Определяем, какая охлаждающая жидкость залита
Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода
Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Долив дистиллированной воды в расширительный бачок
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола » также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства
Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.
Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра
Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке
Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.
Автор показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.
http://avtozam.com
Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя.
Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны.
Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.
Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.
Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.
Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.
Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.
Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.
Видео — тосол и антифриз в чем разница:
Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.
Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.
Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».
Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.
Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.
О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава.
Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии.
Видео — классификация антифризов:
Условно современные антифризы по данному критерию можно разделять на силикатные, карбоксилатные и лобридные. Данные типы антифризов различаются собственным пакетом присадок, однако по основным свойствам – устойчивостью к низким температурам и защитой системы охлаждения, мало различаются друг от друга.
Де-факто любой современный антифриз, рекомендованный автопроизводителем и произведенный крупной компанией, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.
Как мы уже говорили, тосол является одной из разновидностей антифриза, имеющей собственных химический состав. На практике это означает, что тосол может не обязательно иметь такое название. То есть, в фирменной канистре (и по большей цене) вполне может оказаться все тот же любимый миллионам россиян тосол.
При этом цвет антифриза сегодня также не многое скажет вам об его составе, ибо производители сейчас могут произвольно добавлять в состав красители, придающие жидкости различные цветовые оттенки.
Дело в том, что в отечественную жидкость, которая и продается под маркой «Тосол», добавляется минимальный комплект присадок для защиты от коррозии, чем и обуславливается доступная цена и ориентированность на использование в отечественных автомобилях.
Соответственно, использовать тосол в иномарках и современных ВАЗовских моделях в качестве основной охлаждающей жидкости все же нежелательно. Лучше выбирать антифриз от известных производителей, имеющей рекомендацию завода-производителя транспортного средства.
Другое дело, если мы говорим о совместимости тосола и антифриза. Для начала стоит определить цель подобного смешивания. Одно дело, если вы решили смешать антифриз с тосолом с целью экономии для постоянного применения, и совсем другое – временное использование с целью доехать до дома в случае утечки либо других неполадок в работе системы охлаждения силового агрегата автомобиля.
Видео — совместимость тосола и антифриза:
В первом случае такое смешивание категорически не рекомендуется как производителями транспортных средств, так и самих антифризов. Связано это, опять таки, с разницей в химических свойствах имеющихся присадок.
Смешивание разных по составу охлаждающих жидкостей приводит к тому, что присадки перестают «работать» в нормальном режиме, и никакой производитель не может поручиться, что подобное смешение в перспективе эксплуатации не приведет к образованию коррозии внутри радиатора или блока цилиндров.
Кроме того, если смешать тосол с антифризом (а если точнее, жидкости разного химического состава), то это грозит выпадением нерастворимого осадка, который также может нанести вред системе либо забить соты радиатора.
В случае же, если говорить о временном использовании тосола для того, чтобы доехать домой либо до автосервиса при поломке, то замена вполне оправдана и не грозит серьезными рисками.
Дело в том, что применяемые присадки не обладают столь высокой химической активностью, чтобы нанести непоправимый вред в короткое время. Однако, смешав тосол с антифризом в критической ситуации, следует в дальнейшем произвести замену охлаждающей жидкости на ту, которая рекомендована автопроизводителем – это поможет избежать возможных хлопот в будущем.
Очень часто автомобилиссты сталкиваются и с другой ситуацией – необходимостью определить что залито в систему охлаждения. Это актуально в случае покупки подержанного автомобиля, и даже иногда бывает актуальным при приобретении нового автомобиля из автосалона.
В частности, целый ряд китайских автопроизводителей в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества.
Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно.
Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750):
В связи с этим существует общая рекомендация для покупателей подержанных авто (для тех, кто покупает «китайца» в автосалоне и сомневается в качестве антифриза – тоже) – производить полную замену охлаждающей жидкости.
В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, КПП, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива.
Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами.
К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений.
Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей.
Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом.
Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115:
Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами.
Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе.
Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.
Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.
При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.
По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.
Хочется верить, что знание этих нюансов позволит вам избежать ряда хлопот при эксплуатации вашего транспортного средства.
Многие отмечают, что полировка фар своими руками вполне возможна и не боятся выполнять эту процедуру.
На новых моделях кроссоверов стараются использовать качественный антифриз.
Многих зимой выручает http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/eberspacher.html — предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic.
Видео — правильная замена тосола (антифриза) без воздушных пробок (НИВА ВАЗ):
Может заинтересовать:
Антифризом называют все растворы, которые не замерзают при низких температурах. К ним также относятся жидкости, которые охлаждают машинный мотор. Тосол является брэндом антифриза, который был разработан еще в годы существования Советского Союза. Но дело в том, что он не имеет авторских прав, поэтому любой желающий производитель может назвать свой охлаждающий раствор тосолом.
1
Появилась информация, что тосол подходит только для наших моторов, а антифриз – для иностранных. По этой причине многие компании стали именовать свои продукты антифризом. На деле же при выборе между антифризом и тосолом важен единственный индекс – утверждение этого брэнда охлаждающего раствора производителем автомобиля. Эту информацию можно отыскать в сервисной книжке к автомобилю или на сайте его производителя.2
Многие автолюбители считают, что можно отличить тосол от антифриза по цвету жидкости. Но это не так. Эти жидкости являются прозрачными, однако каждый производитель может добавить туда краситель любого цвета. Многие компании даже производят одну и ту же марку тосола и антифриза, но с с разными цветами.3
В рекламных брошюрах часто встречается информация, что тосол и антифриз нашего производства можно применять для моторов многих иностранных машин. Это обман. К примеру, антифризы для автомобилей BMW и Opel являются разными по своему содержанию и свойствам. Запомните: ни один брэнд охладительного раствора не может предназначаться для двух моторов одновременно.4
Показатель вспенивания охлаждающей жидкости связан с производителем. У отечественных марок вспенивание является небольшим, по сравнению с импортными. Последние часто не соответствуют нашему ГОСТу, но это вовсе не означает, что они некачественные. По мнению специалистов, ГОСТ уже давно устарел и нуждается в обновлениях. Поэтому если производитель автомобиля рекомендует марку охлаждающего раствора, которая не отвечает ГОСТу, ее также можно применять.5
Смешивать марки тосолов и антифризов строго запрещено. В каждом из них содержатся компоненты, которые при соединении могут повредить элементы мотора. Если вы хотите сменить марку охладительного раствора, смените ее полностью. Перед этим хорошо промойте систему охлаждения очищенной водой. Приготовьте некоторое количество жидкости той же марки. Возможно, раствора не хватит и придется долить. Но за неимением антифриза вы также можете долить дистиллированную воду.6
Качественный тосол или антифриз должен иметь сертификат качества. По вашему требованию продавец обязан показать вам его. Также качественную жидкость выдает крепкая канистра и пробка. Хороший тосол или антифриз не должны быть мутными или содержать осадки. Кроме того, при взбалтывании пена должна оседать буквально за три секунды.При покупке импортного тосола или антифриза обязательно уточните соответствие иностранным стандартам качества. Также проверьте адрес производителя, срок годности и дату производства.
Даже если вы слабо осведомлены в принципе работы систем и механизмов транспортного средства, нетрудно догадаться, что в моторе внутреннего сгорания постоянно воспламеняется рабочая смесь. Какой бы металл ни был прочный, без охлаждения он просто бы расплавился. Именно поэтому, для оптимальной работы двигателя, ему жизненно необходима высококачественная и эффективная система охлаждения.
Данное понятие пошло от английского «freeze», то есть замерзать, и от греческой отрицающей приставки «анти». Исходя из названия, антифриз является жидкостью на основе воды, что не должна замерзать. После неудавшихся экспериментов с этанолом, выход все же был найден.
Этиленгликоль оказался спасительным веществом. Он замерзал лишь при температуре — 12 градусов по Цельсию, однако в 70-процентном растворе с водой его температура замерзания снижалась до — 70 градусов Цельсия. При этом, он не расширялся, не кристаллизовался, как вода, а образовал пастообразную массу, которая совершенно безопасна для мотора. Это была первая, но самая настоящая победа человеческого разума над охлаждающей жидкостью, однако совсем скоро появились новые проблемы.
На сегодняшний день, антифризы можно поделить на лобридные (класс G 12++ и G 13), органические (класс G 12) и минеральные (класс G 11) — отличаются они используемыми приставками и основой.
Тосол можно отнести к минеральным антифризам. Срок его службы составляет около двух лет эксплуатации либо 50 тысяч километров пробега.
Органические антифризы можно применять 250 тысяч километров пробега или до пяти лет эксплуатации.
Что касается лобридных антифризов, то они совместимы с другими охлаждающими жидкостями для транспорта и их вполне можно доливать в новые двигатели.
Во-первых, антифризом называют охлаждающие жидкости для систем охлаждения моторов.
А во-вторых, тосол — это также антифриз, но отечественного производства. По сути, он не есть лучше или хуже других охлаждающих жидкостей.
На самом деле, фраза «тосол» — это аббревиатура названия центра — «Технология органического синтеза» НИИ органической технологии и химии (сокращенно ТОС), где в 1971 году он был разработан. Окончание «ОЛ» свидетельствует о его принадлежности к группе спиртов.
В то время запатентовать название «тосол» никто не подумал и на сегодняшний день его применяет масса отечественных производителей антифризов. Однако сейчас ни один изготовитель не производит тосол за рецептом настоящего советского «Тосола».
Но это не значит, что вы приобретете некачественный антифриз. Дело в том, что изготовители в маркетинговых целях используют распространенное в среде автовладельцев название. Поэтому, как правило, под маркой «Тосол» вы сможете купить качественное средство для системы охлаждения двигателя. Здесь главное — остановить свой выбор на проверенном производителе.
Тосол больше используют на отечественных автомобилях. Основа у антифриза и тосола одна — этиленгликоль, однако плотность разная. Поэтому, чтобы измерить плотность тосола применяют один ареометр, а антифриза — другой.
Различают антифризы и тосолы по конкретным параметрам:
Выпускают охлаждающие жидкости в разнообразных цветах — красный, желтый, синий, зеленый. Это достигается за счет использования красителей.
Решать, что лучше использовать (антифриз или тосол) необходимо исходя из особенностей системы охлаждения транспортного средства. Потому как у различных автомашин она состоит из разнообразных материалов — одни марки в охлаждающей системе используют преимущественно больше латуни и меди, а другие — больше алюминия и его разнообразных сплавов.
Следовательно:
Для каждого транспортного средства существуют рекомендации завода-изготовителя. Поэтому наиболее правильно будет использовать тосол либо антифриз, марку которого указал производитель в руководстве по техобслуживанию и эксплуатации транспортного средства.
Определить, какое расходное вещество залито невозможно только по одному цвету. Точно так же, как и распознать это по вкусу. Среди автолюбителей существует миф, что у антифриза сладковатый вкус, однако это всего лишь миф. Помимо этого, следует быть аккуратным при «дегустации», так как химические вещества, что входят в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.
Определить, какой хладагент залит в вашу систему охлаждения, можно следующим образом:
Существует еще один метод определения:
Более точно определить вещество, которое залито в ваш расширительный бак, не получится. Стопроцентный ответ способны дать только эксперты в лаборатории.
Данную процедуру следует проводить только на холодном двигателе. Помимо этого, позаботьтесь о своей безопасности, так как данное вещество токсично. В первую очередь, находим под капотом крышку радиатора, затем находим сливную крышку. Вниз ставим ведро и откручиваем ее. После слития антифриза, необходимо проверить все шланги на целостность.
Далее следует промыть систему, избавиться от отложений и ржавчины, которые обычная вода удалить не способна. Для этого, заливаем в радиатор специальное средство, после чего заведите мотор и дайте автомобилю немного поработать. Затем сливаем жидкость.
Теперь можно залить охлаждающую жидкость соответственно с рекомендациями изготовителя. Чтобы пузырьки воздуха вышли из системы, а антифриз равномерно распределился, нужно включить мотор и отопление в салоне на максимум.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453