Добавлять ли в машинное масло дополнительные составы? Попробуем охарактеризовать присадки, описать принцип воздействия на детали автомобиля, отличительные особенности. Ниже ознакомимся с двумя популярными марками, попробуем определить – Хадо или Супротек, что лучше использовать. Опытом доказано, жидкости, добавляемые в автомобильные геомодификаторы трения, способны улучшить характеристики механизмов.
Компания Супротек известна новыми разработками, которые уменьшают износ деталей.
Супротек – это не просто добавка (присадка), а целая технология, направленная на восстановление характеристик, утраченных двигателем, (восстанавливается компрессия, улучшается качество сгорания топливной смеси). Если двигатель находится в отличном состоянии, состав добавки качественно оптимизирует его характеристики.
Состав супротека имеет активную часть – природный минерал на серпентиновой основе, который специально измельчен и добавлен в базовое масло в соответствующих пропорциях. Триботехнические составы попадают к нужным деталям и узлам при помощи переносящих жидкостей (например, масла).
Обладая повышенной плотностью, равной 2,2 кг/м3, при длительном простое, состав присадки садится. Необходимо просто встряхнуть флакон и залить жидкость через специальную горловину в двигатель, либо трансмиссию, гидроусилитель руля.
Важно! Основная задача состава заключается в защите поверхностей, которые подвергаются трению. Предлагаются разнообразные составы, например, для применения в следующих механизмах:
Смесь прямиком направляется к металлическим поверхностям деталей. Ее просто нужно добавить в масляную жидкость, вместе с ней она попадет в нужное место.
В местах трения супротек активизирует нарастание уникального слоя на молекулярном уровне. Возникшая пленка высокопрочна, что препятствует износу металла. Она имеет серый цвет, и видна невооруженным глазом.
Этапы процесса:
Благодаря действию suprotec, происходит снижение расхода топлива и масла. Увеличивается эксплуатационный срок обработанных деталей.
Надежная защита состава супротека, работает в экстремальных условиях и режимах. Например, если закончилось масло, и нет в запасе новой смазки, слой состава будет работать еще длительное время без масла.
Также, компания предлагает присадки классического исполнения, предназначенные для бережного очищения от нагара. Кроме присадок очищающего действия, фирма выпускает осушающие составы.
Различные составы отличаются способом применения: одни – заливают в масляную жидкость либо топливо, другие предназначены для непосредственной смазки, опрыскивания некоторых деталей.
Присадки Хадо
Начиная с 90-х гг., украино-голландская компания Хado, предлагает присадки, создающие слой для защиты деталей автомобиля. Естественно, присутствует ряд отличий Хадо от продукции компании Супротпек:
Важно: Для поддержки пленки в нужном состоянии, необходимо временами обновлять состав. По рекомендациям специалистов – добавлять средство нужно через каждые пройденные 50-100 тысяч км. Когда Хадо добавлен, до формирования полноценной защиты запрещено менять масло.
Совет: Использование состава Хадо должно происходит при температуре плюс 25 °С. Это оптимальный показатель, проверенный специальными тестами, который рекомендует производитель присадки Хадо. Запрещено применять состав при минусовых градусах.
Рассмотрим процесс поэтапно:
Важно знать, что даже самые дорогостоящие средства, если их используют не по назначению, способны нанести существенный вред двигателю и деталям автомобиля.
Присадка Хадо или Супротек, что лучше, определяется задачами, которые стоят перед вашей машиной.
Необходимость использования в экстремальных условиях Хадо или Супротека подтверждено тестами, доказавшими надежность обеих марок.
Главное, выполнять рекомендации и следовать инструкции по применению составов. Частое применение не гарантирует улучшение работы машины. Если защитный слой уже сформировался и находится в норме, не следует добавлять новые составы, поскольку они не будут активны. Это лишняя трата денег.
Внимание! Берегитесь подделок. Их опасность заключается в гранулах, которые усугубляют рабочее состояние деталей и узлов машины, выступая в качестве абразива. Во избежание покупки поддельного средства, приобретайте составы только у официальных дилеров.
Рано или поздно в жизни любого двигателя наступает момент, когда пропадает тяга, возрастает расход масла на угар и появляется чёрный дым из выхлопной трубы. И здесь перед автовладельцем встаёт выбор: добивать мотор до полного отказа и покупать контрактный, делать капитальный ремонт или попробовать продлить жизнь двигателю присадкой. Для тех, кто избрал третий путь, постараемся разобраться, что лучше, Хадо или Супротек, а также насколько эти присадки реально подходят для продления ресурса двигателя.
Как заявляет производитель, триботехнический состав для двигателей Suprotec не является присадкой, а выступает как самостоятельная добавка, не повышающая рабочие свойства моторного масла. Триботехнический состав, выпускаемый под брендом «Супротек», выпускается для различных типов двигателей и режимов эксплуатации авто. Но механизм воздействия на детали ДВС у всех этих добавок примерно одинаков.
Перед покупкой триботехнического состава важно понимать, что это не панацея для двигателя. И прогоревший клапан или затёртое до глубоких борозд зеркало цилиндра никакой состав не восстановит. Поэтому вопрос о покупке должен решаться после первых тревожных звоночков. Если момент упущен, двигатель начал есть масло по литру на две-три тысячи км пробега, или компрессия упала до отказа цилиндра – правильнее будет искать другой выход из сложившегося положения.
Присадка в двигатель Хадо отличается как по принципу работы, так и по способу применения. Производитель называет свои составы «ревитализантами» или «кондиционерами металла». В отличие от триботехнического состава от Suprotec, рабочие компоненты в ревитализанте Хадо – это так называемая «умная керамика».
Помимо свойств восстановления изношенных поверхностей, производитель обещает беспрецедентное снижение коэффициента трения, повышение компрессии и в целом более мягкую, стабильную и длительную работу двигателя благодаря созданию сверхпрочного защитного слоя на пятнах контакта.
Это средство применяется в два этапа. Изначально заливается первая порция ревитализанта за 1000-1500 км до очередной замены масла. Заливать средство рекомендуется при положительной температуре окружающей среды, оптимально при +25 °C. При этом перегружать двигатель не рекомендуется.
После замены масла добавляется вторая порция ревитализанта, и автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. По заверениям производителя, подобная обработка двигателя создаст защиту трущихся поверхностей на пробег до 100 тысяч км. Далее, после каждой замены масла, рекомендуется добавлять кондиционер металла.
Сегодня в открытом доступе есть довольно много лабораторных тестов и независимых проверок в реальных условиях, показывающих истинную, а не рекламную эффективность защитно-восстановительных добавок в масло. Все они, прямо или косвенно, говорят о следующем:
И на вопрос, что лучше, Хадо или Супротек, в нескольких словах можно ответить так: обе эти присадки действительно работают, но только при правильном применении. Нужно точно понимать, что на самом деле происходит с двигателем. И только на основании этого выбирать ту или иную добавку в масло. В противном случае эффект может быть противоположным и лишь ускорит процесс разрушения деталей двигателя.
Многим водителям знаком бренд ХАДО – это компания совместного украинско-голландского производства присадок, которая была создана в начале 1990-х годов в Харькове.
Наиболее значительной частью продукции этой компании являются так называемые ревитализанты – особые присадки в моторное масло, обеспечивающие увеличение ресурса функционирования силового агрегата. Широкий ассортимент защитных присадок для множества разных конструктивных узлов автомобиля обеспечивает стабильную популярность бренда на рынке.
Далее попробуем разобраться о том, как действуют данные препараты, и насколько они эффективны.
Продукция Хадо пришла на отечественный рынок в 2004 году, после чего между автолюбителями разгорелся спор, ведь стоимость присадочных жидкостей была довольно высокой. Моторные масляные жидкости Хадо, а также ревитализанты, позиционируются как чудодейственные препараты.
Согласно производителю, после их применения улучшаются многие характеристики мотора:
В отличие от некоторых других аналогов, в частности, присадок Супротек, Хадо присадки несколько по-иному воздействуют на силовой агрегат. Данные ревитализанты, или, как их ещё называют, атомарные масла, представляют собой густую масляную жидкость, наполненную специальными гранулами. На данный момент в продаже есть небольшие ёмкости этого препарата, объём которых 225 мл.
Попадая внутрь мотора, ревитализирующие гранулы при помощи масла переносятся в проблемные участки, которым требуется защита. Как только участок будет обнаружен (например, им может оказаться трещинка в поршневой стене или выщербленные детали) – запускается восстанавливающий процесс. Под воздействием трения и высокой температуры на поверхности начинает образовываться особый металлокерамический слой: как только покрытие будет полностью сформировано, саморегулирующийся процесс прекратится.
Несомненный плюс добавок Хадо в двигатель и КПП заключается в том, что все активные компоненты гранулированы, а потому никак не взаимодействуют непосредственно с маслом и не вступают с ним в химические реакции.
После заливки, чтобы состав не оседал в картере, необходимо обязательно оставить мотор в рабочем состоянии на 15-20 минут на холостых оборотах: этого времени будет достаточно, чтобы ревитализант попал в нужные участки и начал формировать защитное покрытие. Окончательное формирование слоя закончится после 2 тысяч км пробега.
Не забывайте правильно рассчитывать момент для заливки масла:
За время пробега слой окрепнет, геометрия цилиндров заметно улучшится, и это приведёт к увеличению компрессии, снижению топливного потребления и улучшению тяги. После этого вы сможете без проблем заменить масло, и это не потревожит вновь созданный защитный слой. Примечательно, что добавки Хадо прекрасно сохраняют свои защитные свойства и способность регенерировать: если на «заживлённом» участке образуются новые микроповреждения, они смогут затянуться без нового использования атомарных масляных жидкостей.
Для закрепления полученных результатов можно проводить повторные процедуры заливки спустя 60-90 тыс. км пробега авто.
Интересно, что некоторые автолюбители настолько увлекаются процессом ревитализации мотора, что заливают добавки намного чаще и больше, чем это необходимо. Такой подход – напрасная трата времени: лучшим вариантом будет соблюдение точной дозировки, указанной изготовителем.
Разумеется, каждый производитель хочет, чтобы как можно больше водителей использовали именно его ревитализирующие составы, а потому в описаниях препаратов всё довольно радужно. Однако ничто не говорит о присадках Хадо значимого эффекта, чем их использование в условиях реальной жизни, а потому отзывы настоящих водителей будут здесь очень полезны.
Проведённый опрос среди автолюбителей показал, что от присадок Хадо ухудшений в работе мотора не случалось.
Стоит сказать, что перед заливкой в движок присадок не только данного бренда Хадо, но и других, необходимо пройти тщательную диагностику автотранспорта, ведь это – технически сложная система, и слишком сильный расход масла или же значительное снижение мощностных характеристик может произойти совершенно по разным причинам. А ревитализирующие присадки не во всех случаях смогут помочь.
Не стоит также заливать добавки в новенькие силовые агрегаты: подобные средства хороши лишь для двигателя с большим пробегом, внутри которого заметен довольно сильный износ поверхностей.
Если вы не так давно приобрели автомобиль, просто вовремя меняйте рекомендованное производителем масло – этого будет достаточно, чтобы поддержать железного коня в надлежащем эксплуатационном состоянии.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453