В данной статье рассмотрим две причины стука мотора. А также, чем такие симптомы чреваты для ДВС. Нередко водителям приходиться сталкиваться с тем, что стучит двигатель на холодную. Хотя данное явление может возникать и в теплое время года. Причин, способных спровоцировать подобные симптомы, — множество, однако есть один общий момент — двигатель стучит на холодную, и спустя какое-то время стук исчезает. Безусловно, многие заинтересованы в том, чтобы выявить причину возникшей проблемы, а также убедиться в отсутствии риска как для движка, так и для водителя и пассажиров. Однако как бы там ни было, нужно быть готовым к тому, что появившейся звук так или иначе связан с техническими неполадками в двигателе.
Стук клапанов — наиболее часто встречающееся явление. В основном, стук клапанов встречается на автомобилях, имеющих солидный пробег, а также в двигателях, которые находятся в плачевном состоянии либо продолжительное время подвергается высоким нагрузкам. Хотя, как и везде, есть и исключения из правил. Бывает, что даже на «свежих» машинах с минимальным пробегом клапана начинают постукивать.
Основная причина возникновения подобного звука лежит в увеличении зазора между кулачками распределительного вала и рокерами. Если зазор между данными элементами отклонился от нормы в большую сторону, то теряется контакт привалочных плоскостей и кулачок начинает бить об рокер. В следствие этого возникнут посторонние шумы идентичные металлическому цокоту. Чем больше величина зазора — тем значительней будут износ и урон, что в конечном счете приведет к серьезной неисправности всего силового агрегата. Заводские рекомендации установки теплового зазора находятся в инструкции к эксплуатации и обслуживанию. Малая величина зазор тоже — не есть хорошо, потому что в данном случае клапан будет иметь зажим, а по прошествии какого-то времени клапан и вовсе может не закрываться полностью. Эксплуатация автомобиля с зажатыми или частично закрытыми клапанами чревато тем, что двигатель будет перегреваться, и еще снизится компрессия. Не исключено, могут полностью выйти из строя один, или даже нескольких цилиндров.
С целью недопущения такого сценария нужно прибегнуть к несложной рекомендации — своевременно регулировать тепловой зазор клапанов. В основном, данная процедура выполняется каждые 40-60 тысяч километров пробега (для иномарок, а для отечественных может потребоваться промежуток в виде 25 тысяч километров).
Детонация — предпосылка к появлению стука клапанов в двигателе
Помимо неправильных регулировок клапанов, причина стука может крыться в детонации некоторых цилиндров. Процесс детонации в двигателе — это образование взрыва, который волной ударяется о цилиндрические стенки и прочие элементы поршневой группы. С этими ударными волнами и может быть связан стук клапанов. Характерные детонационные признаки следующие: увеличивается вибрация, из выхлопной трубы валит черный дым (либо иной неестественный для выхлопных газов цвет), снижается мощность, перегревается мотор.
Последствия детонации
Стук клапанов, при условии что двигатель прогрет может быть вызван увеличенными оборотами в то время как масляное давление низкое. В этом случае, диагностике надо подвергнуть маслонасос, маслоприемную трубку, сетку, каналы. Повысить шумность может не только масляное голодание, но и потеря маслом своих смазывающих свойств.
Еще одной причиной стука клапанов «на холодную» является износ толкателя. В случае загрязненных толкателей либо наличия у них протечки, именно толкатели могут быть основной причиной недостаточного потока масла в клапаны. В результате в процессе прогрева мотора можно слышать подтверждающий металлический цокот.
При нормальном масляном давлении надо проверить величину зазоров, — не исключена необходимость регулировки клапанов. Регулируются зазоры посредством специальных щупов, устанавливающие щель между коромыслом и верхним краем штока. В случае верхнего расположения распределительного вала – между кулачком и толкателем. Если же, зазоры находятся в норме, то может быть другая причина стука непрогретого мотора. Об этом — ниже.
Что такое гидрокомпенсатор? — это устройство, посредством которого осуществляется регулировка зазоров клапанов в двигателе. Гидрокомпенсатор избавляет от необходимости самостоятельно регулировать клапана. Причины
Стучать компенсаторы могут в следующих ситуациях:
Опасны ли стуки на непрогретом двигателе? Возникает стук, когда двигатель не прогрет? — это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук. Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит? Опытный слесарь без проблем определяет место стука. В основном, пользуются акустической диагностикой — точно определяет, какой именно гидрокомпенсатор постукивает. Когда стучащий элемент обнаружен, нужно его снять и промыть. После — поставить обратно и завести двигатель повторно. Если все также стучит — компенсатор под замену.
Если стук есть и после замены, то нужно искать причину в двигателе — в других его частях, а также оценить качество масла.
Стоит знать о последствиях, ибо едва различимый стук может в будущем способен попортить двигатель и доставить крупные проблемы. Неисправность гидрокомпенсаторов сокращает ресурс привода ГРМ, и пагубно влияет на ГБЦ, поршни. Негативное воздействие происходит медленно, но мучительно. Поэтому, дабы избежать проблем в двигателе, лучше заменить компенсаторы на новые.
Достаточно частенько водители сталкиваются с проблемой стука на холодном двигателе, причем как в теплый период времени так и с наступлением холодов. Разнообразие как этих стуков, так и двигателей на которых возникает данная проблема, может быть много, но во всех случаях сходится к тому, что когда заводишь на холодную, то прослушивается стук в двигателе, а через короткий промежуток времени он исчезает. Несомненно владельцев авто интересует что это за стук на холодную, и как починить? Мы рассмотрим 5 основных наиболее часто встречающиеся случаев почему происходит стук двигателя на холодную. Но какая бы причина не была, все они указывают на износ двигателя в большей или меньшей степени.
Но как бы там ни было, пренебрегать стуком исходящего как от двигателя или ходовой нельзя, могут случиться самые неприятные ситуации в самый неподходящий момент, по этому при малейших подозрениях нужно ставить автомобиль на ремонт для определения и устранения причины неисправности!
Автор: Иван Петрович
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Стуки в моторе появляются на холодную и горячую. Стук двигателя на холодную появляется как зимой, так и в летний период. Сегодня мы рассмотрим причины появления стука при работе силового агрегата на холодную. Выясним, как самостоятельно провести диагностику мотора.
Стучать в силовом агрегате может что угодно. Это могут быть шумы в навесном оборудовании. К примеру, шумят подшипники генератора, либо водяного насоса. Это может быть шум шатунных вкладышей или поршней.
Основные причины стука в двигателе следующие:
Что касается дизельных силовых агрегатов. Обычно, это проблема стука плунжерных пар ТНВД.
На заметку!
Продлить эксплуатационный период ДВС можно. Для этого необходимо регулярно его обслуживать. К примеру, масло и фильтрующие элементы следует менять через 10-15 тыс. км пробега автомобиля.
Если транспорт эксплуатируется в тяжёлых погодных и дорожных условиях, замена смазки проводится чаще.
Дело в том, что из-за повышенного трения деталей масло мотора темнеет быстрее. К тому же, теряет смазочные свойства.
Фото: Смотрите, к чему может привести несвоевременная смена смазывающего вещества. В таком моторе стучать будет всё, что угодно!
Если появился стук в двигателе необходимо прекратить эксплуатацию транспорта и поставить его в сервисный центр для проведения диагностики и дальнейшего технического лечения.
Специалисты определят, откуда исходит стук при запуске двигателя, используя для этого современные средства сканирования, в том числе, прибор, мотор-тестер. Но, можно и самостоятельно выяснить причины стука в двигателе.
Выяснить откуда появляется стук в ДВС, можно самостоятельно.
Важно убедиться, что звук исходит именно от движка.
Обратите внимание!
Если двигатель агрегирует с МКПП, необходимо отсоединить силовой агрегат, выжав сцепление.
Включив мотор:
По тональности можно определить, к какой неисправности он относится:
Для определения проблемы можно использовать фонендоскоп технического типа.
Детонация может сказаться на работе поршня и привести к механическим повреждениям стенок цилиндров. Это, в свою очередь, ускоряет износ деталей силового агрегата. Чтобы минимизировать риски на машины ставят специальные датчики детонации.
Они должны отслеживать колебания в цилиндрах двигателя. Обнаружив нестыковку сигнал поступает в электронный блок управления. «Мозги» автомобиля корректируют состав смеси и зажигание. Но это в полной мере не может противодействовать появлению постороннего шума. Если есть детонация, то движок может стучать:
Детонация ДВС может возникнуть на холодную, если используется топливо низкого качества или вместо рекомендованного топлива с высоким октановым числом залит в бак низко октановый продукт.
Ещё одна причина детонации – это повышенная степень сжатия. Такое положение вещей обусловлено:
Проблемой движка является стук поршней, который возникает на холодную. Это связанно с особенностями конструкции ЦПГ. С проблемой справиться практически не возможно, да и в принципе, нет смысла. Дело в том, что после прогрева ДВС, шум сам по себе исчезает.
Ещё одна проблема – это стук, связанный с нестабильной работой гидравлических компенсаторов. Проблема не распространённая и её вряд ли можно отнести к основной неисправности.
Из дизельных моторов можно выделить «громкоговорящую» установку автомобиля Renault. Речь идёт о дизельном двигателе DCI объёмом 1,5/1, 9,2/2 литра. Это французские авто, выпуска 2001-2009 годов. Шум исходит от кривошипно-шатунного механизма. Важно не перегревать эти дизеля и своевременно проводить замену смазки.
Самым слабым звеном в линейке дизельных агрегатов считается движок 1,5 литра. Часто владельцы жалуются, что проворачиваются шатунные вкладыши после пробега 130-150 тысяч километров.
О сервисе несколько слов
Если появился стук в двигателе, большинство из нас, спешат в сервисный центр за помощью. Надеются на квалифицированную помощь мотористов. Недобросовестные мастера, порой прослушав двигатель, говорят, что требуется капитальный ремонт. Хотя бывают случаи, что достаточно поменять масло и неприятные звуки исчезнут.
Или другой пример: при разгоне автомобиля появляются посторонние звуки. Проблемой, как ни странно, может стать цепь ГРМ. Мы даже не грешим на неё, ведь срок эксплуатации солидный. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля цепь имеет свойство растягиваться и начинает греметь, соприкасаясь с корпусом блока. Мы же, грешим на ДВС. Мастера СТО обнаружив проблему, могут не сказать об этом, а порекомендовать «капиталку» мотора, когда будет достаточно просто подтянуть цепь ГРМ и распрощаться с проблемой на ближайшие годы.
Поэтому важно самостоятельно отличать звуки и уметь проводить комплекс диагностических мероприятий. Тогда вам не предложат на СТО заведомо ложный вариант «трудного технического лечения» транспортного средства.
В заключение
Мы рассмотрели причины стука двигателя на холодную. Выяснили, как можно самостоятельно определить возможные проблемы. Силовой агрегат – это один из основных элементов транспорта. К нему должно быть приковано постоянное внимание. Забота о моторе, своевременная замена масла и эксплуатация в щадящем режиме продлят его бесперебойную работу.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...В этой статье мы хотим рассказать вам о том, как решить проблему под названием стучит двигатель «на холодную». Для начала определимся с самим понятием, обозначенным в кавычках. Это посторонние звуки в двигателе, появляющиеся еще до того, как заведенный автомобиль прогрелся до нужной температуры и исчезающие после его полного прогрева или при температуре 50°С. При этом иногда звуки, ушедшие после прогрева мотора, могут возобновляться на холостых оборотах.
В чем причины такого стука в двигателе?
Как правило, подобный стук «на холодную» в двигателе появляется в месте сопряжения деталей, когда зазор меж ними увеличивается сверх допустимой нормы. При нормальной смазке и охлаждении деталей посторонние звуки появляются именно тогда, когда зазор между этими деталями превышает максимально допустимую норму вдвое, и чем больше этот зазор, тем мотор стучит сильнее.
Любой стук – это звук, возникающий при ударе, и в деле, касающемся автомобильного двигателя причина стука та же. Иными словами, двигатель издает стучащие звуки, когда одна его деталь ударяется о другую, а это, в свою очередь, создает повышенные нагрузки на соударяющиеся детали. Эти ударные нагрузки служат причиной постепенного разрушения сопрягаемых поверхностей, и происходит это тем скорее, чем выше сила удара. Поскольку сила удара напрямую зависит от величины образовавшегося между деталями зазора, скорость износа деталей пропорциональна данному зазору.
Интенсивность данного процесса может зависеть от многих факторов:
Именно поэтому отдельные узлы автомобильного двигателя могут продолжать работать в режиме «на холодную» со стуком довольно долго, находясь при этом в изношенном состоянии, а прочие, наоборот: выходят из строя практически сразу после возникновения первого стука. Тем не менее мотор может начать стучать и при допустимом зазоре между сопрягающимися деталями, без видимого их износа.
Подобный стук может быть связан со следующими причинами:
В этих случаях стук пропадает сразу же после устранения одной или нескольких из вышеприведенных причин, но лишь тогда, когда причины выявлены вовремя и детали еще не успели износиться. Очень важно понимать, что любой, возникший в двигателе, посторонний шум является веским обстоятельством для немедленной диагностики автомобиля, поскольку от правильно и своевременно поставленного диагноза напрямую будет зависеть, как объем ремонтных работ, так и их стоимость. Вполне возможно, что для устранения какого-либо стука в двигателе достаточно будет лишь частично разобрать мотор, но к сожалению бывает и так, что для решения проблемы двигатель приходится перебирать полностью. В отдельных случаях посторонний шум из-под капота вообще не связан с работой мотора.
Разберемся в проблеме детально
Допустим, вы запускаете холодный двигатель, и он начинает работу с незначительным стуком, но стоит мотору, как следует прогреться, и шум тут же исчезает. Конкретных причин стука в этом случае может быть очень много, но самое главное – все это не так страшно, и в принципе ездить можно. Однако следует знать, что при подобном поведении мотора прогревать его перед поездкой нужно основательно.
Почему так происходит? Есть такое понятие, как естественный износ деталей, отчего собственно и увеличивается зазор между ними. Но как только мотор прогревается, происходит расширение деталей и зазоры уменьшаются.
Как быть, если после прогрева двигателя стук не исчезает?
Если мотор шумит не только «на холодную», но и продолжает стучать «на горячую», или стук появляется внезапно во время движения автомобиля, тут стоит в первую очередь проверить уровень масла. Именно с недостатком смазочного материала чаще всего бывают связаны повреждения отдельных деталей двигателя, вызывающие тот самый неприятный стук под капотом. Если причина стуков в недостатке моторного масла, она решается проще простого – доливкой масла до нужного уровня.
Но это самая распространенная и легко решаемая причина, наряду с которой могут присутствовать и другие проблемы в двигателе. Для того же чтобы подтвердить либо исключить прочие причины стуков, выяснить, как именно стучит движок и можно ли двигаться на автомобиле далее, следует проверить усиливаются ли стучащие звуки из-под капота под нагрузкой и в случае их усиления проследить, насколько интенсивно это происходит во время движения автомобиля.
Если усиливающийся под нагрузкой стук прогрессирует, причина, скорее всего, кроется в поврежденных подшипниках коленчатого вала, а с таким дефектом ездить дальше опасно, поскольку двигатель очень скоро может полностью выйти из строя и в этом случае ему потребуется дорогостоящий ремонт. В случае когда при таких звуках в двигателе вы находитесь довольно далеко от станции техобслуживания, безопаснее будет либо вызвать техпомощь (эвакуатор), либо попросить кого-нибудь отбуксировать вашего железного коня на ближайшее СТО. Благо, на наших дорогах попадается много автомобилистов, чтящих неписаный закон о взаимовыручке.
http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/09/Stuk-dvigatelya-na-holodnuyu.mp4
Когда мотор стучит нерегулярно и только «на холодную», для двигателя, как правило, нет серьезной угрозы – некоторые из подобных «блуждающих» стуков могут сопровождать ваше авто во время движения еще много сотен или даже тысяч километров. Паниковать в этом случае не стоит, но и запускать вопрос с диагностикой авто также не следует. Так или иначе, решение о том, двигаться ли дальше или заглушить мотор и вызвать помощь придется принимать именно вам. Мы же со своей стороны советуем относиться к своему автомобилю с должным вниманием, и желаем вам безопасных дорог.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453