С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Стоит ли заливать супротек в двигатель


Чудо или вымысел — Suprotec ? — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Расскажите, кто заливал эту чудо жидкость и какие результаты?

риботехнический состав предназначен для обработки новых БЕНЗИНОВЫХ И ГАЗОВЫХ двигателей (в т.ч с алюсиловыми и никосиловыми покрытиями) легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом до 50 000 км. (в т.ч. после капитального ремонта)

Порядок применения:

1 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ» в рабочее масло (расчет см. таблицу); Пробег до штатной замены масла (но не менее 1000км.).Рекомендации (после 1 этапа): Замена масла; Замена масляного и воздушного фильтра (ТО);

2 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ» в новое масло (расчет см. таблицу); Пробег до штатной замены масла

Примечание: Совместим и эффективен после применения ТС СУПРОТЕК «Универсал». В этом случае рекомендована однократная обработка (1 этап) после замены масла (пробег с составом не менее 3000 км. до замены, расчет см. таблицу).Перед внесением ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ» убедиться в наличии осадка на дне банки, ТС тщательно перемешать до полного размешивания осадка (активного рабочего компонента).Внесение ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ» производится в маслозаливную горловину прогретого до рабочей температуры двигателя.Сразу после внесения ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ» двигатель должен проработать на холостых оборотах 5 минут, затем начать движение и двигаться не менее 20 мин. в любом режиме.Не рекомендуется применять при механических повреждениях деталей и узлов.ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ» совместим с любым типом моторных масел и не меняет их свойств.Для обеспечения постоянного уровня защиты двигателя рекомендуется в дальнейшем применение ТС СУПРОТЕК «РЕГУЛЯР» через 30 000 – 40 000 км. после обработки ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ».Через 100 000 км после данной обработки применяется ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ Плюс». Для турбированных и форсированных двигателей рекомендуется повторное применение через 50 000 – 55 000 пробега.

Для достижения полного уровня защиты автомобиля рекомендуется обработка всех узлов и механизмов трансмиссии, ГУР и ходовой части.

Эффект от применения «СУПРОТЕК-АКТИВ (бензин)»

Ускорение процесса обкатки двигателя, в т.ч. после капитального ремонта. (за счет адаптивных свойств ТС в оптимизации сопряженных деталей трения);Увеличение ресурса ДВС в 1,5 — 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей)Снижение расхода масла на “угар”Повышение эффективной мощности ДВС (за счет улучшения качества сгорания топлива, снижения потерь прорыва рабочего газа в картер и снижения потерь на трение)Максимальная защита двигателя от износа, нагрузок, перегрева и во время «холодного пуска»Облегчение «запуска» двигателя при низких температурахНе ухудшает эксплуатационные характеристики резинотехнических изделийСнижение расхода топлива ДВС на 8 — 10% (за счет восстановления компрессии улучшается качество сгорания топлива)Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 — 10 дБ (за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня)Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50% (за счет повышения качества сгорания топлива)Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания

Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов.

Тест присадки в двигатель Супротек - тест смазочной композиции для восстановления двигателя Suprotec - журнал За рулем

Фирменный стенд НПТК «Супротек» расположился у главного входа на выставку. Присадку покупаем, что называется, из первых рук.Фирменный стенд НПТК «Супротек» расположился у главного входа на выставку. Присадку покупаем, что называется, из первых рук.

Подумал — фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае — проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.

На старт! Обе машины без масла, но синяя прошла обработку присадкой. Поможет ли?На старт! Обе машины без масла, но синяя прошла обработку присадкой. Поможет ли?

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом —утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна — контрольная, для сравнения, вторая — для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

Из поддона вытекают последние капли масла. Теперь система смазки «с сухим картером».Из поддона вытекают последние капли масла. Теперь система смазки «с сухим картером».

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» — как раз для полной обработки одного мотора.

СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ И ТРИБОХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЗАЩИТНОЙ СТРУКТУРЫ: 1  — очищенная от оксидов поверхность (с замещенной структурой); 2 — полости («карманы»), заполняемые смазкой; 3 — подрастворенный поверхностный слой; 4 — защитная стрСХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ И ТРИБОХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЗАЩИТНОЙ СТРУКТУРЫ: 1  — очищенная от оксидов поверхность (с замещенной структурой); 2 — полости («карманы»), заполняемые смазкой; 3 — подрастворенный поверхностный слой; 4 — защитная стр

Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки — новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость — восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.

Пока контрольная и экспериментальная машины идут одинаково уверенно, но еще не вечер!Пока контрольная и экспериментальная машины идут одинаково уверенно, но еще не вечер!

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Неужели один флакон препарата преваратит двигатель в «вечный»? Но когда-то и паровоз считали бесовским изобретением.Неужели один флакон препарата преваратит двигатель в «вечный»? Но когда-то и паровоз считали бесовским изобретением.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» — то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, — до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

О том, что мотор без масла, напоминает лишь контрольная лампа.О том, что мотор без масла, напоминает лишь контрольная лампа.

Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

К нашему изумлению, мотор серийных «Жигулей» продержался без масла 74 километра!К нашему изумлению, мотор серийных «Жигулей» продержался без масла 74 километра!

150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии — не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?

Ожидаемый результат сухого трения: коленвал и шатун — под замену...Ожидаемый результат сухого трения: коленвал и шатун — под замену...

Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут — серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла — с присадкой ли, без нее — не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога — не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.

Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости — продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» — не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача — защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером — не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло — не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.

…и неожиданный — с присадкой «Супротек»: следов аварийного износа не обнаружено.…и неожиданный — с присадкой «Супротек»: следов аварийного износа не обнаружено.

Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон —торможение, первая передача, неустановившийся режим — лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное — своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.

Компрессия — лучше не бывает, а позади 150 км без масла.Компрессия — лучше не бывает, а позади 150 км без масла.

А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем — работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла — результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники — ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла — момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт. Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км.

Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч — значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» — при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) — разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.

Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла — чудо или фокус? Ни то, ни другое —наука!

Впереди — продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает — не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

Купить «Супротек» Вы можете в интернет магазине «За Рулем»

Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание

Автомобильные статьи

Периодическая замена масла в двигателе – необходимая операция для успешной эксплуатации автомобиля. Об этом знают все, даже начинающие автомобилисты.

Периодическая замена масла в двигателе – необходимая операция для успешной эксплуатации автомобиля. Об этом знают все, даже начинающие автомобилисты. Однако есть важные вопросы, касаемые моторного масла, которые очень часто задают автовладельцы, перед очередной смене смазывающей жидкости: какое именно масло заливать, можно ли смешивать различные виды, как часто менять, нужно ли при замене промывать силовой агрегат и многие другие вопросы. Предлагаем рассмотреть самые актуальные из этих вопросов.

Прежде всего, следует определиться в понятиях. Не вдаваясь в подробности (детальнее можно прочитать здесь...), минеральное изготавливается посредством перегонки нефтепродуктов с последующей дистилляцией, рафинированием и модификацией различными присадками. Такое масло самое дешёвое, но инженеры не рекомендуют заливать его в современные двигатели. Самая главная проблема минерального масла - это то, что такая смазка быстро теряет свои свойства, а это в свою очередь приводит к необходимости частой замены. Синтетика изготавливается из газов путём их синтеза (подробнее можно прочитать здесь...). Она куда дороже, чем «минералка», обладает превосходными характеристиками, существенно снижает трение между деталями, уменьшает расход топлива, и в целом повышает мощность двигателя. Полусинтетическое – это компромисс между минералкой и синтетикой, как по цене, так и по характеристикам. Такое масло производится путём смешивания минерального с синтетическим в разных соотношениях.

Что такое присадки для мотора? Смотреть:

Можно ли заливать минеральное масло в новый двигатель?

Потратить деньги на покупку нового автомобиля и сразу «убить» двигатель – вот что значит залить минералку. Специалисты категорически не советуют это делать. Единственный допуск – это старые двигатели, в которых вязкая минералка меньше подтекает через изношенные сальники. При этом, какое масло заливать: минеральное или полусинтетику, решает в каждом конкретном случае сам водитель, но любая добавка в двигатель требует проверки.

Одним словом, основным и единственным преимуществом минералки перед синтетикой является её цена. Всё остальное – недостатки.

Можно ли смешивать разные типы моторных масел при доливе?

Залил минеральное масло в полусинтетику, добавил синтетику в минералку, смешал синтетическое масло с полусинтетикой – что будет? Подобных вопросов возникает множество.

Можно ли смешивать? Ответ отрицательный. Дело в том, что моторные масла производятся на различной основе с разными присадочными компонентами (подробнее можно прочитать здесь...). Поэтому смешение масел может привести к образованию шлаковых отложений, угара и другим непредсказуемым последствиям, которые резко снижают эксплуатационный ресурс силового агрегата. В экстренных случаях, когда всё же пришлось смешать разные типы смазок, при первой же возможности смесь следует слить, двигатель промыть и залить новое масло. Самый оптимальный способ экстренно решить проблему долива, когда не знаешь, какая смазка была добавлена в двигатель при смене масла - покупка специальных составов, которые разработаны на такие случаи. Некоторые производители выпускаю моторные масла с максимально нейтральными присадками. Однако, даже после такого «лечения», надо как можно быстрее промыть двигатель и произвести смену масла.

Как часто нужно менять смазку и можно ли заливать минеральное масло после полусинтетики?

Периодичность замены масла указана в технической документации на автомобиль, но это относится только к новым двигателям и автомобилям на гарантийном обслуживании. Как правило, производитель автомобиля усредняет этот показатель. В других случаях время замены устанавливает сам водитель по его состоянию. В зависимости от типа езды и качества залитой ранее смазки, масло в двигателе меняют в промежутке от 5 до 10 тысяч километров пробега. Если двигатель эксплуатируется в щадящем режиме, без больших нагрузок, на средних оборотах, без длительной работы на холостых, то смазка долго сохраняет свои свойства, цвет и прозрачность. Если же она почернела и стала похоже на гудрон, то требуется замена. Цвет и состояние смазки хорошо видны на щупе при проверке уровня. А минералку можно лить после синтетики в старые силовые агрегаты.

Требуется ли перед заменой моторного масла промывать силовой агрегат, и какое конкретно масло всё-таки лучше заливать?

Промывать следует при переходе на другой тип или марку смазки, когда в силовой агрегат попала охлаждающая жидкость или некачественное масло, после ремонта, при выявлении фактов перегрева или угара. (Подробнее о том, как выяснить по внешним признакам, попадает ли охлаждающая жидкость в двигатель, можно прочитать здесь...).

Что же касается вопроса о том, какое именно масло лучше заливать, то сегодня специалисты советуют синтетическое моторное масло Супротек/Атомиум 5W-30 и Атомиум 5W-40.

Масло Атомиум произведено на заводе в Германии, по специальной рецептуре, разработанной научным отделом компании «Супротек». Объединив вместе знания российских химиков и производственный опыт немецкого концерна, был создан продукт, по качеству и характеристикам не имеющий аналогов. Моторное масло Атомиум не содержит продуктов гидрокрекинга и не меняет свои свойства даже в самых сложных режимах условиях езды. Моторное масло Атомиум может использоваться как в новых двигателях, так и в автомобилях со значительным пробегом. Те, кто уже стал пользоваться этим маслом отмечают, что заметно улучшилась работа двигателя, повысилась приёмистось, снизился шум и вибрация, у многих сократился расход масла в интервале между ТО.

Что такое присадки для мотора смотреть здесь...

Автомобильные статьи

Счастливые обладатели новых автомобилей (3 года или 100 тысяч км пробега) не задумываются о том, какое моторное масло им заливают в период сервисного гарантийного обслуживания. Все остальные автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: «Какое масло заливать?».

Счастливые обладатели новых автомобилей (3 года или 100 тысяч км пробега) не задумываются о том, какое моторное масло им заливают в период сервисного гарантийного обслуживания. Все остальные автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: «Какое масло заливать?». Большинство автомобилистов понимает, что на масле экономить не стоит и необходимо заливать качественную смазку. Потом, какая это экономия, если за 10 тыс. км пробега на топливо уходит 40 000 рублей, а ели выйдет двигатель из строя, то на ремонт или замену потребуется уже 300000 рубле, а то и больше. Тут экономия в одну – две тысячи рублей не существенна. Но есть и такие, кто считает, что все масло из одной бочки, а дорогое масло - лишь переплата за бренд. Понятно, что это мнение им внушают продавцы дешевого и средней стоимости масла. В интернете масса доводов о том, что эти жидкости обладают такими же свойствами, как и дорогие, приводят примеры исследований в различных лабораториях, подтверждающих равные качества всех масел. Единственное исключение для таких масел – это то, что их надо почаще менять. Вот и вся бизнес-модель: «покупайте чаще дешевое масло».

Скупой платит дважды

Как же на самом деле обстоят дела, какие процессы происходят в двигателе при работе на маслах разного качества? Компания «СУПРОТЕК» в процессе исследования различных масел с целью сравнения их свойств с маслами 5W-30 и 5W-40 «SUPROTEC Atomium» сначала в триботехнической лаборатории, а затем и при проведении натурных испытаниях на десяти различных автомобилях (LADA Largus, Mercedes-Benz Sprinter, Honda CRV, ToyotaCOROLLA, Toyota Camry) выяснила, что даже если на старте характеристики различных масел близкие, то уже через 2 – 4 тыс. км пробега показатели обычных масел быстро ухудшаются. Вот один из примеров сравнения характеристик обычного 5W-30 по цене 2100 рублей за 4 литра и масла моторного 5W-30 «SUPROTEC Atomium» по цене 3900 рублей за 4 литра при пробеге до 10 тыс. км.:

Масло 5W30 0 2 000 4 000 6 000 8 000 10 000
1 Вязкость при 40°C cSt 70,85 70,40 73,00 77,50 77,50 77,40
2 Вязкость при 100°C cSt 12,10 12,15 12,43 12,97 12,97 12,91
3 Индекс вязкости 169 171 170 170 170 170
4 Медь ppm 0 1 3 5 7 8
5 Железо ppm 0 8 11 19 24 26
6 Мех.примеси, % 0,020 0,043 0,053 0,026 0,022 0,022
7 Сульфатная зола, % 0,708 0,710 0,735 0,771 0,771 0,771
8 Общ. щелочное число мгKOH/г 6 6,1 5,6 4,2 3,2 3,2
SuprotecAtomium 5w-30 0 2 000 4 000 6 000 8 000 10 000
1 Вязкость при 40°C cSt 64,2 66,64 72,31 77,69 74,54 74,54
2 Вязкость при 100°C cSt 11,7 11,47 13,00 13,46 13,10 13,10
3 Индекс вязкости 180 170 183 178 179 179
4 Медь ppm 0 2 3 4 6 6
5 Железо ppm 0 3 5 10 11 12
6 Мех.примеси, %


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости