В комплекте проводов один значительно отличается от других. Его как раз используют для того, чтобы соединять вторичную высоковольтную обмотку катушки зажигания с контактом крышки распределителя зажигания, размещенной в центре. Иные провода созданы для скрепления боковых контактов от распределителя с установленными свечами зажигания. В качестве исключения могут быть системы зажигания, у которых катушки зажигания двухискровые. В таком случает он идет сразу к свече от самой катушки. Даже по внешнему виду провода высоковольтного типа становится понятно, что его назначение – работа в непростых ситуациях. Он должен противостоять силе, представляющей из себя большую разницу потенциалов. Она порой достигает отметки в 40 киловольт. Из-за этого для изготовления этих дротов используют особую силиконовую изоляцию. Последняя успела себя отлично зарекомендовать в разных сложных условиях, особенно в зимних.
Провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 – +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.
Выбор этой детали нужно совершать, основываясь на том факте, что для функционирования в условиях высокого напряжения провод должен быть наделен большим сопротивлением. Принцип, который применяется в конструкции, называют распределенным активным сопротивлением. В целом, сопротивление является очень важным показателем.
Практически всегда в конструкциях этих кабелей применяют экранировку. Причина в том, что во время прохождения тока немалой мощности возникают существенные радиопомехи. Если бы не было экранировки, эти помехи бы существенно влияли на работу аудиосистемы. Их концы обжимают надежными наконечниками, сделанными со стали, чтобы подключить к контактам распределителя и катушки зажигания. Контакты производители защищают с помощью резиновых колпачков для того, чтобы герметизировать точки подключения.
Изоляция в высоковольтных проводах представлена не только одним слоем покрытия жилы, но и многослойным ее типом. Она предназначается для того, чтобы предотвращать утечки тока, а также, чтобы предотвращать жилы от влияния влаги, вредоносных паров и разных повреждений чисто механического плана. Изоляцию делают из резины и силикона, сочетая их в разных пропорциях и с другими материалами.
Металлические контакты, они же наконечники, важны для обеспечения электрического соединения контактов катушки и свечей с жилой. Важно, чтобы сам контакт с жилой был хорошим. Это достигается пайкой или обжимом. Важно также чтобы присутствовало хорошее соединение с выводами катушки и свечи. Контакты, которые соединяют высоковольтный провод, могут быть разных типов.
Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.
Существует два вида основных неисправностей. Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.
Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии.
Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.
Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно. Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.
Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа. Первый – оголение края. Второй – закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.
Третий этап – те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.
В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но я считаю его самым оптимальным. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у вас с собой есть.
Есть и другой способ, который не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.
Но и кусок проволоки в данном случае не обязателен. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара не последовало, тогда все в полном порядке.
На видео показано как провести диагностику высоковольтных проводов зажигания в своем автомобиле.
Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.
Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.
По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:
Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.
Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.
Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.
Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?
Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.
В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.
Высоковольтные провода зажиганияСвидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:
Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.
Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.
Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.
Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.
В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.
Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.
Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.
В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.
Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.
Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.
Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.
Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.
Высоковольтные провода зажигания предназначены для потока электрических колебаний, которые поступают к свечам от катушки зажигания.
Высоковольтные провода зажигания выполняют следующие задачи:
Свойства:
С целью передачи импульса высокой мощности тока, нужно обеспечить минимум потерь высоковольтных колебаний(высокое напряжение). Снижением электромагнитных полей (высоковольтная цепь зажигания) занимается резистор, посредством которого обеспечивается вспомогательное электросопротивление. Его расположение может быть разным − в распределительном роторе/бегунке, свече и ее наконечнике с различными комбинациями. Угольный электрод тоже создает сопротивление и находится в распределительной крышке.
Наиболее современный, эффективный и распространенный способ борьбы с нежелательными колебаниями − высоковольтные провода, которые обеспечивают распределенное сопротивление.
Нынешние высоковольтные провода имеют следующий состав:
3) текловолоконные нити, обсыпанные графитом.
Предназначение изоляции:
Высоковольтные провода подвержены некоторым типичным неисправностям:
Пример повреждения высоковольтного провода
Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.
В связи с вышеперечисленным, диэлектрические характеристики данных деталей по ходу эксплуатации становятся хуже.
Предпосылки:
Повреждение проволоки в обвивке токопроводящей жилы (неметаллическая) выдается по характерному «троению» мотора на высоких оборотах. Тогда неисправен провод, подходящей к свече, в случае повреждения центрального − мотор глохнет.
Чтобы предотвратить повреждения проводки, нужно снимать ее, начиная с колпачков. Изъятие за изоляцию не рекомендовано.
Нужно следить за герметичностью колпачков в местах взаимодействия проводки − это снижает риск окисления наконечников с последующим ухудшением контактов. Поэтому не рекомендуется до конца насаживать колпачки. Если на них появляются трещины − менять.
28.09.2012
Основная задача Высоковольтных проводов – передача импульса тока от катушки зажигания к свече.
От качества передачи тока зависит своевременное и гарантированное воспламенение топлива в цилиндре, что влечёт нормальную, правильную работу двигателя. Высоковольтные (ВВ) провода по разным причинам могут не проводить вообще или проводить лишь малую часть импульса тока от зажигания к свече.
Основными причинами неисправности ВВ проводов являются следующие моменты:
С неисправными ВВ проводами двигатель работает прерывисто и издают посторонние вибрации, т.к. в каком то цилиндре возгорание смеси происходит с опозданием.
Первый признак неисправности проводов – наличие наружной искры на ВВ проводах. Легко увидеть в тёмное время суток, заглянув под капот.
Следующий способ так же лучше проводить в тёмное время суток: берём кусок провода и зачищаем его с обеих сторон. Далее одним концом замыкаем провод на «массу» (аккумулятор, либо корпус машины), другим концом проводим по проводам на стыках, колпачках и т.д. если есть утечка, то образуется искра.
Для проверки же сопротивления проводов нам понадобится мультиметр в режиме омметра.
Чтобы не перепутать провода, удобнее их проверять поочерёдно, т.е. снимаем провод с 1-го цилиндра и снимаем другой конец этого провода с модуля зажигания.
У исправных проводов сопротивление должно варьироваться от 3,5 до 10 кОм в зависимости от производителя (написано на изоляции проводов). А допустимый разброс составляет 2-4кОма. Если разброс больше, то провода нужно заменить (Замена высоковольтных проводов ВАЗ).
Сравниваем результаты показаний. Допустимый разброс на проводах это 2-4кОм. Если больше, то ВВ провода под замену. Кстати заменять провода нужно комплектом, а не по одному. Каждый производитель имеет разное сопротивление высоковольтного провода.
Рассмотрим наиболее распространённые провода:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453