С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Стук под капотом на холостом ходу


Шум из под капота - Колеса.ру

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Статьи / Практика

Про рабочую температуру У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки,...

152654 59 43 13.07.2017

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

* * *

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

  • Нет, шепчет! 53%, 791

    791 53%

    53% от всех голосов

  • Шумит. Надо чинить 22%, 329

    329 22%

    22% от всех голосов

  • Ой, пойду проверю, пожалуй 17%, 252

    252 17%

    17% от всех голосов

  • Шумел, починили, теперь шепчет 5%, 73

  • Шумел, продали, теперь у кого-то другого шумит 4%, 58

Посторонний звук под капотом

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды. У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Шум под капотом может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых, среди которых можно назвать:

  • плохое закрепление изоляции под крышкой капота;
  • сильный стук клапанов при работе двигателя;
  • треск может возникнуть при проведении самодиагностики после запуска;
  • писк может говорить о плохом натяжении приводных ремней;
  • посторонние шумы могут поведать и о неправильной установке воздушного фильтра;
  • клацающие звуки часто сопровождают работу электромагнитного клапана адсорбера;
  • скрип под капотом может говорить о плохом закреплении крышки;
  • шум, похожий на дизельный, иногда появляется при прогреве двигателя;
  • издавать неприятные звуки может и плохо закрепленный электронный блок управления двигателем.

Как видим, причин того, что что-то стучит под капотом, великое множество. К тому же у разных моделей автомобилей подобный неприятный звук может быть вызван различными причинами. На форумах автомобилистов несложно найти истории конкретных случаев, произошедших с машинами тех или иных марок. Там же часто содержатся рекомендации по их устранению, к которым стоит прислушаться. Однако следует помнить, что хлопки и прочие шумы могут иметь естественную природу и не считаться неисправностями автомобиля.

Так, в некоторых моделях всевозможные посторонние звуки появляются сразу после начала работы двигателя. Таким образом производится самодиагностика систем ASC и ABS, которая происходит за считанные секунды. После того как машина начинает движение, такой стук под капотом пропадает и поездка продолжается в обычном штатном режиме. Подобное явление не может быть отнесено к неполадкам в работе двигателя, поскольку предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. То же самое можно сказать в случае, когда появляется «дизельный» шум под капотом некоторых автомобилей. Он также может иметь диагностический характер, о чем прописывается в инструкции по эксплуатации некоторых дизельных установок.

К банальным причинам, вызывающим посторонние звуки, может быть отнесено и свободное расположение шланга омывателя, который часто бьется о корпус. В случаях, когда свист и скрежет возникают по сходным причинам, рекомендуется использовать уплотнители или изоляционные материалы, к которым относится, к примеру, антискрип. Использование таких материалов раз и навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывает треск и писк под капотом. Однако иногда имеют место более серьезные причины, которые приводят к появлению посторонних звуков под капотом.

Серьезные причины, вызывающие шум

Среди приведенных выше причин присутствуют и те, которые могут привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. При их возникновении необходимо незамедлительно принять меры по их ликвидации. Если что-то стучит под капотом, это может свидетельствовать о неполадках в двигательной системе. Такие неполадки вы можете устранить как самостоятельно, так и обратившись к услугам специализированных сервисных центров. В значительной части случаев достаточно поднять крышку капота и определить, какой из узлов двигателя выдает посторонний шум. Его можно снять, прочистить и поставить на место или просто тщательно закрепить. Некоторые быстро изнашивающиеся детали при возникновении подобной ситуации рекомендуется просто полностью заменить.

Однако довольно часто этого оказывается недостаточно, чтобы справиться с возникшей проблемой. Ведь звук и хлопки могут говорить о проблемах с двигательной установкой, с которыми своими силами вам не справиться. В этом случае вызывайте автомастера на дом или попытайтесь доставить свою машину в центр технического обслуживания. Если вы считаете, что самостоятельная транспортировка в такой ситуации невозможна, воспользуйтесь сторонними услугами. Это могут быть ваши друзья или знакомые, которые согласятся на буксировку автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Следует помнить, что в некоторых особо тяжелых случаях доставка при помощи буксира становится невозможной. Остается один выход — вызов эвакуатора, ведь не будете же вы пытаться своими силами удалить двигательную установку из корпуса машины.

Давайте разберемся, почему стучит двигатель ВАЗ

Мотор автомобиля – это его сердце, и любого автомобилиста должно насторожить появление лишних звуков под капотом железного коня. Сегодня мы разберемся, почему стучит двигатель ВАЗ, а в качестве примера возьмем автомобиль этой известной отечественной марки модели 2109.

Когда из-под капота автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, машину следует как можно скорее отогнать на диагностику. Сделать это можно как на СТО, так и в гаражных условиях, разобрав двигатель. Далее, мы предлагаем вам ознакомиться с причинами стуков под капотом.

Стук шатуна и его первые признаки

Довольно часто (практически в 95 процентах случаев) у автолюбителей любой стук в моторе ассоциируется с клапанами. Происходит это потому, что звук от стучащих клапанов заполняет все пространство под капотом, и, слушая работу двигателя сверху действительно можно подумать, что стучат именно клапана. Первые признаки того что мотор ВАЗ 2109 застучал таковы:

- при появившемся стуке несколько падает давление масла;

- на холостых оборотах силовой агрегат работает чисто, но давление масла ниже нормы.

Два вышеперечисленных признака – это лишь самое начало. Чтобы удостовериться в том, что падение давления масла действительно связано с начинающимися проблемами, необходимо выжать педаль акселератора. Если при нарастании оборотов появляется и возрастает стук, а звук его глухой, напоминающий звуки ударов молотком по чугуну, значит, мотор на самом деле стучит.

Когда подобная проблема застала вас в пути, продолжать движение можно, но только для того, чтобы добраться до ближайшего СТО либо до гаража, в котором предстоит делать ремонт двигателя. При этом ехать нужно на низких оборотах, «внатяг», чтобы стука не было слышно, включив аварийную сигнализацию.

Двигатель на автомобиле ВАЗ 2109 может стучать и на холостом ходу. В этом случае дальше ехать нельзя. Чтобы проверить, откуда именно идет стук, надо постепенно выжать педаль газа. Если при этом глухой стук усиливается, следует отпустить педаль газа, и не выключая мотор, на холостых оборотах попробовать снять поочередно колпачки со свечей. Ослабление, либо полное исчезновение стука при снятии очередного колпачка указывает на то, что стук исходит от шатуна соответствующего цилиндра.

Специалисты советуют: если ваш автомобиль ВАЗ 2109 имеет приличный пробег, не стоит затягивать с ремонтом двигателя. Отшлифуйте коленвал, замените поршневую группу, притрите клапана, не дожидаясь, пока мотор застучит. Сигналом к действию может послужить лампочка давления масла на приборной панели, загорающаяся во время работы движка на холостых оборотах.

Зоны для прослушивания стуков под капотом

Есть несколько зон, в которых удобнее всего определить на слух неисправность какой-либо части силового агрегата:

Стук в зоне 1 свидетельствует о неисправности коренных подшипников – весьма опасный сигнал, при котором дальнейшее передвижение авто чревато серьезнейшими последствиями. Звук глухой, стучит постоянно на различных оборотах, падает давление масла. При этом лампочка давления масла на панели приборов горит постоянно.

Тем не менее низкое давление масла – не всегда признак застучавшего двигателя. Давление масла может падать и по причине замены масла одного типа на смазочный материал иного типа. К примеру, изначально в двигатель было залито минеральное масло, а при очередной замене его решили поменять на полусинтетику. Так что не стоит особо волноваться оттого, что упало давление масла. Если в ВАЗ 2109 на холостом ходу лампочка давления масла не горит, а в двигателе все тихо, можно ездить без проблем – ничего страшного не случится.

Очень редкое явление, но все же имеет место быть – снижение давления масла по причине установки некачественного масляного фильтра. По этой причине лампочка на панели приборов также может загореться, но повода для паники нет. Еще одной причиной, по которой авто может сигнализировать о низком давлении масла является неисправность маслонасоса. Для ее устранения вам потребуется заменить в насосе старые шестерни или проверить состояние пружинки перепускного клапана. Если причина кроется в клапане, то под его пружинку можно подложить кольцо от свечи накаливания и давление масла нормализуется.

Стук в зоне 2 – шатунные подшипники. Звук этого стука звонкий, ритмичный, металлический, среднего тона. Если застучали подшипники, автомобиль немедленно нужно остановить, заглушить мотор и вызвать техпомощь. Чтобы точно определить, что стучат именно шатунные подшипники, нужно знать, что стук усиливается пропорционально нагрузке на мотор, а при отключении свечей полностью пропадает.

Шум в зоне 3 – это стук поршневых пальцев. В этом случае машина может доехать до  гаража своим ходом при условии небольшой нагрузки на силовой агрегат. Поршневые пальцы стучат ритмично, издавая резкий металлический звон высокого тона. Данный звук хорошо слышен при любом режиме работы мотора, и усиливается с увеличением нагрузки на двигатель. Исчезает так же, как и при стуке шатунных подшипников – при отключении свечей накаливания.

В зоне 4 можно распознать стук изношенных поршней и цилиндров. В этом случае также до СТО можно доехать своим ходом, если не давать сильной нагрузки на агрегат.

Стучащая цилинро поршневая группа издает звук напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо он слышен на непрогретом двигателе, а по мере нагревания агрегата уменьшается и даже может вовсе пропасть.

Зона 5 – место, где очень хорошо прослушивается стук клапанов. При таком стуке можно доехать до сервиса своим ходом. Распознать стучащие клапана можно по металлическому стуку на фоне общего глухого шума мотора. Стук отчетливо прослушивается со стороны головки блоков цилиндров непосредственно над клапанами, когда коленвал работает на малой и средней частотах. Часто автомобилисты путают стук клапанов и стук толкателей, однако толкатели в отличие от клапанов издают звук более высокого тона с переменной громкостью и устранение его практически невозможно.

 На заметку: нельзя часто использовать промывку для двигателя, а для того, чтобы его не использовать в бензиновые двигатели нельзя заливать масла для дизелей. Если вы используете качественное масло, которое не дает черных осадков, своевременно производите его замену, то в промывке двигатель вашего авто не будет нуждаться вовсе.

 В зоне 6 можно услышать, как стучит детонирующий мотор, а это можно устранить, выставив на ВАЗ 2109 более позднее зажигание. В инструкции говорится, что в этом случае до гаража также можно добраться без помощи эвакуатора, если не перегружать силовой агрегат.

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/09/Stuk-v-dvigatele-VAZ-2109.mp4

Резкие и звонкие металлические звуки возникают в двигателе обычно при разгоне. Причины, по которым это происходит, следующие:

  • неверная установка зажигания;
  • использование топлива с низким октановым числом;
  • скопление большого количества нагара в камерах сгорания;
  • перегрузка силового агрегата при раннем включении повышенной передачи.

Для устранения вышеперечисленных причин следует:

  • регулировать зажигание;
  • использовать специальные присадки для топлива, способные удалять нагар на клапанах и в камерах сгорания;
  • переключать передачи соответственно скорости движения автомобиля.

Помните, что исправная работа двигателя является залогом долгой эксплуатации авто без проблем.

Посторонний звук под капотом. Стук под капотом на холостом ходу

ГлавнаяРазноеСтук под капотом на холостом ходу

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды.

У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров. В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Шум под капотом автомобиля может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

⇒ Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным — заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы — включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису.

avtoviraj.ru

Посторонний звук под капотом: свист, стук, скрежет, треск под капотом

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды. У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Шум под капотом может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых, среди которых можно назвать:

  • плохое закрепление изоляции под крышкой капота;
  • сильный стук клапанов при работе двигателя;
  • треск может возникнуть при проведении самодиагностики после запуска;
  • писк может говорить о плохом натяжении приводных ремней;
  • посторонние шумы могут поведать и о неправильной установке воздушного фильтра;
  • клацающие звуки часто сопровождают работу электромагнитного клапана адсорбера;
  • скрип под капотом может говорить о плохом закреплении крышки;
  • шум, похожий на дизельный, иногда появляется при прогреве двигателя;
  • издавать неприятные звуки может и плохо закрепленный электронный блок управления двигателем.

Как видим, причин того, что что-то стучит под капотом, великое множество. К тому же у разных моделей автомобилей подобный неприятный звук может быть вызван различными причинами. На форумах автомобилистов несложно найти истории конкретных случаев, произошедших с машинами тех или иных марок. Там же часто содержатся рекомендации по их устранению, к которым стоит прислушаться. Однако следует помнить, что хлопки и прочие шумы могут иметь естественную природу и не считаться неисправностями автомобиля.

Так, в некоторых моделях всевозможные посторонние звуки появляются сразу после начала работы двигателя. Таким образом производится самодиагностика систем ASC и ABS, которая происходит за считанные секунды. После того как машина начинает движение, такой стук под капотом пропадает и поездка продолжается в обычном штатном режиме. Подобное явление не может быть отнесено к неполадкам в работе двигателя, поскольку предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. То же самое можно сказать в случае, когда появляется «дизельный» шум под капотом некоторых автомобилей. Он также может иметь диагностический характер, о чем прописывается в инструкции по эксплуатации некоторых дизельных установок.

К банальным причинам, вызывающим посторонние звуки, может быть отнесено и свободное расположение шланга омывателя, который часто бьется о корпус. В случаях, когда свист и скрежет возникают по сходным причинам, рекомендуется использовать уплотнители или изоляционные материалы, к которым относится, к примеру, антискрип. Использование таких материалов раз и навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывает треск и писк под капотом. Однако иногда имеют место более серьезные причины, которые приводят к появлению посторонних звуков под капотом.

Серьезные причины, вызывающие шум

Среди приведенных выше причин присутствуют и те, которые могут привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. При их возникновении необходимо незамедлительно принять меры по их ликвидации. Если что-то стучит под капотом, это может свидетельствовать о неполадках в двигательной системе. Такие неполадки вы можете устранить как самостоятельно, так и обратившись к услугам специализированных сервисных центров. В значительной части случаев достаточно поднять крышку капота и определить, какой из узлов двигателя выдает посторонний шум. Его можно снять, прочистить и поставить на место или просто тщательно закрепить. Некоторые быстро изнашивающиеся детали при возникновении подобной ситуации рекомендуется просто полностью заменить.

Однако довольно часто этого оказывается недостаточно, чтобы справиться с возникшей проблемой. Ведь звук и хлопки могут говорить о проблемах с двигательной установкой, с которыми своими силами вам не справиться. В этом случае вызывайте автомастера на дом или попытайтесь доставить свою машину в центр технического обслуживания. Если вы считаете, что самостоятельная транспортировка в такой ситуации невозможна, воспользуйтесь сторонними услугами. Это могут быть ваши друзья или знакомые, которые согласятся на буксировку автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Следует помнить, что в некоторых особо тяжелых случаях доставка при помощи буксира становится невозможной. Остается один выход — вызов эвакуатора, ведь не будете же вы пытаться своими силами удалить двигательную установку из корпуса машины.

ru.megasos.com

Подскажите,что за стуки под капотом [Архив]

Просмотр полной версии : Подскажите,что за стуки под капотом

Alexandrus

21.04.2010, 20:47

Уважаемые форумчане,завожу машину и слышу новые звуки под капотом как стук-мелкий и частый,выжима. сцепление-звук исчезает,что это может быть?

Ну видимо выжимной подшипник скоро накроеться, если уже не сделал этого.

может и коробка....

Alexandrus

21.04.2010, 21:05

кстати,когда поднимаю педаль сцепления,стук учещается и усиливается...

Alexandrus

21.04.2010, 21:16

ну а что в коробке то может быть?как педаль сцепления может быть с этими стуками связана?

Alexandrus

21.04.2010, 21:16

что кто еще может сказать по этому поводу.

Если звук похож на стук клапанов или тарахтение дизеля и слышен только на холостом ходу - это стучит клапан вентиляции абсорбера.#

Alexandrus

21.04.2010, 21:23

вот,именно оно!) как исправить,что по ценам)?

Тема боян ! Этот стук издаёт подшипник первичного вала в кпп . Его не устранить , так как это не доработка 9коробки инженеров ВАЗа . Проявляется этот стук почемуто не у всех , Я с этим почти 3 года катаюсь ! На 3х СТО разные мастера мне говорили хочеш отремонтируем (снятие КПП , разбор , замена подшипника , + новое масло . тысячи 3500-4500 работа ) но через месяц проявится стук вновь , ездий не парься !!! Я езжу и не парюсь !

вот,именно оно!) как исправить,что по ценам)?А это не надо исправлять. Это нормально. Если уж шибко достает - отключить всю систему нафиг.#

Если звук похож на стук клапанов или тарахтение дизеля и слышен только на холостом ходу - это стучит клапан вентиляции абсорбера.#

клапан адсорбера на хх не работает. И выжим сцепы ему ничем не помогает. Это либо кпп либо сцепа. Про кпп Майк правильно говорит - как вариант проверить уровень масла в коробке - чуть больше макс отметки налей, может поможет чуток :)

Alexandrus

21.04.2010, 21:38

Maik,огромное спасибо за полный и развернутый ответ.успокоил) то есть никого вреда нет?)

Alexandrus

21.04.2010, 21:43

клапан адсорбера на хх не работает. И выжим сцепы ему ничем не помогает. Это либо кпп либо сцепа. Про кпп Майк правильно говорит - как вариант проверить уровень масла в коробке - чуть больше макс отметки налей, может поможет чуток :)

сцепа отпадает,новая,меняли три дня назад.

клапан адсорбера на хх не работает. И выжим сцепы ему ничем не помогает.Это либо кпп либо сцепа. Про кпп Майк правильно говорит - как вариант проверить уровень масла в коробке - чуть больше макс отметки налей, может поможет чуток :)Клапан работает на оборотах, близких к ХХ. А при выжиме сцепы нагрузка идет на моторный щит, на котором и висит абсорбер, поэтому звук слышен более отчетливо. Тема про разводы на СТО - где то рядом была. Можете хоть полмашины поменять. А можете #сдернуть разъем и посмотреть, пропадет стук или нет. Подшипник первичного вала не стучит, а воет.#

Alexandrus

21.04.2010, 21:47

Клапан работает на оборотах, близких к ХХ. А при выжиме сцепы нагрузка идет на моторный щит, на котором и висит абсорбер, поэтому звук слышен более отчетливо. Тема про разводы на СТО - где то рядом была. Можете хоть полмашины поменять. А можете #сдернуть разъем и посмотреть, пропадет стук или нет. Подшипник первичного вала не стучит, а воет.#

при выжиме сцепы наоборот звука вообще нет.

при выжиме сцепы наоборот звука вообще нет.Сорри, перепутал. У меня то же самое, не загоняюсь. #

Сорри, перепутал. У меня то же самое, не загоняюсь. #

то же самое и у меня) Вроде выжимной...

Alex 777

22.04.2010, 13:02

Выжимной, было на всех 14ках моих, не обращал внимание.

кстати,когда поднимаю педаль сцепления,стук учещается и усиливается...

гремит как будто болтов насыпали?))) кароче кпп на переборку подшипники кпп) у мя такое было)

Черт

22.04.2010, 13:11

Выжимной, было на всех 14ках моих, не обращал внимание.

Да это на всех зубилах. Вся страна с этим катается. Так что выход правильный- не париться. Кстати, на приоре есть эта болезнь?

Alex 777

22.04.2010, 13:17

Не в такой явной форме, звук намного тише, но есть.

Черт

22.04.2010, 13:19

Не в такой явной форме, звук намного тише, но есть.

Прогресс)

Прогресс)

Шумоизоляция салона лучше.

Черт

22.04.2010, 19:34

Шумоизоляция салона лучше.

777, кстати в сравнении что скажешь?

Alex 777

22.04.2010, 22:20

Я 14ки почти сразу клеил шумоизоляцией в хлам, поэтому сравнить не могу.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости