Статистические данные автомобильных рынков, собираемые по всему миру, позволяют выделить из продаваемых транспортных средств те, которые уже успели завоевать доверие потребителей. Такие машины проще остальных в обслуживании и реже требуют ремонта. Вся эта информация пополняется как дилерскими центрами, так и независимыми экспертами, и такие сведения дают возможность составить рейтинг самых надежных автомобилей 2016 года.
Удивительно, но в такой рейтинг попадают не только дорогостоящие премиальные автомобили, но и машины среднего класса. При этом самыми надежными транспортными средствами уже который год могут похвастаться японские производители.
В топе рейтинга оказался премиальный бренд Lexus, инженерам которого следует отдать должное за превосходную электронику, создаваемую ими для престижных моделей. Эти системы делают эффективнее работу двигателей, трансмиссий и других важных компонентов автомобилей. Отметим, что так было не всегда, и когда марка Lexus только появлялась на рынке, с электроникой у нее дела обстояли совсем по-иному. Теперь же эти транспортные средства при пробеге в 300-350 тысяч километров ведут себя, будто только сошедшие с конвейера.
Кроме этого, японские машиностроители позаботились о ходовой части автомобилей Lexus, которой в каждой модели дается 30-процентный запаса ресурса, что позволяет владельцу транспортного средства немного опаздывать с регламентным обслуживанием без риска для транспортного средства. Согласно статистическим данным, самым надежным является спортивный бизнес-седан Lexus IS 350.
Второго места в топе удостоилась японская марка Mazda. Машины этого производителя также хороши отлично проработанной электроникой, которая позволяет оптимально использовать ресурсы всех компонентов транспортных средств. Кроме этого недавно инженеры Mazda разработали технологию SKYACTIV, уравнивающую степень сжатия бензиновых и дизельных моторов, благодаря чему повышается надежность агрегатов.
Также марка Mazda может похвастаться отличным исполнением салона своих машин, который благодаря качественной сборке, долгое время не изнашивается. Это позволяет перепродать транспортное средство даже с большим пробегом за хорошие деньги. Самыми надежными моделями производителя признаны Mazda 3 и MazdaCX-5.
Тройку лидеров топа замыкает самая покупаемая марка в мире Toyota. В определенных аспектах машины этого бренда не могут называться самыми надежными. Тем не менее, эти транспортные средства, благодаря стараниям японских инженеров, являются менее требовательными в обслуживании, если сравнивать их с транспортными средствами других производителей.
Высокую оценку можно дать автоматическим и роботизированным трансмиссиям, а также бесступенчатым вариаторам, устанавливаемым на машины Toyota. По данным сервисных центров, перечисленные системы достаточно редко требуют ремонта и не требовательны к качеству расходных материалов. Самыми надежными автомобилями японской марки определены Toyota Tundra V8 и Toyota Highlander. Кроме этого, в данный список можно включить бренды Scion и Daihatsu, так как они оснащаются технической базой Toyota.
Следом за японскими автомобилями в рейтинге идут европейские бренды, среды которых первым в 2016 году является Audi. Клиенты этой марки редко обращаются в сервисные центры с поломками. Также эксперты хвалят фирменную систему полноприводной трансмиссии Quattro, а также роботизированные коробки S-Tronic, представляющие собой модифицированную DSG, являющуюся детищем инженеров Volkswagen.
Также транспортные средства Audi имеют солидную электронику, однако этим машинам не суждено пока стать в рейтинге самых надежных выше других, так как этому мешает высокая стоимость их обслуживания. Тем не менее, немецкий бренд может гордиться семейством повышенной проходимости Allroad, так как эти автомобили признаны самыми надежными универсалами в мире.
Пятерка лидеров топа-2016 замыкается японским автопроизводителем Subaru. Ранее автомобили этой марки находились в нижних частях рейтингов, однако за последние пару лет инженеры компании исправили подняли ее в списке благодаря использованию более устойчивых к нагреву сплавов при производстве оппозитных агрегатов, которыми знаменита Subaru. Кроме этого, специалисты довели двигатели до общепринятых стандартов путем снижения степени их форсирования. Самым надежным автомобилем марки назван бизнес-седан Subaru Legacy.
Также в рейтинг самых надежных автомобилей 2016 года вошли модели немецкого производителя Porsche (Cayenne, Panamera и Macan), японские автомобили Honda, которые наконец-то получили полноценную систему i-VTEC. Замыкают этот список южнокорейские марки KIA и Hyundai. Модели этих брендов могут похвастаться одним из самых выразительных соотношений цены и качества, так как при относительно невысокой стоимости, эти транспортные средства оснащаются двигателями, признанными в мире одними из самых надежных. Самым надежным «корейцем» признан компакт-кросс KIA Sportage.
Кстати, в автомобильном мире существует такое понятие, как антирейтинг. В него входят транспортные средства, которые признаны ненадежными, и эксперты не рекомендуют тратить на них деньги, так как среди них есть дорогостоящие модели. Анализ статистики, а также данных дилерских центров и СТО, позволил выделить в 2016 году следующие модели, которые возглавляют антирейтинг: FIAT 500L, Jeep Grand Cherokee, бренды Acura и Infiniti, а также Mercedes и BMW, которые несмотря на все старания, не сумели завоевать доверие автомобилистов настолько, чтобы не попасть в этот список.
Двигатель — основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин.
Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока — чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг, подготовленный совместно с московской компанией ИНОМОТОР, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей.Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объема. Начнем с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов. Поскольку добротный капитальный ремонт — удовольствие недешевое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдется дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезенного из-за границы. Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.
В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества — существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.
Основной критерий при распределении мест — общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надежность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2015, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей.
В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л — довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее. Это справедливо и для «призеров» нашего рейтинга.
Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители — модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) — представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.
Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км — качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени — пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.
Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине выхода из строя резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впускной трубопровод — автомобиль дымит, как паровоз. К 100 000 км пробега из-за износа направляющих втулок возникает повышенный люфт клапанов системы ГРМ, в результате масло через маслосъемные колпачки попадает прямиком в камеру сгорания. К тому же неполное закрытие клапанов приводит к пропускам зажигания и перебоям при холодном пуске мотора зимой.
До 150 000 км обычно не доживают цепь ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения. Из-за неравномерного удлинения цепь начинает шуметь, возможен даже обрыв, и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Но чаще она только перескакивает на несколько зубьев без катастрофических последствий. Вдобавок к механическому износу муфт изменения фаз примерно к 100 000 км пробега масляные отложения забивают управляющий ими соленоид — мотор переходит в аварийный режим.
Капризна и система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), которая работает вместо привычной дроссельной заслонки. После 100 000 км пробега масляными отложениями забивается дорогостоящий электромотор, и в конце концов его заклинивает. Из-за частой езды по пробкам на клапанах нарастает нагар, что оборачивается их неполным закрытием. На оборотах холостого хода чувствительная система воспринимает это как серьезную неисправность, мотор начинает работать с перебоями, загорается контрольная лампа Check Engine.
Эти моторы BMW, как и многие их современники, не имеют заводских ремонтных размеров. В случае критического износа стенок цилиндров мотористы растачивают и гильзуют блоки, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Увы, оригинальные запчасти моторов BMW — самые дорогие среди прочих из нашей подборки, а аналогов им практически нет. Капитальный ремонт этих моторов наиболее затратный.
Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные — Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения.
Средний ресурс двигателей — 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.
Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега. Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло. Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.
Еще один недостаток непосредственного впрыска: топливо не очищает впускные клапаны от нагара. Рано или поздно это приводит к их неполному закрытию и нестабильным холодным пускам мотора, особенно зимой. Усугубляет ситуацию быстрый износ направляющих втулок клапанов (как у моторов BMW), что вдобавок ведет к повышенному расходу масла.
Отметились двигатели FSI и частым залеганием поршневых колец. Заметное уменьшение их толщины значительно повлияло на жесткость. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Менее жесткие кольца быстрее теряют свою исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Один из предвестников этого — затрудненный холодный пуск мотора в зимний период.
Ремонтные размеры для моторов FSI не предусмотрены. Оригинальные запчасти не из дешевых. Благо, на рынке предостаточно заменителей. В целом стоимость капитального ремонта двигателей FSI высока, дороже только у агрегатов BMW.
Совместное детище компаний Ford и Mazda — двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций.
Ресурс моторов — 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.
При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг — на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение. Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.
При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления. Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал — на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы. Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.
У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны — только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.
Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.
Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов — моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось. Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра — как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления. Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.
Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.
Мотор Mitsubishi серии 4B11 открывает подгруппу двигателей, лишенных серьезных болезней. Его ставили на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска.
Ресурс двигателя — 180 000- 200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее. Общая надежность мотора во многом обусловлена еще и простотой конструкции, лишенной капризных систем. Как правило, двигатели попадают к ремонтникам из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.
Мотор имеет ремонтный размер. Доступны оригинальные запчасти по отдельности.
По стоимости восстановления двигатель Mitsubishi сопоставим с моторами Renault, Nissan, Ford, Mazda.
Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.
Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.
Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.
Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1‑AZ трудился под капотом, например, Авенсиса второго поколения и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.
Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления элементов очень хорошее. В нашем списке два явных лидера по этому показателю — Toyota и Subaru. Двигатель 1‑AZ опередил хондовский R20 и по другому параметру: оригинальные детали для него относятся к числу наиболее дешевых. Цена восстановления двигателя 1‑AZ — самая низкая в нашем рейтинге.
Самым надежным и «долгоиграющим» двигателем в группе мотористы назвали оппозитный агрегат Subaru серии EJ20, знакомый с конца 1990‑х. Его до сих пор ставят на некоторые модели, предназначенные для японского рынка. В Европе эпоха этого оппозитника закончилась в 2011 году, когда ему на смену пришел обновленный мотор серии FB с цепным приводом ГРМ вместо ременного. Среди последних распространенных моделей Subaru мотором EJ20 вооружают Forester и Импрезу третьего поколения.
Ресурс — 250 000 км. Качество деталей такое же высокое, как у тойотовского 1‑AZ, и вдобавок у EJ20 есть еще один козырь. Это один из немногих двигателей из нашего списка, для которого предусмотрен хотя бы один заводской ремонтный размер — большая редкость для моторов начала 2000‑х годов.
Однако и у двигателя Subaru есть свой минус. Хотя и имеется альтернатива гильзовке блока, но оригинальные запчасти дороговаты, а аналогов очень мало.
Среди японской «большой четверки» мотор Subaru потребует самых больших расходов на капитальный ремонт. Высокий ресурс и надежность стоят денег.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
В начале ноября 2015 года немецкий «Союз технического контроля и надзора» (TUV) представил на суд общественности очередной рейтинг «TUV 2016», отображающий степень надежности поддержанных автомобилей возрастом свыше двух лет. По традиции, изначально, «публичный рейтинг» доступен в формате «TOP10-LAST10» и уже к 2016 году опубликована его полная версия.
В его рамках специалисты из Германии исследовали техническое состояние порядка 9 миллионов машин в пяти возрастных группах (всего в отчет попало 223 популярные модели), после чего выявили процент «железных коней», которые с первого раза «не справились» с осмотром из-за наличия технических неполадок.
В возрастном классе 2-3 года безоговорочное лидерство захватили автомобили Mercedes-Benz, которые заняли весь «пьедестал почета». На первом месте обосновался хэтчбек B-class, владельцам которого лишь в 2.8% случаях требовалось обращаться в сервисные центры для устранения технических неисправностей, а следом за ним расположились кроссовер GLK и родстер SLK с результатами 2.9% и 3.1% соответственно. Хуже всего обстоят дела у Chevrolet Spark (14.6%), Fiat 500 (14.1%) и Fiat Punto (13.3%).
В возрастном сегменте 4–5 лет наилучшим образом продемонстрировал себя Audi A1 с показателем 5.7%, который опередил BMW Z4 на 0.3% и Audi Q5 на 0.4%, занявших второе и третье места соответственно. А вот явным аутсайдером здесь оказалась Dacia Logan, которая не смогла пройти техосмотр в 28.1% случаях. Немногим лучше показали себя Fiat Panda и Dacia Sandero – 23.3% и 22.8% соответственно.
«Пальма первенства» в категории 6–7 лет досталась Porsche 911, который имеет всего-навсего 8.9% «брака». Чуть уступил ему в надежности Toyota Prius с результатом 9.6%, а на третьем месте обосновался Volkswagen Golf Plus, который в 10.3% случаях был вынужден посещать автосервисы. Не позавидуешь при этом владельцам Chevrolet Matiz, Dacia Logan и Renault Kangoo, чьи автомобили набрали 34.6%, 32.9% и 31.4% соответственно.
В возрастном классе 8-9 лет вновь первенствовал Porsche 911, который только в 11.7% случаях обладал техническими неполадками. На 1.4% от него отстал Toyota Prius, а на 3.4% – Mazda MX-5. Самыми ненадежными автомобилями оказались Renault Kangoo и Kia Sorento, набравшие по 35.1% «брака», а также Renault Twingo с показателем 34.6%.
Лидирующую позицию в сегменте 10-11 лет в очередной раз занял Porsche 911, который лишь в 13.9% случаев доставлял проблемы своим владельцам. «Серебро» досталось Toyota Corolla Verso с результатом 17.5%, а вот Toyota RAV4 пришлось довольствоваться «бронзой» – 18.7%. На противоположенном конце рейтинга «прописались» Fiat Stilo, Mercedes-Benz M-class и Ford Galaxy – 44.0%, 43.7% и 41.8% соответственно.
Отчет «TUV 2016» весьма ценен для российских автолюбителей, ведь в его рамках немцы работают с автомобилями в европейской спецификации, которые обычно (с минимальными изменениями, либо вообще без изменений) реализуются в нашей стране.
Рейтинг надежности TUV 2016 для автомобилей в возрасте 2-3 года.
1 | Mercedes-Benz B | 2,8 | 41 | |
2 | Mercedes-Benz GLK | 2,9 | 52 | |
3 | Mercedes-Benz SLK | 3,1 | 29 | |
4 | Mercedes-Benz ML | 3,6 | 61 | |
5 | Porsche 911 | 3,6 | 31 | |
6 | Audi Q5 | 3,7 | 60 | |
7 | Mercedes-Benz C | 3,7 | 58 | |
8 | Mercedes-Benz E Coupe | 4,2 | 42 | |
9 | Audi A1 | 4,4 | 36 | |
10 | Audi A6 | 4,4 | 80 | |
11 | Toyota Yaris | 4,4 | 31 | |
12 | Volvo XC60 | 4,5 | 65 | |
13 | Audi TT | 4,6 | 36 | |
14 | Mitsubishi ASX | 4,8 | 46 | |
15 | Toyota Verso | 4,8 | 43 | |
16 | Audi A4 | 4,9 | 76 | |
17 | Audi Q3 | 4,9 | 47 | |
18 | BMW Z4 | 4,9 | 31 | |
19 | Audi A3 | 5,0 | 48 | |
20 | BMW X1 | 5,1 | 45 | |
21 | Audi A5 | 5,2 | 58 | |
22 | Opel Meriva B | 5,2 | 34 | |
23 | Volkswagen Up! | 5,2 | 31 | |
24 | Mitsubishi Colt | 5,3 | 32 | |
25 | Mercedes-Benz E | 5,5 | 82 | |
26 | Toyota Avensis | 5,6 | 50 | |
27 | Mazda 2 | 5,7 | 29 | |
28 | Mazda 3 | 5,8 | 37 | |
29 | Opel Astra | 5,8 | 49 | |
30 | Volkswagen Eos | 5,8 | 36 | |
31 | BMW 3 | 5,9 | 49 | |
32 | Volkswagen Golf Plus | 5,9 | 34 | |
33 | BMW X3 | 6,0 | 53 | |
34 | Volkswagen Polo | 6,0 | 37 | |
35 | Mini | 6,1 | 33 | |
36 | Nissan Note | 6,1 | 36 | |
37 | Fiat Panda | 6,2 | 27 | |
38 | Kia Picanto | 6,3 | 29 | |
39 | Opel Zafira | 6,3 | 50 | |
40 | Honda Jazz | 6,4 | 31 | |
41 | Mercedes-Benz A | 6,4 | 32 | |
42 | Opel Agila | 6,4 | 22 | |
43 | Peugeot 208 | 6,4 | 31 | |
44 | Volvo S40/V50 | 6,4 | 58 | |
45 | Hyundai ix20 | 6,5 | 31 | |
46 | Kia Venga | 6,5 | 32 | |
47 | Škoda Roomster | 6,5 | 42 | |
48 | Škoda Yeti | 6,5 | 43 | |
49 | Volkswagen Golf | 6,6 | 50 | |
50 | BMW 1 | 6,7 | 43 | |
51 | Ford Focus | 6,9 | 50 | |
52 | Škoda Fabia | 6,9 | 39 | |
53 | Renault Modus | 7,0 | 28 | |
54 | Kia Rio | 7,1 | 35 | |
55 | Seat Altea | 7,1 | 47 | |
56 | Volvo S60/V60 | 7,1 | 60 | |
57 | Opel Corsa | 7,2 | 33 | |
58 | Suzuki SX4 | 7,2 | 35 | |
59 | Volkswagen Beetle | 7,2 | 33 | |
60 | Nissan Qashqai | 7,3 | 44 | |
61 | Smart ForTwo | 7,3 | 28 | |
62 | Volkswagen Tiguan | 7,3 | 48 | |
63 | Chevrolet Aveo | 7,4 | 32 | |
64 | Ford Fiesta | 7,4 | 34 | |
65 | Ford Kuga | 7,4 | 49 | |
66 | Suzuki Swift | 7,4 | 34 | |
67 | BMW 5 | 7,5 | 71 | |
68 | BMW X5 | 7,5 | 65 | |
69 | Ford C-Max | 7,5 | 47 | |
70 | Honda Civic | 7,5 | 36 | |
71 | Mazda 5 | 7,5 | 41 | |
72 | Nissan Juke | 7,5 | 36 | |
73 | Toyota Auris | 7,5 | 37 | |
74 | Volkswagen Touareg | 7,5 | 66 | |
75 | Škoda Superb | 7,6 | 75 | |
76 | Seat Ibiza | 7,7 | 39 | |
77 | Suzuki Grand Vitara | 7,8 | 41 | |
78 | Toyota Aygo | 7,8 | 33 | |
79 | Hyundai ix35 | 7,9 | 42 | |
80 | Seat Exeo | 7,9 | 63 | |
81 | Toyota RAV4 | 7,9 | 42 | |
82 | Hynudai i10 | 8,0 | 28 | |
83 | Hyundai i20 | 8,1 | 32 | |
84 | Renault Scénic | 8,1 | 43 | |
85 | Volkswagen Scirocco | 8,2 | 42 | |
86 | Mitsubishi Outlander | 8,5 | 50 | |
87 | Opel Insignia | 8,6 | 65 | |
88 | Peugeot 107 | 8,6 | 32 | |
89 | Renault Laguna | 8,6 | 63 | |
90 | Suzuki Jimny | 8,6 | 29 | |
91 | Honda CR-V | 8,7 | 42 | |
92 | Ford Fusion | 8,8 | 29 | |
93 | Nissan Micra | 8,8 | 30 | |
94 | Seat Leon | 9,0 | 46 | |
95 | Volkswagen Touran | 9,0 | 65 | |
96 | Dacia Sandero | 9,1 | 35 | |
97 | Renault Twingo | 9,1 | 31 | |
98 | Renault Mégane | 9,1 | 49 | |
99 | Volkswagen Passat | 9,1 | 83 | |
100 | Mazda 6 | 9,4 | 46 | |
101 | Renault Clio | 9,4 | 32 | |
102 | Volkswagen Passat CC | 9,4 | 64 | |
103 | Volkswagen Caddy | 9,6 | 56 | |
104 | Kia Cee’d | 9,7 | 40 | |
105 | Citroën C4 | 9,8 | 43 | |
106 | Kia Sorento | 9,8 | 54 | |
107 | Alfa Romeo Giulietta | 9,9 | 40 | |
108 | Citroën C1 | 9,9 | 32 | |
109 | Peugeot 5008 | 10,0 | 53 | |
110 | Volvo V70 | 10,0 | 69 | |
111 | Citroën C3 | 10,1 | 37 | |
112 | Hyundai i30 | 10,1 | 44 | |
113 | Škoda Octavia | 10,2 | 67 | |
114 | Renault Kangoo | 10,3 | 45 | |
115 | Citroën C4 Picasso | 10,4 | 50 | |
116 | Citroën C3 Picasso | 10,7 | 38 | |
117 | Ford Galaxy | 10,8 | 56 | |
118 | Peugeot 308 | 10,9 | 46 | |
119 | Citroën Berlingo | 12,0 | 49 | |
120 | Volkswagen Sharan | 12,1 | 68 | |
121 | Dacia Duster | 12,2 | 46 | |
122 | Ford S-Max | 12,2 | 68 | |
123 | Volkswagen Fox | 12,2 | 37 | |
124 | Ford Mondeo | 12,3 | 73 | |
125 | Chevrolet Captiva | 12,4 | 47 | |
126 | Kia Sportage | 12,4 | 44 | |
127 | Dacia Logan | 12,8 | 44 | |
128 | Citroën C5 | 13,0 | 64 | |
129 | Ford Ka | 13,2 | 31 | |
130 | Fiat Punto | 13,3 | 36 | |
131 | Fiat 500 | 14,1 | 28 | |
132 | Chevrolet Spark | 14,6 | 31 |
Маркетинговое американское агентство J.D.Power and Associates, которое уже на протяжении тридцати лет занимается независимым изучением автомобильного рынка, в июне 2016 года опубликовало свой очередной рейтинг надежности новых машин, официальные продажи которых ведутся на североамериканских просторах.
При проведении исследования (с февраля по май 2016 года) американцы опросили 80 тысяч автовладельцев, купивших своих «железных коней» и эксплуатировавших их в течение трех месяцев, а на основе собранных сведений подсчитали количество возникших поломок на каждую «сотню» автомобилей определенного бренда (PP100 – Problems per 100 Vehicles). Всего в рейтинг попало 245 моделей, выступающих в 26 различных сегментах.
Стоит отметить, что среднее качество по автомобильной индустрии возросло на 6%, а количество неисправностей составило 105 на 100 автомобилей (против 112-ти в 2015 году), при этом наибольший рост показателей продемонстрировали американские марки (разом на 10%). Кроме того, впервые с 2006-го непремиальные бренды оказались в среднем надежнее премиальных (104 жалобы на 100 машин против 106-ти).
«Болевыми точками» современных автомобилей уже не первый год кряду согласно рейтингу J.D.Power остаются развлекательно-информационные системы, в частности технологии подключения по Bluetooth и распознавания голоса, однако производители наконец-то добились успеха в интеграции новых «примочек» без существенного ухудшения качества.
Впервые за 27 лет на вершине рейтинга надежности новых автомобилей по версии J.D.Power оказалась непремиальная марка – это Kia с результатом 83 поломки на 100 «железных коней», увеличившая качество своей продукции на 3 пункта. На вторую строчку сместился прошлогодний лидер Porsche, показавший 84PP100, а замкнул пьедестал почета еще один корейский производитель в лице Hyundai (92PP100). Интересен тот момент, что Jaguar («бронзовый призер» 2015 года) серьезно ухудшил свои позиции, опустившись на 27-ое место.
В арьергарде рейтинга в 2016-м разместилась марка Smart, набравшая 216 жалоб на 100 машин, а немногим лучше выступили Fiat и Volvo – 174PP100 и 152PP100 соответственно. Несмотря на то, что аутсайдеры по сравнению с прошлым годом поменялись позициями, у каждого из них было отмечено заметное ухудшение качества.
Среди автопроизводителей, которые значительным образом улучшили свои результаты в итоговом рейтинге 2016-го, также оказались Nissan, Volkswagen, Jeep и Chrysler: две первые марки поднялись на 10 мест, а две вторые – на 11. А вот Infiniti, Ram, Honda и Mini продемонстрировали отрицательную динамику, заметно ухудшив свои позиции.
Если брать во внимание конкретные модели, то расклад сил в рейтинге J.D.Power за 2016 год (т.е. «лучшие в своём сегменте») складывается следующим образом:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453