С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сливаем охлаждающую жидкость


Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля: инструкция

Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.

Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?

Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.

В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству

Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:

  • Во время установки нового термостата
  • Перед проведением ремонта радиатора и его полного демонтажа
  • В момент наступления срока сезонной замены

Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол. Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза. От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля?

Слить всю жидкость самотеком не получится в силу конструктивной особенности системы охлаждения. Она имеет отдельные участки, из которых удалить все вещество возможно только за счет давления. Итак, как полностью слить охлаждающую жидкость? Условно всю процедуру можно разделить на два объёмных этапа. С каждым в отдельности ознакомимся подробнее.

Слив антифриза с радиатора

Осуществить процедуру слива антифриза с радиатора безопасней всего на «холодную», дабы не ошпариться. Если автомобиль активно бороздил дороги на протяжении целого дня, и вы решили провести всю работу самостоятельно в этот же день, выждите примерно полчаса, пока двигатель полностью остынет. Подготовьте специальную тару, в которую будет стекать ОЖ. Она должна плотно закрываться, ведь тосол или антифриз – не что иное, как активный химикат, который своим цветом и запахом притягивает животных и детей. Укупоривающаяся канистра для этих целей подходит лучше всего.

Дальше работа сводится к следующим действиям:

  1. Если есть защита двигателя – демонтируйте её
  2. Затем откройте краник на отопителе: регулятор температуры установите в положение «максимум»
  3. Каждый водитель должен решить для себя сам, откручивать крышку расширительного бачка или нет. С открученной крышкой жидкость сливается быстрей и эффективней, но забрызгивает все вокруг
  4. Установите заранее подготовленный тазик под радиатор
  5. Найдите сливную пробку под капотом и начните её откручивать

После проделанной промежуточной работы нужно выждать 15-20 минут до тех пор, пока основная часть антифриза сольется из системы

Откручивайте сливную пробку медленно и осторожно. Если открутить её резко, то неприятностей не избежать. ОЖ хлынет с такой силой, что зальет генератор, а это лишние нервы и хлопоты

На этом первый этап завершен. Если работа была проделана качественно и без последствий для генератора, смело можно переходить ко второй части.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя

В случае возникшей острой необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата, ОЖ полностью сливается с мотора. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность для эффективного слива жидкости из патрубков и блока двигателя. Также стоит учитывать, что на некоторых авто сливная пробка располагается за модулем зажигания. В частности, подобную конструкцию можно увидеть на моделях ВАЗ. Его придется снять перед началом слива тосола из двигателя. После чего проделывается следующее:

  1. Снимается клемма аккумулятора и демонтируется защита мотора
  2. Демонтируется коробка от модуля
  3. Ключом на «13» свинчиваются два крепежных элемента на картере двигателя и один винт ключом на «17»
  4. Демонтируется модуль с кронштейном
  5. Под двигатель устанавливается тазик и аккуратно сворачивается пробка

Проделав эти простые действия, тосол начнет медленно сливаться. Как и в случае слива с радиатора, стоит подождать около 15 минут до полного окончания процедуры. Затем протрите пробки, крышки и всё обратно установите.

Заливаем новый тосол или антифриз

Заключительным этапом работы станет залив новой ОЖ. В этом нет ничего сложного, достаточно придерживаться простых рекомендаций:

  • Тосол заливается в расширительный бочок с учетом обозначенных на нем меток
  • Ослабьте хомут патрубка
  • Затем отсоедините шланг от штуцера, идущего на впускной коллектор
  • Заливайте новую жидкость размеренно, периодически прикрывая крышку и слегка прожимая патрубок

Затем шланг устанавливается на место, а хомут полностью затягивается. Запустите двигатель автомобиля и включите печку, предварительно установив регулятор температуры в положение «максимум». Проверьте, пошло тепло или нет. Если нет, значит, в системе присутствует воздух, от которого необходимо избавиться путем ослабления хомута патрубка. Теперь вы знаете, как правильно слить охлаждающую жидкость. С помощью этой инструкции выполнить поставленную задачу сможет даже неопытный водитель

Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция :

Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

Возможные последствия

Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Когда же все сливать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

  • При монтаже совершенно нового термостата.
  • Перед началом замены самого радиатора.
  • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.

Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

  • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
  • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
  • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

  • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
  • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

Что стоит учесть

Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.

Выбор охлаждающей жидкости

Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

Как заливать тосол или антифриз

Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

Как слить антифриз?

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится столкнуться с необходимостью заменить антифриз. Необходимость эта возникает в силу разнообразных причин. О них, а также о самой процедуре слива и последующей заливки охлаждающей жидкости пойдет речь в данном материале.

Для чего нужно сливать охлаждающую жидкость

Сливать антифриз нужно в следующих ситуациях:

• При замене термостата

• При замене патрубков и водяной помпы

• При ремонте печки

• По окончании срока эксплуатации охлаждающей жидкости.

Срок службы антифриза – около 90 тыс. км пробега. Проводить замену жидкостного насоса нужно при таком же пробеге. Из этого можно сделать вывод, что помпу и жидкость нужно менять одновременно.

Стоит знать, что у антифриза есть некоторый ресурс. В нем имеются присадки, которые улетучиваются при эксплуатации машины (происходит это из-за постоянного перепада температур). Эти присадки нужны для смазки водяной помпы, вращение которой происходит при работающем моторе. Если в систему охлаждения налить воды, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее быстрому износу. Содержащиеся в охлаждающей жидкости присадки позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит дольше, не покрывается трещинами, стало быть, следить за ее состоянием нет необходимости.

Основные тонкости процедуры слива антифриза

Для того чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости, понадобится десятилитровая емкость. Ее будет достаточно, чтобы туда поместилась вся старая жидкость. Еще потребуется ключ на 13. Лучше, если это будет торцевой или накидной ключ, потому что с ними проще работать. Очень редко, но все же могут понадобиться пассатижи. Если имеется защита двигателя, тогда снимаем ее. Итак, переходим к самому процессу слива жидкости. Есть два сливных отверстия: одно расположено в блоке двигателя, а другое в нижней части радиатора. Слить полностью всю жидкость достаточно сложно, но могут помочь некоторые хитрости, о них немножко позже.

Для начала устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие на радиаторе. Если нужно, прикрываем генератор куском пленки. Важно, чтобы при сливе жидкости мотор был остывшим. В герметичных системах охлаждения слив жидкости не будет происходить, если не выкрутить пробку на расширительном бачке. После того как вся жидкость из радиатора вытекла, его сливное отверстие закрываем. С помощью ключа на 13 выкручиваем заглушку в блоке мотора и тоже сливаем антифриз.

Есть небольшие нюансы, при помощи которых можно полностью избавиться от антифриза в системе. Не забывайте, что печка подсоединена к охлаждающей системе двигателя. Поэтому нужно полностью открывать ее, чтобы из радиатора вытек весь антифриз. Помимо этого, можно сделать по-хитрому – поставить машину так, чтобы передняя ее часть была ниже задней. Это поспособствует лучшему сливу охлаждающей жидкости через сливное отверстие радиатора. При этом даже из печки она будет течь к основному отверстию. Таким же образом можно поступить и при заливании антифриза. Только в этом случае автомобиль нужно установить с точностью наоборот. Так охлаждающая жидкость будет стремиться наполнить радиатор печки.

Как правильно заливать антифриз?

После выполнения работы по сливу старого антифриза и промывке системы охлаждения, можно переходить к заливке нового антифриза. Иногда при этом могут возникнуть сложности. Например, у некоторых автовладельцев возникает проблема при закручивании болтов, которые закрывают сливные отверстия. Вы должны сами ощущать, с какой силой закручивать болты. Но стоит учитывать, что чересчур закрученные болты или, наоборот, плохо закрученные, ни к чему хорошему не приведут.

Порядок действий при наполнении охлаждающей системы антифризом:

1. Проверяем, закрыты ли все необходимые отверстия, которые были открыты для слива жидкости. Ждем, пока двигатель остынет.

2. Расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора оставляем открытыми.

3. Как только залили в систему половину антифриза, пробку радиатора закрываем и заводим мотор.

4. Следим, чтобы жидкость не выливалась из бачка.

5. На всякий случай оставляем немного жидкости и ставим ее в багажник.

Через сутки после замены жидкости необходимо проверить ее уровень в бачке. Может понадобиться добавка из-за того, что система взяла немного больше жидкости, чем ожидалось. Если этого не сделать, а жидкость из бачка вся уйдет, то в системе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать нормальному функционированию системы охлаждения мотора. Описанная схема заливки охлаждающей жидкости стандартная. Тем не менее, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, прежде чем приступать к работе. Время от времени проверяйте уровень антифриза, а также покупайте качественную охлаждающую жидкость, потому что от этого зависит работа вашего авто.

Причины протекания антифриза и способы их решения

В случае обнаружения протекания охлаждающей жидкости необходимо искать причину неисправности:

• Как известно, при минусовой температуре зимой жидкости имеют свойство сжиматься, это может произойти и с антифризом. Переживать по этому поводу не стоит. Просто нужно время от времени наполнять бачок.

• Образование трещин в бачке либо на крышке. Отыскать их трудно, потому что они практически незаметны и похожи на царапины.

• Из-за ослабления хомутов может произойти разгерметизация соединений.

• Наличие дефектов на шлангах и патрубках. Проверить это можно следующим образом. На сутки под автомобиль подкладываем лист картона, если по истечении суток на нем видны капли жидкости, это говорит о ее протекании.

• Изнашивание прокладки термостата.

• Поломка в радиаторе.

• Жидкость может попасть в масло. Определить это можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы при работе двигателя.

• Также стоит провести проверку свечей. Если они белого цвета, то значит, что охлаждающая жидкость попала в двигатель. Для решения проблемы обратитесь в автосервис.

Признаки, появляющиеся при неисправности охлаждающей системы:

1. Из-под капота машины идет пар.

2. Появляется белый дым из глушителя при работающем двигателе.

3. Печка вместо подогревания воздуха его охлаждает.

4. Замигала лампа перегрева мотора.

5. Указатель на термометре дошел до наибольшего значения.

6. В салоне автомобиля присутствует запах антифриза.

Даем некоторые советы:

• Время от времени делайте проверку уровня антифриза.

• Также проверяйте уровень омывателя стекол.

• Проверяйте места соединения трубок, шлангов, патрубков, клемм и других мест соединения, в которых может возникнуть утечка антифриза.

• Пользуйтесь только той жидкостью, которую рекомендует производитель вашей машины. Доверяйте только проверенным производителям антифриза. И не смешивайте разные виды жидкостей.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Как полностью слить охлаждающую жидкость

 Охлаждающая жидкость имеет большое значение для машин, а в основном для работы двигателя. Если вас интересует, как слить охлаждающую жидкость, тогда далее информация будет для вас полезной. Любое авто летом или зимой, в любую время года требует замену охлаждающей жидкости. Но стоит учесть, что существует несколько важных моментов при этой процедуре, о которых мы далее и поговорим.

Подготовка двигателя к замене охлаждающей жидкости

Перед тем как заменить жидкость и залить новую, необходимо подобрать охлаждающий раствор. На данный момент много автовладельцев заливают тосол и при этом очень довольны его эффективностью. Заливать антифриз в систему охлаждения двигателя необходимо очень аккуратно, что не образовывалась в системе воздушная пробка. Если же Незначительную воздушную пробку можно выпустить в расширительный бачок по мере его прогревания, в результате чего она должна стравиться.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как залить новый антифриз, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Замена производится примерно после 60 тысяч километров пробега, но не более 2 лет эксплуатации. Для слива охлаждающей жидкости нужно определить места и точки слива с двигателя и радиатора. Под эти места подставляем емкости для сора отработанного антифриза и открываем заглушки.

Как выбрать качественный антифриз

Перед покупкой новой охлаждающей жидкости обратите внимание на основные её характеристики:

  1. антифриз должен быть антикоррозийным;
  2. удерживать температуру двигателя до -60 0С и ниже;
  3. в состав должен входить этиленгликоль и вода.
  4. очень важно не смешивать разных марок охлаждающие жидкости.

Замена антифриза на шевроле

Если вам необходимо поменять антифриз на шевроле то следует учесть объем рубашки охлаждения двигателя, после чего произвести такие действия: 

  • охладить двигатель;
  • открыть аккуратно крышку расширительного бачка;
  • под днищем машины открыть пробку сливного отверстия системы охлаждения;
  • спустить старую жидкость в ненужный тазик;
  • закрыть сливную пробку;
  • залить дистиллированную воду для промывки системы;
  • промывку выполнить во время работы двигателя;
  • слить дистиллированную воду;
  • в промытую систему влить новый антифриз.

Чтобы полностью вышел воздух из системы, необходимо взять специальный ключ для воздушных клапанов, чтобы их открыть. После каждой процедуры заливки новой охлаждающей жидкости нужно добиваться, чтобы система была не завоздушена, а оставшийся воздух выйдет из системы в расширительный бачок после полного прогрева двигателя и во время его работы, на высоких оборотах.

В итоге

Автомобильные антифризы обеспечивают охлаждение работающего двигателя внутреннего сгорания, в тоже время охлаждение их происходит в радиаторе встречным потоком воздуха при движении автомобиля, и понижается температура охлаждающей жидкости. Рабочая температура двигателя поддерживается постоянной за счет применения в системе охлаждения термостатического элемента (термостата), который подмешивает часть охлажденной жидкости в малый контур циркуляции.

Качественный антифриз обеспечит полностью работоспособность двигателя авто путем охлаждения и не позволит ему перегреться в различные температурные режимы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости