С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка ремня грм


Установка ремня ГРМ | РтиИваз

Как устанавливается зубчатый ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ-2108…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы продолжим разговор про установку ремня грм. Исходя, из данных инструкции завода изготовителя по эксплуатации автомобиля установка ремня грм ваз производится через 65.000км пробега. А так как на автомобилях Лады с двигателем 1,3 л/сил обрыв чреват очень серьёзными поломками, настоятельно рекомендую не переезжать эту отметку, а по возможности делать установку газораспределительного механизма несколько раньше положенного срока.

Почитать еще одну полезную статью можно здесь.

Видео замены ремня грм ваз:

 Заранее приобретаем ремень и приступаем к работе. Для выполнения этой работы не нужен подъёмник или смотровая яма, а если стоит ясная погода, то не нужен даже гараж. Перед началом работы снимаем клемму с аккумуляторной батареи.

Ставим под колёса башмаки (всегда на противоположенную сторону от снимаемого колеса), отпускаем колёсные болты правого переднего колеса, ставим домкрат и поднимаем, полностью открутив колёсные болты снимаем колесо.

Снимаем крышку, выставив метки откручиваем болт натяжения генератора. Сдвигаем генератор, чтобы ослабить ремень генератора, откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем его. Отпускаем гайку натяжного устройства далее убираем изношенный зубчатый привод ГРМ-2108.

Не проворачивая двигатель, ещё раз проверяем метки, устанавливаем новый ремень грм газораспределительного механизма, натянув его зажимаем гайку натяжного устройства. Проверив еще раз натяжение проворачиваем двигатель на 2 оборота.

Ставим на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления. Ставим на место резиновый привод генератора, натягиваем его. Закрываем крышку газораспределительного механизма, ставим на место колесо заводим двигатель.

Видео зубчатых ремней от компании Тадем:

Установка ремня ГРМ требует мастерства. Если ВЫ не уверенны, что сами справитесь с этой задачей, обратитесь в автосервис.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Фотографии подушки двигателя

Авто совет бывалого

Используем ремкомплект

Замена сайлентблоков ваз 2110

Размер ремня генератора Лада

Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как заменить

Привод генератора девятки

В заводской комплектации автомобили Лада Самара оснащаются 3 типами бензиновых двигателей объемом в 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих моторах газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник через каждые 50000 километров пробега.

Несвоевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Исключение — автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 литра. В поршнях этого мотора есть заводские выштамповки для клапанов.

Чтобы заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если на нем установлен инжектор, особых навыков не требуется. Если на автомобиле смонтирован карбюратор, то последовательность действий та же, но шкив коленчатого вала снимается по-другому.

Вернуться к оглавлению

Разборка: часть 1

Замена ремня ГРМ на ВАЗ — не очень трудоемкая процедура, но, как и все работы с двигателем, требует аккуратности, внимательности и терпеливости. Неточности приведут вас прямиком к мотористу, и легким испугом вы уже не отделаетесь. Список необходимых запчастей:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Водяной насос (помпа) с прокладкой.
  3. Натяжной ролик.
  4. Шпилька ролика.
  5. Шестерня ГРМ ВАЗ 2108-99.
  6. Автогерметик.

Кроме того, вам понадобится помощник.

Снимаем старый ремень

Сначала необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить машину на ручной тормоз, открыть капот и подставить противооткатные упоры под задние колеса. Далее нужно достать из багажника домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Можно приступать.

  1. Снимаем клемму «-» с аккумулятора.
  2. На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ — откручиваем 3 болта и снимаем ее.
  3. Под крышкой можно увидеть шестерню распределительного вала с надетым на нее ремнем. Обратите внимание на расположение ремня — если он лежит не точно посередине шестерни, а ближе к двигателю, значит, скорее всего, погнута шпилька натяжного ролика, ее придется заменить.
  4. Далее нам нужно снять ремень генератора. Делается это очень просто: необходимо отпустить верхний стопорный болт и отодвинуть генератор к двигателю. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять одним движением руки.
  5. Теперь нам необходимо выставить распределительный вал по меткам. Для этого нужно найти корпус сцепления (справа от мотора) и, глядя в окошко на корпусе, проворачивать коленчатый вал за шкив до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Вернуться к оглавлению

Дальнейшие шаги

Метка на маховике и распредвале

Если метки совпали, значит, поршень первого цилиндра находится в самом верхнем положении. Это крайне важно для того, чтобы правильно отрегулировать газораспределительный механизм при установке нового ремня. Кроме того, необходимо убедиться в том, что метка на шестерне ГРМ совпадает с планкой на кожухе.

  1. После выставления меток отпускаем натяжной ролик, ослабив гайку, и отводим его в сторону.
  2. Снимаем ремень с шестерни распредвала. Теперь полному снятию его мешает только шкив коленчатого вала, который приводит в действие генератор.
  3. Ослабляем гайки правого переднего колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
  4. Подставляем снятое и приготовленное запасное колеса под машину — если сорвет домкрат, это спасет вам жизнь. Поворачиваем рулевое колесо вправо до упора.
  5. Залезаем под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щитка и снимаем его.
  6. Для того чтобы снять шкив коленчатого вала с автомобиля, на котором установлен инжектор, необходимо одновременно отверткой удерживать маховик от проворачивания (через окошко в корпусе сцепления) и откручивать болт крепления шкива.
  7. Снимаем ремень ГРМ.

Примечания:

  • после снятия ремня с шестерни распредвала ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе поршни ударят по клапанам;
  • если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, то шкив коленвала можно удержать в одиночку.
Вернуться к оглавлению

Установка водяного насоса и натяжного ролика

Заводом-производителем рекомендуется замена ремня ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа следует менять и шестерню распределительного вала.

Для того чтобы заменить помпу, нужно провести следующие операции.

  1. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь тару.
  2. Открутить шестерню распредвала, удерживая от поворачивания отверткой, вставленной в отверстие шестерни и упертой в гайку, крепления задней крышки.
  3. Снять шестерню.
  4. Открутить гайку и 4 болта крепления задней крышки и отодвинуть ее в сторону.
  5. Вынуть старую помпу, потянув ее отверткой за зубчатый шкив.
  6. Установить новую деталь вместе с прокладкой.
  7. Собрать все в обратном порядке.
  8. Залить тосол.

Водяной насос можно не менять, если вам не сложно будет снова разбирать всю конструкцию, когда старый потечет.

Проверяем натяжку ремня

Натяжной ролик нужно менять обязательно, так как внутри него есть смазанные подшипники. Их ресурс рассчитан таким образом, чтобы смазка кончалась через 50000 километров пробега. Потом они начинают сыпаться.

Для замены старого ролика нужно открутить гайку и снять его со шпильки. За роликом есть шайба, не потеряйте ее, в магазинах они появляются редко. Теперь можно надеть новый ролик и прикрутить его на ось.

Вернуться к оглавлению

Окончательная установка

Пора устанавливать новый ремень.

  1. Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
  2. Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
  3. Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
  4. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
  5. Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
  6. Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Важно не поворачивать распредвал и коленвал, пока ремень не установлен. Для затяжки ролика существует специальный ключ. Если у вас его нет, можно вставить 2 подходящих по диаметру шурупа в маленькие отверстия на лицевой стороне ролика и с помощью отвертки зафиксировать его, пока идет затяжка.

Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву помпы. Если после приложения некоторого усилия он поворачивается, значит, все правильно. Если не поворачивается или поворачивается больше, чем на 90 градусов, значит, нужно регулировать натяжение заново.

Теперь остается провернуть несколько раз коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все метки совпадают. И если это так, то прикрутить боковой щиток, защитную крышку и колесо на положенные им места. А если метки не совпадают, необходимо снять ремень и отрегулировать все заново.

На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание! Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на  распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!

2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Замена ремня ГРМ

Главная страница→Сервис→Слесарный ремонт→

Замена ремня ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за впуск и распределение горячей смеси и выпуск отработанных газов в двигателе внутреннего сгорания. Основные элементы ГРМ коленвал и распредвал, которые соединяет ремень ГРМ. Ремень ГРМ альтернатива цепи ГРМ.

Ремень или цепь ГРМ

Конечно, цепь выдерживает больший пробег, все равно, правда, растягиваясь со временем. Главный ее минус в том, что при замене цепи ГРМ придется озаботиться заменой звёзды и натяжителя, а это уже более дорогостоящий и трудоемкий процесс, к тому же цепь требует периодической смазки. Впрочем, многие автомобилисты по-прежнему предпочитают цепь, ремню ГРМ.  

Выбирая, ремень или цепь ГРМ, помните, что и то, и другое необходимо натягивать. Со временем цепь начинает шуметь. У многих автомобилей, особенно ВАЗ, цепь ГРМ – это отдельная «головная боль». А вот ремень ГРМ – это риск купить некачественную автозапчасть. Если ваш выбор пал на ремень ГРМ, необходимо помнить, что обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости ремонту двигателя , в частности головки цилиндра.  

Что такое ремень ГРМ

Несмотря на то, что цепь ГРМ встречается все реже, до сих пор многие автомобилисты задаются вопросом, что такое ремень ГРМ.

Ремень ГРМ - зубчатый механизм, изготовленный из резины, армированной стекловолокном. Зубья ремня имеют трапециевидную форму. В комплект ремня ГРМ входят помимо самого ремня, также обводной ролик и ролик натяжителя ремня ГРМ.

Автолюбители метко называют обрыв ремня ГРМ «встреча поршня с клапанами». «Встречу» эту приятной точно не назовешь – после того, как произошел обрыв ремня, останавливаются клапана в головке блока цилиндров, поршни же продолжают свою работу и в результате ударяют по клапанам головки цилиндров. Так разрушается и поршневая групп и клапаны.

Как часто менять ремень ГРМ

Автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ не реже, чем каждые 80 тыс. км. Впрочем, сегодня на рынке есть усиленные ремни ГРМ, которые служат примерно в 1,5 раза дольше обычных. Специалисты компании Gates – крупнейшего производителя ремней ГРМ – отмечали, что в 90 % случаев преждевременный выход из строя ремня ГРМ вызван неправильной установкой. Также, если преждевременно порвался ремень ГРМ, стоит вспомнить, какой именно ремень был установлен. Некачественная продукция служит на порядок меньше.  

Специалисты автосервиса «Планета Железяка» напрямую сотрудничают с крупнейшим складом мегамаркета «Планета Железяка», репутация которого не позволяет сотрудничать с производителями контрафакта. А опыт мастеров автосервиса исключает возможность неправильной установки ремней ГРМ. 

Свидетельством того, что в ближайшем будущем произойдет обрыв ремня ГРМ, будет его шум. В некоторых случаях шум при работе ремня может свидетельствовать также о слабом натяжении. Если при визуальном осмотре ремня ГРМ, обнаружились масляные пятна, требуется замена ремня ГРМ, потому как масло негативно воздействует на резину и приводит ее к быстрому износу. Причиной появления масла может быть разгерметизация двигателя. Тогда вам, возможно, понадобится замена сальников.   

Неправильная установка ремня ГРМ это и чрезмерное натяжение, результатом которого является износ верхней плоскости зуба. А неравномерные рваные выемки – это свидетельство, что ремень работает в расслабленном состоянии, причина этому неправильная работа натяжителя, из-за чего ослаб ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Крайне не рекомендуется установка ремня ГРМ своими руками. Причем, это требование не только сервсименов, но и автопроизводителей, поскольку для замены ремня ГРМ требуется наличие специального инструмента и главное – опыт и знания.

Замена и установка ремня ГРМ сопряжена с рядом технологических трудностей. Так чтобы добраться до него необходимо снять ремень генератора, ремень гидравлического усилителя, вентилятор, крышку газораспределительного механизма. После того, как установка ремня ГРМ завершена, необходимо правильно затянуть клапанные пружины.

Замена водяной помпы часто приурочивается к замене ремня ГРМ, поскольку новый режим работы ремня ГРМ (другая натяжка, отсутствие истертости зубьев) повлияет и на функционирование водяной помпы, которая быстро выйдет из строя. Ну и конечно, замена ремня ГРМ требует также замены обводных и натяжных роликов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости