С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Солярка какого цвета


Цвет дизельного топлива

Какого цвета должно быть дизельное топливо — вопрос, который интересует многих автолюбителей. В этой статье мы постараемся ответить на него максимально подробно.

Цвет дизельного топлива современные директивные документы в России никак не регламентируют. Качественное горючее должно иметь цветовую окраску от практически полного отсутствия тона до светлого желтого или зеленовато-синего оттенков. Зимнее и арктическое топливо отличаются от летнего более светлой окраской.

Важным показателем качества является отсутствие мутности и осадка. Мутным топливо может быть:

  • при наличии в составе воды;
  • от разбавления бензином или спиртом;
  • при содержании кристаллов парафина, образующихся при отрицательных температурах и по другим причинам.

Если прозрачное топливо окрашено в темно-желтый цвет, можно заподозрить наличие в объеме смол. Они могут попасть при разбавлении ДТ печным топливом. Истину в этом случае прояснит только лабораторный тест на наличие серы, которой в последнем много.

Дизельное топливо темного цвета может свидетельствовать о низком качестве либо о подделке. Эта особенность также характерна для печных и котельных сортов горючего.

Изменять цвет топлива могут и некоторые присадки, добавляемые в соответствии с техническими рекомендациями по эксплуатации авто.

Топливные красители

В сфере торговли топливными нефтепродуктами активно используются красители, не изменяющие физико-химических свойств продукта, но окрашивающие жидкость в яркие цвета. Их применяют:

  • для маркировки топлива, предназначенного для продажи по заниженным ценам;
  • для маркировки видов горючего, облагаемых разными налогами (например, судовое и автомобильное ДТ);
  • для идентификации партии;
  • для фирменного (брендового) отличия продукта от других;
  • для визуального контроля марки.

Окраска топлива позволяет избегать досадных недоразумений (например, заливки вместо бензина в бак автомобиля или керосина неподходящей марки в авиалайнер), контролировать выполнение требований экологической безопасности и пресекать незаконную торговлю.

В некоторых странах красной тонировкой отмечают ДТ, предназначенное для сельхозагрегатов. Оно облагается низкими налогами, и не допускается для использования в дорожных автомобилях. Полиция активно выявляет нарушителей закона по цвету горючего в баках и жестко наказывает.

В продаже встречается дизельное топливо зеленого цвета, а также синего, красного и желтого. Для его окрашивания в основном применяют жидкие красители. С ними удобно работать в отличие от порошковых, которые дешевле, но менее безопасны. Жидкие красители не требуют промывки цистерны перед заливкой другого топлива. На одну тонну горючего используют 200 г красителя.

В России цвет дизельного топлива по ГОСТу и применение красителей для его окраски регулируется постановлением № 118 от 27.02.2008, утверждающим технический регламент на все виды горючего.

Внешние признаки качественного дизельного топлива

Топливо должно быть прозрачным. Если есть помутнение это плохой признак. Связано это может быть с присутствием воды, добавлением бензинов, спиртов, в зимний период это может быть связано с выпадением парафинов, и много чего еще. Качественное топливо прозрачное.

Дизельное топливо имеет окраску от светло-желтой до темно-желтой. Увеличение интенсивности окраски говорит об увеличении в дизтопливе концентрации фактических смол. Современные высококачественные топлива всегда светло-желтого цвета, цвет близкий к коричневому говорит о добавлении топлива печного бытового (светлого). Убедиться в этом поможет лабораторный анализ на содержание серы – показатель будет выше допустимого в разы. Арктическое и зимнее дизельное топливо, как правило, имеет более светлую окраску, чем летнее дизельное топливо.

Летнее дизельное топливо имеет более высокую плотность, чем зимнее. Для дизельного топлива летнего, плотность нормируется и должна составлять не более 0,86; зимнее с присадками не более 0,86; зимнее не более 0,84 (при 20 град С).

Поэтому если при +5° С плотность топлива больше 0,851 вам скорее всего привезли либо ДТЛ либо Дизельное топливо с присадками (ДЗП).

Плотность зависит от температуры, чем она выше тем ниже плотность. Пересчитать плотность указанную в паспорте можно по одной из формул: ρt = ρ20 + α ( 20 — t°), α — поправка плотности на 1 град.

ρt = ρ15 + α ( 15 — t°),

Каким цветом должно быть ДТ? — бортжурнал Mitsubishi L200 Белый ЭЛЬ "ИЗОльда" 2014 года на DRIVE2

Всем привет!Заправлялся в канистры в разное время, но оба случая зимой и обнаружил при выливании в бак разный цвет ДТ, один прозрачный а другой зеленоватый и на вид вроде как гуще. Оба варианта практически не имеют запаха, не какие чеки на табло не загораются, двигатель как работал так и работает, нет посторонних шумов или троения. Начал изучать вопрос и кто что пишет в инете, мол с зелена не качественное ДТ (заправка в обоих случаях была на Газпроме). Кто что думает по этому поводу, пожалуйста поделитесь соображениями.Кстати наткнулся на информацию по расшифровке ДТ в Белоруссии, Казахстане и РоссииДелюсь инфой с вами уважаемые:Итак, существует некое обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:Первая группа: буквы ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); Е — межсезонное (-15 °С); З — зимнее (-20°С); А — арктическое (-38°С).Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топливаК2 — содержание серы не более 500 мг/кг;К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества. Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5. С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:— ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;— ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;— ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;— ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;— ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается. Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Информация взята с forexaw.com/TERMs/Raw_mat…ельное_топливо_Diesel_это

С наступающим Новым 2016 годом друзья!Здоровья и успехов во всех начинаниях и продолжениях, чтобы 2016 год был для всех положительным во всех планах!

Всем мира и добра!

Цена вопроса: 1 000 000 ₽

Кто отьездил зиму на дизеле и цвет солярки?! — бортжурнал Renault Megane TURBO-француз 2010 года на DRIVE2

Всем привет друзьям и подписчикам! Наступают холода понемногу и сегодня задумался вопросом, как поведет себя наш меган 3 в зимний период.Т.к. зимней эксплуатации у меня не было именно дизельного авто, вот хотелось бы спросить у знатоков или тех кто уже пережил зиму и не одну)))Я в принципе подготовился к зиме (установил котел подогрева, сделал попогрейку), но вот товарищ говорит что может и в дороге прихватить в сильный минус?! Это правда ?!И ещё кто может попадал уже в зимние передряги с диз.топливом?! Расскажите будет интересно послушать мнение бывалых дизельных собратьев!Благодарю!И ещё…всегда покупал солярку у одного и тогоже человека, всё лето покупал, она была почти прозрачная с небольшим синеватым отливом(ТНК).Машина ехала отлично, разгон, динамика, не чадила.Но пока нет возможности покупать эту солярку, приобрел у соседа (тоже ТНК) и купил сразу 140 литров. Вчера открыл канистру, а солярка темно жёлтого цвета во-первых, и ещё с выраженным запахом солярки, и более маслянистая что-ли (такого я не ожидал, позвонил соседу переспросил, он поклялся что солярка хорошая, так же в курсе о стоимости топливных фильтров, форсунок и топливной системы ).Через три дня заехал в гараж попробывать солярку заправиться, залил пока в перемешку с той синеватой соляркой, два дня езжу, в принципе разгон динамика теже, но вот смутные сомнения на счёт солярки блин, может печная какая нибудь или ещё какое гэ…в интернете перелапатил информацию, кто что пишит. Кто пишит что жёлтая это супер, кто ГЭ…Подскажите!(когда заправлял желтую солярку, на дне было немного черных осадков, вылил в ведро).И ещё отсутствие сажевого фильтра у моего авто поможет мне при плохом качестве топлива или…

фото не моё, но цвет солярки как в левой банке !Спасибо за любые ответы !

Цена вопроса: 25 ₽


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости