С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система холостого хода карбюратора


Система холостого хода

Система холостого хода совместно с главной обеспечивает корректировку состава горючей смеси на всех режимах боты карбюратора. При полном открытии дроссельной заслонки система холостого хода работает как дополнительный воздушный жиклер главной дозирующей системы. Имеются в виду эмульсионные карбюраторы с пневматическим торможением топлива. Кроме того, система холостого хода оказывает существенное влияние на работу двигателя на режимах малых и средних нагрузок,

В последнее время наблюдается тенденция к повышению запаса мощности двигателя автомобиля. В связи с этим увеличивается доля работы двигателя на режимах малых нагрузок, которые характеризуются низкими показателями рабочего процесса и высокой токсичностью отработавших газов.

Исследования топливного баланса легкового автомобиля показывают, что в условиях интенсивного городского движения через систему холостого хода в двигатель поступает до 25% топлива. Таким образом, работа двигателя на режиме малых нагрузок в основном определяет количество токсичных компонентов в отработавших газах автомобиля при эксплуатации, поэтому система холостого хода занимает в этом вопросе первое место среди других систем карбюратора. Это обусловило направление конструкторско-экспериментальных и научно-исследовательских работ в области карбюраторостроения. На сегодняшний день на систему холостого хода приходится наибольший удельный вес всех опытных работ по модернизации по сравнению с другими системами.

На современных автомобильных карбюраторах с пневматическим торможением топлива система холостого хода питается от главной дозирующей системы и включена после главного топливного жиклера. Показана классическая схема системы холостого хода, которая включает топливный и воздушный жиклеры, каналы и выходные отверстия, одно из которых регулируемое. К системе холостого хода можно отнести также винт упора Дросселя.

Посредством конического винта в выходном отверстии системы холостого хода регулируют состав горючей смеси; винтом упора количество горючей смеси, т. е. минимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.

Работа системы холостого хода происходит при наиболее высоких разрежениях по сравнению с другими системами.

Горючая смесь на режимах холостого хода должна быть гомогенной и иметь равномерную структуру по времени и сечению канала. Эти положения являются основными при выборе дозирующих элементов, а также сечения и длины каналов.

Читайте в разделе

Система холостого хода карбюратора. Принцип работы

Схема системы холостого хода, в которую поступление топлива осуществляется из главного жиклёра (11) показана на [рис. 1, в)]. Дроссельная заслонка при малой частоте вращения коленчатого вала приоткрывается и за ней формируется значительное разрежение, вследствие чего топливо проходит через главный жиклёр (11) в горизонтальный канал (10) и через топливный жиклёр (3) холостого хода попадает в эмульсионный канал (4). Воздушный жиклёр (2), установленный в начале эмульсионного канала, предназначен для подачи через него воздуха в систему холостого хода. Пройдя через жиклёр (2), воздух смешивается с топливом, образуя эмульсию, которая подводится по эмульсионному каналу к отверстиям (5) и (7), расположенным в стенке смесительной камеры.

Рис. 1. Простейший карбюратор.

а) – Схема простейшего карбюратора:

1) – Поплавковая камера карбюратора;

2) – Поплавок;

3) – Игольчатый клапан;

4) – Штуцер подачи топлива;

5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;

6) – Входной воздушный патрубок;

7) – Распылитель;

8) – Диффузор;

9) – Смесительная камера;

10) – Жиклёр;

11) – Дроссельная заслонка;

12) – Выходной патрубок;

13) – Впускной клапан;

14) – Цилиндр двигателя;

15) – Поршень;

б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр;

3) – Эмульсионный канал;

4) – Распылитель;

5) – Главный жиклёр;

в) – Схема системы холостого хода:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр холостого хода;

3) – Топливный жиклёр холостого хода;

4) – Эмульсионный канал;

5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;

6) – Винт регулировки качества смеси;

7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;

8) – Дроссельная заслонка;

9) – Винт регулировки количества смеси;

10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;

11) – Главный жиклёр;

г) – Характеристики карбюраторов:

1) – Характеристика простейшего карбюратора;

2) – Характеристика идеального карбюратора.

Точное расположение отверстий (5) и (7) относительно дроссельной заслонки требуется для образования горючей смеси. Отверстие (7) при полностью закрытой дроссельной заслонке располагается несколько ниже её края, тогда как отверстие (5) – несколько выше. Вследствие этого в процессе работы двигателя на холостом ходу поступление эмульсии будет осуществляться в зону максимального разрежения, то есть под дроссельную заслонку и через отверстие (7). Через отверстие (5) в эмульсионном канале происходит перемешивание воздуха, который уменьшает разрежение в системе холостого хода.

Как только приоткрывается дроссельная заслонка, эмульсия начинает поступать через отверстие (5) в смесительную камеру, препятствуя тем самым переобеднению смеси в первые моменты открытия дроссельной заслонки, за счёт чего достигается плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала (при холостом ходе) на режим средних нагрузок.

17*

Основные системы карбюратора

Уход за корпусом

Примечание. Здесь и далее по тексту следует понимать, что в перечень работ, выполняемых при ТО №  1 входят работы, выполняемые при ЕТО, а в перечень работ, выполняемых при ТО N» 2, входят работы выполняемые при ТО №  1.

подробнее смотреть все статьи

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ - жми сюда!

Главная → Силовая установка → Основные системы карбюратора

Система холостого хода каждой камеры карбюратора состоит из топливного жиклера 5, воздушного жиклера 10 и двух отверстий в смесительной камере — верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулировки состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен ниже уровня бензина в поплавковой камере, после главного жиклера.

Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в смесительной камере.

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, главного топливного 27 и воздушного 3 жиклеров. Воздушный жиклер регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки, расположенной в компенсационном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система обеспечивают необходимый расход бензина на всех основных режимах работы двигателя.

В систему экономайзера входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизмы привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры 8, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру).

Система ускорительного насоса с механическим приводом состоит из поршня и механизма привода, обратного 34 и нагнетательного 9 клапанов и распылителей 7 в блоке. Распылители выведены в каждую камеру карбюратора и объединены с жиклерами и распылителями системы экономайзера в отдельный блок.

Привод ускорительного насоса и экономайзера совместный. Он осуществляется от оси 22 дроссельных заслонок. Рычаг 33 привода дроссельных заслонок тягой соединяется с рычагом привода, на оси которого винтом укреплен вильчатый рычаг с роликом, воздействующим на планку, к которой крепятся направляющая втулка со штоком экономайзера и штоком ускорительного насоса.

20.09.2010, 6269 просмотров.

Система холостого хода карбюратора

Система холостого хода карбюратора [рис. 1, в)] обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, то есть без нагрузки (при остановке автомобиля). Для перевода двигателя на холостой ход необходимо: закрыть дроссельную заслонку (8), а также уменьшить количество горючей смеси, поступающей в цилиндры. При этом произойдёт падение разрежения в диффузоре и у устья распылителя, что приведёт к прекращению работы главного дозирующего устройства.

Рис. 1. Простейший карбюратор.

а) – Схема простейшего карбюратора:

1) – Поплавковая камера карбюратора;

2) – Поплавок;

3) – Игольчатый клапан;

4) – Штуцер подачи топлива;

5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;

6) – Входной воздушный патрубок;

7) – Распылитель;

8) – Диффузор;

9) – Смесительная камера;

10) – Жиклёр;

11) – Дроссельная заслонка;

12) – Выходной патрубок;

13) – Впускной клапан;

14) – Цилиндр двигателя;

15) – Поршень;

б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр;

3) – Эмульсионный канал;

4) – Распылитель;

5) – Главный жиклёр;

в) – Схема системы холостого хода:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр холостого хода;

3) – Топливный жиклёр холостого хода;

4) – Эмульсионный канал;

5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;

6) – Винт регулировки качества смеси;

7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;

8) – Дроссельная заслонка;

9) – Винт регулировки количества смеси;

10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;

11) – Главный жиклёр;

г) – Характеристики карбюраторов:

1) – Характеристика простейшего карбюратора;

2) – Характеристика идеального карбюратора.

17*


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости