пятое:Запускаем двигатель и прогазовывая, попеременно отворачивая то спускной клапан на выходном патрубке печки, то крышку бачка — развоздушиваем систему. Развоздушиваем основательно, до тех пор, пока не перестанет гнать пузыри в расширительный бачок. если останутся воздушные пробки — то траблы будут Вас преследовать потом в виде негреющей печки, сгоревшего нагревателя и мало ли чего еще. Шестое:Притягиваем болтающиеся шланги стяжками к чему нибудь более основательно установленному. Чтобы они не болтались и не бренчали. Находим место, куда положить вилку провода подогревателя, чтобы она не бренчала на кочках (а то я на своей двенашке всю подвеску облазил, пока нашел, что вилка бренчит о чашку). Включаем и слышим негромкое жужжание помпы, и легкое бульканье остатков пузырьков воздуха, которые прогонятся при следующей заводке двигателя. Ну вот и все. Тот кто прочитал это поставит подогреватель в свою Audi за час. Я ставил полтора. Некоторые замечания:1. Так поставить подогреватели без помпы не получится. Возьмите какую нить 24-вольтовую помпу и используйте её для прокачки. А запитать её можно от отдельного трансформатора напряжения с выпрямителем. Например для светодиодных всяких гирлянд. 24-вольтовую — чтобы не работала как пылесос, а тихонько гнала ОЖ по магистрали.2. Шланги можно было сделать короче, но пришлось бы резать патрубки. Я решил не менять ничего, оставить все родное без изменений. Пришлось использовать подводящие рукава к нагревателю чуть длиннее.3. На других моделях Audi тройника в подводящей магистрали отопителя может и не быть. Просто разрежьте подводящую магистраль острым ножом и не заморачивайтесь в поиске подходящих патрубков. В случае чего можно будет потом так же страстить трубкой и двумя хомутами.4. Нагреватель можно поставить и в любое другое место, отверстий и дырочек для крепления много подходящих. Но я решил ставить туда, куда поставил. 5. Обязательно соблюдать требования электробезопасности. Для удлинителя использовать кабель КГ 3х1,5, и вилку с подпружиненными контактами. Все электросоединения протягивать. Соединения проводов пропаивать и изолировать надлежащим образом. При подключении системы использовать дифавтоматы или автоматы и УЗО. Обсуждение и рекомендации, срач и флуд — приветствуются.Удачи!
"Питер - АТ"
|