Давление в топливной системе современного инжектора является важнейшим показателем работы. Понижение или повышение давления отрицательно сказывается на общем функционировании, влияет на поведение автомобиля в различных режимах езды. Особое внимание заслуживает слабое давление в системе.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.
Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.
Профессиональный манометр для измерения топливаНо как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди инструментов собственный манометр. Если он покупной, то с ним водитель получает всевозможные адаптеры, позволяющие осуществить замеры давления на самых разных марках авто. Кроме того, покупные манометры оснащены лучшей шкалой, позволяющей точнее измерять давление. А профессиональный манометр – это вообще находка, так как даёт возможность помимо всего прочего сбрасывать остаточное давление в системе, что увеличивает точность показаний.
Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!
Как проводить замеры.
Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.
Забилась грязью сеточка насосаНекоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.
Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.
Крышку можно вообще не закрывать, чтобы дать доступ воздуху. При разрежении его не хватает. Если же проблема повторяется, провалы не исчезают, виновником уже надо считать топливный насос.
Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.
Этот датчик нередко игнорируется автомобилистами, но именно его неисправность способна привести к недостаточному давлению. Симптомы вышедшего из строя датчика:
Нарушения с РДТ возникают довольно часто, так как конструкция датчика механическая.
Убедиться в неисправности РДТ можно, определив величину давления.
Зажигание включено | 2,9-3 кг/см кв |
Двигатель функционирует | не менее 2,5 кг/см кв |
Ваккумный шланг отключен | 3,3 кг/см кв |
Пережата обратка | 7 кг/см кв |
Перегазовка | 2,5-3 кг/см кв |
Регулятор давления проверяется в первую очередь, ведь именно по причине его неисправности падает давление. Если же он в порядке, надо протестировать работу насоса. Делается это путём пережатия обратного клапана слива топлива.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Нестабильная работа двигателя или резкий рост расхода топлива по сравнению с обычным «аппетитом» мотора – это признаки неисправностей в работе одной из многочисленных подсистем автомобиля. Во многих случаях диагностика автомобиля на СТО показывает, что причина подобных «симптомов» кроется в некорректной работе системы подачи топлива и неправильном давлении в топливной рампе.
Топливная рампа – это часть системы питания многих дизелей и инжекторных бензиновых двигателей. В нее с помощью бензонасоса под избыточным давлением подается топливо, которое впоследствии четко дозированными порциями поступает из рампы в цилиндры двигателя. Оптимальное значение давления в топливной системе определяется производителем. При постоянном и стабильном давлении в рампе ЭБУ может точно дозировать порции топлива, изменяя величину импульса управления форсунками. Если же давление в топливной системе отличается от нормального, то это мгновенно сказывается на работе двигателя.
Таким образом, падение давления в топливной системе приводит к некорректной работе двигателя. Это можно заметить на различных режимах работы: при запуске мотора, на холостом ходу, во время разгона и резких ускорений. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах или «троит» на средних, наблюдаются падение мощности и значительный рост расхода топлива. Все эти признаки говорят о том, что необходимо найти и устранить причину низкого давления в топливной системе.
По пути от заправочной горловины до форсунок топливо проходит через множество элементов топливной системы, которая состоит из бензобака, топливного насоса с фильтрами, топливных магистралей и рампы с регулятором давления. Каждый из перечисленных узлов может стать причиной пониженного давления в системе подачи топлива.
Топливный бак сообщается с атмосферой через специальные каналы, благодаря которым в баке поддерживается нормальное давление. Если эти каналы частично забиты грязью, во время работы двигателя в бензобаке создается разрежение, которое препятствует прокачке топлива по магистралям.
Проблемы с давлением топлива, связанные с бензонасосом, могут быть вызваны неисправностями в бензонасосе. Если повреждена мембрана, подклинивают подвижные части механизма перекачки топлива или на клеммы насоса подается слишком низкое напряжение, то бензонасос работает не в полную силу и не создает требуемого давления.
По пути из бензобака в цилиндры двигателя топливо проходит через два фильтра: грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки – это сеточка в корпусе бензонасоса, которая не пропускает крупные загрязнения (песчинки, кусочки ржавчины со стенок топливного бака и др.). Фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом. Он предназначен для очистки топлива от мельчайших загрязнений, которые могут забить внутренние каналы топливных форсунок. Загрязнение любого из этих фильтров неизбежно приводит к пониженному давлению в системе топливоподачи, потому что бензонасос не может преодолеть возникшее сопротивление и прокачать топливо по магистралям.
Топливные магистрали автомобиля могут быть повреждены или пережаты. Если повреждена подающая магистраль, топливо не будет доходить до двигателя в полном объеме. Чтобы убедиться в работоспособности магистрали, необходимо тщательно обследовать топливопровод от бака до топливной рампы и убедиться, что на трубках и шлангах нет следов механических повреждений, капель жидкости или видимых следов потеков.
Регулятор давления топлива – это устройство, которое поддерживает постоянную разницу между давлениями в топливной рампе и впускном коллекторе. Он представляет собой подпружиненную мембрану, на которую с одной стороны действует давление топлива в системе, а с противоположной – давление откалиброванной пружины плюс давление во впускном коллекторе. Когда давление в топливной рампе увеличивается, диафрагма перемещается, приоткрывая отверстия для сброса «лишнего» топлива в обратную магистраль. Так поддерживается постоянное давление топлива в рампе, необходимое для нормальной работы топливных форсунок.
Проблемы с топливным регулятором можно заметить по совокупности таких признаков:
Подобные симптомы наблюдаются из-за того, что неисправный регулятор не может поддерживать стабильное давление топлива в рампе из-за поврежденной мембраны, ослабевшей пружины или негерметичного корпуса. Поэтому при увеличении оборотов двигателя возникает явный дефицит топлива в системе топливоподачи, который приводит к падению мощности двигателя и неоптимальному смесеобразованию в цилиндрах.
Марк Брюлов
Одним из самых важных параметров в системе авто является давление топлива. Если оно падает, поведение машины изменяется, возникают те или иные неисправности. Автомобилисту надо уметь измерять давление через топливную рампу и выяснять причину его падения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Способов определить давление в рампе бывает несколько. Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы.
Второй вариант – поехать на СТО, попросить работников замерить давление. В Москве такая диагностика стоит не больше 500 рублей.
Третий вариант – замерить давление, используя воздушный манометр для шин. Его недостаток лишь в том, что начальные значения шкалы нельзя рассматривать, как точные. Как правило, манометры оснащены шкалой до 16-20 атм, а предел измерения для горючего – всего 5-7 атм. Замеры в этом случае могут быть неточными из-за погрешности, выпадающей в начальные значения шкалы. По этой причине будет правильнее пользоваться манометром со шкалой не выше 7 атм.
Измеряется давление так:
2,8-3,2 атм – нормальное значение.
Штуцер на топливной рампеЕсть и другие способы замера давления. Вот один из них.
Ещё один.
Когда речь идёт о проблеме с давлением, то выглядит это примерно так:
Почему же падает давление. Однозначно, есть проблемы в топливной системе, и, как правило, это связано бывает с тем, что обратный клапан насоса не держит. Именно поэтому после выключения зажигания так быстро падает давление.
Регулятор давления топливаВ крайних случаях возможно, что выходит из строя ДДТ – датчик давления. Способы проверки обоих вариантов приводятся ниже.
Работает ли датчик давления.
Диагностировать обратный клапан можно так:
Если показатель не повышается при пережатии «обратки», но уровень давления в системе нормальный, означать это может только одно – бензин через сливной топливопровод не идёт. Или же имеется утечка в подающей трубке топлива.
Часто медленный рост давления вызывается засорением сетки грубой очистки в насосе. Требуется почистить сетку или лучше заменить на новую.
Топливный насос тоже может стать причиной падения давления в системе. Есть смысл диагностировать его на нормальное функционирование. Многие берут, и просто замеряют давление прямо с него. Манометр должен показать высокие значения, в пределах 6 атм. Если нет, то, скорее всего, насос неисправен.
Вообще, действительность функционирования насоса обосновывается жужжанием при включении зажигания. Если бензонасос установлен в открытом месте, то его работу можно проверить прикасанием к корпусу (должна ощущаться вибрация).
Если насос не работает, то надо в первую очередь протестировать предохранитель или реле, отвечающие за его функционирование.
Эти советы окажутся, как нельзя кстати, при измерениях давления.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.
Из инструмента потребуется:
1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.
2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:
3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:
4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.
5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:
6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:
7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.
8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).
9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.
10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.
11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности.
12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).
13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:
14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).
15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).
16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.
17. Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.
18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.
19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.
(129 голос, средняя оценка: 4,59 out of 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453