Каждый автомобилист наверняка не раз задумывался над тем, как увеличить мощность своего двигателя, каким бы сильным он не был.
При этом все нужно сделать так, чтобы не нанести ему вреда и автомобилю в целом, стремясь усилить мотор любыми способами.
Доработанный мотор с турбонаддувомОт количества л.с. зависят все технические параметры и их увеличение отразится на надежности всех элементов авто, как трансмиссии, ходовой части, так и прочих системах.
Так, при их увеличении на одинаковых моделях одной марки, заводом сразу устанавливаются более надежные элементы ходовой части и тормозов. Например, в связи с поднятием крутящего момента, возрастает диаметр приводного вала полуосей, попутно ставятся и более прочные ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и производится доработка системы тормозов
На заднем мосту устанавливаются дисковые тормоза, а в электрооборудовании ставится сильнее генератор и так далее. Поэтому, к вопросу о прибавке сил нужно подходить взвешенно, заранее просчитав все возможные варианты, с учетом всех плюсов и минусов предстоящей переделки.
Чем сильнее «сердце» авто, тем больше его эксплуатационный ресурс, так как всю мощь авто водители используют крайне редко, например, когда нужно придать дополнительное ускорение при обгоне связки длинномеров или при проверке максимальной скорости автомобиля. Так, в ситуации с обгоном, на маломощном авто водителю придется выжать максимум из ДВС, чтобы вовремя закончить манёвр, когда же на более сильном авто будет достаточно просто добавить немного газа.
В обычных же условиях, скажем городской цикл или загородная езда, используется порядка 30-60% от всех л.с.
Существует несколько вариантов доработки ДВС, для прибавки сил, которые мы сейчас и рассмотрим в этой статье.
Подобный способ основан на использовании нового ЭБУ двигателем, путем установки иного чипа, позволяющего поднять мощностную характеристику мотора. Это происходит благодаря перепрограммированию его работы, что дает возможность получить прибавку сил порядка 10-20 процентов от изначальных.
Про чип-тюнинг читайте подробнее здесьЭффективность чипа очень зависит от конкретной прошивки и типа двигателя. На атмосферном моторе максимально возможный прирост мощности гораздо ниже, чем на турбированном. При оптимально подобранной прошивке расход может скорее упасть, чем вырасти.
Это достаточно сложный вид тюнинга, требующий правильного расчета мощности ДВС, подбора определенного типа нагнетателя, доработки впускных и выпускных коллекторов, плюс перепрограммирование ЭБУ силовой установки.
Грамотный расчет и применение турбин средней мощности на фоне профессиональной доработки, позволит добавить сил без ущерба ресурса.
ТурбинаДополнительно устанавливают и интеркулер (устройство для охлаждения воздуха), позволяющий подать в цилиндры большую порцию воздуха. Это объяснятся тем, что масса холодного воздуха значительно выше.
Турбина работает за счет подвода отработавших газов, температура которых очень высока, что ведет к ее нагреву и как следствие снижению давления наддува.
Следовательно, основной задачей интеркулера является снижение температуры воздуха, поступающего в турбокомпрессор. Так охлаждение воздуха на 10-15 градусов, дает прибавку л.с. порядка 3-5%.
Лада Приора с турбонаддувом и интеркулеромОднако при установке этого устройства возникает и своеобразное препятствие на пути прохода воздуха, что и негативно может отразиться на давлении наддува.
Поэтому перед установкой промежуточного охладителя необходимо провести точный расчет его работы, чтобы понять выиграете вы или проиграете в борьбе за прибавку сил.
Дополнительно при установке турбины необходимо поставить и более производительные форсунки, чтобы избежать так называемой турбоямы.
Установка турбины позволяет значительно прибавить л.с. силовой установки без вмешательства внутрь, то есть без увеличения объема, как в случае с расточкой цилиндров.
При этом нужно правильно понимать, что максимальное увеличение лошадиных сил при подобном виде тюнинга, без дальнейшей доработки всех систем, приведет к быстрому износу ДВС и как следствие потребуется его капитальный ремонт.
Данный вариант предусматривает полную доработку мотора, позволяющую без существенного уменьшения общего ресурса силовой установки достичь значительной прибавки в л.с.
В этом случае потребуется разобрать мотор, произвести расточку цилиндров (при необходимости), заменить поршня (устанавливаются кованые поршня), коленчатый вал, маховик (облегченный), распределительный вал, клапана, узел дроссельной заслонки и многое другое.
Все эти действия потребуют значительных финансовых вложений, плюс работу должен выполнять профессионал, способный грамотно рассчитать полученную в итоге прибавку л.с.
Однако результат вас однозначно порадует.
Подобный вариант тюнинга подразумевает доработку впускных и выпускных коллекторов путем зачистки и полировки их внутренней части, либо установку готовых тюнинг комплектов с уже модернизированными коллекторами.
Впускной коллектор ToyotaВ систему впуска дополнительно устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления, позволяющий добавить в топливовоздушную смесь большую массу воздуха.
В системе выхлопа ставят, так называемый прямоток, снижающий сопротивление выхлопных газов, что при правильном подборе оптимальной системы выхлопа также дает прирост л.с.
Поднять л.с. можно и установкой спортивного распределительного вала. Прибавка достигается за счет большего подъема клапанов. Выпускаются так называемые низовые валы, дающие прибавку сил на низких оборотах и верховые, поднимающие мощность на высоких оборотах.
Спортивный распредвалПосле установки вала необходимо выполнить регулировку клапанов с помощью разрезной шестерни.
Наиболее радикальный вариант поднятия мощностной характеристики ДВС, это его замена на более сильную модификацию. Однако, этот возможно лишь при условии, что конструкция данной модели дает возможность установить под капотом другую силовую установку.
В то же время необходимо понимать, что только заменой решить эту задачу не удастся. Придется попутно изменить передаточные числа в КПП, усилить элементы подвески, системы тормозов, заменить ШРУСы, систему выхлопных газов и прочее.
Все это несомненно отразится на общей стоимости подобного сценария доработки, так что подходить к данному варианту тюнинга нужно достаточно взвешенно.
В заключение
Необходимо помнить, что только грамотный подход к выполнению доработок ДВС способен принести желаемый результат. В противном случае, непрофессиональное вмешательство способно нанести непоправимый вред мотору, вплоть до его замены.
Увеличения мощности двигателя можно добиться различными способами. Некоторые из них предполагают программное перепрограммирование или манипуляции с самим мотором. Все варианты заслуживают внимания и могут быть использованы для доработки уже существующих движков. Большинство способов также помогают существенно сэкономить на топливе и сохранить топливную систему работоспособной в течение длительного времени. Чаще всего модификациям подвергаются бензиновые движки, но некоторые дизельные моторы также могут быть усовершенствованными по аналогии.
Модернизация движка при помощи чип-тюнинга является одной из самых востребованных услуг. Невысокая цена оборудования в сочетании с его практичностью и надежностью делают его лидером в своей отрасли. Чип-тюнинг выполняется при помощи специальных приборов, которые позволяют точно выявить показатели, благоприятно влияющие на работу движка. Если отрегулировать работу двигателя неправильно, то это может привести к серьезным последствиям. Среди преимуществ чип-тюнинга стоит отметить:
Так как чип-тюнинг обычно влияет на работоспособность всего автомобиля, то на привыкание к новому мотору потребуется некоторое время. За 2-3 недели водитель узнает все новые нюансы работы мотора и привыкает к ним. После модернизации движка в топливную систему нельзя больше заливать некачественное горючее.
Посторонние примеси, содержащиеся в топливе, могут стать причиной серьезной поломки силового агрегата.
Данная процедура предполагает внесение изменений в конструкцию самого двигателя. Мотор растачивают и монтируют поршни с большим диаметром. Увеличить мощность двигателя при помощи расточки можно только в специализированных сервисах, так как небольшая ошибка может стать причиной полного выхода из строя мотора. Чаще всего для этих целей прибегают к услугам частников, но в последнее время такая услуга стала пользоваться спросом и в сертифицированных центрах.
Монтаж новых головок на блок цилиндров обеспечивает лучший приток воздуха из-за чего повышается качество сгорания топлива в моторе. Автомобиль начинает вести себя несколько иначе, поэтому может потребоваться время для привыкания к обновленным характеристикам машины. Для более гармоничного и комфортного передвижения может понадобиться установка спойлеров либо обвесов.
Если изначально на автомобиле не установлена турбина, то монтаж детали станет отличным решением для существенного поднятия мощности двигателя. Турбированные двигатели внутреннего сгорания имеют более долгий ресурс работы, но при этом потребляют не так много топлива, как обычные. Монтаж новых элементов в топливную систему позволяет существенно повысить мощность машины, но в то же время создает дополнительную нагрузку на все части транспортного средства.
Турбированные моторы характеризуются полным сгоранием топливной смеси в цилиндрах, благодаря чему внутри двигателя остается значительно меньше сажи и продуктов после выполнения задачи. Также турбированные моторы являются более экологичными и выделяют меньше вредных компонентов.
Читайте также о том, как работает турбина, в подробном и очень познавательном материале нашего специалиста.Это один из самых простых способов, так как не требуется переделка силового агрегата. Изначально в машине могут присутствовать тяжелые детали, которые имеют минимальную функциональность. В первую очередь демонтируется весь салон. После проведения шумо и виброизоляции отпадает надобность в массивных и тяжелых ковриках. Замена базовых сидений на спортивные позволит существенно снизить массу автомобиля, но при этом сделать езду на нем более комфортной. Также среди других преимуществ следует отметить:
В целом можно добиться снижение массы легковых машин на 200-300 кг, но такой результат может быть вызван понижением безопасности передвижения на автомобиле.
При снижении массы важно сохранить все элементы безопасности в машине, так как от этого зависит жизнь людей, находящихся в авто.
Деталь устанавливают преимущественно на спортивных машинах, но также ее можно вмонтировать в легковой автомобиль. Максимальное очищение, которое обеспечивается фильтром, позволяет попадать воздуху в камеру в нужном объеме за очень короткий период. Ускоренное попадание воздуха улучшает сгорание топливной смеси и делает работу мотора более эффективной. Прирост мощности будет не сильно высоким, но преимуществом фильтра выступает отсутствие необходимости в постоянной чистке.
Практика показывает, что прямоточная выхлопная система способна повысить мощность движка до 15%. Главным минусом системы является ее постоянный шум. От данной проблемы сложно избавиться, поэтому водителям, которые ценят тишину, стоит отказаться от этого вида тюнинга. Выхлопная труба без резонатора способна снизить сопротивление отработанных газов, благодаря чему мотор не тратит энергию на вывод газообразной смеси. Освободившаяся энергия перенаправляется на коленвал, благодаря чему он вращается значительно быстрее.
Во многих фильмах про крутые машины упоминается такое вещество, как закись азота. Вещество хорошо горит, поэтому мощность мотора на данной смеси возрастает многократно. Установка закиси азота очень дорогая, поэтому нецелесообразно применять ее на легковых машинах. Даже при правильной эксплуатации установки ее использования является небезопасным, поэтому не стоит рассматривать вариант, как постоянное усиление.
От того, какой бензин или дизель заливается в мотор, также зависит производительность агрегата. Если производитель автомобиля рекомендует заливать 92 бензин, то заливка топлива под маркой А95 либо А98 позволит существенно увеличить мощность мотора.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как уменьшить расход бензина.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, из которой вы узнаете, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.
Заправка авто должна осуществляться только в тех местах, в которых заливают качественное топливо, которое имеет все подтверждающие документы.
В дизеле нет таких разделений, но заправка на проверенных станциях позволит залить качественное топливо, которое будет соответствовать заявленным параметрам. В зимнем дизеле есть специальные присадки, обеспечивающие сохранность топлива в жидком состоянии даже при температуре -20 градусов. Также существуют и другие присадки, которые помогают сделать топливо более энергоэффективным. В случае с дизелем главное не переборщить с использованием присадочных составов.
Объявления об увеличении мощности машины часто можно встретить на билбордах, в газетах, на сайтах автосервисов. Многие небольшие мастерские предлагают изменить двигатель, но достаточно часто встречается ситуация, когда они не располагают нужным инструментом либо квалификацией. Опытные мастера редко будут работать в маленьких мастерских, которые имеют минимум оборудования.
При обращении в сервис нужно обратить внимание на некоторые факторы:
Иногда мастера автоцентров могут подсказать где купить ту или иную запчасть по выгодной стоимости.
Через сертифицированные сервисы можно заказать оригинальные детали с гарантией от производителя.
От того, насколько был выбран надежный центр и квалифицированный мастер, зависит долговечность и надежность работы мотора. Неправильная расточка либо установка несовместимых деталей может привести к полному выходу агрегата из строя.
Так как увеличить мощность двигателя не всегда можно легальным способом, то выбор мастерской должен быть максимально осознанным. Некоторые варианты тюнинга предполагают необратимые изменения в конструкции двигателя либо кузова. Если в дальнейшем планируется продажа машины либо ее сдача в аренду, то стоит воздержаться от кардинальных изменений. Модернизация двигателя — отличный способ сделать движение более экономным и комфортным, но в то же время не менять марку машины.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(9 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Многие владельцы автомобилей мечтают повысить мощность двигателя своего транспортного средства. Но, не все до конца понимают, как проводится данный процесс. В этой статье рассмотрим общепризнанные принципы увеличения лошадиных сил силовых агрегатов.
Почему же так автолюбители стремятся добавить мощности в двигатель? Это связано с тем, что многие автолюбители пересмотрели фильмов о гонках, особенно касается молодого поколения, и хотят выглядеть также. С другой стороны повышение мощности на рабочих лошадках позволяет легче преодолевать подъемы, при загруженном автомобиле и быстрее развивать скорость на обгоне.
Стоит помнить, что автопроизводители рассчитывают оптимальную мощность для своих моделей, а поэтому повышение мощности двигателя можно расценивать, как конструктивное вмешательство в устройство транспортного средства.
Особенно, когда меняются конструктивные детали, что несет за собой наказание, согласно законодательства большинства стран.
Увеличение мощности двигателю делают для участия в автомобильных непрофессиональных или уличных гонках, или же для повышения тяговых способностей. Но, общепризнанного практического применения выявлено не было. Согласно статистики 60% автомобилей с повышенной мощностью попадают в ДТП, из них 40% водителей погибают.
Как повысить мощность двигателя любого транспортного средства? Для этого существуют специальные нормы. Если брать Германию и США, то там существуют специальные авто-ателье тюнинга, которые рассчитывают каждый показатель. В странах СНГ, таких организаций единицы, а в основном водители делают все самостоятельно, чем зачастую платят сгоревшим мотором.
В мировой практике разделяют доработку мотора на две группы — механический тюнинг и программная модернизация (больше известная как чип-тюнинг). Установка данных показателей направлена, чтобы увеличить мощностные характеристики силового агрегата.
Механика доработки мотора сложна, а поэтому не всем понятно, как необходимо проводить данный процесс. Например, установка «нулевого» фильтра — это не может считаться полноценной доработкой, и она не добавляет мощности, а наоборот может заставить двигатель задыхаться. Итак, рассмотрим, какие действия необходимо сделать, чтобы получилась повышенная мощность движка.
Стоит отметить, что не нужно заказывать поршни слишком большого диаметра, поскольку истонченные стенки блока цилиндров могут не выдержать возложенной нагрузки и лопнуть, что приведет к покупке нового мотора.
Еще один вариант, которые рискуют ставить не все автолюбители — точечный впрыск воды непосредственно в цилиндры. Это создает дополнительное давление за счет испарения Н2О, но может стать причиной гидроудара. Поэтому, используют другую проверенную систему — окись азота (N2O), которая также убивает мотор, но постепенно.
Окончательной доработкой и повышением мощности двигателя остается чип-тюнинг или установка дополнительного компьютера, который будет помогать водителю в процессе разгона и управления автомобилем. Но, стоит начать по порядку.
Чип-тюнинг — это внесения изменений в стандартное программное обеспечение, направленное на увеличение мощностных характеристик мотора.
Так, меняется соотношение воздушно-топливной смеси, которое впрыскивается в цилиндры, а также проводится расчет оптимальных оборотов коленчатого вала и переключения передач.
Установка дополнительного бортового компьютера в салон автомобиля. Такая система, распространенная при расточке стандартных или установке спортивных двигателей. Блок управления считывает данные и при помощи датчиков, а также механических заслонок оптимизирует работу двигателя, чем заставляет коленчатый вал крутиться быстрее.
Также, система имеет достаточно большое количество измерителей, которые указывают на состояние поршневой системы, коленчатого вала и других показателей. Такая компьютерная система управления процессами в двигателе обойдется владельцу в 2000 долларов.
Повышение мощности двигателя стоит доверять профессионалам. Если увеличиваете лошадиные силы своими руками, то лучше несколько раз все рассчитать и проверить, чем при первом запуске спалить двигатель.
Согласно статистике средняя стоимость полного тюнинга мотора составляет около 5000 долларов, при этом готовый двигатель можно заказать за 3500-4000 долларов в зависимости от модели. Такие силовые агрегаты обладают усиленной мощностью и не требуют доработок.
Старенький, но дорогой сердцу VAG, микролитражка, не позволяющая совершать уверенный обгон или же горячий спорт-купе от Баварцев — все эти машины объединяет одно: нехватка мощности двигателя. Список автомобилей, требующих увеличения «лошадей под капотом» можно продолжать до бесконечности, мы же просто предлагаем вам ознакомиться с наиболее эффективными из них, а также рассмотрим их самые главные плюсы и коснемся недостатков, увы имеющих место.
Перейдем сразу к делу! Увеличение мощности двигателя прежде всего следует разделить на три основных группы, основанных на способы воздействия непосредственно на силовой агрегат:
Давайте теперь обо всем по порядку и попробуем вместе рассмотреть основные способы увеличения мощности ДВС подробнее.
Как вы сами понимаете доработка конструкции силового агрегата дело не простое, а весьма трудозатратное и дорогое. Однако есть очень простые и изящные решения, не требующие определенных навыков и наличия большого количества денежных средств.
Данные способы могут быть неприменимы для современных автомобилей, использующих тонкостенные блоки цилиндров.
А теперь поговорим о том, как увеличить мощность мотора нетрадиционным способом для классических ДВС. Одним таким популярным и незамысловатым как ни странно является ЧИП-тюнинг. По сути это просто обновление программного обеспечения бортового компьютера с целью оптимизации его работы и настройки на максимальный КПД. Путем настройки топливной системы и впрыска, подачи воздуха, управлением фаз зажигания двигателя можно получить значительный рост его мощности. Но, как вы сами уже прекрасно понимаете, тут есть небольшой ряд «подводных камней»:
Зато тех, кого вышеперечисленные пункты отнюдь не пугают могут получить в свое расположение настоящий «заряженный» на скорость и драйв автомобиль:
Помимо этого, всегда есть возможность вернуть бортовой компьютер в предыдущие состояние, или внести корректировки в уже обновленную «прошивку».
Общий прирост мощности от нескольких ЛС до 30%, если речь идет о турбодизеле. Однако срок службы последних может начать таять практически на глазах, если не знать меры.
Многие автовладельцы крайне скептически относились и относятся сейчас к так называемым присадкам в топливо. Оно не мудрено — либо это был кратковременный эффект, либо он отсутствовал вовсе. Как правило, разрекламированные бренды со всех экранов и газет вещали о «целебных» свойствах своих продуктов. Автомобильным сообществом приняты присадки были весьма холодно, а порой и вовсе весьма агрессивно — многие продавцы авто просто заливали в бак немного «чудо-жидкости» и ДВС-ы переставали «троить», «чадить», в них повышалась компрессия и т.д. Вообще автомобиль становился очень выгодной покупкой, однако спустя пару сотен или тысяч километров раскрывал все свои секреты.
Технологии не стоят на месте, принципы автомобильных присадок устаревают с каждым годом, и мир все острее ощущает потребность в более эффективных решениях. На смену недолговечным и затратным присадкам пришла опередившая свое время Технология Высокопрочных Поверхностей, или просто ТВП. В отличие от предшественников, создающих пленки на рабочих поверхностях двигателей, которые со временем исчезали, ТВП преобразует саму структуру кристаллической решетки металла. Создаваемая поверхность имеет очень впечатляющие свойства:
А самый главный плюс ТВП заключается в том, что эффект держится до 300.000 километров! Звучит впечатляюще, не так ли? Сделал и забыл. Никакой переборки двигателя, никаких рисков при обновлении ПО автомобиля.
Надеюсь наш материал помог вам сделать правильный выбор способа увеличения мощности двигателя исходя из ваших потребностей и возможностей! И помните, автомобиль вам всегда скажет спасибо, если вы относитесь к нему с любовью, и выбираете самое лучшее что дают вам современные технологии!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453