С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свечи какие выбрать


Какие свечи зажигания лучше выбрать

Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы.

Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции.

Параметры автомобильных свечей

Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды.

Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой.

Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока.

К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся:

  • заметная потеря мощности автомобиля;
  • повышенный расход бензина во время эксплуатации;
  • при работе на холостом ходу становится ощутимой вибрация мотора;
  • риск выхода из строя катушки зажигания либо катализатора существенно повышается.

В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов.

Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер.

  1. Калильное число. Данный параметр связан с термальными режимами работы. Более высокое значение говорит о том, что воспламенитель можно эксплуатировать в зонах с высокими температурными показателями. Особенно это касается форсированных моторов или автомобилей спортивного типа. При установке туда свечей с низким значением, они в скором времени перегорят. Для «холодных» свечей применяют числа выше 20, для средних предпочтительный интервал значений 17…19, для горячих – 11…14.
  2. Габаритный размер. Большинство свечей имеет разные параметры для соединения с камерой сгорания. Если наружная резьба не совпадает с той, что нарезана в корпусе, то не стоит применять силу. Также важно, чтобы длина свечи не превышала требуемой нормы, так как она будет сталкиваться с верхней кромкой поршня, что приведет к серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма.
Читайте также:  Проверка диодного моста генератора мультиметром

Нужно знать, что при выборе свечей зажигания по их калильному числу и габаритным параметрам стоит учитывать рекомендации автопроизводителей.

Многообразие свечей зажигания

Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления:

  • с двумя электродами;
  • с несколькими электродами;
  • факельная конструкция;
  • плазменно-факельная конструкция.

Многоэлектродные свечи

Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха.

В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу.

Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование.

В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей.

Плазменные свечи

Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис.

Применяемые металлы

Дифференциация между автомобильными свечами происходит также по количеству металлов, применяемых для изготовления электродов. Существуют такие типы:

  • монометаллические, в конструкции электродов применен один металл;
  • биметаллические, электроды изготовлены из разных металлов или сплавов.

В первом случае основой является медь, имеющая хорошие токопроводящие свойства. Для второго варианта производитель использует в опорной зоне медь, а для рабочих зон применяются более дорогие металлы с повышенными характеристиками: иридий, серебро, золото, платина и д.р.

Свечи с медными электродами являются наиболее дешевыми для потребителей, а служат в среднем 25-30 тыс. км пробега. Для автомобилистов, не использующих часто машину, их ресурса хватает на несколько лет.

Читайте также:  Подробно про вес автомобильного аккумулятора: таблица

Золотые или платиновые электроды продлевают срок службы изделия в целом. При соответствии параметрам изготовления и эксплуатации, такие свечи отрабатывают порядка 50 тыс. км без нареканий. Такая конструкция в меньшей степени создает нагар на рабочих элементах, раскрывая ресурс.

Иридий на электродах повышает пробег до 100 км. Он обеспечивает практически идеальное искрообразование в цилиндре двигателя. В качестве недостатка можно отметить высокую стоимость изделия.

Подбор свечей по маркам и производителям

Мировые лидеры в производстве свечей завоевывают рынок за счет повышения качества продукции, а также благодаря внедрению инноваций. Подобрать воспламенители топливной смеси для своего автомобиля оказывается не так просто. Приходится испытывать изделия на практике, опираясь на их эксплуатационные характеристики.

BOSCH

Одним из лидеров в этой отрасли является немецкий концерн BOSCH. Проводя исследования в собственных лабораториях, инженеры компании добиваются максимальных результатов от собственных изделий. Такие успехи обеспечили то, что свечи компании устанавливаются на выпускаемые во многих странах с конвейера автомобили. К их числу относятся:

  • Mitsubishi;
  • Fiat;
  • Audi;
  • Peugeot;
  • Toyota.

Изделия производятся определенными сериями: BOSCH Super, Super Plus, Super Plus 4 и другие. Электроды надежно защищаются от эксплуатационной коррозии, ведут себя устойчиво во время искрообразования. Большинство моделей, например, Super Plus 4 имеет покрытие рабочих зон благородными металлами.

NGK

Отечественные автомобилисты отмечают высокое качество свечей от компании NGK Spark Plug. Один из лидеров продаж обеспечивает рынок на 450 млн. долларов своими товарами. Компания NGK так же как и BOSCH является поставщиком продукции для автогигантов:

  • Ferrari;
  • Audi;
  • Volvo;
  • BMW.

Одним из преимуществ продукции является высококачественная керамика, применяемая для надежной изоляции. Она с достоинством выдерживает стабильную работу в агрессивных условиях повышенных температур.

BRISK

Чешский производитель обеспечивает автомобилистов не только Восточной Европы качественными запчастями, но также известен за пределами континента. Его свечи устанавливаются на автомобили SKODA и VOLVO.

Продукция выпускается определенными сериями, такими как Brisk Exstra, Brisk Premium, «Серебряная» и другие. За счет обработки корпуса гальваникой, существенно повышается ресурс продукции.

DENSO

Продукция от японской компании DENSO также известна отечественным автомобилистам. Все изделия соответствуют жесточайшим требованиям, установленным сертификатами ISO 9000 и QS 9000.

На электродах применяются специальные пазы в виде U, что обеспечивает экономию топлива. Также выпускаются высококачественные свечи с платиновым или иридиевым напылением.

Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать для своего автомобиля?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-05-16

Эффективная работа мотора любого автомобиля напрямую зависит от того, каким образом в его недрах происходит сгорание топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания. Поэтому перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Содержание

Разновидности современных свечей зажигания, их технические характеристики

Для того чтобы определится какие лучшие свечи зажигания нужно иметь представление об их технических характеристиках, а также материалов из которых они изготавливаются. На сегодняшнем рынке присутствует множество производителей, что предлагают автомобильные свечи разных конструкций.

Это приводит к тому, что не опытные автомобилисты вынуждены обращаться за помощью на СТО, либо к продавцам, с вопросами какие самые лучшие свечи зажигания. Но это не даст гарантии выбора действительно тех элементов, которые подойдут конкретному силовому агрегату.

Исходя из этого, анализируя различные форумы, советы специалистов, а также технические параметры продукции можно сделать некоторые выводы какие наилучшие свечи зажигания подойдут для того или иного силового агрегата автомобиля.

Разобраться в том, как правильно выбрать свечи зажигания поможет следующая техническая классификация этих элементов:

  • калильное число, этот показатель основан на конструктивных особенностях элементов свечей связанных с их охлаждением;
  • материалы, из которых изготовлены электроды, то есть качество искры напрямую зависит от того, из какого материала (металла) выполнены электроды;
  • форма рабочей части, если взять все свечи, которые представлены на сегодняшнем рынке, то можно увидеть что дорогие и хорошие свечи имеют по три, а то и четыре нижних (боковых) электродов;
  • длина, от этого показателя зависит правило своевременного поджигания топливной смеси.

Основываясь на этих физических и технических особенностях теперь можно детально рассмотреть вопрос о том, как выбрать те свечи зажигания, которые идеально подойдут для двигателя конкретной машины.

Важно запомнить, что какие бы качественные свечи зажигания не стояли на силовом агрегате, их эффективная работа напрямую зависит от того, какой угол опережения зажигания выставлен. Именно от этой функции электрической катушки, или электронного распределителя искры, будет зависеть ее мощность, а также своевременность возникновения в камере сгорания.

Поэтому отвечая на вопрос автолюбителей, почему заливает свечи зажигания, можно сказать, что это происходит по причине неправильно выставленного угла опережения зажигания.

Калильное число

Для того чтобы разобраться с этим показателем, сначала рассмотрим что происходит с рабочими частями свечей (электродами и защитным керамическим кожухом), когда они находятся в камере сгорания и воспламеняют топливную смесь.

В этот период, когда происходит воспламенение топливной смеси, внутри камеры образуются разные высокие температуры. То есть при сильных оборотах и нагрузках, действует температура около одной тысячи градусов, при слабых (например, городской режим) она может падать до 500-600 градусов Цельсия.

Это разрушительно действует на электроды, поэтому производители учитывают данные факторы, и вносят в конструктивные особенности данных деталей изменения.

Теперь рассмотрим само понятие калильности. Под ним подразумевается возможность корпуса свечей эффективно отводить тепло. Чем быстрее оно отводится (происходит охлаждение) тем свеча уязвима (разрушается) при больших перепадах температур. Если наоборот отвод происходит дольше, то электроды и кожух данной детали более устойчивы к высоким температурам.

Кроме этого автолюбитель должен учитывать регион, в котором он эксплуатирует свою машину.

Исходя из этого, и выбираем свечи зажигания по калийности. Если автомобиль оборудован спортивным силовым агрегатом, или владелец любит быстро ездить, значит, температурный режим, который воздействует на электроды, будет колебаться на уровне 600-1000 градусов Цельсия. Отсюда следует вывод, что для таких машин нужны свечи с высокой калильностью. Также это касается тех автолюбителей, которые эксплуатируют свои силовые агрегаты в северных широтах.

Если наоборот машина ездит в городских условиях, климат в регионе жаркий, автолюбитель не любит быстрой езды, то лучший выбор для такого водителя это детали с малой калильностью, именно они предназначены для эффективной езды в таких условиях.

Интересно знать, что в технической документации на силовой агрегат автомобиля, всегда можно найти показатель калильности для свечей зажигания. Опытные автолюбители говорят, что поставить эти элементы с большим показателем калильности можно, но с более низким, ни в коем случае.

Материалы, из которых изготавливаются электроды

Это следующий важный показатель, указывающий на качество деталей.

Сегодняшние производители свечей зажигания, как например NGK или DENSO, предлагают автолюбителям изделия, электроды которых изготовлены из различных металлов.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Никелевые электроды. Данный металл характерен тем, что искра, образующаяся на электродах, в зависимости от заряда аккумулятора, или работы катушки зажигания может меняться, то есть становится сильной или слабой. При стендовых испытаниях, никель выдает искру красного или розового цвета (средние показатели мощности). Несомненное достоинство никелевых изделий это низкая цена, а также незначительное повышение мощности мотора. Но срок службы их самый маленький.
  2. Электроды изготовленные из драгоценных металлов. Мировые лидеры, начиная с конца 80-х годов, стали изготавливать верхние электроды (по которым идет ток образующий искру) из платиновой, иридиевой, серебряной или золотой проволоки. Драгоценные металлы характерны отличной токопроводностью, жаропрочностью, а также отличным качеством искры (на стендовых испытаниях она белого цвета, то есть самая сильная). Об их недостатках и достоинствах будет рассказано ниже.
  3. Медные электроды. Медь также является хорошим токопроводным и жаропрочным металлом, но уступает по своим показателям драгоценным металлам. На стендовых испытаниях свечи с такими электродами выдают голубую искру, которая мощнее красной, но слабее белой. Такие свечи используются на мотоциклах, катерах, а также форсированных моторах.

Рассмотрим технические показатели изделий, где электроды изготовлены из драгоценных материалов. Сразу нужно сказать, что свечи с серебряными элементами лучше всего подходят для спортивных и гоночных машин. Они обладают жаропрочностью, а также образованием хорошей искры. Также они используются для снегохода бурана, а также другой аналогичной техники.

Золотые электроды являются редкостью, но изделия с ними рекомендуют для мотоциклов и катеров, а также форсированных моторов.

Самыми популярными у автолюбителей, которые ценят качество, и долговечность свечей являются те, которые имеют платиновые или иридиевые электроды.

Платиновые элементы (верхний рабочий, по которому проходит ток, и нижний, к которому стремится искра) изготавливаются из специальной проволоки. Некоторые производители, для экономии, нижний электрод просто покрывают тонким слоем платины.

Диаметр такой проволоки не превышает 1.1 или 0.6 миллиметров. Это дает такой свече следующие преимущества:

  • срок эксплуатации равный 90-120 тысячам километров пробега;
  • мощная искра, она воспламеняет всю топливную смесь в камере сгорания, при этом увеличивает мощность мотора, уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • улучшается динамика работы мотора на холостых и повышенных оборотах.

Такие свечи отлично подходят для многих автомобилей, и таких популярных как Фольксваген поло седан.

Теперь рассмотрим иридиевые свечи. Сразу надо сказать, что иридий относится к металлам платиновой группы, но имеет более улучшенную проводимость электрического тока. Исходя из этого, является находкой для свечей зажигания, делая самую мощную искру (белого цвета).

Иридиевые элементы зажигания имеют следующие достоинства:

  • диаметр верхнего электрода 0.4 миллиметра, что позволяет уменьшить время образования искры и воспламенение топливной смеси;
  • экономят топливо, проведенные исследования показали, что силовой агрегат, оборудованный такими свечами, экономит 7-8% топлива, даже если автомобили оборудованы газовыми силовыми агрегатами;
  • срок службы увеличен до 150-170 тысяч километров пробега;
  • электроды благодаря сильной искре самостоятельно очищаются от нагара и других наслоений;
  • повышается мощность мотора, благодаря тому, что топливо сгорает все;
  • уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а также улучшается динамика двигателя при разгоне и работе на холостых оборотах.

Единственный недостаток у таких элементов зажигания это цена, которая гораздо выше, чем у никелевых экземпляров.

Теперь рассмотрим вопрос, когда лучше менять свечи зажигания. Делать это лучше после того как машина пройдет оговоренное в технической документации количество километров. Но если при периодической проверке, выяснится, что на рабочей поверхности появился черный нагар, либо электроды прогорели, то делать это надо немедленно.

Важно запомнить, что свечи, элементы которых изготовлены из драгоценных металлов не подходят для силовых агрегатов подержанных автомобилей отечественного автопрома, которые были выпущены до середины 90-х годов.

Форма рабочей части

Последний основной показатель свечей зажигания, это количество электродов, которые имеются на рабочей части этих деталей.

Специалисты делят их на такие категории.

  • Свечи, оборудованные двумя электродами. Их еще называют одноэлектродные. Они самые распространенные. В зависимости от металла, из которого изготовлены их электроды, срок службы разный. Увеличивают мощность мотора, никелевые экземпляры имеют дешевую стоимость.
  • Многоэлектродные элементы. Их конструкция состоит из верхнего электрода, который формирует искру, а нижних электродов может два, три и четыре.

Рассмотрим положительные стороны многоэлектродных элементов некоторых производителей.

Компания NGK на нижних электродах, даже если он один, делает насечку в виде латинской буквы U. То есть рабочая поверхность делиться на две части. Сначала искра идет на одну половину, а когда она коксуется или покрывается нагаром, переходит на другую рабочую поверхность, тем самым увеличивая срок работы.

Компания DENSO делает такую насечку в виде латинской буквы V. Принцип работы аналогичный, то есть увеличивается срок службы. Другие производители, создают сразу два, три или четыре нижних электрода. Таким образом, искра сначала идет на поверхность одного электрода, а когда он покрывается нагаром, переходит на другой.

А если верхний элемент (формирующий искру) будет изготовлен из драгоценного металла, то рабочие поверхности (за счет мощной искры) будут автоматически очищаться, и тогда срок службы таких свечей еще больше увеличивается.

Исходя из вышеуказанных параметров современных свечей зажигания, правильно подобранные элементы для конкретного силового агрегата не только продлят его ресурс, но и будут экономить топливо.

Как выбрать свечи зажигания для газа

Для газа, если силовой агрегат работает на таком топливе, лучше всего подойдут иридиевые или платиновые свечи, с высокой калильностью. Вызвано это тем, что температура горения газа сильнее, чем бензина.

Вообще как рекомендуют профессиональные автолюбители, о том, какие свечи подойдут для газа, или проще говоря, газо-балонного оборудования, нужно спросить у установщиков ГБО. Но однозначно, учитывая особенности данного топлива, автолюбитель должен каждые 10-15 тысяч километров периодически выкручивать свечи и проверять их на работоспособность.

Важно запомнить, что на ГБО однозначно не рекомендуется ставить никелевые элементы зажигания, поскольку электроды быстро прогорят.

Критерии, по которым выбираются свечи зажигания для автомобилей разные. Главное внимательно изучить саму техническую инструкцию на силовой агрегат, и не экономить на финансовых средствах, доверяя проверенным и популярным производителям этих элементов зажигания.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Какие свечи зажигания лучше ставить

В большинстве своем, в сбоях работы ДВС, когда мотор начинает работать с перебоями, плохо заводиться и терять мощность, винят свечи зажигания. Отчасти это и есть причина, так как многие водители узнают о том, что пора бы свечи заменить, только по этим признакам. В автомобиле, за которым тщательно следят, все системы и агрегаты, в том числе и система зажигания вкупе с топливной, работают безотказно. Заинтересовавшись, какие свечи зажигания лучше ставить, стоит обратиться, конечно, к экспертам, или просто прочитать мануал, инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Правильная свеча – хорошая искра

Схема устройства классической свечи

Грамотно подобранные свечи зажигания, во взаимодействии с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно хорошего пробега автомобиля. В среднем, это 30 – 60 тыс. км, бывает и больше, но в реалиях российских дорог и качества топлива эти показатели значительно снижаются.

Плюс ко всему, чтобы дать возможность свечам самоочиститься, нужно чтобы температура в цилиндрах двигателя достигла отметки 450 градусов и выше. Что в условиях долгого прогрева двигателя в зимнее время, и пробок, не дающих возможности это осуществить, практически невозможно. Прибавьте сюда и некачественное топливо, вследствие чего образуется черный нагар, который не дает свече правильно работать. Она перестает эффективно давать искру, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Выбор качественной свечи

Многоэлектродные

Свечи классифицируют на два вида – по количеству электродов. Они могут быть двухэлектродными и многоэлектродными, где двухэлектродная свеча – классическая, имеет один центральный и один боковой электрод. Многоэлектродные же свечи имеют несколько электродов, это намного увеличивает их надежность и обеспечивает долговременную эксплуатацию.

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. В основе своей – это легированная никелем и марганцем сталь. Чтобы увеличить ресурс свечи, в некоторых случаях на них напаивают платину и иридий. Если рассматривать платиновые свечи зажигания, то их преимущество состоит в меньшем требуемом напряжении, за счет чего нагрузка на катушку зажигания снижена, а значит и сгорание топливной смеси оптимизировано.

Выкручиваем правильно

Самое главное качество платиновых и иридиевых свечей зажигания – это их более долгий срок службы, а за счет этого увеличивается и пробег, при котором замена свечи не требуется. В среднем он составляет около 60 – 65 тысяч км. Естественно, что цена на них значительно дороже, чем на простые классические свечи, но срок эксплуатации и качество ее работы окупают ее стоимость в разы быстрее.

Во многих случаях, срок службы классической свечи можно продлить, хорошенько высушив ее и очистив от нагара, чего категорически нельзя делать с платиновыми.

Свечи нового поколения

Плазменно-форкамерные

С развитием новых технологий новое поколение свечей отличается от классических повышенным сроком службы и лучшей самоочисткой. Плазменно-форкамерные свечи отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус самой свечи, где искра вращается как бы по кругу.

Проведенные тесты показали, что в зимнее время плазменно-форкамерные свечи дают лучшие показатели, чем все остальные. Если на автомобиле установлены именно такие свечи, пуск двигателя и его работа становятся более стабильными.

Размер имеет значение

Типовые размеры

Для выбора правильной свечи имеют значение и такие критерии как размер и калильное число. Размер свечи имеет самое большое значение. Свеча не подходящая по размеру – слишком маленькая или слишком большая. В первом случае она не вкрутится в предназначенное для нее гнездо, а во втором, может послужить причиной поломки. Если свеча слишком длинная, она будет далеко выступать внутрь цилиндра. Это и нагар, мешающий образованию искры, и во многих случаях причина повреждения поршня. Если говорить по-простому, то слишком короткая свеча, вследствие образования нагара, не даст потом вкрутить подходящую свечу, а слишком длинная – не даст выкрутить.

Горячие и холодные

Калильное число также немаловажно – это показатель температурного режима работы свечи. Чем калильное число выше, тем свеча, говоря словами слесарей-ремонтников – «холоднее». И наоборот, чем число ниже, тем она «горячее».

Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что естественно сказывается на сроке ее службы.

Не надо экспериментировать с размерами и калильным числом, что очень не рекомендуется. Лучше взять мануал автомобиля и досконально изучить, какой именно размер и число подходит больше всего, и отталкиваться уже от этих значений.

Расшифровка маркировки свечи зажигания

Конструкция свечи сама по себе проста, и можно сказать, гениальна в своей простоте, хотя имеет огромное значение для оптимальной работы двигателя и системы зажигания. Поэтому и правильный выбор имеет огромное значение, также как и время замены отслужившей свой срок свечи.

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи? Об этом – далее.

Содержание:

  • Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число
  • Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?
  • Одноэлектродные свечи
  • Многоэлектродные свечи
  • «Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов
  • Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Отвлекитесь от полезных, но скучных свечей зажигания! Зажигательный тюнинг Land Rover Defender расскажет о многом! Также, рекомендуем просмотр видео о Лэнд Ровер Дефендер по адресу: http://mylandrover.ru/defender/video-defender.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

  • Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
  • Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).

Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Одноэлектродные свечи

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы. Преимущества использования данного типа свечей:

  • Низкая стоимость.
  • Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.

Недостатки одноэлектродных свечей:

  • Недолговечность.
  • Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.

Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E. Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше. В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода. Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.

Увлекаетесь рамными внедорожниками? Узнайте больше о тест-драйве Land Rover Defender! Лучшая экспедиционная машина всех времен и народов!

Многоэлектродные свечи

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов. Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

  • Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.
  • В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.
  • Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.
  • Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.

«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам. Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

  • Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
  • Функцию самоочистки.
  • Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
  • Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.

Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости