С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Стенд для сборки двигателя


Введение

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персоонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие на окружающую среду

Одной из важнейших проблем стоящих перед автотранспортом является создание прогрессивного ресурсосберегающего и технологичного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В связи с выше сказанным в данной работе осуществлена разработка стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 его преимуществами являются низкая себестоимость простота конструкции высокая степень унификации по сравнению с аналогичными конструкциями.

1 Обзор и анализ существующих решений

1.1 Назначение стендов

Стенды предназначены для вывешивания двигателя с целью проведения работ по его диагностике и ремонту, а также для транспортировки внутри помещения участка или моторного цеха.

Стенды для разборки (сборки) агрегатов могут быть различных типов и конструкций. Это зависит от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров и веса, а также способа организации процесса разборки (поточный или на стационарных постах).

Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегата.

В ряде случаев конструкция стенда должна обеспечивать в процессе разборки возможность поворота агрегата в удобное для работы положение. При этом должны быть предусмотрены стопорные устройства, исключающие возможность самопроизвольного поворачивания агрегатов.

По назначению стенды могут быть универсальные и специализированные. Универсальными считают такие стенды, которые предназначены для установки на них однотипных агрегатов автомобилей различных моделей или разнотипных агрегатов автомобилей одной модели. Специализированные стенды предназначены для разборки (сборки) однотипных агрегатов автомобилей определенных моделей. Их применяют обычно на авторемонтных предприятиях с большой производственной программой.

Стенды могут быть также стационарные (с неподвижным основанием) и передвижные. В последнем случае стенды могут перемещаться по направляющим от одного рабочего места к другому. Многоместные стенды могут обслуживать один или одновременно несколько рабочих. Эти стенды обеспечивают широкий фронт работ и создают удобства для рабочих. Одноместные стенды применяют для разборки (сборки) относительно несложных и небольших по габаритам и весу агрегатов.

1.2 Универсальный стенд для ремонта двигателя р-500е

Предназначен для разборки-сборки автомобилей легкого и среднего класса и других агрегатов весом не более 1250 кг в подвешенном состоянии.

В настоящее время все, кто занимается ремонтом двигателей, сталкиваются с проблемой выбора стенда для ремонта двигателей, т. к. значительно расширился модельный ряд двигателей, как отечественных, так и зарубежных производителей. В связи с этим, наша компания предлагает универсальные стенды для ремонта двигателей и агрегатов .

Рисунок 1.2 – универсальный стенд Р-500Е

Удобство работы стенда для ремонта двигателей обеспечивается за счет применения универсальных адаптеров, что позволяет легко установить на стенде любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел, весом до 1250 кг. Конструкция самотормозящегося червячного редуктора позволяет повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде двигатель, или другой узел в нужном положении.

              Технические характеристики

Способ поворота ручной через червячный редуктор

Грузоподъемность                1250 кг

Длина                                      1430 мм

Ширина                                   940 мм

Высота                                     940мм

Масса, не более                     235 кг

Стенд для разборки и сборки двигателей

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

Для устранения недостатков рассмотренных ранее стендов для разборки-сборки двигателей, предлагается следующая конструкция стенда. Эта конструкция позволит закреплять двигатели ЗИЛ - 130 и ЗМЗ – 53 на стенде за штатные установочные места, имеющиеся на двигателе, в полном комплекте без предварительной подразборки двигателя, при помощи специальных креплений. Стенд имеет колёса, что позволяет после ремонта передвигать его на обкатку по специальным рельсам, которые забетонированы на уровне пола. Стенд позволяет  изменять высоту установки двигателя с помощью встроенного домкрата, вращать двигатель вокруг горизонтальной оси с помощью  червячного редуктора и вокруг вертикальной оси, благодаря конструкции из двух колец между которыми проложен ряд шариков.

Увеличенное число степеней свободы позволит облегчить доступ к узлам и деталям двигателя, что позволит повысить производительность труда, снизить трудозатраты и повысить качество сборки. Передаточное число редуктора позволяет сделать способы поворота механизмов ручными с помощью кривошипных рукояток, без применения электродвигателей.

Возможность перемещения стенда на обкатку, а также установка под кольца виброизолирующих подушек, позволяет в технологии ремонта двигателя  не применять операцию по перестановке двигателя с разборочного стенда на стенд  для обкатки. Это позволит сократить время на ремонт, снизить трудозатраты.

Данный стенд может быть изготовлен в условиях АТП, имеющего производственную базу средней мощности, так как конструкция стенда не требует сложной технологии изготовления, все компоненты стенда, являются типовыми изделиями.

Стенд имеет сравнительно небольшие габаритные размеры и поэтому подходит для данного моторного участка.

Для функционирования стенда не требуется дополнительных коммуникации. Эксплуатация стенда не требует материальных затрат, кроме небольшого количества смазочных материалов.

При правильной эксплуатации стенда обеспечивается безотказная работа в течение длительного периода. Затраты на техническое обслуживание стенда связаны только с заменой смазки в червячном редукторе.

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки двигателей

Деталировка стенда для разборки и сборки двигателей

Технологическая карта установки двигателя на стенд для сборки, разборки и обкатки

3.1 Анализ существующих конструкций

3.2 Поиск технических решений

3.3 Расчет деталей и узлов стенда

  • 3.3.1 Расчет ведомого вала на статическую прочность
  • 3.3.2 Расчет червячного редуктора
  • 3.3.3 Расчёт вала червячного колеса

Пояснительная записка 19 листов описания и расчетов, спецификации.

Tags: Стенд  разборки  сборки  двигателей  

Конструкторская разработка универсального стенда для сборки-разборки двигателей

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

При ремонте двигателей около 20–40% рабочего времени тратится на удобное для разборки расположение. Для ремонта двигателей различных автомобилей необходимо иметь несколько разборочно–сборочных стендов. Это связано с тем, что, во–первых, рабочие места для сборки и для разборки в соответствии с технологическим процессом должны быть отдельно и, во–вторых, типоразмеры самих стендов нужны разные, так как они отличаются по типу и размерам ремонтируемых двигателей.

Для полной оснащенности технологического процесса ремонта автотракторных двигателей необходимо оборудовать мотороремонтный цех универсальным стендом, позволяющим ремонтировать двигатели различных марок.

У стенда имеется возможность работы в двух вариантах, это с двигателями массой до 500 кг. и с двигателями более 500 кг.

Первый вариант заключается в том, что ремонтируемый двигатель крепится на кронштейне 4 при помощи крепежа 9. Вращение кронштейна 4 осуществляется от червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.

Второй вариант заключается в том, что кран-балкой на опору 3 устанавливается рама 2 и прикрепляется при помощи крепежа 9 к кронштейну 4. Ремонтируемый двигатель на раме 2 крепится при помощи зажимов 5. Вращение раме 2 передаётся через кронштейн 4, который вращается при помощи червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.

Общий вид универсального стенда для сборки-разборки двигателей

Патентный поиск

Обзор аналогов стенда

Сборочный чертеж рамы универсального стенда

Сборочный чертеж опоры стенда

Деталеровка стенда

3.1 Обоснование проекта

3.2 Обзор существующих конструкций

3.3 Описание и принцип работы стенда

3.4 Расчет привода стенда

  • 3.4.1 Кинематический и силовой расчет
  • 3.4.2 Расчет клиноременной передачи
  • 3.4.3 Расчет шкивов
  • 3.4.4 Расчет червячной передачи
  • 3.4.5 Расчет и выбор подшипников опоры выходного вала
  • 3.4.6 Расчет диаметра фиксирующих пальцев

Пояснительная записка 25 листов расчетов и описания, спецификации.

Экономический расчет стенда.

Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый  из  этих  типов  имеет свои преимущества и недостатки.

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Сборочный чертеж стойки стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Деталировка стенда лист 1

Деталировка стенда лист 2

Патентный поиск аналогов стенда

Технологическая карта на разборку-сборку двигателей ВАЗ на стенде

4.1. Обоснование необходимости разработки

4.2. Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей

4.3. Инженерные расчеты стенда

  • 4.3.1. Расчет грузового винта по удельному давлению в резьбе
  • 4.3.2. Проверка винта на устойчивость
  • 4.3.3. Расчет стойки
  • 4.3.4. Подбор подшипника качения
  • 4.3.5. Определение длины гаечного ключа
  • 4.3.6. Расчет контактного напряжения между колесом и опорной поверхностью
  • 4.3.7. Расчет кронштейна крепления двигателя к стенду
  • 4.3.8. Расчет болтов крепления двигателя к кронштейну стенда

Пояснительная записка 13 листов описания и расчетов, спецификации. Выполнен патентный поиск аналогов стенда.

Tags: Разработка  стенда  ремонта  двигателей  ВАЗ  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости