3 Февраля '16
Согласитесь, достаточно часто мы покупаем дорогой современный предмет и до конца не понимаем, как им пользоваться. Например, покупая модный смартфон за бешеные тысячи, мы используем его только как звонилку. Хорошо, уговорили, SMS тоже фактически все умеют отправлять. А, у вас еще есть Instagram и Facebook, вы продвинутый пользователь и все же до уровня «Бог» еще не дотягиваете. Пример с актуальными смартфонами лежит на поверхности, но если подумать, то таких наберется не один десяток. В основном они касаются бытовой техники и электроники, но как это ни удивительно, такая история отлично ложится на автомобили. Достаточно часто мы покупаем новую модель и даже не подозреваем, что это за ящик Пандоры, и в первую очередь он необходим нам для передвижения из точки А в пункт В. А производители в ходе конкурентной борьбы между собой впихнули в него уже такое количество систем и примочек, что, наверное, и сами не помнят, что точно установили на конкретную модель.
И ладно, если речь идет о простых седанах и хетчбэках, вполне возможно, что там набор неизвестных вам «плюшек» достаточно не большой. А вот владельцы внедорожников, я абсолютно точно уверен, не пользуются самым основным преимуществом своих автомобилей. Речь идет о полном приводе, который чаще всего есть у серьезных внедорожников. Только продвинутые джиперы, готовые сутками сидеть по пояс в болоте, досконально знают, как это работает. Остальные, скорее всего, слышали, что их автомобиль может месить такие грязи, что за трактором придется бежать в случае чего не один час. Но, чаще всего, владельцы внедорожников, просто передвигаются по городу, а иногда зимой, решив поехать на дачу, задумчиво смотрят на различные кнопки и рычаги. Потом махнув рукой, отправляются по заснеженной грунтовке к своему милому домику вдали от шума города с мыслью о том, что и так на полном приводе доедут. Стоит сказать, что производителям такое отношение к их разработкам не очень нравится, и они пытаются массово донести покупателям, насколько их машины крутые, и на что они способны. По всей стране расположились внедорожные полигоны, где специалисты рассказывают клиентам, как пользоваться той или иной функцией полного привода. Желающих понять, что может их автомобиль, хоть отбавляй и с каждым днем количество только растет.
Но компании Mitsubishi работать исключительно с клиентами оказалось недостаточно. Надо не только до конечного потребителя донести, что же это такое «наш» Super Select, но и журналистов обучить принципам работы с системой. Она же не сложная, надо только попробовать и потом при необходимости использовать.
Летим в Челябинск, там и грязи больше и снег в отличие от центральной полосы России попытался закрепиться еще в декабре. Для погружения в действительность предлагается вся линейка автомобилей с заявленной выше системой Super Select. Как и положено, в хорошей школе, сначала приступаем к теоретическим занятиям: парты, доска и много интересных слов подкрепленных яркими картинками. Система Super Select на сегодняшний день имеет два поколения, точнее два с половиной. Так получилось, что до третьей генерации глобальных усовершенствований не хватило, но появились весьма интересные примочки, которые срочно хотелось интегрировать в систему. И японцам хорошо, и потребителям благо. Первой версией Super Select инженеры оснастили второе поколение легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero. Причем прожило это поколение достаточно долго, с Паджеро перекочевало на Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200, и уже на этих моделях доживало свой век вплоть до наших дней. Принцип работы системы несложный: вискомуфта используется для межосевой блокировки, для пониженной передачи задействована двухвальная схема. В стандартном режиме весь момент направлялся на заднюю ось, при переходе в режим «4H» момент в равных пропорциях делился между осями. Для движения по глубокому снегу или по-серьезному бездорожью можно было включить режим «4HLc», в этом случае момент также распределяется в соотношении 50 на 50, но при этом, полностью блокируется межевой дифференциал. Для самых продвинутых пользователей полного привода предлагался еще один режим – «4LLc». Используется он для тяжелого бездорожья, основной принцип работы - с минимальной скоростью добиться максимальной тяги. Все манипуляции с полным приводом осуществлялись при помощи механического рычага.
Во втором поколении Super Select хоть и остался рычаг переключения режимов, но стал он уже электронным. Нововведение важное, но это не основная особенность второй генерации системы полного привода от японского производителя. Самое главное, что в этой генерации полный привод стал не симметричным, то есть крутящий момент между осями распределяется не в равных пропорциях, а в соотношении 33 на 67. В стандартном режиме у нас работает только задний привод, при включении «4H» момент распределяется между обеими осями, а за блокировку между осями отвечает вискомуфта. При активации режима «4HLc» полностью блокируется межосевой дифференциал, а момент распределяется в пропорции 50 на 50. В режиме «4LLc» происходят все те же процессы, блокируется задний межколесный дифференциал, и опять мы получаем больше тяги при меньших скоростях.
А вот принцип работы третьего поколения, точнее в Митсубиси говорят 2+ или модернизированное второе поколение, отличается от работы своего предшественника. Во-первых, мы избавились от дополнительного рычага, его место заняла шайба, управляющая электронным переключением режимов полного привода. При подключении полного привода крутящий момент уже распределяется в отношении 40:60. За межевую блокировку отвечает дифференциал Torsen (прежде – вискомуфта), который блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. При подключении пониженной передачи межосевой дифференциал жестко блокируется и момент распределяется в равных пропорциях.
Сегодня система Super Select второго поколения устанавливается на внедорожнике Митсубиси Паджеро, а вот модернизированную систему можно увидеть на Pajero Sport и на Mitsubishi L200. С теорией разобрались, так что приступаем к практике. Раз мы на серьезных внедорожниках, то и маршрут организаторы проложили фактически целиком и полностью по бездорожью. Песчаные карьеры, грунтовые дороги, целина и броды - вот, что мы должны были преодолеть, прежде чем добрались до финальной точки нашего путешествия.
Знаете, если честно, то внедорожники Митсубиси, даже если бы на них не было полного привода, могли бы с легкостью покорять бездорожье. И все же когда выезжаешь на бездорожье, гораздо уверенней чувствуешь себя с полным приводом. Так что, пересаживаясь из автомобиля в автомобиль, меняя поколения Super Select на бездорожье, мы предпочитали двигаться с полным приводом. В этом режиме автомобилю покоряются любые дороги без асфальтового покрытия. В действительности казалось, что другие режимы нам и не удастся активировать, ведь внедорожники Mitsubishi копали всеми четырьмя колесами по любому покрытию. Ледяная корка - никаких проблем, снежная каша - с удовольствием, лужи с грязью под коркой льда - мы и этим не будем гнушаться.
Но не был бы тест системы Super Select полноценным, если бы нас не поставили в условия, когда надо включать пониженную передачу или пониженную с блокировкой. Дорога петляла по полям и не обещала никаких экстремальных приключений, пока мы не оказались на краю песчаного карьера. Взглянув на навигатор, мы не поверили своим глазам - он предлагал нам двигаться именно к самому сердцу данного рукотворного объекта. Да и посмотрев получше, мы обратили внимание, что в карьере действительно проложена специальная трасса для нас. Включаем пониженную и начинаем движение, скорости небольшие, но внедорожник уверенно выполняет все упражнения, бодро карабкается в гору по песчаному грунту, с легкостью преодолевает все вывешивания и снова ползет в заданном направлении. Признаться честно, особой разницы в работе двух поколений системы Super Select я не заметил. Все модели без проблем бороздили карьер.
Другой вопрос, когда обычный покупатель попадет в такие условия. Думаю, что за время владения автомобилем никогда. Но всегда приятно осознавать, что, повернув шайбу или переключив рычаг, вы сможете спокойно проехать любое препятствие. Попробуйте на досуге, когда попадете в загородную пробку, сверните в поле и пока дачники будут изнемогать от жары на загородном шоссе, насладитесь тишиной леса и свежим воздухом. Не переживайте, полный привод выведет вас к нужному месту.
Родион Баранов
Алексей Слащев
Автомобильные технологии настолько быстро меняются, что даже мы, автожурналисты, не имеем возможности одномоментно протестировать эволюцию устройств, которые призваны помогать водителям. Поэтому, когда компания Mitsubishi Motors пригласила на тест драйв не нового автомобиля, а на сравнительный тест поколений своего Super Select я немедленно согласился. Несмотря даже на то, что на это придется потратить целых три полных дня.
Гололедица
По расчету организаторов, в конце ноября, на восточных склонах Уральских гор должен лежать снег. И все было бы хорошо, если бы не оттепель, которая буквально за день до нашего прилета в Челябинск установилась в регионе. Естественно подобный катаклизм повлиял на планы. 60% маршрута нам предстояло проехать уже не по морозу и глубокому пушистому снегу, а по голому льду дорог районного значения и не успевшим оттаять полям и проселкам, а остальные 40 грязной и местами небезопасной трассе М5 Урал, Москва –Уфа- Челябинск. Поэтому раскрыть возможности Super Select у меня получилось раскрыть только на 80%. Почему? Сейчас расскажу. Итак, у порога гостиницы, в которой мы остановились стояли серьезные внедорожники Mitsubishi:
- New L200 c модернизированной ( с центральным дифференциалом Torsen) системой Super Select 2 поколения.
Особенности:
-Рычаг управления полным приводом «Электронный»
-Несимметричный межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 40:60
-Передаточное отношение -2,56 (Hi-Low)
- Блокировка ЦД в режиме 4Н - Torsen
PAJERO 4 Super Select 4 WD 2 поколения.
Особенности:
- Рычаг управления полным приводом «Электронный»
- Несимметричный межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 33:67
- Передаточное отношение 1-1,9 (Hi-Low)
- Блокировка ЦД в режиме 4Н – вискомуфта
Mitsubishi Pajero Sport 2 Super Select 4WD 1 поколение
Особенности:
- Рычаг управления полным приводом «Механический»
- Симметричный межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 50:50
- Передаточное отношение 1-1,9 (Hi-Low)
- Блокировка ЦД в режиме 4Н - вискомуфта
Главной задачей организаторов стало – предоставление возможности сравнить по сути три системы Super Select.
Уральские самоцветы
Осеннее зимние световые деньки очень короткие, поэтому тест начался буквально с рассветом. Но даже не желание увидеть больше меня гнало из города на Mitsubishi L200 пятого поколения, а невыносимый запах, от которого с самого утра болела голова. Я просто не догадываюсь, что может держать более миллиона человек в населенном пункте с такой экологией. Коллеги, которые здесь уже бывали раньше рассказывали, что цветное облако, висящее над город довольно частое явление. И причина окрашенности, как вы я думаю понимаете не отражение солнечных лучей в Уральских самоцветах, а выбросы с местных заводов. Лично мне хотелось бежать, точнее гнать на заднем приводе прочь из города по М5 Урал, в сторону Уфы.
Карьерный рост
Отъехав от города километров 20-30, навигатор предложил нам съехать с дороги в поле. Там нас ждало первое испытание- карьер, на берегу замершего озера. Из-за погодных условий небольшая трасса была промерзшей и без снежной. Поэтому очень сложно было понять преимущество той или иной блокировки внутри одной системы полного привода. Электроника справлялась на столько хорошо, что многие мои коллеги и вовсе ограничились режимом 4Н и максимум чем пользовались, так это при спуске переводили селектор автоматической трансмиссии в ручной режим на спусках дабы удостоверится, что спуск начинается с 1 передачи.
Я все же постарался включить в каждой машине специальный режим, для того чтобы когда «гром грянет» знать в какую сторону креститься. Ни L 200, ни Pajero Sport которые я протестировал на природном полигоне, ни на секунду не дали усомнится в возможностях Super Select.
Разочарование
Город Златоуст, в который мы приехали под покровом темноты, находится на высоте 400-600 метров над уровнем моря. Это достаточно провинциальный городишка, чем-то похожий на Тулу. Причем не только архитектурой, но и тем что оба эти города славятся своими оружейными ремесленниками, с той лишь разницей, что туляки снабжали Россию самоварами и огнестрельным оружием, а уральцы преуспели в производстве холодного оружия. Только в Первую Мировую на предприятиях было изготовлено более 600000 шашек, клинков и пик для кавалерии, а за годы Великой Отечественной наша армия получила 583000 боевых шашек и около 1 миллиона армейских ножей. Но, пожалуй, с тех самых пор на фабриках, ничего не изменилось. Я очень люблю ножи все холодное оружие. Но посмотрев в каких условиях работают люди, увидев своими глазами материал и заготовки искренне расстроился. Причем на столько, сто даже не пошел в магазин. Но как говорится, что не делается всю к лучшему. Отсюда вывод- не всегда стоит зреть в корень.
Стоим мы с коллегой у нашего тестового Pajero Sport и обсуждаем день уходящий. К нам подходит сотрудник производства и перебивает наш разговор: «Ребята, Вы не знаете, когда новый спорт выйдет?» Как оказалось, вопрос был сильно риторический и он сам очень многое знал о новинках авторынка. Я не мог упустить такую уникальную возможность и поговорить с человеком, который в третий раз подряд покупает Pajero Sport, причем всегда в полной комплектации. Мы обрушили на него целый ряд не заготовленных вопросов – нравится не нравится, ломается не ломается, ну и так далее.
Оказалось, что наш новый знакомый охотник и рыбак. Вот смотрите, что он ответил «За два года я проезжаю 45000 км. - отличный автомобиль. Не подводит. А вот так называемый интерфейс, хромает и машина совсем «слепая». Очень хотелось бы, чтобы Sport следующего поколения имел в арсенале предпусковой обогреватель, функцию дистанционного запуска и, хотя бы один бортовой компьютер. Я понимаю, что новый будет сильно дороже моего автомобиля, но мне нравится идея и я снова куплю Pajero Sport».
Ай какая красота на Южном Урале
На этом мероприятии в очередной раз убедился, что самое правильное время для авто путешествий, это светлое время суток.
Сердцем национального парка «Зюратуль» является озеро с одноимённым названием. И если на него смотреть сверху, то оно действительно напоминает сердце. Озеро Зюраткуль- самое высокогорное на Южном Урале, оно находится на высоте 724 метра над уровнем моря. И когда мы к нему прибирались в ночи была видна только разбитая ледяная дорога. Но с рассветом нам открылся вид, переполняющий душу.
В светлое время суток даже дорога стала лучше, правда льда на ней не убавилось. Правда со льдом не дороге пришлось побороться. Никогда в жизни я так много не ездил по такой нестабильной поверхности. И именно здесь пригодились знания. Мы выехали из национального парка вчетвером на пикапе в сторону потрясающе красивой реки Ай. На дороге было на столько скользко, что, выходя из машины приходилось держаться за дверь.
Впереди почти 400 километров пути и вечерний рейс на самолет. Поехали. Для начала я естественно включил полный привод (4Н). В этом режиме электроника распределяет момент 40/60. «Гуляющий» момент — это конечно хорошо, но у меня в салоне сидит 3 друга. Я принял решение заблокировать центральный дифференциал, переведя электрический активатор в режим 4 HLc. Вы скажете- этого не надо было делать на льду, такое решение ограничило управляемость, машина в таком режиме стремится вылететь из поворота. Все эти слова я услышал от своих коллег, когда им рассказал о своем открытие. Но - мне лично и сидящем в машине понравился этот режим. Я просто рекомендую на льду его. Не могу объяснить это явление с физической стороны, но меня устраивала управляемость. Возможно именно лед и скольжение восполнили мне недостаточную управляемость. Естественно для движения я использовал всю ширину дорожного катка. Факт есть факт. Мы мчались на пикапе, который легко справлялся с особенностями дорожного покрытия.
Неблагодарное занятие.
И раз уж я заговорил о том, что нас было четверо в машине, я не могу не рассказать, о том комфорт какого салона нам понравился больше и в каких условиях. Итак, оглашаю Вам рейтинг «выпускников школы вседорожных ниндзя».
Mitsubishi Pajero 4:
-передние места - 4 (слабая боковая поддержка кресел, недостаточное головное освещение)
- Задние места – 3 с минусом (неудобные сидения, нем места для ног, нет подогрева сидений)
- Багажный отсек – 5 (большой и вместительный)
Mitsubishi Pajero Sport 2
передние места – 4 (короткая сидушка, нет бортового компьютера, нет USB, недостаточное головное освещение)
задние места – 5 (претензий нет.)
багажник - 5 (большой и вместительный для своего сегмента.)
Mitsubishi L200 пятого поколения
передние места- 5 (самые удобные сидения в бренде)
задние места – 5 (удобные кресла. Благодаря J линии спинка отклонена чуть назад)
грузовой отсек – 5 (он стал больше, выше борта, фирменные аксессуары, крышки различны типов.)
Оценки выставлены, принимая во внимание то, что L200 это пикап. И не смотря на то что рессоры стали немного длиннее, движение с не груженным грузовым отсеком не комфортно. Автомобиль на неровной дороге все время старается «сбросить наездников».
Super Select- самые приятные впечатления конечно оставила модернизированная версия второго поколения.
Вот такой был непростой тест. Кстати самая вкусная пища, которую я ел за эти три дня, оказалась Башкирская. На ужине перед самым вылетом в Москву всем участникам теста вручили памятные дипломы выпускников «Школы вседорожных ниндзя».
Вернуться назад | На главную |
Mitsubishi Motors, Super Select, испытания
Покорители бездорожья всегда любили Mitsubishi Pajero Sport за чрезвычайно удобную трансмиссию Super Select. Сохраняя верность этой системе на протяжении трёх поколений, сегодняшний Pajero Sport приобрёл много комфортных опций
о не все знают, что знаменитый Super Select появился на борту Pajero Sport далеко не сразу. Началось всё больше двадцати лет назад, когда дебютировало первое поколение внедорожника, построенное на базе пикапа Mitsubishi L200. Pajero Sport 1996 года выпуска целиком унаследовал от прародителя его ходовую часть: сзади стоял неразрезной мост на рессорах, спереди — рычажная подвеска на торсионах, а под капотом — трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 170 л.с. Автомобиль получился настолько удачным, что уже через год он вышел на мировой рынок. Причём число его экспортных ипостасей было чрезвычайно велико — здесь и Montero Sport в испаноговорящих странах и Северной Америке, и Nativa в Центральной Америке, в Англии он носил имя Shogun Sport, в Австралии — Challenger, а в Тайланде — G-Wagon…
Подвеска Mitsubishi Pajero Sport отлично справляется с плохим покрытием, поскольку рассчитана именно на него
В августе 2015 года мир увидел совершенно новый облик Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник демонстрировал не просто выразительный, а можно сказать сверхоригинальный кузов, главными чертами которого стали многочисленные ниспадающие линии и грани новой концепции Dynamic Shield
Первое важное изменение произошло в 2000 году, когда вместо рессор сзади появились длинные продольные рычаги и пружины. Этот первый шаг навстречу более цивильным, а значит, скоростным дорогам имел двоякий результат. С одной стороны, на гладком асфальте машина стала гораздо послушнее. С другой, довольно короткоходная задняя подвеска чересчур сильно передавала в салон крупные ухабы, и пассажиры второго ряда нередко взлетали в момент быстрого преодоления даже небольших поперечных волн. Задняя подвеска многократно совершенствовалась и постепенно избавилась от своей первоначальной жёсткости. Но, как бы то ни было, Pajero Sport сразу же завоевал статус настоящего рейдового автомобиля, способного носиться с большой скоростью по любым дорогам и за их пределами. В общем, первое поколение претерпело массу рестайлингов — неоднократно менялось оформление передней части, оптики. Ранние машины практически по всему миру продавались с трансмиссией Part Time (легендарные Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом был тогда только на японских версиях). На подавляющем большинстве внедорожников была установлена дисковая блокировка заднего дифференциала (степень блокировки — до 75 %). Самыми редкими стали немногочисленные американские версии с трансмиссией AWD и полной заводской блокировкой сзади.
Межосевой дифференциал в трансмиссии Super Select II цилиндрический планетарный и несимметричный. Он обеспечивает распределение моментов в пропорции 40 % на передний мост и 60 % на задний. Это сделано для улучшения управляемости автомобиля и придания ему заведомо заднеприводного характера. Степень свободы дифференциала ограничивает механизм самоблокировки TorSen. Важно, что в трансмиссии Super Select блокировка межосевого дифференциала срабатывает как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. То есть самоблокировка наступает ещё до пробуксовки колёс. Благодаря такой чувствительности TorSen уменьшает рыскание при разгоне и торможении на скользких дорогах, а также корректирует распространённые ошибки новичков, вроде резкого сброса газа в скользком повороте. Дифференциал управляется зубчатой скользящей муфтой с синхронизаторами. Переключение режимов возможно на ходу до скорости 100 км/ч
Так было до 2008 года, когда мир увидел второе поколение Mitsubishi Pajero Sport. Впитав всё лучшее, что удалось собрать за 12 лет, второй Pajero Sport был представлен на Московском международном автомобильном салоне, а с 2013 года эта модель стала выпускаться на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
На втором ряду много места, но сиденья традиционно плоские, без боковой поддержки
Багажник велик, и это не случайно. На других рынках здесь может быть третий ряд. Но у российских покупателей в приоритете количество багажа
Как будто надутый изнутри, внешне внедорожник преобразился до неузнаваемости, его колёсная база подросла на 75 миллиметров, от былой тряскости не осталось и следа. Но в основе остались не только знакомые ещё по первому поколению рама и подвеска, но и ставшая иконой бренда Mitsubishi трансмиссия Super Select. Машина имела гораздо меньшее количество вариантов исполнения. Хорошо знакомый бензиновый V6 3.0 был дополнен дизельной «четвёркой» 2.5 л, некоторые машины, как и раньше, получили блокировку заднего дифференциала. Второе поколение стало заметно более просторным внутри и получило комфортные опции, число которых кардинально увеличилось к третьему поколению.
Трансмиссия Super Select II состоит из понижающей передачи и трёхрежимной раздаточной коробки (демультипликатора). Это позволяет осуществлять как прямую передачу крутящего момента от КПП к раздаточной коробке («Н» — высшая передача), так и через понижающий редуктор («L» — пониженная передача). Муфта переключения передач имеет синхронизаторы и позволяет любые переключения (кроме пониженного ряда) прямо на ходу. Главная изюминка Super Select II — раздаточная коробка, работающая в одном из четырёх режимов: 1. Привод только на задний мост. 2. Привод на оба моста. Момент делится между передними и задними колёсами с помощью межосевого дифференциала в соотношении 40:60, с приоритетом задней оси. 3. Привод на оба моста, но в режиме заблокированного межосевого дифференциала. Это режим аналогичен привычному нам «парт-тайму» во включённом состоянии. 4. Тоже что и предыдущий режим, но с пониженной передачей. Крутящий момент на колёсах увеличивается в два с половиной раза
В августе 2015 года мир увидел совершенно новый облик Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник демонстрировал не просто выразительный, а можно сказать сверхоригинальный кузов, главными чертами которого стали многочисленные ниспадающие линии и грани новой концепции Dynamic Shield. Машину выделяли спортивный, заметно более динамичный силуэт и задние фонари, «стекающие» чуть ли не до преисподней. Но первый шок прошёл, к облику автомобиля привыкли, и на первый план вышло главное, ради чего всё и затевалось, — отныне Pajero Sport внешне невозможно перепутать ни с одним другим внедорожником. Кроме того, изменилось его оснащение, благодаря которому машина перешла в новый сегмент, добавив к врождённой вездеходности массу функций и систем, направленных в первую очередь на комфорт и безопасность. Теперь Mitsubishi Pajero Sport стал одинаково пригоден и для дальних путешествий, и для ежедневных поездок по городу.
Неразрезной задний мост для бездорожья — благо. Два его главных плюса: исключительная прочность и большая артикуляция подвески
Одновременно со стартом производства Mitsubishi Pajero Sport на российском заводе в Калуге, компания расширила срок своих гарантийных обязательств. Как и прежде, гарантия распространяется на все основные элементы новых, официально поставляемых автомобилей, кроме отдельных специфических позиций. Гарантия начинается с момента передачи машины первому покупателю и действует в течение пяти лет. Правда, при соблюдении определённых условий: первые два года эксплуатации пробег никак не ограничивается, а в оставшиеся три — он не должен превысить 150 тыс. км. Эти правила начали действовать с октября 2017 года
В первую очередь это новый, очень экономичный дизельный двигатель 2.4 л, расход которого на трассе не превышает 8–9 литров на 100 км. Разумеется, сохранена трансмиссия Super Select II, собравшая все возможные на сегодняшний день режимы одновременно. Две радарные системы облегчают труд водителя на трассе и в городских пробках. Первая — адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию и заданную скорость. Вторая — система предупреждения столкновений в пробках. Работает она так: если сенсоры видят, что внедорожник слишком интенсивно приближается к впереди идущему или стоящему автомобилю, а водитель не предпринимает никаких действий, то автоматика сначала зажжёт жёлтый транспарант «Тормози!», подаст звуковой сигнал, а затем самостоятельно затормозит машину. Предупреждение срабатывает и при резком отпускании педали газа. Дальность безопасной дистанции можно менять между большой, средней и малой, и, надо сказать, работает устройство безупречно. Есть и более прозаические, но не менее полезные системы. Например, камеры кругового обзора, дающие возможность видеть препятствия спереди, сзади и по бокам. При этом передняя и задняя камеры снабжены директорными линиями, показывающими габариты машины при движении в повороте. Камеры очень точно передают картинку в тёмное время суток. В холодное время года гораздо приятнее держаться за тёплый руль и сидеть в тёплом кресле. Теперь в Pajero Sport можно подогреть даже сиденья второго ряда, а подогреваемый руль входит в большинство комплектаций.
Круглая «Шайба» суперселекта греет душу тем, кто однажды ей пользовался. Остальные просто завидуют
На водительском месте всё интуитивно понятно. Большой монитор соседствует с увесистым рычагом АКП, руль насыщен кнопками, но такова дань обилию электроники
Дизельныйдвигатель DI-D тяговит и экономичен. Он практически не удорожает машину и подходит тем, кто часто съезжает с дороги
Подвеска Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения стала более комфортной, в равной степени сочетающей асфальтовые и внедорожные характеристики. Автомобиль по-настоящему универсален, и, учитывая долгую историю и непрерывную доводку каждого из агрегатов, может быть признан уникальным представителем классического внедорожника, большого семейного автомобиля и городского кроссовера одновременно. А учитывая тот факт, что совсем недавно производитель снизил стартовую цену до отметки в 2 200 000 рублей, Mitsubishi Pajero Sport определённо будет востребован как среди аудитории настоящих джиперов, так и в среде новоиспечённых покорителей офф-роуда.
Камеры с разными проекциями обзора и виртуальной траекторией движения делают парковку беспроблемной
Вместо замка зажигания на руле — заглушка. Кнопка запуска двигателя слева, а под ней стандартный набор клавиш электронных помощников
Метки: Mitsubishi Pajero Sport
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453