С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система дистанционного запуска двигателя


Дистанционный пуск двигателя: плюсы и минусы

Кто из водителей, прогревая зимним утром выстывший за ночь автомобиль, не мечтал о том, чтобы машина справлялась с этой задачей самостоятельно? Как было бы хорошо – вышел из подъезда, сел за руль, а в салоне тепло и двигатель не кашляет, как простуженный курильщик, а тихонько рокочет, нагревшись до рабочей температуры.

Сегодня это уже не кажется чудом, так как практически все центры по продаже и установке автомобильных сигнализаций предлагают системы с функцией автозапуска. Однако практика показывает, что многие автолюбители им не доверяют. Говорят, что слишком сложные и дорогие, боятся некачественной установки…

Обозреватель портала www.interfax.by взвесил все «за» и «против» автосигнализаций с автоматическим запуском двигателя.

А так можешь?

Сигнализации с возможностью автоматического запуска двигателя относятся к системам с двусторонней связью. Это означает, что электронные «мозги» сигнализации постоянно «общаются» с управляющим брелоком, посредством которого можно программировать и корректировать режимы работы системы. Кроме того, сигнализация будет присылать на брелок сигналы о возникновении нештатной ситуации или о стадии выполнения запущенной программы.

Например, дистанционный пуск двигателя в системах с двусторонней связью можно осуществить командой с брелока или автоматически – настроив таймер на включение и выключение в определенное время. Это – базовые функции подобных систем.

Многие автосигнализации среднего и верхнего ценовых диапазонов также позволяют заводить мотор при понижении температуры в салоне до установленного значения или при уменьшении напряжения аккумулятора.

Кроме того, системы с двусторонней связью позволяют в любой момент заглушить двигатель дистанционно, послав команду с брелока. Остановка двигателя производится и в том случае, если в автомобиль кто-то пытается проникнуть, когда он находится в режиме автоматического запуска двигателя.

Во многих системах предусмотрен таймер обратного счета, показывающий, сколько времени осталось до автоматической остановки двигателя. В ряде систем время их работы можно продлить, послав команду с брелока.

Но есть нюанс…

Напрашивается резонный вопрос: на какие типы автомобилей можно установить высокотехнологичную сигнализацию с обратной связью? Специалисты утверждают, что системы с автозапуском могут быть установлены на авто с бензиновыми инжекторными двигателями, атмосферными и турбодизелями. Не имеет значения и тип коробки передач.

Единственное слабое место подобных систем в том, что они плохо инсталлируются под капот «пожилых» представителей российского автопрома, которые оснащены карбюраторными бензиновыми моторами с механическим «подсосом».

Мифы и легенды

Почему же средний автолюбитель так осторожно относится к этой удобной новинке? Как выяснилось, широкий функционал сыграл с этими системами злую шутку: многие водители считают, что сигнализация с автозапуском обладает… низкими противоугонными свойствами. Так ли это?

Профессиональные установщики автосигнализаций утверждают, что этот миф не соответствует действительности.

По их мнению, противоугонная стойкость автомобиля зависит не столько от свойств охранной системы, сколько от грамотной ее установки. Для сигнализаций с функцией автозапуска это особенно актуально. Для того чтобы они работали нормально, систему нужно правильно установить и грамотно настроить.

«Гаражных дел мастер», у которого нет нужной аппаратуры, а часто не хватает и образования, с такой работой вряд ли справится. Не забывайте о том, что даже самая дорогая и хитрая сигнализация при непрофессиональной установке будет работать неправильно. И это – в самом лучшем случае.

В худшем она просто «зависнет» или, что еще хуже, выведет из строя электронику автомобиля. О возможности короткого замыкания и возникновения пожара даже говорить не хочется.

Практика показывает, что с охранными функциями системы двусторонней связи справляются прекрасно.

При автозапуске двери, капот и багажник остаются под охраной. В случае их открытия двигатель заглохнет и будет заблокирован, а сирена и брелок, находящийся у автовладельца, сообщат ему о нештатной ситуации. С тем же успехом, при установке датчика перемещения, закончится и попытка буксировки автомобиля.

А если злоумышленник проникнет в заведенный автомобиль через разбитое стекло, машина заглохнет после того, как рычаг ручного тормоза будет опущен. Блокировка двигателя сработает и при включении передачи или нажатии на педали.

Второй миф, который настраивает автолюбителей против приобретения системы с автозапуском двигателя, заключается в том, что машины, оснащенные ею, будто бы склонны к самостоятельным путешествиям.

Профессионалы говорят, что такое, теоретически, возможно только у автомобилей с механической коробкой передач. Авто с МКПП, оставленное на передаче, при запуске может резко дернуться. Хотя современные системы с автозапуском оснащены опциями, которые защищают и от таких неожиданностей.

Если машина поехала сама, напрашиваются два вывода: или сигнализация была поставлена у «самоделкина», который не установил блок, отключающий систему, если машина оставлена на передаче, либо на этой опции сэкономил сам владелец авто.

Приятные бонусы

Что же еще, кроме прогрева двигателя, умеют системы с двусторонней связью? Если говорить коротко – практически все. Предел совершенства зависит только от толщины кошелька хозяина машины.

Вот лишь некоторые функции, которые доступны системам с автозапуском.

Anti-HiJack – режим «защиты от выбрасывания» водителя из автомобиля.

Датчик объема дублирует функцию датчика удара, который иногда может не сработать при разбитии стекла. Датчик объема поднимет тревогу, когда угонщик попытается проникнуть в салон.

Датчик изменения угла наклона автомобиля – помогает в тех случаях, когда авто пытаются увезти на эвакуаторе или поднимают домкратами, чтобы снять колеса.

Задержка постановки на охрану – система, которая позволяет подключить функцию автоматического закрытия стекол и люка. Владельцу больше не придется беспокоиться о том, не забыл ли он их закрыть.

Мультиплексная проводка – она позволяет посылать сигналы нескольким блокам по одному проводу, но каждое устройство получает «адресное послание», которое расшифровывает самостоятельно.

Прелесть этой функции в том, что при попытке разорвать электрическую цепь, сигнал тревоги будет послан сразу несколькими блоками системы.

Полезен может быть и GPS-модуль, которым оснащены дорогие модели автосигнализаций. С его помощью можно найти автомобиль, даже если автовору удалось его угнать.

Кроме того, автосигнализация может быть моноблочной или разнесенной. Моноблочная система больше нравится специалистам-установщикам – ее монтаж значительно проще.

Преимущество разнесенной сигнализации в том, что ее компоненты можно разместить в разных местах, спрятав их в салоне, багажнике и двигательном отсеке. Это существенно улучшает противовзломные свойства автосигнализации.

Естественно, чем больше разных датчиков и «примочек» будет включать в себя установочный комплект, тем труднее будет угнать ваш автомобиль.

Не стоит лишь забывать о том, что монтировать все эти чудеса технологий должен специалист, иначе все ухищрения могут оказаться напрасными.

Профессионалы утверждают, что хорошая сигнализация обходится, в среднем, в 5–7% от стоимости автомобиля. Доверять ли их мнению в данном вопросе – решать только вам.

Источник:

http://www.interfax.by

Система дистанционного запуска двигателя | Все своими руками

Всем доброго времени суток!!! Хочу поделиться с Вами очередной своей разработкой. А именно – Блок автоматического запуска двигателя автомобиля по сигналу с доп. канала “Ch3” автосигнализации. Итак, по порядку. Схема устройства представлена ниже:

Мозг устройства – микроконтроллер PIC12F629. Транзисторы VT2, VT3 могут быть любыми n-p-n, максимальный ток коллектора которых, должен быть раза в два больше рабочего тока примененных реле. Реле необходимо выбрать на следующие значения тока коммутации: реле стартера – 20 Ампер, габаритных огней 15 Ампер, а вот реле IGN, оно же реле зажигания и аксессуаров, должно быть рассчитано на ток коммутации не менее 40 Ампер. Очень хорошо подойдут автомобильные реле, например, такие:

Для питания микроконтроллера применен линейный стабилизатор L7805, для сглаживания пульсаций, на входе и выходе стабилизатора стоят электролитические конденсаторы по 470мкФ, рассчитанные на напряжение не менее 25 Вольт, и керамические на 0,1мкФ на это же напряжение. Все диоды, примененные в схеме, могут быть абсолютно любыми выпрямительными, допустим, 1N4001 – будет в самый раз. Транзистор VT4, абсолютно любой p-n-p проводимости, например – КТ361. Переменный резистор R1, лучше всего использовать многооборотный, это позволит максимально точно настроить режим работы компаратора, который в свою очередь будет следить за состоянием двигателя (запущен, или заглушен).

Сигнал START управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал START, тогда, когда вход START, разъем Х10, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к каналу «СН2» автосигнализации. Обычно, в инструкции данный канал предназначен для дистанционного открытия багажника. Сигнал PARKING управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал PARKING, тогда, когда вход PARKING, разъем Х9, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к датчику ручного тормоза.

Алгоритм работы системы:

1)

Для постановки авто на функцию автозапуска, необходимо, на работающем двигателе, включенном ручном тормозе, подать с брелока автосигнализации сигнал на Ch3 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети более 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, выполнит так называемую «подтяжку зажигания», после чего можно вытащить ключ с замка зажигания, и покинуть автомобиль. По истечению 15 секунд, система перейдет в режим готовности к запуску, подтверждая переход двумя сигналами габаритных огней, первый длительностью 2 секунды, а второй секунду. Если в течении 15 секунд, отпустить ручной тормоз, или двигатель заглохнет, по какой-либо причине, система обесточит реле IGN, и вернется к проверке «Программной нейтрали».

2)

В тот момент, когда необходимо осуществить запуск двигателя, необходимо подать с брелока автосигнализации сигнал на Ch3 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто, и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети менее 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, 6 секунд пауза, для бензонасоса, и выполнит первую попытку запуска. В случае не удачной попытки запуска двигателя, система сделает еще две. После успешного запуска двигателя, система начнет «мигать габаритами», подтверждая работу блока автозапуска. Время работы двигателя запрограммировано 15 минут. Если после трех попыток старта двигателя, его запустить не удалось, система два раза «мигает» габаритами, и переходит в режим ожидания автозапуска.

3)

Если будет убран ручник, в режиме ожидания автозапуска, система три раза «мигает» габаритами, и перейдёт в режим «программная нейтраль»

4)

Если в режиме ожидания автозапуска, двигатель запущен, и Вы сделаете попытку запуска двигателя, система не позволит выполнить данное действие!!!

Самым «трудным» является организация подключения модуля запуска к замку зажигания.

Приведу пример подключения к ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

В данном случае разъемы Х3, Х5, Х7 – подключаем Контакт Х4 к 3-му контакту разъема Замка зажигания (Красный провод). Контакт Х8 к 4-му контакту разъема Замка зажигания (Синий провод). Разъем Х6 подключаем либо к габаритным огням, либо к указателям поворотных огней. Нужно иметь в виду, что и габаритные огни и указатели поворотных огней имеют левую и правую сторону. Самый простой вариант – использовать два диода, тогда схема будет иметь вид:

Всем спасибо за внимание, и успехов в Ваших начинаниях. Система установлена, и успешно используется на моем авто. Все работает четко, и без каких-либо сбоев.

Если вы решите повторить устройство, и установить себе в авто, всю ответственность несете только Вы. С Уважением Юрий Юрьевич! Скачать файлы проекта .

Скачать “sistema-zapuska-dvigatelya-v-avtomaticheskom-rezhime” sistema-zapuska-dvigatelya-v-avtomaticheskom-rezhime.rar – Загружено 184 раза – 130 KB

Просмотров:919

Дистанционный запуск двигателя: плюсы и минусы

Установка автосигнализации в наше время является обязательной для всех транспортных средств. Современные производители оснащают данные системы дополнительными функциями.

Одной из таких опций является дистанционный запуск двигателя. Однако данная функция может подключаться и автономно (при отсутствии охранной системы).

Данная технология изначально применялась на грузовых автомобилях, работающих в непростых климатических условиях. В наши дни  дистанционный запуск двигателя все больше применяется на легковых авто.

Ее назначение заключается в том, чтобы запустить двигатель в нужное время и прогреть его до нужной температуры, параллельно прогрев или охладив салон автомобиля.

Блок автозапуска может работать в автоматическом и дистанционном режимах.

В первом варианте время запуска двигателя задается при помощи таймера, который программируется на один из параметров:

  • установленное время запуска,
  • температура в салоне автомобиля,
  • температура двигателя.

В другом случае управление блоком запуска мотора производит автолюбитель, с помощью брелока автосигнализации или сотового телефона.

Важной операцией при установке  дистанционного запуска двигателя является обход штатного иммобилайзер. Поэтому при монтаже автозапуска необходимо установить «обходчик иммобилайзера», который, обычно, устанавливается в моторном отсеке.

Плюсы сигнализации с дистанционным запуском

— Большое разнообразие видов систем дистанционного запуска двигателя дает автолюбителю право выбора, и возможность выбрать систему автозапуска именно для своего транспортного средства. — По сравнению с иными видами систем, имеющих подобные функции ( например, предпусковой подогреватель) системы с дистанционным пуском имеют достаточно небольшие цены. — С настройками системы можно справиться самостоятельно, так как он достаточно просты для понимания; — Доступный сервис; — При установке данной системы автолюбитель экономит свое время; — Возможность прогреть салон в холодное время года и охладить его летом до начала поездки. — Дополнительное ощущение комфорта.

— Наличие дополнительной опции – турботаймер, которая позволяет остановить турбину авто постепенно.

Минусы сигнализации с автозапуском

— По надежности системы с автозапуском ничем не отличаются от обычных, разве что повышают комфорт автолюбителей. — Необходимость постоянно следить за зарядкой аккумулятора, так как данная система способна сильно разредить его. — Образование наледи на выхлопной трубе при запуске в морозы. — Промерзание тросиков ручного тормоза. — Увеличение расхода топлива.

— Понижение уровня защищённости от угона.

Также систему дистанционного запуска желательно устанавливать на автомобили с инжекторным двигателем и автоматической коробкой передач.

В принципе, данные недостатки давно известны производителям дистанционного запуска двигателя и, по мере возможности, решаются ими.

Но, даже при наличии имеющихся недостатков и недоработок, автолюбители все-таки отдают предпочтение сигнализациям с данной опцией.

В данное время все больше и больше производителей включают сигнализацию с автозапуском двигателя в комплектацию автомобиля, что, бесспорно, является плюсом.

error: Content is protected !!

Система дистанционного запуска двигателя: плюсы такого пуска

Казалось бы, друзья, что может быть проще запуска мотора в автомобиле – сели, повернули ключ или нажали кнопку и всё готово. В принципе, так оно и есть, но знаете ли вы, какие процессы сопровождают эти действия? Что случается с силовым агрегатом в морозы, и как работает система дистанционного запуска двигателя? Если ответы на эти вопросы вас интересуют, тогда данная статья именно то, что вам нужно.

Двигатель сам по себе не раскрутится…

Не будем углубляться в историю, в те времена, когда для того чтобы завести мотор, приходилось попотеть, вращая специальную стартерную ручку, а начнём с уже привычной для современного водителя системы запуска двигателя с электрическим стартером.

Итак, какие узлы и механизмы участвуют в этом процессе у современных авто? Это:

  • замок зажигания;
  • стартер;
  • механизм привода.

Давайте рассмотрим алгоритм взаимодействия вышеперечисленных элементов между собой, а также с мотором автомобиля. В классической схеме всё начинается в тот момент, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в положение запуска.

Поворот ключа открывает дорогу электрическому току, который сразу же поступает от аккумуляторной батареи к стартеру. Этот узел отыгрывает главную роль в процессе запуска силового агрегата, так как на него возложена ответственность по раскрутке коленчатого вала двигателя – без посторонней помощи он начать вращаться не может.

По сути, стартер является электродвигателем, а его вращение передаётся на коленвал при содействии механизма привода. Представляет он собой довольно хитрую систему, состоящую из различных муфт и шестерней, обеспечивающую надёжный зацеп с венцом маховика силового агрегата.

Нужно отметить, что системы запуска дизельного и бензинового двигателя в целом мало чем отличаются – и там и там нам нужно раскрутить коленчатый вал, а лучшего способа, чем сделать это при помощи стартера, нет.

Система дистанционного запуска двигателя: удобно и надёжно

Конечно, старт мотора поворотом ключа – это классика, но технологии развиваются, а вместе с ними и возможности. И действительно, зачем заморачиваться с ключом, который, к слову, можно потерять или вообще сломать, да и вообще, было бы здорово, чтобы машина уже была готова к поездке, когда в неё садишься.

Приспособление, способное удовлетворить подобные капризы, было удачно воплощено в жизнь – это система дистанционного запуска двигателя, имеющая богатый функционал.

Так, к примеру, они не только могут заводить мотор автомобиля по нажатию кнопки брелка, но и делать это по таймеру, информировать владельца о состоянии различных узлов машины, включать обогрев салона или кондиционер и так далее.

Помимо этого, дистанционный запуск можно осуществлять не только со специального брелка, есть системы, управляемые приложениями со смартфона, причём дальность действия практически ничем не ограничивается, так как обмен данными происходит через сети мобильной связи.

Зима: как завестись в морозы?

Каким бы ни был способ завода мотора, традиционным ключом или дистанционный, перед водителем может возникнуть ещё одна трудность – зима.

В холодную пору запустить автомобиль бывает не просто и причина вполне прозаична – замерзание топлива (актуально в первую очередь для дизельных машин) и других рабочих жидкостей, а также самих механизмов.

К нашему с вами счастью и эта проблема решаема при содействии систем холодного запуска двигателя. Существуют различные варианты этих устройств, которые можно объединить в две большие группы – электрические и автономные.

Первые, как можно догадаться, используют энергию электрического тока для отогрева проблемных мест. Как правило, это блок цилиндров мотора и контуры охлаждения. Питание они получают или от аккумулятора авто, или же от сети 220 В.

Автономные подогреватели более прогрессивны – они используют для своей работы топливо, подающееся прямо из бака машины. По сути, это небольшие двигатели внутреннего сгорания, выделяющие тепло, которым и обогреваются агрегаты транспортного средства, а также и его салон.

Особое внимание дизелям в холодную пору

Несколько слов необходимо уделить системам запуска дизельного двигателя.

Хотя алгоритм старта этих моторов в нормальных условиях мало чем отличается от бензиновых, в холодную пору они требуют более трепетного отношения из-за особенностей поведения топлива.

Чтобы дизель без проблем завёлся при минусовых температурах, помимо комплексного прогрева топливной системы, используются так называемые свечи накаливания, которые устанавливаются непосредственно в камерах сгорания.

Их функция заключается в сильном разогреве цилиндров, вплоть до 1000 градусов, что должно обеспечить гарантированное воспламенение топливно-воздушной смеси.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, мы с вами рассмотрели различные варианты систем запуска моторов – классическая, система дистанционного запуска двигателя и системы обеспечивающие холодный пуск.

Оставайтесь на блоге «//auto-ru.ru»!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости