С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Супер селект раздатка


Раздатка Super Select . Варианты установки. — DRIVE2

По просьбам владельцев Паджеро и монтеро спорт первой серии.Варианты замены раздатки на Super Select и мутки-замутки с карданами.

1) Для Паджеро Спорт дизель/бензин с МКПП:

Доноры: раздатка П2 с двигателем 2.5 или 3.0 (12 клапанов).МКПП левый руль или АКПП правый руль.

Кардан передний от МПС с АКППКардан задний — укорачивается + балансируется и длина его должна быть 1020 мм между осями крестовин.

Впритык встает кардан от МПС с АКПП длиной 1032 мм, при этом нужно переставить вилку со своего кардана. Кардан длинноват, запаса почти нет, но люди ездят.

2) Паджеро Спорт бензин с АКПП и Монтеро Спорт с АКПП и парт-таймом:

Доноры: раздатки от П2 с движками 2.8, 3.5 или 3.0 (24 клапана).МКПП правый руль или АКПП левый руль

Оба кардана потребуются от Монтеро Спорта с AWD.

3 ) Монтеро Спорт с AWD.

Доноры: раздатки П2 с двигателями 2.8 или 3.5МКПП правый руль или АКПП левый руль.

Карданы остаются родные.

И сразу оговорюсь, что для владельцев спортов с штатной и рабочей раздаткой Awd, менять её на SS — затея абсолютно не оправданная и безсмысленная.

Инфа с паджеро-форума ну и из своего небольшого опыта.

Установка раздатки Super Select. Окончание — бортжурнал Mitsubishi Nativa V6 3.0 SS 2007 года на DRIVE2

В предыдущей записи рассказывал о своей первой неудачной попытке поменять родную раздатку MPS на Super Select от Pajero 2. Во второй раз была найдена нужная, так называемая большая, раздатка от 3.0 литрового 24 клапанного Pajero 2, с АКПП. Внешний вид раздатки после снятия с машины говорил по крайней мере о хорошем обслуживании.

Полный размер

Отличие большой раздатки — прямоугольная вытянутая крышка. Пять датчиков сверху у SS.

Перед установкой раздатки второй проблемой становятся карданы. А точнее то что один надо укоротить, а другой удлинить. И самое ответственное в этом — последующая их баллансировка. Для изменения размера, после установки раздатки, кардан режем, вытачиваем плотную ! втулку которая отцентрует две трубы кардана и собираем на месте установки. После прихватываем сваркой. Снимаем и качественно обвариваем. Размеры втулки не даю, она должна быть достаточной толщины и длины.

Полный размер

После изменения размеров и балансировки

Полный размер

Не в качестве рекламы. В Одессе слышал только об этой конторе. Похоже они могут и изготовит кардан.

В качестве профилактики были заменены сальники. Также из капролоктана был изготовлен сухарь ручки ПП.

Полный размер

Раздатка уже на месте.

По описанию всё просто, но на самом деле снимать и ставить пришлось раз пять.На SS пять датчиков, на IS — три. Датчик пониженной передачи на IS находится с торца, на SS там заглушка и мы переставляем его туда. Также переносим и два оставшихся двухконтактных датчика на свои новые места. В итоге имеем три родных к которым подключим родную проводку и три одноконтактных датчика с SS которые планирую использовать в дальнейшем.Проводку с них заблаговременно заводим в салон.Ручка переключения — её пришлось немного подогнуть(хорошо разогрев — металл калённый) в сторону ручки АКПП и немного назад. Основные слова — НЕМНОГО. В противном случае будет упираться в облицовку.

Саму ручку решил оставить свою. Она у меня коженная и более удобной формы. Меняем только шильдик

Полный размер

немного постараться и всё станет как родное

Теперь осталось решить вопрос с индикацией режимов работы. Но это следующая история.

Установка раздатки супер-селект — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport 2004 года на DRIVE2

Вот и получилось у меня установить себе раздатку супер-селект от Паджеро-2. Делал все один, скажу честно, больше такого повторять не буду, ну его нафиг. Лучше делать вдвоем. Тем более особо ничего сложного нет, главное оказывается не в самой раздатке, а в карданах. А точнее в их подборке, ибо родные резать не стал, слишком много нюансов при балансировке (да и дорого получается, а гарантии, что все будет нормально отбалансировано с первого раза нет).Получилось так, что мне в руки попала раздатка с леворульного Паджеро-2 МКПП, двигатель 4D56. Так что в этом мне повезло, доработок получилось минимум.

Полный размер

Сама раздатка

Все это дело располовинил, проверил цепь (к сожалению цепь оказалась потянутой, но пока не гремит), заменил подшипники, сальники. Все операции проделал основываясь на БЖ Bondmark

Полный размер

Все проверено, готов к сборке.

Полный размер

Собираем раздатку, все через герметик

Полный размер

Ставим сальник штока переключения МКПП

Полный размер

Меняем сальник первичного вала раздатки

Расходники:MD 704139 Прокладка крышкиMD 712012 Сальник раздаточной коробки к переднему кардануMD 731708 Сальник хвостовика раздаточной коробки задний2590A016 Сальник штока переключения передачMD 701722 Штифт вилки стопорный 2шт.MR 145502 Сальник входного вала. Это сальник с механики, при переделке раздатки с автомата можно взять сальник MR145792.Вроде все подготовлено, теперь начинаем снимать свой парт-тайм. Понадобятся ключи на 13,14,17,19. У кого есть бодик, тем немного повезло (проще открутить гайки на раздатке).

И так, снимаем переднюю консоль, понадобится ключ на 10.

Полный размер

Снимаем чехол кулисы

И видим, что пыльник надорван. Как его заменить, читаем Замена пыльника

Тут уже видны гайки, которые надо открутить, у кгого бодик, подлезть будет легче

Полный размер

Вот это злополучное место

Полный размер

Снимаем задний кардан

Полный размер

Снимаем передний кардан

Полный размер

Скидываем раздатку. Одному скидывать очень боязно было, еле увернулся, так как не удержал.

Далее перекидываем датчики положения раздатки на устанавливаемый супер селект

Полный размер

Установленные датчики

Заодно есть возможность неспешно их разобрать и отремонтировать (у кого не работали). Это можно прочитать здесь.Далее подготавливаем карданы. Я использовал задний кардан от Паджеро Спорт 1 3.0 автомат, только вилку поставил MR317704, она короче стоковой примерно на сантиметр. Конечно за не именеем этой вилки можно поставить от стока, только при этом можно попрощаться с необходимым зазором. Хотя как говорят, еще никто не проткнул раздатку, но я думаю лучше не рисковать.

Полный размер

Слева покупная, справа сток. Разница по высоте ощутима.

Вилки перепрессовывал при помощи тисков. Кстати, как вариант при замене крестовин, дешево и сердито, не надо никаких съемников.

Передний кардан использовал от ДЕЛИКИ P6W. Подходит почти как штатный, но на всякий случай изготовил проставку толщиной 1см. Вилку поставил от стока, так как от ДЕЛИКИ она другого размера.

Ну а далее начинается самое сложное для меня. Установка раздатки на место. При помощи двух домкратов и такой-то матери (а без нее тут совсем никак) начинаю устанавлить раздатку. Скажу честно, иногда было страшновато. Тут уже одной рукой направлял раздатку, другой держал ее, а глазами искал выход из ямы, что бы при случае ее падения можно было вовремя отскочить. Так что лучше все это делайте вдвоем.

далее устанавливаем все карданы на место

Полный размер

передний кардан

Устанавливаем ограничитель колебаний. Правда тут потребуется небольшая доработка кронштейна (подпиливание отверстий под крепеж на раздатку). И все. Заливаем масло, я в этот раз на лето залил ТНК.

Далее провел испытания. До 130 км/ч никаких шумов и вибраций не ощущалось. Все режимы работают исправно, теперь жду зиму.

Освободившиеся запчасти выставил на продажу, мож кому надо будет (или друзьям, знакомым) Барыго пост

Установка раздатки Super Select (1) — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport (3л на ручке) 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую!Состоялась установка SS на мой авто.

С самого начала я решил подготовить всё необходимое, чтобы установку провести одним днём. Всё получилось (на 98%)))

Раздатку взял от прульного П2 АКПП. Про её переделку писал здесь.

Передний кардан тоже от П2 V24 АКПП. Вал длинный, около 950мм, был укорочен. Расчёт его длинны простой. Разница в раздатках по переднему кардану 30мм (-+.мм) Длинна родного кардана 600мм. Мой получился 633мм, встал как родной. Потребовались короткие болты крепления к переднему редуктору т.к. устанавливается без проставки.

Задний кардан взял от спорта АКПП. Как известно он длинноват, встаёт в притык, но очень к стати я увидел запись в которой очень подробно написано про вилку MR317704, за что автору большое спасибо. Эта вилка короче на 15мм, что гарантирует необходимый зазор, кардан не упрётся.Родной кардан по центрам крестовин 1112мм, принято резать под SS 1020мм, кардан от АКПП 1032мм, с вилкой MR317704 получается кардан, как будто родной порезать до размера 1017мм по центрам крестовин.

Вот так меня занесло)))

Отдельно про хвостовик раздатки.На SS раздатку я поставил хвостовик от спорта. На спорте он крепится болтами М10, на SS М8. Т.к. хвостовик центруется на подшипнике раздатки, а от проворота стоит шпонка, то считаю это вполне допустимо. Так же в хвостовик был установлен сальник-перегородка (не знаю как правильно назвать) как на старом добром П2. Это создаёт некий масляный карман, втулка и шлицы не голодают. В вилке MR317704 отсутствует шлиц, канал который исключает гидроудар внутри шлицевой части вилки.

Вместе с установкой раздатки менялась коробка, поэтому снималось и устанавливалось всё в сборе.Не знал, что надо снимать левую приемную.

Снятый агрегат.

Агрегат готовый к установке.

Внедрение

Места для фоток больше нет. Продолжение следует.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости