С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Типтроник что это такое и как им пользоваться


Что такое типтроник

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас практически каждый может купить себе «железного коня», ведь больше не нужно копить на него долгие годы: достаточно одного визита в банк. И, тем не менее, многие до сих пор считают, что существует лишь два вида коробки передач: «механика» и «автомат». И мучаются выбором, не зная, что есть нечто среднее – АКПП типтроник. Вот о нём и пойдёт речь.

Содержание:

  • Типтроник: что это?
  • Об истории создания системы.
  • Как пользоваться типтроником.
  • Плюсы и минусы типтроника.

Типтроник: что это?

Говоря простым языком, типтроник – это АКПП с элементами ручного переключения. Казалось бы, зачем? Автоматическая коробка создана для удобства водителя, которому не нужно во время езды прикасаться к рычагу и думать, какую передачу включить. Ан нет, не всё так просто. Разберём основные преимущества, которые имеет коробка передач типтроник.

Во-первых, это гораздо лучший, чем при автоматическом управлении, контроль над автомобилем.

Коробка типтроник позволяет реализовать, к примеру, торможение двигателем в экстренной ситуации, которое невозможно при наличии обычной АКПП. Типтроник незаменим при движении по снегу, льду или грязи, в подъёмах, когда уместнее равномерное движение на одной из пониженных передач.

Также он более удобен при обгоне, когда «воткнул передачу и полетел», что невозможно с обычной автоматической коробкой. Кстати, именно по этой причине – возможности резкого повышения оборотов при обгоне – многие водители отдают предпочтение механической коробке переключения передач.

Во-вторых, типтроник защищает двигатель от включения неправильной передачи. Водители автомобилей с МКПП наверняка помнят неприятный хруст в коробке при случайном переключении рычага «не туда». Автомобиль, в оснащение которого включена коробка автомат типтроник, избавлен от этого.

И, наконец, третье преимущество, которым располагает этот вариант коробки передач – расход топлива. Он гораздо ниже, чем у автомобилей с обыкновенной АКПП, хотя, стоит признать, несколько выше, чем у авто с «механикой».

Фрилендер — Тест драйв, отличительные особенности, мнения владельцев.

Узнайте подробно какие нужны документы на постановку автомобиля на учет.

Статистика угонов автомобилей по маркам: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-zashhitit-mashinu-ot-ugona.html А также как уберечь свой автомобиль от угона — читайте советы наших экспертов.

Таким образом, преимущества очевидны. И вряд ли у кого-то теперь могут появиться сомнения в том, что лучше – автомат или типтроник.

Об истории создания системы.

Коробку-автомат изобрели в тридцатых годах прошлого века: именно тогда появилась идея создания полуавтоматической коробки передач. «Полуавтомат» появился в 1989 году, его установили на гоночную Ferrari F-640, участвующую в Формуле-1. И, хоть гонщик Найджел Мэнселл, управлявший автомобилем, сперва не воспринял новшество всерьёз, его машина пришла первой.

Типтроник же увидел свет гораздо позже. В 1990 году компания Porsche представила миру автомобиль “Porsche 911”, оснащенный новой автоматической коробкой передач, получившей название «Tiptronic». Впоследствии это название сделали торговой маркой, однако, благодаря высокой популярности автоматических коробок с ручными режимами, это слово стало нарицательным. Теперь типтроником называют функцию коробок передач, установленных не только на автомобилях концерна Volkswagen, но и на многих других. Хотя, к примеру, у BMW это Steptronic.

Ленд Ровер Дискавери 2 Все, что вам интересно — история, характеристики, нововведения, тест драйв, фото.

Данная статья подробно рассматривает тему: Уплата налога при продаже автомобиля.

Как правильно выбрать видеорегистратор мы подробно рассказываем здесь .

Как пользоваться типтроником.

Включение этой функции возможно двумя способами:

• Первый – рычаг коробки передач с увеличенным пазом. Нужно лишь лёгкое нажатие, чтобы передвинуть его вправо и затем переключить в положение «+» или «-», то есть в повышенную или пониженную передачу. Стоит отметить, что, так как педаль сцепления отсутствует, тяговая сила при переключении передач не теряется.

Разумеется, это положительно сказывается на скорости автомобиля. И, конечно же, система переключит передачу «вниз» лишь тогда, когда обороты двигателя будут подходящими. Это делается для того, чтобы не «перекручивать» двигатель.

• Второй – кнопки на руле, так называемые «лепестки». Они тоже помечены знаками «+» и «-» и отвечают за повышение или понижение передачи. Если же водитель не пользуется кнопками, спустя какое-то время система переведёт управление в автоматический режим.

Плюсы и минусы типтроника.

Невероятно удобное свойство типтроника выявляется, если сравнивать его с МКПП. При понижении скорости не нужно трогать рычаг переключения передач и включать пониженную, как это обычно происходит на «механике» — умная система сделает всё сама — вот что такое типтроник в автомобиле!

Таким образом, даже при снижении скорости до нуля хвататься за ручку управления не придётся — трогание произойдёт, как и положено, на первой передаче. А если, будучи в ручном режиме, резко прибавить обороты – коробка включит передачу выше, предохраняя двигатель от чрезмерной нагрузки.

В зависимости от вида типтроника, в нём могут быть заложены зимний или спортивный режимы. Зимний – для более плавной перемены передачи и старта со второй, ведь на скользкой дороге именно такой стиль вождения наиболее безопасен. Спортивный же режим позволяет, удерживая высокие обороты, достигать максимального ускорения. При обгоне, например.

Рендж Ровер Клуб — Все о внедорожнике Range Rover.

Эта статья поможет вам правильно выбрать моторное масло.

Какая самая быстрая машина — http://mylandrover.ru/news/samaya-bystraya-mashina-v-mire.html — весь путь рекордов скорости с позапрошлого века и до наших дней.

Пожалуй, единственный небольшой минус этой разновидности автоматической коробки переключения передач – это то, что переключение скоростей происходит с небольшой задержкой. В зависимости от типа системы она может разниться – от 0,1 до 0,7 секунды.

И ещё – размер коробки передач несколько больше, чем у стандартной автоматической. Минус ли это? Да, но незначительный.

Итак, типтроник или автомат: что лучше для Вас? Всё зависит от стиля вождения. Многие водители ездят плавно, неторопливо, без резких ускорений и торможений. Таким вряд ли пригодится типтроник – они как ездили в автоматическом режиме, так и будут.

А вот поклонники «механики» наверняка оценят его по достоинству. Ведь, с одной стороны, здесь есть их излюбленный ручной режим, идеальный для ускорения и обгона. Да и нажимать на «лепестки» гораздо удобнее, чем дёргать рычаг КПП. А с другой, изредка можно расслабиться и не думать об оборотах и переключении передач. Именно этого нам, поклонникам механической коробки, так не хватает для полного счастья… https://youtu.be/HbLPOBHfOI4

Типтроник: что это такое, как пользоваться функцией АКПП

Производители автомобилей постоянно совершенствуют узлы и агрегаты машин, добавляя им новые функции или улучшая существующие. Многие водители задаются вопросом – типтроник: что это такое? Прочитав статью, вы получите ответ на этот вопрос, узнаете о принципах работы такого устройства, его преимуществах и недостатках.

Как работает коробка передач

Любой автомобильный двигатель эффективно работает лишь в небольшом диапазоне оборотов, близких к пику мощности. Если обороты двигателя сильно отличаются, то падает крутящий момент (мощность). Чем медленней вращается коленчатый вал двигателя, тем ниже мощность. Однако, раскручивать мотор до 4–5 тысяч оборотов в минуту, чтобы стронуть с места автомобиль – верный путь к быстрому выходу силового агрегата из строя. Для этого нужна коробка переключения передач (КПП), чтобы преобразовывать соотношение скорость/крутящий момент мотора в такое, которое больше подходит для движения автомобиля. Коэффициент преобразования (передаточное число) зависит от типа КПП, мощности мотора и выбранной скорости. На первой скорости оно нередко достигает 4–4,5, то есть на 4–4,5 оборота коленчатого вала приходится один оборот приводного вала. На высших передачах это соотношение достигает 0,75–0,95. Дополнительное увеличение крутящего момента дает и редуктор (главная передача). Его соотношение неизменно и находится в пределах 2,5–4,5. У переднеприводных машин редуктор является неотъемлемой частью КПП, а на заднеприводных установлен отдельно.

После достижения определенной скорости, на которой двигатель набирает обороты, немного превышающие пик мощности, необходимо переходить на следующую передачу с меньшим коэффициентом. Это немного снижает крутящий момент колес, но увеличивает скорость их вращения. Затем происходит переход на следующую скорость. Если автомобиль начал подниматься в гору или необходимо совершить резкий маневр, связанный с быстрым ускорением, необходим переход на пониженную скорость, обеспечивающую больший крутящий момент колес. В механических КПП (МКПП) это происходит вручную. В автоматических КПП (АКПП) это происходит без участия водителя.

Несмотря на большое количество различных типов АКПП, существуют всего два основных способа изменения коэффициента передачи:

  • вариаторный;
  • шестереночный.

    Пример коробки вариатора

В первом изменение происходит за счет сближения торцов бобин, которые соединены между собой ремнем. Чем сильней сжимает торцы, тем больше получается диаметр бобины. Этот же принцип реализован в цепной вариаторной АКПП. Такое изменение передаточного числа обеспечивает плавность набора скорости и быструю адаптацию к любому режиму езды без всякого усложнения коробки. В шестереночных АКПП и МКПП изменение происходит благодаря соединению различных групп шестеренок ведущего и ведомого валов. Каждая группа обладает собственным коэффициентом передачи. В МКПП водитель самостоятельно переключает скорости, а в АКПП это происходит автоматически.

Система под названием типтроник позволяет вручную переключать передачи шестереночных гидромеханических АКПП. Типтроник реализует такое же переключение скоростей, как и мотоциклетная КПП:

  • нажатие на кнопку повышения передачи приводит к включению следующей скорости;
  • нажатие на кнопку снижения передачи приводит к переходу на предыдущую скорость.

Если АКПП работает в режиме пятой передачи. и водитель с помощью рычага активирует переключение скорости вниз, то вне зависимости от всех остальных условий, типтроник подключит соответствующие шестерни.

Никакого прямого воздействия на валы и шестеренки со стороны водителя не происходит. Типтроник оснащен системой защиты, которая не позволяет трогаться с места на любой передаче, кроме первой. Также эта система блокирует переключение передач, если оно представляет угрозу для АКПП.

Типтроник позволяет объединить сильные стороны автоматических и механических КПП. Как и любая другая АКПП, типтроник обеспечивает автоматический выбор передач, соответствующих режиму езды. Для неопытных водителей, которые с трудом ориентируются в дорожной ситуации, эта функция будет очень полезной. Типтроник, как и АКПП, облегчает управление машиной во время городского движения, ведь водителю не приходится постоянно переключать передачи. При движении по трассе АКПП ничем не лучше МКПП, а в некоторых ситуациях автомат даже уступает механике.

АКПП выставляет передачу с учетом постоянной скорости движения, нагрузки на мотор и расхода топлива, но не может реагировать на изменение дорожной ситуации.

Когда требуется быстро обогнать движущийся впереди транспорт, автоматическая коробка не всегда успевает вовремя переключиться, в результате передаточное число оказывается недостаточным и мотор не может обеспечить нужный разгон. На автомобилях с механической КПП водитель заранее включает пониженную передачу, в результате чего двигатель придает автомобилю необходимое ускорение. Еще одно преимущество механики перед автоматами – меньший расход топлива, разница достигает 20%. Это вызвано тем, что водитель учитывает большее количество факторов, чем автомат, поэтому может точнее выбирать передачи.

Типтроник позволяет реализовать оба этих преимущества в автомобилях с автоматической КПП. При необходимости водитель сможет включить пониженную передачу и провести быстрый обгон, а также может самостоятельно выбирать передаточное число и режим работы мотора, благодаря чему снизится расход топлива.

Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной.

Коробка передач типтроник – что же это такое?

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Принцип работы типтроника Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

-типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу; -типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки; -также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес; -хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии; -все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика; -с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции;

-идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Похожие материалы:

Типтроник – что это за функция и как работает. Типтроник акпп

Главная » Акпп » Типтроник акпп

Если еще недавно можно было утверждать, что любой типтроник – это автомат, но не каждый автомат является типтроником, то сегодня АКПП в чистом виде редко можно встретить на новых автомобилях. Другими словами, из вида трансмиссий типтроник модифицировался в основную функцию практически любой автоматической коробки передач. Дальше мы расскажем о том, что такое типтроник в автомобиле более подробно.

Что такое типтроник в машине и как он появился?

Чтобы ездить на авто в различных режимах была создана трансмиссия. Именно благодаря ней передается крутящий момент к колесной группе. Современные авто оборудованы механическими и автоматическими коробками. Водители авто, которые хотят полностью управлять процессом вождения – выбирают механическую коробку передач МКПП, другие же предпочитают автоматическую коробку передач (АКПП).

Для того чтобы на авто с АКПП можно было руководить динамикой во время торможения, при поворотах, ускорении, переключении пониженной передачи, была добавлена функция типтроник. Большинство автолюбителей думают, что это отдельный прибор, который представлен новой трансмиссией. Но это ошибочное мнение.

Изначально система применялась для спортивных автомобилей. Название было запатентовано компанией Porsche, выпустившей в 1990 году первый автомобиль с АКПП и возможностью ручного управления передачами. В дальнейшем это нововведение стали использовать и другие предприятия, прозвав его тач-троник, эспатик, стептроник. Название типтроник стало окончательным вариантом, которым пользуются по настоящее время. Система стала активно применяться в роботизированных коробках, а также вариаторах. Сегодня это название больше подразумевает любую АКПП, которая предусмотрена функцией регулировки переключения передач вручную.

Как пользоваться коробкой типтроник

Рычаг автоматической коробки передач с типтроником

Обычно управление типротроником выполняется при помощи рычага автоматической коробки передач. Но, некоторые модели могут быть оснащены подрулевыми переключателями или кнопками на руле.

Чтобы запустить функцию ручного переключения нужно сделать следующее:

  • Передвинуть рычаг КПП в правую или левую сторону, затем, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, переключаясь на повышенную или пониженную передачу.
  • Если автомобиль оснащен подрулевыми переключателями или кнопками с обозначениями «+» и «-». То выполнять ручное переключение нужно именно с их помощью.

Если же водитель не будет пользоваться типтронником, то система будет функционировать в автоматическом режиме, как и обычная коробка автомат.

Как работает типтроник

В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора. Теперь обладатель такого авто может испытать на себе ощущения, которые схожи с управлением секвентальной трансмиссией, толкая рычаг вверх, водитель посылает сигнал электронике для переключения на высшую передачу, а перемещая вниз – на пониженную. Для этого следует перебросить рычаг в определенное положение. Таким образом, все типтроники управляются электроникой.

Видео о типтронике

Плюсы и минусы типтроника

Кнопки управления типтроником на руле

Система типтроник становится популярнее с каждым днем. На современных авто почти в каждой установлены коробки автомат с ручным управлением. Причиной являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда может переключиться в ручное управление в непредвиденных ситуациях, к примеру, при торможении мотором, вручную понижая передачу. Это минимизирует вероятность заносов на поворотах, особенно на скользкой дороге.
  • Система безопасна для обгонов, она не дает автомату переключиться на высокую скорость.
  • Если транспорт оборудован зимним режимом, то система типтроник позволяет трогаться по дороге, покрытой льдом, со второй передачи, избегая пробуксовок.
  • Автоматические коробки не совсем любят бездорожье, но переключившись в ручной режим, можно спокойно передвигаться по неровностям.
  • Все модели, оборудованные типтроником, имеют интегрированную систему защиты, которая контролирует ручное переключение и не дает двигателю выйти из строя. На МКПП данная функция отсутствует.
  • Экономичное потребление топлива, если сравнить с обычной АКПП.

Коробки с типтроником имеют и свои недостатки. Из-за введения функции ручного управления увеличились габариты и вес конструкции. Передачи активизируются с некоторой задержкой.

В целом функция типтроник позволяет опытному водителю управлять динамикой авто, сохраняя все достоинства АКПП.

Похожие статьи

avtonov.com

Типтроник: что это и как работает? Полное описание

Типтроник — это разновидность трансмиссии автоматического типа, устанавливаемой на различные технические средства. Впервые о данном виде коробки передач заговорили в конце 1990 года, когда немецкий автобренд Порше применил данную конструкцию на свои модели транспорта. Спустя два года после презентации, все немецкие концерны массово начали использовать Типтроник.

Правда, на то время действовало одно ограничение — только четырёхступенчатый автомат. Позже, благодаря различным современным разработкам, Типтроник устанавливался на автоматы с различным количеством скоростей. В новинке идеально сочетается автоматический тип и некоторые ручные элементы механики. Рассмотрим подробным образом, принцип действия так званого «ноу-хау».

Что такое коробка передач Типтроник

По сути — это интеллектуальная трансмиссия, механизм которой позволяет переключать передачи как ручным, так и автоматическим способом. Старт и последующее переключение на высшую или низшую передачу происходит плавно, без явных рывков и дёрганий.

Когда Типтроник переведён в режим «Автомат», то он действует, как полноценная автоматическая коробка передач. Чтобы перевести систему в режим ручного управления, необходимо воспользоваться рычагом — переключателем и перевести его в положение «+» и «-». Теперь для повышения передачи достаточно просто наклонить рычаг в сторону отметки «+», чтобы снизить, отметку «-». Управление просто и интуитивно понятно. Езда с комфортом и большим запасом тяги, при умелом обращении. Хотя, некоторые владельцы технических средств до сих пор считают, что Типтроник создан для боягузов. Нет, это вовсе не так. Именно этот тип и используется настоящими экстремалами за счёт встроенной функции «Kick Down», но об этом позже.

Современные автомобили оснащены так зваными «лепестками» — аналогами штатного рычага коробки передач. Просто так удобнее и практичнее. Реакция на использование намного быстрее, нежели кулисный вариант. Начиная с 2007 года в механизм Tiptronic активно внедряют «спортивный характер». Некоторые наработки в этом направлении уже дали свои положительные результаты на ряде немецких и японских марок. Теперь, когда имеете общее представление о том, что такое коробка передач Типтроник, необходимо рассмотреть конструкцию основной автоматической трансмиссии.

Коробка автомат: общее понятие принципа действия и разновидностиНа примере Ауди А6 рассмотрим строение классической конструкции коробки автомат:

  • фланец карданного вала;
  • раздаточная коробка с межосевым дифференциалом;
  • пакет фрикционов;
  • масляный насос;
  • входной вал автомата;
  • главная передача;
  • фланец осевой;
  • вторичный вал АКПП.

Модифицированный вариант автоматического типа — вариатор, который призван плавно передавать вращательный момент от силового агрегата к колёсам транспортного средства. При этом должны изменяться данные коэффициента передаточного усилия.

Современные вариаторы имеют конструкцию:

  • торового типа;
  • клиноременный.

Основу клиноременного варианта составляют два шкива, состоящих из двух половинок каждый. Один шкив установлен на моторе, второй на полуосевом механизме. Передавая вращательное движение друг к другу, автомобиль движется. Чем ближе сошлись шкивы, тем большее усилие необходимо приложить клиновидному ремню для передачи момента и наоборот. Главное условие прохождения процесса — плавность.

Отличия АКПП Типтроник от моделей со схожим механизмом работы (преимущества)

  • АКПП хороша при простом передвижении по прямой линии, без передачи излишних нагрузок силовому агрегату. Но, если на пути окажется возвышенность или затяжной подъём, преодолеть преграду будет проще для мотора на Tiptronic за счёт наличия селектора выбора повышенной или пониженной передачи без потери мощности и момента вращения;
  • ежедневно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью проведения внезапного обгона впередиидущего транспорта. В сравнении с модификациями автомата, легче всего совершить манёвр на Tiptronic. Так как конструкционно имеется функция резкой подачи максимального количества топлива «Kick Down» для проведения определённого движения, но кратковременного. Уж если вести речь о сравнении с механикой, то последний вариант наиболее приемлем;
  • Tiptronic, как никакая иная коробка передач, обеспечит наиболее эффективное торможение силовым агрегатом при необходимости;
  • в зимний период вероятность качественного старта на автомобиле в несколько раз повышается, так как допускается начало движения машины со второй передачи в ручном режиме;
  • различные передвижения по бездорожью, лёгкой пересечённой местности дадутся просто и непринуждённо, при условии использования коробки автомат нового типа;
  • эффективное предотвращение активации нежелательной или некорректной скорости. Часто бывает так, что по ошибке включишь не ту передачу и мотор моментально испытывает резкий скачок нагрузки, что крайне нежелательно. В случае с Tiptronic этого физически неможет быть. За все процессы с автоматом отвечает электронный блок управления двигателем, который собирает данные на основе показаний ряда датчиков. При несоответствии скорости фактической, агрегат просто не позволит её активировать во вред техническому средству;
  • эффективное средство для экономии топлива, если сравнивать с остальными представителями «автоматов». Как показывает практика, экономия равна от 5 до 15%, при условии соблюдения основных правил эксплуатации технического средства. Механическому типу Tiptronic проигрывает несколько параметров, «пальма первенства» достаётся МКПП.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

  • несмотря на ряд преимуществ перед классическим АКПП, в сравнении с МКПП, оборудование проигрывает, так как не может передать всю прелесть и полноту ощущений от механики;
  • среди всех типов КПП механика занимает первое место по экономии топлива, второе Типтроник и только третье АКПП.
  • проведение профилактических и ремонтных работ будет на порядок выше аналогов. Как показывает практика, автомобили с возрастом более 7 лет имеют большие проблемы с трансмиссией, особенно типа Типтроник по причине сильного износа трущихся деталей.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Во многом информация зависит от данных производителя, которые указаны в соответствующем разделе инструкции по эксплуатации. Для каждого транспортного средства характерен свой показатель вязкости, высшей и низшей температуры кипения. Так, что информацию о том, какое масло используют для заливки в Типтроник, владелец найдёт в технической книге. Если по каким-либо причинам такой книги не имеется, воспользуйтесь услугами квалифицированных консультантов из числа работников магазина или дилерского центра.

Через сколько меняют масло

Точный ответ на вопрос никто не даст. Достаточно много производителей автомобилей и каждый пытается преподнести свою продукцию, как наиболее соответствующую стандартам качества, что не всегда так.

Через сколько меняют масло. Если просмотреть 90% всех руководств по эксплуатации автомобилями, то в них будет написано о сроке в 60 — 80 тыс. км. пробега. Учитывая множество объективных факторов, среди которых и качество, рекомендованный срок в 30 — 35 тыс. км. Если владелец будет принципиальным, то может сослаться на «букву закона», настоящий автолюбитель будет менять строго в соответствии с «народными правилами». Как поступите вы, решайте сами, но замена масла должна быть всегда.

Принцип работы Типтроника

Весь процесс управления зациклен на рычаге кулисы коробки передач или подрулевыми лепестками. В зависимости от технических характеристик автомобиля, может быть предусмотрено три, четыре лепестка. Каждый будет чётко обозначать определённые действия. Подобной фаршировкой пользуются японские производители.Когда Типтроник полностью находится в автоматическом режиме, то ним управляет электронным блок управления. Также ЭБУ перехватывает инициативу управления при отсутствии команд от лепестков на протяжении 15 -ти минут и более.

Существует вторая разновидность Типтроника — Мультитроник. Когда водитель имеет фактическую возможность полноценно программировать и задавать режимы переключения скоростей.Автомобили, оборудованные Типтроником, имеют в своей оснастке всего две педали: тормоз и газ. На рычаге кулисы нанесены обозначения: «D, N, R, P». Когда селектор установлен в положение «D», то движение автомобиля полностью контролируется электронным блоком управления. При возникновении резкой необходимости, водитель всегда имеет возможность переключиться в ручной режим, совершить манёвр или продолжить следование в желанном направлении.

Если вдруг водитель забыл на какой передаче передвигается, то достаточно взглянуть на центральную консоль приборов, где отображены все необходимые данные, в том числе и передача в режиме онлайн.

При полной остановке на красном сигнале светофора, нет надобности включать первую передачу на коробке передач. ЭБУ всё сделает за вас. Достаточно просто слегка надавить на педаль акселератора и продолжить движение.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Владельцу на заметку: несмотря на то, что коробка передач подготовлена к активному стилю вождения, не следует этим злоупотреблять. Часты случаи, когда после очередной погони по ночным улицам трансмиссия приходила в полную непригодность из-за неумелого использования.

Систематическая заправка только качественным топливом. Проводить ремонтные работы только в условиях СТО с привлечением квалифицированного персонала. Независимо от того, типтроник или вариатор, все агрегаты любят качественный уход и правильное использование.

В случае механического повреждения корпусной части Типтроника, купить новую трансмиссию можно в специализированном магазине. Цена на деталь будет зависеть от ряда факторов, среди которых оригинальность, страна доставки, поставщик, оплата, сроки установки, срок гарантийного обслуживания. Не забывайте, что помимо гарантийного, присутствует и послегарантийное обслуживание которое также нужно проводить. Машина должна быть постоянно под присмотром.

Отзывы владельцев автомобилей с Типтроником

Василий, 46 лет, водитель Ауди А4.

Вот уже третий год, как я управляю Ауди с типом трансмиссии Tiptronic. Нареканий нет, динамика разгона очень нравится, плавность и комфортность. Так как езжу аккуратно, научился экономить топливо, даже в условиях городской черты и мегаполисов. В сравнении с моими первыми поездками и нынешними, это 7% сбережения потребления. Много или мало, но факт остаётся фактом. При необходимости моментально совершить обгон, включаю вторую передачу на скорости 80 км/час и на полную катушку ощущаю силу двухлитрового монстра;

Петр, 36 лет, владелец Шкода Кодяк.

В начале текущего года прикупил себе долгожданный внедорожник от компании Шкода. Автомобиль хороший, практичный, комфортный. Дополнительные условия для качественной езды создаёт трансмиссия — модифицированный автомат типа Tiptronic. Проживаю в такой местности, что необходимо постоянно преодолевать крутой подъём, благодаря механизму ручного управления любая горка нам по плечу. Покупкой доволен, рекомендую;

Карина, 33 года, собственница Мерседес-Бенц.

Муж подарил на знаменательную дату. Машиной довольна, нареканий на качество нет, ведь это же «немец». Сначала испытывала трудности с привыканием к новому типу трансмиссии — Tiptronic. Ничего, после нескольких недель управления в активном состоянии, сейчас дам форы любому желающему. Экономлю топливо приблизительно на 5%, хотя люблю активный стиль управления техникой.

Читайте также:

avtobrands.ru

что это такое, реализация функции типтроник в АКПП

Всегда считалось, что существует только два типа коробок передач – механическая и автоматическая. На самом деле есть и другие виды, но именно эти два встречаются чаще всего. И в обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки. При этом сложилось мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач в основном выбирают женщины, т.к. управление такой коробкой совершенно несложное. Многие же мужчины, которые сравнили работу «механики» и «автомата», утверждают, что при использовании последнего не так хорошо чувствуешь автомобиль.

Было предпринято множество попыток соединить механическую и автоматическую типы трансмиссий. В далекие 30-е годы, когда автоматическая коробка переключения передач вошла в автомобильный мир, компании Packard и Chrysler пытались совместить элементы автоматической коробки с механической. Результатом этой работы оказалась коробка передач, получившая название полуавтоматическая. На этом производители не остановились и продолжили эксперименты по соединению разных видов КПП. Одной из таких видов стала АКПП смешанного типа – Tiptronic. Впрочем, говорить о каком новом виде трансмиссии здесь, наверное, не приходится. Скорее, под термином «типтроник» понимается сама возможность ручной смены передач на автоматических коробках различного конструктивного исполнения.

Использование системы типтроник

Подробное описание принципа работы типтроника со всеми техническими моментами можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же описать эту схему кратко, то водитель при желании сменить передачу производит определенные манипуляции с переключателем (селектором), посылая тем самым сигнал специальному блоку управления, который определяет можно ли в конкретной ситуации выполнить команду безопасно, без ущерба коробке передач. Таким образом, принудительное включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если программное обеспечение установит точное соответствие включаемой передачи требуемому диапазону скоростей. Важной особенностью механизма типтроник является функция автоматического перехода из ручного управления автомобилем в автоматический при условии, что ручное управление не будет использоваться какое-то время. Также в целях безопасности АКПП сама переключится на повышающую передачу при слишком высоких оборотах или на понижающую – при низких.

Физическая реализация функции типтроник, как правило, заключается в наличии еще одной кулисы, по которой осуществляет перемещение рычаг коробки передач. Т.е. помимо основного паза с классическими для «автомата» позициями P, R, N и D (в зависимости от коробки могут быть и другие) существует связанный с ним дополнительный паз. Он обычно имеет центральное положение, из которого селектор можно двигать вперед («+») или назад («-»), соответственно повышая или понижаю передачу. Другим вариантом исполнения типтроника являются подрулевые переключатели (лепестки) или кнопки, гораздо более удобные в использовании. Такое решение все чаще применяется на современных автомобилях.

АКПП с типтроник – плюсы и минусы

Типтроник сложно назвать полуавтоматической коробкой. Ее создатели планировали создать своеобразный аналог «механики», который дает возможность водителю самому принимать участие в процессе переключения скоростей. Управляя автомобилем с коробкой типтроник, водитель перестает задумываться о достоинствах и недостатках других КПП, ведь, по сути, он обладает автоматической коробкой со всеми преимуществами механической. А какой режим управления окажется наиболее удобным и приемлемым, каждый водитель выбирает для себя сам.

Еще один большой плюс в работе типтроника – это возможность быстрой смены режима управления с автоматического на ручной. При этом взаимодействие с трансмиссией происходит напрямую, без участия бортового компьютера. Бывают ситуации, когда нужно произвести торможение двигателем, и в этом случае автоматическая коробка бессильна, а описанная функция типтроника дает такую возможность.

В «умной» системе типтроника есть дополнительная защита, которая контролирует работу ручного управления коробкой передач, и не дает нанести вред двигателю.

Очень часто коробку переключения передач с функцией типтроник можно встретить на автомобилях с приставкой Sport. А все потому, что в спортивном режиме такой механизм дает возможность переходить на следующую передачу при более высоких оборотах.

Типтроник стал пользоваться популярностью и выгодно отличался от всех известных видов коробок передач, преимущество было очевидным. Но вместе с тем, у системы типтроник имелись те же слабые места, что и у автоматической системы, но отсутствовали в работе механической коробки. Для начала стоит обратить внимание на неудобство грузной и массивной АКПП. Также большинство водителей заметили, что переключение между передачами протекает с некоторой задержкой, и при этом не имеет значения, в каком режиме находится управление. Такие замечания наблюдались при скоростях до 100 км/ч. На разных автомобилях фиксировалась разная задержка, в среднем от 0.1 до 0.7 секунды. В последних версиях КПП этот недостаток практически исключен, так как переключение осуществляется с минимальной паузой.

Самым первым автомобилем, на который была установлена новинка «Типтроник», стал Porsche 911. Произошло это в 1990 году. И заодно немецкая компания «Porsche AG» зарегистрировала название Tiptronic как торговую марку. Ведь похожий принцип работы автоматической коробки передач с элементами механической быстро начали перенимать многие известные марки – BMW и Chrysler, но им пришлось придумывать другие названия для своих изобретений.

Производители Audi установили систему Tiptronic впервые на модель A6 с двигателем 2.5 V6. А уже к середине 2001 года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач типтроник. Нестандартным дополнением этой системы стал спортивный режим.

Интересное отличие рулевого колеса с функцией Tiptronic также было представлено на Audi A6. Удобно расположенные кнопки переключения скорости находятся прямо на руле, так что водителю не нужно отвлекаться от движения, чтобы переключить передачу с помощью кулисы. Одним нажатием пальца, даже не отрывая рук от руля, водитель меняет передачу в нужную сторону. К примеру, при совершении обгона это удобное дополнение на рулевом колесе существенно экономит время. Но не стоит забывать об особенности типтроника – переходить в режим управления бортовым компьютером при неактивности ручного управления.

Подытожив все выше написанное, хочется отметить положительные стороны использования типтроника в городских условиях. Эта система будет удобна как мужчинам, которые предпочитают «чувствовать» машину и все контролировать, так и женщинам, для которых любые дополнительные манипуляции с рычагом КПП не столь интересны. А если автомобиль в семье один на двоих – АКПП с типтроник будет вообще незаменима, ведь она удачно сочетает в себе качества обоих типов трансмиссий. К тому же, еще один серьезный плюс этой системы – это экономия топлива. Если сравнивать «механику» и типтроник, то вторая относится к запасам топлива намного более бережно.

При покупке автомобиля с системой типтроник выбор режима управления коробкой будет зависеть только от вас.

Что такое типтроник – видео

avtonam.ru

Коробка передач Типтроник - что это такое?

Коробка передач Tiptronic совмещает в себе функции автоматических и механических моделей. Этот тип КПП был разработан компанией «Fiat» для концерна «Porsche». В настоящее время данный вид коробки передач массово используется практически всеми производителями авто.

Принцип работы коробки передач Типтроник

Главным отличием Tiptronic от аналогичных автоматических моделей является возможность управления трансмиссией напрямую. При этом присутствует функция передачи бортовому компьютеру контроля за переключением скоростей, как в АКПП.

Почему так популярная коробка передач Типтроник, что это такое и как функционирует? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться с принципом работы и устройством. Главным конструкционным отличием является встроенный блок, позволяющий осуществлять переключение вручную. Но в отличие от механических аналогов это происходит не напрямую, а с помощью специального модуля. В режиме автоматической работы смена передач выполняется компьютерной системой. При смещении рычага в режим «Tiptronic» изменение делается вручную.

Существует два способа переключения скоростей в автомобиле:

  • С помощью рычага. Его необходимо установить в боковой паз, предварительно нажав предохранительную кнопку. Для активации повышенной передачи смещение выполняется в сторону «+», для понижения к «-»;
  • «Лепестки» под рулевым колесом. При активации одного из них компьютер переключит работу КПП в ручное управление. Если длительное время команды не будут поступать на изменение скоростей – система перейдет в автоматический режим работы.

Так как ездить на Типтронике достаточно просто – многие автоконцерны предлагают опцию класса «Спорт» по умолчанию или в качестве дополнительной. Но перед этим необходимо выяснить нюансы управления машиной с этой КПП.

Сравнение Tiptronic с АКПП и МКПП

Выбор типа КПП является одним из определяющих при анализе моделей автомобилей. Механические и автоматические обладают рядом преимуществ и недостатков. Система Типтроник, несмотря на свою сложность, объединила положительные качества классических коробок передач.

Для сравнения различных систем необходимо проанализировать их эксплуатационные и технические качества. При этом необходимо учитывать личностные предпочтения и требования. Для некоторых главным показателем является степень комфорта, для других — показатели экономичности.

Зная, чем отличается Типтроник от автомата и механической системы, можно на основе имеющихся данных сравнить их:

  • Расход топлива. Лучшими показателями обладают МКПП, худшими — автоматические аналоги. Использование Tiptronic дает возможность водителю частично влиять на расход топлива, переключая режимы управления;
  • Простота управления. При вождении машины с АКПП не отвлекается внимание на своевременное переключение скоростей. В особенности это ощущается во время езды в городской черте. Однако время «срабатывания» электронного управления может быть слишком долгим, что не является критичным при поездках на дальние расстояния. Поэтому Типроник дает возможность выбрать оптимальный способ под конкретную ситуацию;
  • Эксплуатация и обслуживание. Ремонт автоматической КПП намного дороже, чем механического аналога. Из-за специфики конструкции это же характерно для гибридной коробки.

В особенности возможность переключения режимов ощущается в зимний период, когда ситуация на дороге требует быстрой смены передач. Это же касается вынужденных остановок по сигналу светофора во время движения в городской черте.

Нельзя однозначно ответить на вопрос «типтроник или автомат — что лучше?». Все зависит от особенностей эксплуатации авто и профессиональных навыков водителя. Но тенденция установки этой системы по умолчанию практически на все модели машин указывает на преимущества этого вида КПП перед остальными.

Рекомендации по эксплуатации авто с коробкой Типтроник

Одним из существенных преимуществ вождения автомобиля с КПП Tiptronic является возможность выполнять частичное или полное торможение двигателем. Но не все водители знают, в каких случаях необходима смена режимов управления КПП.

Прежде всего необходимо помнить, что автоматическая работа коробки передач увеличивает время безремонтной эксплуатации. Компьютер по текущим параметрам работы двигателя определит оптимальный режим. Поэтому любое внешнее вмешательство (переход в ручное управление) влечет за собой незначительное нарушение в работе системы. Это напрямую влияет не только на расход топлива, но и на ресурс агрегата.

Учитывая это можно выделить такие рекомендации по эксплуатации машин с КПП Типтроник:

  • Во время обгона;
  • При возникновении критической ситуации. Переход на ручной режим позволит быстро набрать скорость или совершить маневр;
  • Езда по бездорожью. Самостоятельное переключение передач частично может сгладить прохождение неровностей, что положительным образом скажется на состоянии подвески и в целом на комфорте.

В целом у каждого водителя после небольшой практики формируются индивидуальные предпочтения по выбору режимов работы КПП. Важно понимать преимущества и недостатки этой системы. Поэтому для составления объективного мнения необходимо изучить отзывы.

Отзывы владельцев машин с КПП Tiptronic

«После небольшого срока поездок с коробкой Типтроник могу сказать, что она значительно лучше, чем другие коробки передач. В городе предпочитаю выбирать автоматический режим, на трассе — ручной. Автоматика не дает ощущения скорости на шоссе, поэтому перехожу на самостоятельное управление работой КПП. Во время обгона можно смело переключаться на две или даже три скорости при пониженных передачах. Одновременно с этим за правильностью работы коробки следит компьютер, который не даст совершить критической ошибки. Для уменьшения эффекта дерганья при переключении необходимо повысить обороты, а система сама переключит скорость»

Николай, г. Калуга, 38 лет

«По моему мнению, Tiptronic необходим лишь для любителей спортивной езды. Его наличие в стандартных серийных автомобилях нецелесообразно. Современные АКПП прекрасно справляются с возложенными задачами. Если же некоторые думают, что наличие Типтроник позволит научиться ездить «на механике» — они сильно заблуждаются. Бортовой компьютер в любом случае будет контролировать их действия. На практике хоть и имею в своем авто эту систему – ей практически не пользуюсь. Всегда езжу только на автомате. Конечно, после покупки авто несколько раз пробовал переключать режимы во время езды, но на комфорте или расходе топлива это сильно не сказалось».

Евгений, 27 лет. г. Магнитогорск

«Для меня Типтроник стала настоящим спасением. Водительское удостоверение получила недавно, навыков езды особых нет. Поэтому включаю режим «автомат». Муж — водитель старой закалки, и предпочитает сам переключать передачи. Так что мы пользуемся нашим авто поочередно».

Людмила, г. Санкт-Петербург, 42 года

«После приобретения авто с КПП Tiptronic особо не ощущал потребности в этой системе. Обычно езжу только на «автомате», пределы города покидаю редко. Однако после ситуации, когда опаздывал на самолет, поменял отношение к этой функции. Перешел на ручное управление и успел. Единственный недостаток – пришла «открытка» из ГБДД с фотографией о превышении скорости».

Михаил, г. Тамбов, 34 года

«По моему мнению, Типтроник разработали специально для России. Незаменимая вещь при езде по бездорожью или при гололеде. Автоматический режим удобен для хороших дорог с нормальным покрытием. Если же необходимо переключиться сразу на вторую – начинаю пользоваться ручным управлением».

Василий, г. Самара, 28 лет

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

инструкция по эксплуатации и видео

За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической. Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником. Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое типтроник

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Автоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную. Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным. В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Ручка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Как пользоваться

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:

  1. Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.Педали акселератора и тормоза на авто с АКПП
  2. Имеют те же положения ручки акселератора – «D», «N», «R», «P».

Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Схема использования типтроника

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.

Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата. Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче. Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.

Лепесток типтроника на рулевом колесе

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

 Загрузка ...

Плюсы и минусы системы

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

Видео «АКПП с типтроником»

В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.

avtozam.com

плюсы и минусы, фото- и видеообзор

В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.

У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.

Классическая автоматическая коробка передач
Классическая коробка автомат

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.

Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.

Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.

Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.

Коробка Типтроник

В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.

В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.

Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.

В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.

Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач
                                         Классическая автоматическая коробка передач
Положительные характеристикиНедостатки
Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме ездыНе рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно
Меньшие размеры, чем ТиптроникАКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог
АКПП намного дешевле ТиптроникаЧастые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем
Отсутствие провалов тяговых усилий мотораЧастые поломки АКПП в холодное время
Щадящие режимы работы двигателяСкорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд
Плавная работа, без рывков во время переключении скоростейНежелательность буксировки на тросу автомобилей
Отличный вариант для начинающих водителейНежелательность езды с прицепами
Нежелательность езды с прицепами
Вредность перегрузок ускорения
Дорогой ремонт
Дорогой сервис
 Коробка Типтроник
                                                                        Типтроник
Положительные характеристикиНедостатки
Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механикиСущественно тяжелее обычной коробки автомата
Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкамДороже обычной
Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая
В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно
Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему
Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью
На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко
Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален
Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу
В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге
В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес
Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги
Конструкция этой коробки предусматривает программу защиты от ошибочного переключения скоростей
Существенно экономит горючее, даже больше, чем коробка автомат

В любом случае, какую коробку автомат предпочесть, — выбор остается за каждым индивидуально, но все-таки, если позволяют средства, то, конечно же, Типтроник предпочтительней.

 Загрузка ...

Видео «Подробно о коробке Типтроник»

Посмотрев это видео, вы, безусловно, сможете определиться, что лучше: классическая коробка автомат или же Типтроник.

avtozam.com

что это такое, плюсы и минусы, отличие от АКПП

Типтроник – это термин, который применяется в сфере автомобильного строительства для обозначения коробки передач. Она отличается своими конструкторскими особенностями. В частности, данное устройство сочетает в себе функции АКПП и МКПП.

Следует подробно разобраться в том, что такое типтроник, чем он хорош, определить особенности его работы.

Типтроник — что это и как он работает

Выделяется несколько типов коробок передач, которые могут встречаться на современных авто. Популярны машины с ручным переключением скоростей, а также автоматический вариант. Коробка типтроник имеет спрос у автолюбителей. Благодаря ей, автомобилист в любой момент может выбрать нужную скорость. Кроме того, данная рабочая система позволяет самостоятельно перевести коробку в режим «автомат». Езда в автоматическом режиме способствует увеличению комфортности вождения. Также, в коробке tiptronic может осуществляться переключение в механический режим управления. В большинстве случаев, предпочтение ручному управлению отдают водители со стажем, а пользуются автоматическим режимом в основном новички-автомобилисты. Переход на ручное управление актуален, если этого требуют дорожные условия.

В автомобиле, где имеется автоматическая КПП, переключение скоростей не требует участия водителя. Иначе дело обстоит с tiptronic. АКПП Типтроник, отличающаяся своей конструкцией, позволяет повысить динамику транспортного средства. Данная система на некоторых автомобилях может иметь название Steptronic, Multitronic.

Как пользоваться типтроником? В салоне авто, где установлен данный вариант, переключение скоростей происходит с помощью рычага. Имеются позиции «D», «N», «R», «P». Благодаря типтронику  автомобилист самостоятельно выбирает нужную скорость. Если РВД установлен в положение «D», то для повышения передачи перемещение рычага происходит в сторону «+», для понижения «-». В дополнении к этому, бортовой компьютер осуществляет контроль за переключением скоростей. На установленном дисплее управления водитель видит текущую передачу. Выключение Tiptronic происходит путем перемещения рычага в положение «D».

Ручное переключение скоростей дает возможность держать под контролем динамику хода. Благодаря наличию бортового компьютера снижается риск повреждения КПП или силовой установки неосторожными переключениями. По ресурсу работы Tiptronic не уступает классическому «автомату».

Характеристики АКПП и Tiptronic

Что выбрать Типтроник или автомат? Автомобили с «автоматом» хорошо распространены. Коробка автомат не имеет необходимости в переключении скоростей вручную. Типтроник – это не оригинальная КПП, так как является дополнением АКПП, значит, водителю предоставляется больше возможностей при управлении автомобилем.

Схема типтроника

На вопрос: чем отличается tiptronic от автомата, можно сделать вывод, что АКПП – это коробка передач, которая самостоятельно переключает скорости. Типтроник является ее модификацией, который имеет такую возможность, как ручное управление передачами. Отличие отмечается только с технологической стороны.

Следует выявить плюсы и минусы Типтроника.

Преимущества автоматической КПП с Tiptronic:
  • удобство в эксплуатации авто, из-за чего многие водители новички отдают данной КПП предпочтение;
  • полный контроль над управлением трансмиссией, когда маневрирование происходит по пересеченной местности;
  • устройство гарантирует отличную динамику хода;
  • повышенная функциональность;
  • этот тип позволяет экономить на расходе горючего;
  • машина достаточно быстро набирает скорость.

Недостатки устройства:
  • большие габариты КПП;
  • переключение скоростей происходит с задержкой (может превышать 0,5 сек.).

Однако, несмотря на это, преимуществ у автомата Типтроник в несколько раз больше.

Если возникают затруднения в том, что лучше МКПП и АКПП, можно сделать выбор в пользу версии Типтроник. Изначально он применялся на Porshe спортивного типа, выигрышно отличался от уже существующих видов КП. В последствие такой вариант стали использовать на многих современных популярных иномарках (Volkswagen, Audi). Все модели автомобилей, поддерживающие режим Tiptronic, характеризуются продуктивностью работы.

Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.

prokpp.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости