…стала меня напрягать турбояма какое-то время назад…не сказать, что она меня прям начала бесить, но приковывать мое внимание стала с неотвратимой регулярностью…и вот ведь парадокс — давление в коллекторе в норме на всех оборотах, дыма нет…значит не турбина это, решил я…но турбояма (или скорее — задумчивость) продолжала быть…и продолжала приковывать мое внимание…промывка топливной системы и коллектора ситуацию не изменили…
…и тут как-то само собой мое внимание стало выхватывать из потока информацию о замене регулятора давления топлива, который стоит на ТНВД…один, второй, третий — народ меняет их и меняет…а у меня всё старый стоит…ну чудес же не бывает, подумал я…может в нем проблема?..надо бы поменять…долго лазил по сайтам, по каталогам — всё выяснял, какой же номер у правильного аналога…в итоге таки остановился на Delphi 9109927…и опять же (в кассу :)) — такой регулятор в клубе выставил на продажу system12…
…замена этой небольшой детальки оказалась продолжительнее, чем я изначально запланировал…причиной задержки оказался не регулятор…а не прикрученный болт крепления подушки силового агрегата…той самой, что крепится к коробке…пришлось на глазах у не понимающего, что же я такое делаю, GrDeLaFerа, быстренько исправить ситуацию — поддомкратил коробку, выкрутил один болт, вместо него вкрутил тот, который оказался не прикрученным, первый вкрутил в то отверстие, куда был не вкручен не вкрученный…)))…GrDeLaFer тоже поучаствовал в этом — командовал майна и вира, когда я коробку туда-сюда поднимал…
…после этого технического отступления процесс замены регулятора пошел уже как по написанному…процесс не столь сложен, сколь неудобен…регулятор находится в слепой зоне и делать надо всё на ощупь…два болтика торкс (новые идут в комплекте с новым регулятором) — это всё, что держит регулятор…после откручивания оных, чтобы регулятор вытащить, его нужно немного покрутить туда-сюда — тога он относительно легко вытаскивается…новый лучше вставлять без особых задержек — чтобы уменьшить риск попадания в ТНВД грязи…кстати, нужно осмотреть место крепления на старом регуляторе — там могли использовать какие-нибудь закрепляющие материалы…если есть их следы, то необходимо очистить место крепления на ТНВД — чтобы потом зазоров не возникло…
…старый…
…новый…
…номера разные…(
…к слову, номера на старом и новом различаются…
…я долго приглядывался к сеточке на старом и новом…и даже убедил себя, что на старом она какая-то забитая…но забегая вперед — это лишь самообман…
…после установки регулятора, необходимо через Лексию или Диагбокс дать машине понять, что он был заменен…программа совместно с машиной быстро проводят настройку и всё — можно ехать…
…поехали…никаких изменений не произошло…получилось, что я сова поменял то, что меняют все (а у меня при этом всё работало)…:)…больная голова не дает покоя рукам и ногам…
…уже позже я вспомнил, что езжу без чип-коробки…и мои недовольства динамикой авто (этой самой турбоямой) начались как раз тогда, когда я ее отключил (для эксперимента сначала)…вывод — всё-таки на 2.0HDI лучше ездить с чип-боксом или чип-тюнингом…))
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 178450 км
Доброго здравия, ув. Драйвовчане!
Не так давно посетила моего железного коня непонятная хандра – авто стал дольше заводится. Если раньше пуск проходил на 1-2 или 1-2-3, то в настоящее время пуск поначалу был на 1-2-…-4-5, а еще по прошествии пары недель и вовсе стал проходить на 1-2-…-7-8.
В очередной раз хочу выразить слова искренней благодарности российскому Мондео-клубу (mondeoclub.ru/forum/forum/78/ ) и тем Форумчанам, которые помогли разобраться с этой головоломкой. Мужики, вам всем +100500 к карме!
И так сегодня меняем регулятор давления ТНВД.
1 – открываем капот; снимаем декоративную крышку двигателя; и справа на движке наблюдаем ТНВД.
Регулятор давления стоит на самом ТНВД снизу-сзади. Чтобы до него добраться, будем немножко разбирать авто.
2 – снимаем корпус воздушного фильтра.
Полный размер
Корпус воздушного фильтра снят.
3 – снимаем аккумулятор и его пластиковую коробку. Помним, что при снятом аккумуляторе в универсале не открывается задняя дверь и надо будет вводить код магнитолы.
Полный размер
Аккумулятор снят.
Полный размер
Пластиковая коробка аккума снята.
4 – далее снимаем гофру (воздуховод от корпуса воздушного фильтра к ресиверу); затем снимаем коричневые клапаны (не забываем пометить вакуумные трубки, чтобы в последствии не перепутать их местами).
Полный размер
Снимаем эти элементы.
Вот уже виден наш пациент – регулятор давления.
Полный размер
Регулятор давления на ТНВД.
5 – демонтируем кронштейн, на котором были установлены коричневые клапана.
6 – получаем доступ к регулятору; отводим трубки и провода; берем предварительно купленный ключ на 36, который прекрасно подходит на новенький регулятор Meat&Doria 9122, пихаем его на старый регулятор… пихаем… пихаем… но почему-то ключ на 36 «не лызе»… полагаю, старый регулятор требует ключа на 37.
Полный размер
Новый регулятор.
7 – не отчаиваемся и сунемся в хозмаг – там приобретаем регулируемые клещи подходящего типоразмера и таки откручиваем регулятор давления, предварительно сняв с него разъем электропроводки.
Полный размер
Подходящий инстрУмент.
Полный размер
Старый регулятор давления.
При этом вытечет немного солярки; посему я воспользовался этой парой капель для смазки уплотнительного кольца на новой детали и сразу же ее установил на место старой; как пояснил опытный мастер с Мондео-клуба (ник strannikk), если минимизировать интервал замены регулятора, то после сборки, авто заводится сразу; а если оставить ТНВД без регулятора на полчаса – потребуется развоздушивание системы.
Полный размер
Установил новый регулятор.
8 – производим установку снятых узлов в порядке обратном снятию.
И так, ключ на старт, пуск, 1-2-3-4 и машинка завелась; поработала 2 минуты, глушу. Повторный пуск и снова 1-2-3-4; глушу и еще раз пуск и вновь 1-2-3-4; и еще раз 1-2-3-4!Съездил на дачу (120 км) – через 1 час после ремонта перед выездом пуск и вновь 1-2-3-4; после приезда на дачу глушу и тут же снова завожу и всё равно старт мотора на 1-2-3-4.
Вот она стабильность запуска движка! Ура! Ура! Ура!
После замены регулятора также заметны улушения:— мотор работает мягче и тише;— улучшилась тяга с низов;— улучшилась тяга на разгоне после 2 000 об./мин.;— АКПП стала чуть мягче переключать нижние передачи;
— предположительно должен немного снизиться расход.
Позволю себе порекомендовать замену регулятора давления на ТНВД как профилактическую процедуру на моторах 2.0 TDCi (топливная система Siemens) при пробеге авто за 200 000 км.
Запцацки:— регулятор давления Meat&Doria 9122 – 95 $;— ключ рожковый 36/32 – 6 $;
— клещи разводные – 13 $.
P.S. Регулятор давления Meat&Doria 9122 был выбран мной не без участия форумчан Мондео-клуба; вот ссылка mondeoclub.ru/forum/topic/116111/?p=2794480 (см. сообщение #15).
Цена вопроса: $114 Пробег: 218000 км
после прошивки оказалось, что стоит не родной клапан и его надо заново переобучить, а то машин глохла через 15сек после запуска после ночи. днем было ок. переобучили неправильно, при низкой температуре ОЖ. появилось дизеление на холодную. так проездил месяца три, пока не появилось время заехать на БОШ Аверс, т.к. чел делавший прошивку помогать заломался. на версе переобучили, стало лучше, но временами все равно дизелит(температура сейчас опускается с каждым днем). понятно, что дело в клапане. решил купить и вот собственно причина поста. цена по сайтам на одну и ту же деталь:Ойлер — 5800грнЭкзист — 3745грнАвтоклад — 3400грнКомпания: CommonRail.Com.Ua — 2100грнверхние три в оригинальной упаковке Дэнсо мадэ ин жапан, нижний мадэ ин тайланд в целофане с пузырьками, наконечник в маслянном покрытии с завода.Ойлер наглые барыги, цена завышена не обосновано, деталь ничем не отличается от двух других. Свою цену обосновывают тем, что якобы все законно ввезено. Экзист назвал их спекулянтами, мол сами ничего не возят.Двое других тоже норм, но у Автоклада мне впали глаз следы на контактах, как от разъема. может то фабричное, а может уже подключали — хз. взял на Экзисте.
теперь по бюджетному датчику — артикул такой же, но сделан в тайланде, наконечник сухой и без масла, коробка какая то простая. контакты не рассмотрел через запаянный целофан.
Цена вопроса: 3 745 грн Пробег: 206700 км
2. Хорошая наждачная бумага (шкурка) с зернистостью 2000. Предпочтение наждачной бумаге с абразивом из окиси алюминия;
3. Пластиковая емкость для разобранных деталей;
5. Ватные палочки, чистая ветошь;
6. Ацетон.
Гайка закручена весьма сильно и посажена на предохранитель от самораскручивания. Любые попытки использования «подручных» средств в виде «шведиков», обточенных плоскогубцев, гаечных ключей и т.п. проводят к закономерному фиаско.
Итак, приступим. Выкручиваем гайку, сильно нажимая на ключ, иначе он может выскользнуть, сорвав грани гайки.
Есть два метода дальнейшей разборки клапана:
Получаем цепочку деталей, показанную на фото ниже.
В ремонте нас интересуют поршень 1 клапана и его корпус 2 (на фото справа).
Внимательно осматриваем поршень и видим на его конусной части кольцевую канавку выработки, а на зеркальной поверхности цилиндра – поврежденный шероховатый участок (на фото обведено красным).
При ремонте поршня удобно использовать небольшой шуруповерт, в который зажимаем поршень. Шкуркой зернистостью 2000 убираем «язву» на поверхности поршня, сильно не усердствуем, т.к. необходимо сохранить минимальный зазор между поршнем и корпусом.
Если перестараться, то в узле появится большой люфт, ведущий к заклиниванию клапана, вероятнее всего, в открытом состоянии. В результате даже при исправном ТНВД все топливо будет сбрасываться в обратку: в бак.
Поверхность исправленного клапана должна быть зеркальной.
Далее, необходимо убрать кольцевую выработку на конусной части поршня. Делаем это также 2000 наждачной бумагой. В этом месте можем не опасаться за излишний съём металла, но не стоит усердствовать, шлифуем, пока не уберем видимую на глаз канавку.
После этого, берем мелкую притирочную пасту, например DonDeal, и, сделав 10-15 оборотов, притираем конус клапана к седлу. Технология работ аналогична притирке клапанов головки двигателя. Кстати, в качестве притирочной пасты, можно вполне использовать зубную пасту (только не гелевую). Притирка при этом осуществляется дольше. Критерий окончания операции – наличие ровного матового пояска, шириной около 0,5 мм на конусе поршня и его седле. Обработанные зоны обведены красным (фото справа).
После всех операций детали промываются ацетоном с помощью ватных палочек. Эту процедуру необходимо проводить очень ответственно, т.к. малейшие остатки абразивных материалов, могут попасть в форсунки, а так же привести к заклиниванию поршня.
После промывки собираем узел, тщательно соблюдая последовательность и положение деталей.
Самый сложный и ответственный момент - запрессовка самого первого цилиндра клапана, в котором шлифовали седло поршенька, который извлекали проволочным крючком. Дело в том, что при неаккуратной установке, резиновое уплотнительное колечко может замяться, и с него могут срезаться лоскутки резины. Это приведет в дальнейшем к потере герметичности клапана и его неработоспособности.Вот такая коллизия может случиться: все сделали, а не работает! Но не будем о грустном.
Дальнейшая сборка сложности не представляет. Пробку-гайку закручиваем очень сильно, последние пару витков резьбы смазываем резьбовым герметиком. Регулировочный винт устанавливаем заподлицо с поверхностью гайки, либо на пол-витка резьбы внутрь. Позже, после полной сборки, выставляем номинальное давление по датчику.
Надеемся, что данное руководство по ремонту ТНВД снова вернет былую резвость вашему автомобилю и устранит проблемы.
Данный материал подготовлен членом Каризма Клуба - odessit`ом, за что ему огромная благодарность.
Внимание! Статья носит консультационный характер, за повреждения вашего автомобиля во время самостоятельного ремонта автор материала ответственности не несет.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453