С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шпаклевка для машины


Самостоятельное шпаклевание автомобиля

После аварий, даже небольших, на кузове машины остаются неровности и вмятины, которые можно убрать шпаклеванием. Шпаклевание (шпатлевание) автомобиля – процесс достаточно длительный и ответственный. Ведь от качества слоя шпаклевки зависит форма кузова и нанесение лакокрасочного покрытия. новенькое авто

Для кузовных работ используется шпаклевка двух видов:

  • эпоксидная шпатлевка, для высыхания которой необходимо полчаса и температура около 20 градусов;
  • полиэфирная шпатлевка – сохнет всего 15-20 минут, после чего поверхность можно подвергать шлифовке, эта шпатлевка более удобна в применении.

Чтобы подготовиться к шпатлевке поверхность автомашины нужно вымыть, высушить и тщательно протереть растворителем. На чистой поверхности будет хорошо видно, где и как наносить шпаклевочный слой.

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Вообще, чем больше будет тонких слоев шпаклевки, тем меньше вероятность вздутия или провала.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240, от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Состав шпаклевок

Большинство используемых шпаклевок являются двухкомпонентными, они состоят:

Из наполнителя, в качестве которого используется:

  • мел;
  • металлическая пудра;
  • тальк;
  • кварц;
  • стекловолокно.

Грубая шпатлевка со стекловолокном применяется для заделывания глубоких вмятин на поверхности кузова, бампера или на дверцах автомашины и применяется в качестве первого слоя. Обработка стекловолоконной шпатлевкой требует значительных усилий.

Неглубокие вмятины выравнивают шпатлевкой с металлической пудрой, которая легче в обработке. Такая шпаклевка используется в качестве среднего слоя или даже – единственного.

Из вяжущего вещества, в качестве которого может выступать:

  • полиэфирная смола – автомобильная шпаклевка на основе полиэфирной смолы дает маленькую усадку, хорошо липнет к зашкуренным поверхностям;
  • эпоксидная смола – эпоксидные шпаклевки хуже обрабатываются из-за твердости смолы, чаще применяются с пластиками, достаточно токсичны.

Для получения нужной консистенции шпаклевка растворяется стиролом, делать это необходимо строго следуя инструкции на упаковке.

полностью зашпаклеванное авто

В последнее время все чаще используются шпаклевки легкого типа. К ним относится жидкая шпаклевка для авто, используемая для небольших неровностей кузова автомобиля и наносимая специальным пистолетом или пульверизатором. С помощью жидкой шпаклевки можно получить ровную поверхность на большой площади. Преимуществами жидкой шпатлевки являются:

  • равномерное нанесение;
  • использование на больших территориях;
  • быстрое затвердение (за 2-3 часа);
  • простота нанесения.

Очень удобно использовать жидкую шпатлевку поверх обычной, чтобы заровнять риски от крупной шкурки: получается солидная экономия времени. При этом стоит воспользоваться совковым краскопультом 1,8, разбавляя до нужной вязкости.

Тонкости процесса шпаклевания машины

Бесспорно, очень важно соблюдать технологию нанесения шпатлевки. Однако, шпаклевание автомобиля имеет некоторые тонкости, которые стоит учитывать:

  1. Все работы по шпаклеванию проводятся только на сухой поверхности, ведь шпатлевка отлично впитывает влагу, что может в дальнейшем привести к коррозии.
  2. После обезжиривания нужно обязательно зачистить поверхность шкурками Р60-180. Класть шпатлевку на глянцевую поверхность нельзя.
  3. Обезжиривание зачищенной поверхности нужно проводить перед нанесением каждого слоя шпатлевки. Если пропустить хотя бы один участок без обработки, то в дальнейшем шпатлевка начнет отслаиваться.
  4. Необходимо наличие двух шпателей: для нанесения шпатлевки – большой, а для размешивания – маленький шпатель.
  5. Необходимо перемешивать всю банку шпатлевки перед каждым ее использованием, потому что густая масса смеси оседает на дно, а смола поднимается наверх. Таким образом, нижние слои шпаклевки останутся сухими и непригодными к работе, если их не перемешать.
  6. Стоит составить план такого мероприятия, как шпаклевка авто, учитывая, какая шпаклевка будет использоваться – грубая, средняя, мелкая.
  7. Нельзя добавлять отвердитель в банку со шпаклевкой.
  8. Шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем в правильном соотношении (как указано на упаковке).
  9. Не стоит смешивать сразу большое количество шпаклевки. Ведь при добавлении отвердителя имеется только 7-10 минут до начала твердения шпаклевки: можно не успеть распределить состав на поверхности.
  10. Шпатель в ходе работы нужно стараться держать под углом 60 градусов.
  11. Если шпатлевание будет проводиться на участках, где были очаги коррозии, то стоит нанести на такую поверхность кислотный грунт, грунт-наполнитель и только затем шпаклевку.
  12. Шпаклевку необходимо перемешивать двумя шпателями во избежание образования пор в дальнейшем на обрабатываемой поверхности.

Виды шпаклевок

Различают следующие виды шпаклевок, в зависимости от типа основы:

шпаклевка бампера
  • Нитроцеллюлозные шпаклевки – изготовлены на основе нитроцеллюлозных лаков с добавкой пластификатора, смешанного с пигментами. Содержат около 70% сухих веществ, используются для заделки мелких дефектов и шпатлевания под нитроэмали. Сохнут при комнатной температуре до 2-2,5 часов. Токсичны и пожароопасны: в их состав входят растворители. Дают большую усадку при высыхании.
  • Полиэфирные шпаклевки – наиболее применяемые на сегодня для исправления дефектов автомобильных кузовов. Легко разравниваются, почти не дают усадку. Твердеют при комнатной температуре от пяти минут до часа.
  • Акриловые шпаклевки – изготавливаются по современным технологиям, экологически безопасны. Имеют мелкозернистую структуру, обладают хорошей адгезией (сцеплением с основанием), не содержат растворителей, быстро сохнут. Используются в качестве финишной шпаклевки для ремонта дефектов кузова автомобиля. Акриловая жидкая шпаклевка применяется для заделки глубоких пор и рисок.

Сегодня в продаже имеется великое множество шпаклевок, приобретая их важно помнить о назначении каждой конкретной шпаклевки: для чернового или финишного шпатлевания предназначен состав. Важным критерием при приобретении шпаклевки является область ее применения. Так, материал может быть высокого качества, но при высокой влажности его свойства теряются.

Не последнее значение имеют и правила использования смеси, ведь если неверно смешать шпаклевку с отвердителем, конечный результат будет испорчен и придется переделывать все кузовные работы заново.

Таким образом, однозначного ответа, какая шпаклевка лучше для авто не существует. Все зависит от обстоятельств.

Сушить зашпатлеванные поверхности нужно строго в соответствии с техническими условиями. Поэтому ответ на вопрос, сколько сохнет шпаклевка автомобильная, зависит от конкретного материала.

Двухкомпонентные шпатлевки сохнут за счет добавления отвердителя около 30 минут, при этом время на работу составляет меньше 10 минут. Эпоксидные шпаклевки высыхают за сутки при температуре 20-23 градуса; нитроцеллюлозные – за 2,5 часа.

Если применять горячую сушку, то продолжительность высыхания значительно сокращается. Однако применять такую сушку надо с осторожностью, желательно перед этим выдержать зашпатлеванные поверхности при комнатной температуре, иначе шпаклевание авто может оказаться напрасной работой.

При проведении работ со шпаклевкой стоит запастись защитной маской, очками, перчатками, спецодеждой. Сама по себе шпаклевка безвредна, но пыль, которая попадает в лёгкие во время шлифования или смешивания составов, не выводится в дальнейшем.

Некоторые особенности шпаклевания

Существует также несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при осуществлении такой операции, как шпаклевка и покраска авто своими руками:

  • Покупая шпаклевку необходимо обратить внимание, что существует материал для профессионалов и любителей. Производя ремонт автомобиля своими руками, стоит выбирать последний.
  • Решая, какую шпаклевку выбрать для авто, нужно учитывать наличие оцинкованных деталей в машине. Для этого нужно ознакомиться с инструкцией по использованию материала и выяснить, можно ли использовать шпаклевку без предварительной грунтовки и ошкуривания.
  • Для того чтобы добавить отвердитель строго столько, сколько необходимо, можно приобрести или взять на прокат диспенсер – устройство для дозирования. С помощью этого прибора соотношение ингредиентов в смеси будет точно соответствовать инструкции и сохранится большое количество шпаклевки в течение длительного времени.
  • В процессе приготовления шпаклевки не следует использовать картон в качестве поверхности для смешивания. Картон может изменить состав смеси, а часть компонентов впитается в него. Для таких работ лучше использовать металлический или пластиковый лист.
  • Зачистка ржавчины и шпаклевка автомобиля своими руками требуют целенаправленной работы. В этой работе нельзя чем-то пренебрегать или что-либо пропустить. Лучше счищать ржавчину при помощи дрели, прикрепив на инструмент металлическую щетку. После тщательной обработки необходимо промыть поверхность преобразователями ржавчины, производя эту операцию в перчатках. Затем смывают преобразователь с металла и следуют стандартные этапы обезжиривания и шпаклевки.
  • Для удаления коррозии можно воспользоваться составом «Уничтожитель ржавчины Б-52», который преобразует ржавчину в черные пятна, удаляемые затем электродрелью. Участок обрабатывают растворителем и выравнивают поверхность, применяя необходимые автомобильные шпаклевки.

Шпаклевание автомобиля своими руками – один из самых трудоемких процессов кузовного ремонта автомобиля, предшествующий покраске. Если отнестись к этому делу ответственно и скрупулезно, приложив максимум старания и терпения, результатом будет идеально ровный и сияющий автомобиль.

Следующая статья: Как выбрать аэрограф. Предыдущая статья: Покраска салона автомобиля своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Как зашпаклевать кузов автомобиля. Самостоятельная шпаклевка машины — DRIVE2

Зашпаклевать кузов автомобиля самому вовсе не сложно. Нужно лишь набраться терпения, проявить старательность и точно выполнять все рекомендации.

Готовим поверхность

В первую очередь тщательно вымываем поверхность кузова. Вытираем ее насухо и обезжириваем растворителем.Далее обрабатываемый участок следует отшлифовать.Для шлифовки обширных площадей кузова лучше использовать шлифовальную машинку, а в случае, если шлифуемый участок небольшой, с таким объемом работы вполне под силу справиться ручным шлифовальным инструментом – бруском или специальным рубанком.

Для подготовки металла к нанесению шпатлевочной массы обычно используют абразивную бумагу Р80. Если же повреждение небольшое, центр вмятины обрабатываем уже упомянутой бумагой Р80, а наружные края – бумагой Р120 с более мелким зерном абразива.

По завершении шлифовки очищаем обработанный участок кузова от пыли, обезжириваем его и в обязательном порядке наносим слой антикоррозионного грунта.

Выбираем шпаклевку

Для заделывания глубоких вмятин на кузове, дверце или бампере есть смысл остановить свой выбор на двухкомпонентной грубой шпаклевке с алюминиевой пылью или стекловолокном.

Выравнивать неглубокие вмятины удобнее двухкомпонентной универсальной шпаклевкой.

Универсальную шпаклевку используют еще как средний слой после слоя из шпаклевки со стекловолокном или с алюминиевой пылью.

Если же нужно скрыть небольшие трещины и сколы, достаточно двухкомпонентной финальной шпаклевки, которую используют еще и как последний слой поверх универсальной. Финальная шпаклевка — самая мягкая и самая легкая в обработке.

Готовим шпаклевочную массу

На «мольберт» (небольшой лист жести) кладем порцию шпаклевки, добавляем отвердитель и тщательно перемешиваем надавливающими движениями шпателя во избежание появления пузырьков воздуха в смеси.

Очень важно смешивать наполнитель и отвердитель в точных пропорциях, указанных на упаковке шпаклевки. Готовой к накладыванию считается шпаклевка размешанная до однородного состояния и исчезновения розовых прожилок отвердителя.

Какой шпатель лучше

Однозначно ответить сложно. Дело в том, что металлический шпатель позволяет более точно и ровно накладывать слой шпаклевки, но пригоден только для работы с плоскими поверхностями. А резиновый или силиконовый незаменим при обработке выпуклых или вогнутых поверхностей и деталей кузова.

При выборе металлических шпателей никаких особых секретов нет, а вот для резиновых и силиконовых все немного сложнее. Не покупайте слишком жесткий силиконовый шпатель, который при снижении температуры воздуха станет жестким, как металлический.

Покупая резиновый шпатель важно выбрать инструмент из качественной резины, иначе его резиновая рабочая область очень быстро разрушится, на ней появятся зазубрины и ямки.

Шпаклюем кузов

Набираем шпателем шпаклевку и надавливающими движениями наносим шпаклевку на обрабатываемую область. Шпаклевочный материал по поверхности кузова распределяем уверенными и четкими движениями сверху вниз и от центра наружу.

Не рекомендуется наносить слой шпаклевки толщиной более 2 мм. Если нужно закрыть вмятину большей глубины, вместо одного толстого слоя шпаклевки лучше нанести несколько тонких, нанося их один за другим по мере высыхания предыдущего слоя.

Операцию нанесения шпаклевки выполняем без излишней спешки, но и не делая перекуров, поскольку шпаклевка «схватывается» примерно за 15-20 минут.

Шлифуем

После высыхания шпаклевки наносим на обработанный участок легкое контрастное красящее покрытие. Мы используем сухим проявочное покрытие, представляющее собой мелкозернистый порошок черного цвета.

Шлифуем зашпаклеванную область абразивной бумагой Р80. Какой инструмент использовать: ручной или механический, мы уже говорили выше, в начале статьи. В процессе шлифовки черное контрольное покрытие будет исчезать.

По окончании шлифовки перед вашими глазами предстанет следующая картина – светлое пятно отшлифованной шпатлевки с небольшими вкраплениями индикаторной краски на дне маленьких ямок и раковин, до которых не достала шлифовальная бумага.

Если так оно и выглядит, а так бывает довольно часто, снова замешиваем шпаклевку, наносим на кузов, сушим, прокрашиваем проявочным покрытием и опять шлифуем.Если по завершении шлифовки бумагой Р80, вся поверхность зашпаклеванного участка однородного светлого цвета и без черных «контрольных» точек – поздравляем, вы все сделали правильно и качественно.

Удаляем пыль и снова шлифуем

Удаляем с обрабатываемой области всю пыль. Неважно как: обдувочным пистолетом, пылесосом, липкой салфеткой или щеткой, важно, чтобы на рабочей поверхности не осталось микроскопических частичек шпаклевочной пыли, ухудшающих адгезию ремонтных материалов.

Переходим на шлифовку поверхности шлифовальной бумагой Р120 с более мелким абразивным зерном, не забывая периодически удалять с рабочей области пыль.

Для финальной части – финальная шпаклевка

Замешиваем финальную шпаклевку и наносим ее тонким слоем на ремонтируемый участок. После высыхания шлифуем поверхность шлифовочной бумагой сначала марки Р180, а затем и Р240.

Для получения идеальной поверхности советуем доработать ремонтируемый участок еще и бумагой Р320.Шлифуем не только рабочую область, но и прилегающие к ней участки с лакокрасочным покрытием.

Очень вредным является совет смачивать рабочую поверхность при шлифовке. Объясняем почему. Вода будет впитываться пористой поверхностью шпаклевки и уходить вглубь, а обратно на поверхность вернется лишь через несколько недель. Это приведет к коррозии кузова, отслаиванию шпаклевки и образованию в краске точечных пузырьков.

По завершении всех шпаклевочно-шлифовочных работ и перед выездом из гаража отремонтированную поверхность следует в обязательном порядке покрыть слоем грунтовки. Теперь кузов автомобиля осталось покрасить.

При работе обязательно используйте защитные очки, одноразовые перчатки и защитную маску! Помните – пыль, попавшая в ваши легкие, останется в них навсегда!

Как правильно шпаклевать машину? Расход шпаклевки. Шпаклевка автомобильная

Если из-за аварии или по другим причинам вам понадобилась шпаклёвка автомобиля, а вы не хотите обращаться к профессионалам, то нужно знать целый ряд нюансов. Кому-то может показаться, что это слишком сложно, а некоторым - наоборот, что тут работы на полчаса. На самом же деле рассказывать, как правильно шпаклевать машину, можно очень и очень долго. Но давайте поговорим о самом важном.

Этап первый: подготовка автомобиля

Вы, наверное, и так знаете, что прежде чем обновлять какую-либо поверхность, необходимо ее подготовить. Это как раз тот случай. Делается это для того, чтобы получить покрытие как можно качественней и надёжней. Первое, что необходимо сделать, так это хорошенько отшлифовать поверхность и убрать любую пыль. Кроме того, нужно будет обезжирить как металлические, так и пластиковые части. Ну и заключительный этап в этом разделе - обработка подготовленной поверхности антикоррозийным грунтом. Проще говоря, это защита от ржавчины. Давайте поговорим о каждом из пунктов более подробно, после чего вам станет понятно, как правильно шпаклевать машину. Стоит обратить ваше внимание, что большую роль играет качество выполнения работ, поэтому каждую процедуру нужно делать на совесть.

Итак, нам не нужно придумывать велосипед, поэтому мы воспользуемся предыдущим опытом автовладельцев или заводов, которые рекомендуют для работы с металлическими изделиями использовать абразивную бумагу марки P80. Для удаления пыли лучше всего воспользоваться обдувочными пистолетами. Расход воздуха в минуту должен составлять 140-160 л. Таким образом вы можете сэкономить, ведь большинство обдувочных шлангов имеют расход порядка 900-1000 л. А это потеря 70% электроэнергии на ветер. Также не лишним будет сказать пару слов об обезжиривании поверхности. Тут нужно уделить особое внимание и выбирать те средства, состав которых содержит наименьшее количество агрессивных веществ. Обусловлено это тем, что они нарушают состояние отшлифованных участков. Ну а сейчас давайте перейдём непосредственно к вопросу относительно шпаклёвки. Как было отмечено выше, тут есть масса нюансов.

Нужно понимать, что существует огромный выбор данного материала. Кроме того, шпаклёвка может быть разных видов, например, финишная, черновая, универсальная. Если говорить о первом слое, то он должен выполняться черновой шпаклёвкой или универсальной. Для этого нам понадобится специальный резиновый шпатель. Заранее необходимо обзавестись и отвердителем, зачем - скажем немного позже. Обратите внимание, что во время нанесения материала на поверхность возможна его усадка, то есть появление небольших вмятин и бугров. В первом случае необходимо подкраска, во втором - срезание при помощи ножа. Но это еще далеко не всё, так как далее идёт зашкурка. Тут желательно использовать мелкозернистую наждачную бумагу, так как она истирает совсем небольшой слой шпаклёвки, да и чистит на порядок ровнее крупнозернистого аналога. Конечно, если есть слишком грубые участки, то используем сначала среднезернистую бумагу, а затем мелкозернистую.

Как правильно шпаклевать автомобиль

Сейчас хотелось бы сказать несколько слов об усадке во время выполнения работ. Дело в том, что именно из-за этого свойства большинство новичков и бросают дело на половине пути. Для того чтобы этот показатель был оптимальным, количество растворителя в составе не должно превышать 30%. По крайней мере, так рекомендует большинство профессионалов в данной сфере. Если говорить о качественной шпаклёвке, то усадка составляет не более 2%. При нанесении тонкого слоя материала визуально это определить практически невозможно. Для меньшей усадки лучше всего плавно скашивать старое покрытие. Если это сделать резко, то вместо 2 мкм усадки мы получим 20, что уже не есть хорошо. Если вы будете пользоваться некачественными растворителями и смолами, то велика вероятность появления вторичной усадки.

Как наносить массу на поверхность

Ну а сейчас непосредственно перейдём к практической части и узнаем, как правильно шпаклевать машину. Перед тем как начать, необходимо перемешать материал с растворителем. Это нужно делать до тех пор, пока не будет получена однородная масса. Нам понадобится набор различных шпателей, комплект можно приобрести в специализированных магазинах. Чтобы поверхность была как можно ровнее, необходимо делать работу быстро, но аккуратно, накладывая слой за слоем. Если мы имеем дело с большой вмятиной, то выравнивать её необходимо в 2-3 слоя. Не нужно пытаться всё сделать за один раз. Рекомендуется использовать универсальную шпаклёвку. Пока она будет застывать, а это 15-20 минут, вы можете заниматься другим участком поврежденной поверхности. После того как масса застынет, можно переходить непосредственно к выравниванию, то есть шлифованию.

Продолжаем работу

Стоит обратить ваше внимание на то, что после того как вы практически выровняли глубокую вмятину, то лучше использовать финишную шпаклёвку. Необходимо дождаться её высыхания, после чего воспользоваться наждачной бумагой P240. Так как шпаклевать автомобиль необходимо тщательно, то и шлифовка выполняется как можно качественней. Обработать нужно не только вмятину, но и ближайшие участки, что позволит добиться оптимального результата. Дабы скрыть повреждённое место, нам нужно сформировать плавный переход, а для этого лучше всего использовать мелкозернистый абразив. После всего этого идёт обезжиривание и, конечно же, грунтовка. Но это еще не всё, так как возникают и другие проблемы, которые необходимо решать - например, проступание полос от шпателя на поверхности. Давайте посмотрим, как этого избежать.

Убираем контуры от шпателя

Первое, оно же самое главное: не пытайтесь устранить выступающие полосы до того, как материал застыл. Мало того, что так вы не исправите ситуацию, но еще и наделаете лишних углублений. Но и когда материал полностью застынет, полосы срезать достаточно сложно. На это уйдёт довольно большое количество времени и сил. Однако есть отрезок времени, когда это сделать проще всего. Примерно через 5 минут после нанесения материал становится как резина, в это время при помощи острого лезвия или чего-то в этом роде можно спокойно срезать все полосы. Чтобы понять, когда наступил тот самый момент, вам нужно периодически проверять температуру поверхности рукой. При возникновении химической реакции она станет горячей, следовательно, пора брать нож или лезвие. Как вы видите, шпаклевка авто - дело хоть и не сложное, но подразумевающее массу нюансов. Ну а сейчас давайте перейдём к заключительной части нашей статьи и определимся, сколько нам необходимо материала.

На данный вопрос однозначно ответить нельзя. Это обусловлено несколькими факторами: например, количеством глубоких вмятин, общей площадью, которую нужно обработать и т. п. Можно сказать лишь о том, что наименее экономной считается универсальная шпаклёвка. Её разводят в пропорции 1:20, а нанести нужно в течение 20 минут, после чего смесь уже непригодна. Если количество глубоких вмятин невелико, то потребуется больше финишной шпаклёвки. Опять же, многое зависит от того, сколько поверхности нам нужно обработать. При любых обстоятельствах желательно, чтобы толщина слоя была не менее двух и не более четырех миллиметров. Как вы видите, расход шпаклевки зависит от множества факторов, а потому нельзя назвать точную цифру. Ну вот практически и всё по данной теме. Хотя стоит сказать еще несколько слов о том, как шпаклевать авто.

Заключение

Так все же - как правильно шпаклевать машину? В первую очередь обратите внимание на то, что после нанесения очередного слоя необходимо выдержать определённое количество времени и дать материалу высохнуть. После этого произведите шлифовку. И только тогда наносите очередной слой. Так вы получите максимально ровную поверхность. А лучше все сделать правильно с первого раза, ведь это весьма затратное занятие. Поэтому уделите качеству особое внимание и не бойтесь потратить немного больше своего времени. Финишная шпаклёвка используется последним слоем для получения ровной поверхности, не забывайте её обезжирить и только потом приступать к грунтовке. Хотелось бы сказать, что если вы сделаете всё правильно, а затем покрасите машину, то будете удивлены тому, как она прекрасно выглядит. Ну вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, как правильно шпаклевать автомобиль. Как вы видите, тут все этапы важны, и без выполнения какого-либо из условий вы не добьетесь ожидаемого результата, а вся работа будет сведена на нет.

Как шпаклевать машину? Как шпаклевать под покраску? Шпаклевка для авто :

К сожалению, никакой автомобиль не застрахован от вмятин. И если кузов вашего железного друга был поврежден, не следует временить с рихтовкой. Ведь вместе с краской от металла отпадает и заводской грунт, который предотвращает развитие коррозии. Зашпаклевать вмятину можно как в автосервисе, так и своими руками. Последний вариант более экономичен. Но чтобы не разочароваться в результате, следует запомнить несколько важных правил. О том, как правильно шпаклевать машину своими руками, – далее в нашей статье.

Готовим инструменты

Для того чтобы восстановить поврежденные участки кузова автомобиля, нам необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  1. Шпатель (лучше всего приобрести несколько штук).
  2. Шпаклевка. Ей уделяется особое внимание. Всего для работ необходимо приготовить два вида шпаклевки двухкомпонентного типа. Это финишная и основная (продается в жестяных баночках с маленьким тюбиком отвердителя). Существует также жидкая шпаклевка для авто. Она предлагается в специальных баллончиках объемом от 0,4 до 0,8 литра и действует по принципу нитрокраски – распыляется на вмятину и густеет через определенное время. Еще она может наноситься с помощью распылителя-пульверизатора. Однако для наших автолюбителей покупка такого инструмента окажется большой статьей расходов, так как вдобавок придется брать компрессор. Последний будет создавать давление в краскопульте. Если вы не являетесь владельцем крупного СТО, а в вашем в распоряжении есть только один автомобиль, покупать подобное просто нет смысла. Поэтому лучше всего приобретать шпаклевку в жестяных баночках и наносить вручную.
  3. Мелко- и крупнозернистая наждачная бумага. Ее мы будем применять после первого нанесения шпаклевки на металлическую поверхность кузова авто.
  4. Специальный обезжириватель (этиловый, уайт-спирит, бензин - на выбор).
  5. Рубанок с зажимами для наждачной бумаги.
  6. Проявочный порошок.
  7. Шлифовочная машинка. При работе с ней понадобятся также сменные абразивные кружки разных типов.
  8. Скотч (желательно непрозрачный).

Подготовка к нанесению

Перед тем как шпаклевать машину, нужно тщательно подготовить поврежденную область металла к данной работе. При выполнении процесса важно помнить, что от этого этапа будет зависеть качество конечного результата. Ведь если поверхность не будет нормально очищена от грязи и ржавчины, уже на следующей неделе краска и шпаклевка попросту отвалятся коржом от кузова металла. Всего подготовительные работы подразделяются на несколько частей. Среди них есть шлифовка поверхности, обезжиривание обработанного участка и нанесение специального антикоррозийного грунта. Разберем все этапы подробно.

Как шпаклевать машину своими руками? Шлифование

Итак, первое, что предстоит сделать, это тщательно прошлифовать поврежденный участок кузова машины. Это, как говорится, основа основ. Чаще всего данная работа производится посредством орбитально-шлифовальной машинки. В случае если необходимо обработать металл в труднодоступных местах, лучше произвести шлифовку вручную. Перед тем как шпаклевать автомобиль, сначала следует применить крупнозернистую, затем мелкозернистую наждачную бумагу. Но зернистость шкурки зависит от масштаба работ. Согласитесь, какой смысл в том, чтобы шлифовать 1-2 см2 кузова сильно абразивными средствами? В таком случае можно применить так называемую «нулевку», то бишь самую мелкозернистую наждачку.

Обезжиривание

На эту часть работ стоит обратить особое внимание. Ее ни в коем случае не нужно производить раньше шлифовки. Ведь тогда нам опять придется удалять остатки ЛКП и мелкие частицы снятого металла. Пылевой налет можно удалить при помощи обдувочного пистолета. А вот с жирными пятнами и частицами отложений придется попотеть. Здесь все работы делаются в резиновых перчатках. Уайт-спирит и бензин содержат очень вредные для человеческой кожи вещества, которые вызывают отравления и ожоги. Наносить данные средства на кузов следует при помощи обычного куска ветоши. Качество выполнения данных работ напрямую влияет на то, сколько времени грунт будет держать краску после окончательного ремонта. Если сделать все правильно, ЛКП будет в идеальном состоянии даже через 10 лет после эксплуатации авто.

Характеристика материала

Шпаклевка для авто – это двухкомпонентная масса, в состав которой включают полиэфирную смолу и специальный наполнитель. Для того чтобы эти 2 компонента были наполнены в правильной консистенции, производители разводят данную массу в стироле. Прочности и эластичности ей придает смола. В роли наполнителя для автомобильной шпаклевки чаще всего применяют металлическую пудру, тальки, мел или стекловолокно. От того, насколько правильно все компоненты были смешаны в массе, зависит степень усадки данного вещества на кузове автомобиля.

Разновидности

Всего есть 2 типа шпаклевок – грубая и финишная. Первый тип включает в свой состав стекловолокно либо алюминиевую пыль, которая назначается для маскировки глубоких повреждений кузова. Она наносится как первый слой. Применяется грубая шпаклевка при существенных деформациях металла. Для косметического ремонта достаточно использовать лишь финишную массу. Кстати, она также наносится вторым слоем на грубую. Что касается наиболее популярных материалов, то особым расположением автолюбителей и профессионалов пользуются шпатлевки фирм Novol, GUNTEX, Uni, BODY.

Как правильно шпаклевать машину? Процесс нанесения материала

При нанесении двухкомпонентной массы нужно помнить, что она имеет свойство усадки, то есть после отвердения ее толщина уменьшается. Поэтому не следует наносить шпаклевку слоем вровень с лакокрасочным покрытием автомобиля. В любом случае ее придется обрабатывать мелко- и крупнозернистой наждачкой, из-за чего после покраски на поверхности будет видна вмятина (небольшое углубление). Помните, что толщина шпаклевки легко уменьшается при помощи шкурки.

Не следует приобретать шпаклевку от неизвестных производителей. Чаще всего такие компании производят некачественную массу, которая после отвердения пускает трещины по всему периметру. Если после этого и дальше продолжать восстановительные работы, то грунт или краска будет проникать на нижние слои данной массы. Соответственно качество выполняемых работ уже не будет таким идеальным.

Если вы хотите знать, как шпаклевать машину правильно, особое внимание обратите на пропорциональность нанесения отвердителя. Если вы ранее не имели опыта работы в данной области, внимательно прочитайте инструкцию и нанесите лишь половину вещества от всего тюбика с отвердителем. Так шпаклевка засохнет не через 30 минут, а через час. Но при этом у вас всегда будет время найти возможные дефекты и заполнить их данной массой. Если «переборщить» с отвердителем и выдавить в баночку весь тюбик, шпаклевка нагреется и затвердеет за 1-2 минуты. То есть у вас не будет времени нормально нанести первичный слой материала.

Если вы хотите узнать, как шпаклевать под покраску, научитесь наносить массу одновременно аккуратно и быстро. Помните, что с каждой секундой шпаклевка засыхает. И после 20 минут наносить ее на кузов будет очень и очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. В результате она превращается в настоящий камень, по плотности сравнимый с куском шлакоблока. Если вам предстоит реставрировать глубокие вмятины, заполняйте их массой в несколько слоев. При этом предыдущий обязательно должен застыть (на это время баночку со шпаклевкой герметично закрываем крышкой и помещаем в тенек), после чего поверхность обрабатывается шкуркой. Сначала в ход идет крупнозернистая бумага, затем мелкозернистая. В результате засохший слой обезжиривается и на него наносится новый. Так происходит до тех пор, пока вмятина не будет окончательно отреставрирована. Иногда для этого достаточно нанести 1 слой. В отдельных случаях приходится наносить массу до 5-6 раз.

Финишный слой

Итак, как правильно шпаклевать автомобиль на заключительном этапе? Когда поверхность участка выглядит уже не такой деформированной, на кузов наносится финишная шпаклевка. Однако делается это лишь после полного высыхания предыдущего слоя массы. Весь алгоритм нанесения аналогичен – шпаклевка наносится сплошным равномерным слоем при помощи шпателя. Далее (по истечении 30-60 минут) слой обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Обратите внимание, что для доводки финишного слоя никогда не применяется крупнозернистая наждачная бумага. Так мы сформируем постепенный переход, который окончательно сгладится и сольется с заводским лакокрасочным покрытием после нанесения грунта и краски.

Как проверить правильность работ?

О том, как шпаклевать машину, мы вам уже рассказали. Теперь о том, как можно проверить качество выполнения своих работ. Вообще сделать это нетрудно. Чтобы убедиться в том, насколько хорошо вы восстановили кузов автомобиля, достаточно провести пальцем или ладонью (в зависимости от величины обрабатываемого участка) по поверхности зашпаклеванного места. В идеале вы не должны чувствовать провалов или других моментов, указывающих на деформацию кузова. То есть слой шпаклевки идет вровень с остальным лакокрасочным покрытием. Если все в порядке, дальше идет грунтовка и покраска автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно шпаклевать машину своими руками. Как видите, процесс весьма примитивный, но трудоемкий. Всего, в зависимости от масштабов работ, шпаклевка автомобиля может занять от 2-3 часов до нескольких дней. При этом вам нет необходимости приобретать дорогостоящие инструменты и материалы. Все, что требуется для работ – кусок ветоши, обезжириватель, пара баночек шпаклевки, наждачная бумага и шпатель. При достаточном количестве времени вы можете профессионально восстановить поврежденный участок кузова даже при минимальном опыте.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости