Содержание:
Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия . Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы. Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.
Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.
Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.
Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.
Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.
Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.
Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.
Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:
Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.
Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.
Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.
Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.
Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.
В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.
Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.
Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:
Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).
Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.
На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.
7470 0 3
Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.
Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей
Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.
Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.
Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание
Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.
Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.
Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.
Достоинства:
Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия
Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей
Недостатки:
Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber
В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:
Характеристики | Значение |
Минимальная температура нанесения, ºС | 10 |
Время сушки при температуре 20 ºС, мин | Не более 30 |
Максимальная толщина слоя, мм | 5 |
Цвет | Зеленый |
Срок годности | 24 месяца |
Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.
Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей
Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:
Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.
На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber
В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:
Марка | Цена в рублях |
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг | 620 |
Body Fiber 250 г | 340 |
Mobihel, 0,5 кг | 280 |
SPECTRAL Fm | 720 |
Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.
Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.
Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:
Этапы нанесения шпатлевки
Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:
Иллюстрации | Описание действий |
Материалы:
| |
Подготовка поверхности:
| |
Грунтование. Если поверхность металлическая, то перед шпатлеванием не нужно грунтовать. Если поверхность бетонная или деревянная, желательно предварительно нанести грунтовку. | |
Шпатлевание:
| |
Шлифование. Это завершающий этап работы, смысл которого заключается в удалении всех неровностей, т.е. огрехов шпатлевания. Для этого нужно воспользоваться наждачной бумагой P80, а затем обработать поверхность шкуркой с более мелким абразивом – P120. По завершению работы поверхность нужно очистить от пыли и прогрунтовать, после чего можно нанести финишную шпаклевку или сразу лакокрасочное покрытие. |
Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.
Теперь вы знаете, что представляет собой полиэфирная шпаклевка, армированная стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает, и для каких целей ее можно использовать. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами относительно данной шпатлевки вы можете обратиться ко мне в комментариях.
12 июня 2017г.Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!
Какую шпаклевку выбрать? Раньше таких вопросов просто и быть не могло. Как какую? Да ту, что есть! Но изобилие наступило на нашем рынке внезапно, и теперь в ассортименте фирм-производителей ремонтных материалов можно обнаружить добрую дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами. Как же разобраться в этом многообразии?
Сегодня вы узнаете
Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.
Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились.
Неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…
Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию:
Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской.
Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.).
В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.
Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс.
Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки. Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, после чего выполняется окончательная доводка поверхности.
По этому принципу все шпатлевки делятся на две большие группы:
Русский язык широк и многогранен, он обладает широким синонимическим рядом, поэтому в разговоре о шпатлевках можно слышать множество различных терминов. Например, наполнительные шпатлевки еще называют грубыми, основными, тяжелыми; доводочные — финишными, отделочными, мягкими, тонкими…
Ясно одно: наполнительные шпатлевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако чаще всего такие шпатлевки имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок.
Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов.
Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы.
По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть).
Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.
Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами.
Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.
Если же необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку. Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей многократно выдерживать циклы нагрева–охлаждения без трещин и отслоения.
Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка обладает мелкозернистой структурой и может использоваться и для устранения мелких дефектов. При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что характерно для средне- и крупнозернистых материалов.
Также эта шпатлевка наименее подвержена усадке: алюминий попросту неспособен напитать большое количество растворителя (испарение которого и вызывает усадку).
Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях.
Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ высок, а увеличение веса детали не должно быть заметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%!
Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в обработке, так как процесс шлифования сводится не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков. Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет», и будет одинаково легко обрабатываться и через 30 минут, и через 3 дня.
Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать.
«Обычные» наполняющие шпатлевки могут служить основным материалом для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, вследствие чего идеально подходят для сплошного шпатлевания плоскостей и дальнейшего их выведения с помощью рубанка.
При устранении очень глубоких неровностей такая шпатлевка может накладываться на стекловолоконную без ее предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как пыль может попасть в органы дыхания). Чаще всего это среднезернистые материалы, поэтому для достижения максимального качества поверхности должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.
Финишные шпатлевки обладают кремовой консистенцией и мелкой структурой, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении мелких дефектов на поверхности (царапин, пор, небольших вмятин).
Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования.
Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный продукт с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда, собственно, и пошло название).
Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. После полимеризации обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью.
Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка обладает хорошими наполняющими свойствами и позволяет быстро «залить» все мелкие дефекты поверхности. Быстро высыхает и гарантирует абсолютное отсутствие пор на поверхности. Легко шлифуется.
Следует помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка все-таки остается шпатлевкой и нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.
Для устранения дефектов на пластиковых поверхностях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) применяются специальные шпатлевки по пластику. В основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам исключительную эластичность и адгезию к пластиковым деталям.
Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу авторемонтника должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику.
Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские свойства той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.
Смола. Смола является основным компонентом, определяющим качество шпатлевочной массы. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.
Наиболее качественными смолами считаются продукты таких химических гигантов, как Bayer и BASF. Если в процессе производства шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можете быть уверены в высоком качестве этих шпатлевочных масс.
Наполнители. Изначально это не растворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента создания полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад в ход пошликварцевые микросферы и фенольные микрошарики.
Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевочных масс. Например, алюминиевые частички улучшают теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес.
Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных элементов, влияющим на одну из важнейших характеристик шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).
Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше летучих фракций из нее испарится, тем заметнее будет усадка.
По этой причине толщина слоев шпатлевки по возможности должна быть минимальной и определяться величиной усадки материала. То есть, учитывая, что для качественных шпатлевок характерна усадка примерно на 2%, наносить шпатлевку нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% от этой величины не было заметно невооруженным глазом.
На усадку материала и проявление зашпатлеванного участка могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.
Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 микрона (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).
Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием: а) плавный скос; б) резкий обрыв
Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если при нанесении прикладываемое усилие будет недостаточным, то в глубоких рисках неизбежно будут оставаться пустоты, куда шпатлевка провалится позже.
Не менее важной является и вторичная усадка, возникающая в результате воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки материалов (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Это явление характерно для дешевых шпатлевок, некачественные смолы и наполнители которых позволяют растворителям подрастворить верхний слой и проникнуть вглубь слоя шпаклевки. Затем, в процессе высыхания, этот растворитель испаряется, что приводит к постепенному «утрамбовыванию» шпатлевки.
Усугубить эту проблему могут и некачественные грунтовочные материалы, с низким содержанием сухого остатка и агрессивными растворителями в составе. Таким образом отрицательный эффект получается двойным: некачественный грунт, подрастворяя слой шпатлевки, вызывает ее усадку, а низкая наполняющая способность грунта не позволяет затем снивелировать этот дефект шлифованием.
Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: изготовленная из качественного сырья, шпаклевка не может быть дешевой.
Автошпатлевка используется для восстановления идеальной гладкости кузова авто после влияния коррозии или механических ударов. Одной из разновидностей этих смесей является шпаклевка со стекловолокном. Ее использование требует соблюдения определенных правил защиты рук и лица, а также методики нанесения.
В составе материала присутствуют:
Несмотря на преимущества автошпатлевки, которые заключаются в ее необычайной прочности и износоустойчивости, состав имеет и недостатки. К ним можно отнести трудность в придании смеси нужной формы при нанесении на кузов. Из-за этого бытует мнение, что ее нужно наносить опытным мастерам. Однако при должном трудолюбии всю работу может выполнить и новичок. Помимо этого, состав не очень пластичен, поэтому нежелательно использовать его на компонентах авто, которые часто подвергаются вибрациям или изгибам.
Используется средство главным образом для восстановления небольших по размеру участков кузова. С помощью него можно заделывать даже сквозные отверстия в металле и пластмассе благодаря высокой степени адгезии.
Наносится материал как на чистый металл, так и на грунтовку и даже старый слой краски. Исключение составляют активные составы, перед нанесением которых нужно заматовать поверхность, предварительно очистив ее от пыли.
Читайте также: Почему скрипят щетки стеклоочистителя?Нанесение автошпатлевкиПеред началом работы по восстановлению поверхности авто соберите нужные для работы инструменты:
Металлическим шпателем шпатлевка со стекловолокном удобно наносится на выровненную поверхность, а пластиковый или резиновый шпатель пригодится при нанесении состава на закругленные или угловатые комплектующие.
Пластиковый шпатель для нанесения автошпатлевкиТакже последний вид инструмента понадобится при необходимости соответствия нанесенного состава изгибам кузова. При работе не следует экономить на пластиковых изделиях — некачественные модели быстро покрываются царапинами уже через несколько использований.
Шпатлевка со стекловолокном сегодня выпускается следующими производителями:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453