С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тосол как поменять


Как правильно заменить тосол в двигателе?

Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе. Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.

 Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.

Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.

Что ж касается цвета жидкости, многие говорят что смешивать антифриз и тосол никак нельзя. Конечно же это не правда, смешивать разрешается, но не подряд что попадет под руку, в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не позволяют перегреваться, не стоит забывать о цвете незамерзайки. Если смешать, к примеру, оранжевый и синий, то получится коричневый цвет, а как помним то чем темней охлаждающая жидкость, тем быстрей её нужно менять, да и так же не будет видно потеки на патрубках, если таковы появятся.

Существуют специальные добавочные антифризы с меткой G12+. Данная жидкость идет специально добавочной как для тосола, так и для антифриза. Наведу для наглядности, что с чем можно и нельзя мешать.

  • G11 не допускается доливать G12
  • G12+ разрешено G11
  • G12+ разрешено G12
  • G12+ разрешено G12+

Обычно это концентрированна густая жидкость, и стоит не так уж и дорого, некоторые автолюбители разбавляют её с водой и получают незамерзайку. Так например размешав с водой и получим 3 литра незамерзающей жидкости при температуре -37, на 4 литра – минус 25 градусов Цельсия. Не лучший вариант превышать метку в 4 литра, например если развести к 5 литрам то уже будет устойчивость к -15 градусов, а в любой части страны зимой двигатель может замерзнуть. Но все же если вы дорожите автомобилем то не стоит приходить к такой крайности, тосол стоит не настолько дорого, сколько потом придется заплатить за ремонт в случае замерзания двигателя в мороз.

Если задаться вопросом: что выбрать, антифриз или тосол, то тут уже становится вопрос: на какую сумму вы рассчитываете. Как по мне кто использует иномарку, то лучше купить антифриз. Тосол имеет более низкую температуру кипения, годность тосола тоже не вечная, так же он загрязняет, изнашивает систему охлаждения двигателя. Отсюда результат и в цене он меньше антифриза.

Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости

Сливать жидкость нужно в два этапа, сначала сливаем с радиатора, затем с охлаждающей рубашки двигателя. Для того что бы слить жидкость нам понадобятся ключи, емкость объемом где то около 8-10 литров и тряпка. Проводить операцию слива следует только когда двигатель холодный, так как даже если снаружи двигатель теплый то охлаждающая жидкость внутри него горячая, в таком случае можно получить ожог. И так, рассмотрим каждый этап в деталях.

В первую очередь сливаем с радиатора, для этого снимем защиту двигателя, если такова имеется, если в салоне печка регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее теплое положение, обычно это до отказа вправо. Я зачастую еще снимаю (откручиваю) крышку расширительного бачка, что бы не создавался вакуум в системе. Некоторые не рекомендуют, мол жидкость будет разбрызгиваться.

Ставим емкость под радиатор и откручиваем сливную пробку радиатора, советую делать это аккуратно, что бы не повредить сам радиатор, так как соты у него алюминиевые и очень легко повредить, а вот заварить можно будет только аргоном, плюс к этому не залить другие детали такие как генератор или другие электроприборы. Даем отстоятся минут 10, что бы окончательно слилась вся жидкость и переходим к её сливу с двигателя.

Передвигаем нашу емкость под двигатель и находим пробку сливного отверстия блока цилиндров. Аналогично как и с радиатором дает отстоятся минут 10 и закручиваем все обратно, что бы не потерять нужные детали, после сбора протрем сухой тряпкой что бы на потом было видно течет ли новый тосол (антифриз) или нет. На этом процедура слива заканчивается, если слили, то нужно и залить новый. Рассмотрим этаж залива охлаждающей жидкости.

Проверив, все ли сливные отверстия закручены хорошо, откручиваем шланг на дроссельном узле. Начинаем заливать жидкость, заливать стоит до тех пор, пока она не потечет из шланга. После этого устанавливаем шланг обратно и хорошо закручиваем хомут. Доливаем жидкости в расширительный бачок до отметки max, закрываем бачек и запускаем двигатель и печку. Прогреваем до рабочей температуры 50-60 градусов и глушим двигатель, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем еще жидкости.

В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены, почаще смотрите что бы уровень был в норме и цвет соответствовал рабочему состоянию, ведь именно эта жидкость отвечает за то как хорошо будет охлаждаться двигатель в теплую погоду и не замерзнет ли зимой в сильный мороз.

Как грамотно поменять тосол?

Вопрос. Как грамотно поменять тосол, с промывкой или без и если с промывкой то как грамотно это сделать?Ответ. Замена производится в три этапа:Слив, промывка системы, залив.Лучше делать в тепле — меньше проблем.Рекомендуется для лучшего слива перед автомобиля опустить — зад приподнять.

Далее по книге.

1. Даешь остыть, откручиваешь крышку бачка, устанавливаешь кран печки на макс., отвинчиваешь медленно пробку рубашки и кран радиатора.Лучше не в белых перчатках — в нашей машине обязятельно испачкаешь руки в антифризе. Не спеши открывать до конца барашек радиатора — зальешь генератор. Лучше затем выкрутить до конца винт рубашки — из него струя несильная. Пусть подольше постоит — побольше вытечет. Потом остатки холодной сольешь из радиатора.

Закручиваешь все, откручиваешь винт подогревателя карб. отсоединяешь подогреватель, либо отсоединяешь подогреватель дроссельного патрубка.Затем ослабляешь хомут и отсоединяешь патрубок подогрева (пусть трубка смотрит вверх. Отверстие глушишь чем-нибудь.2. В расширительный бачок заливаешь воду и льешь пока пузыриться из трубки не станет. Из нее должно политься струей — признак заполненности системы. Устанавливаешь, закр.пробку, запускаешь мотор и даешь погреться и поработать помпе.Сливаешь как и антифриз. Можно прокачать насосом. Снимаешь бачок и чистишь отстой со дна.3. Заливаешь новый антифриз как и воду.Хомут окончательно затягиваешь.Запускаешь и даешь прогреться, затем поработать на ХХ минут

Глушишь, смотришь что в бачке — по необходимости доливаешь или сливаешь.

как поменять антифриз

Как менять тосол

Современная охлаждающая жидкость хотя и совершенствуется ее производителями постоянно, тем не менее «изнашивается», как и другие расходные материалы, и рано или поздно требует замены.

«Слив» Поскольку антифриз ядовит, сливать его на землю или в водоемы категорически противопоказано. Лучше приспособить для этого дела какую-нибудь емкость, которую потом можно выбросить на свалку. Облегчить процедуру помогут специальные приспособления. Например, оригинальный сливной штуцер, вворачиваемый в стандартное отверстие вместо пробки. Надев на него шланг, можно слить жидкость почти без потерь. Но найти штуцер в продаже сложно, поэтому гаражные умельцы используют более доступные средства. Например, плотный полиэтиленовый пакет. У него отрезают дно и опускают один конец в емкость, а другой крепят под сливным отверстием с помощью скотча. Для полной замены жидкости надо открыть кран отопителя и снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Сливаем ее через отверстия в радиаторе и блоке цилиндров.

«Заправка» Перед заливкой нового тосола рекомендуется промыть систему препаратом для удаления накипи и ржавчины. Как правило, эти вещества не наносят вреда резиновым прокладкам и прочим деталям, но лучше на всякий случай проконсультироваться у продавца. Для «заправки» автомобиля ВАЗ потребуется 8—10 л тосола. Заливаем его в радиатор до самой горловины, остаток доливаем в расширительный бачок. Ставим на место пробки и запускаем двигатель на пару минут для удаления воздушных пробок.

Кстати, если вам необходимо заправить кондиционер, вам поможет заправка автомобильных кондиционеров в минске. Кроме того, здесь проведут диагностику кондиционера, что предотвратит его преждевременный выход из строя.

Как самостоятельно поменять тосол в системе охлаждения автомобиля

Как правило, тосол в системе охлаждения рекомендуется менять каждые два года. Есть правда автомобили иностранных марок, где производитель применяет охлаждающие жидкости с улучшенными свойствами, у них срок замены может быть больше. В любом случае, периодическая замена тосола необходима, так как в процессе эксплуатации его защитные качества ухудшаются, а это чревато серьезными неприятностями, это и разрушение радиатора, и перегрев двигателя и выход из строя помпы. Так что если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, этой процедурой пренебрегать не стоит. К тому же технических сложностей в замене тосола нет, с данной процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Прежде всего, необходимо приобрести в магазине новый тосол. Какую марку использовать в системе охлаждения Вашего автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации. Там же Вы можете узнать, сколько тосола понадобится. У легковых автомобилей объем системы охлаждения составляет от 6 до 12 литров.

Тосол – токсичная жидкость, сливать его в почву нельзя. Это и экологии принесет вред, да и на штраф нарваться можно. Поэтому для слива отработанного тосола, приготовьте емкость соответствующего объема. Для начала сливаем старый тосол из системы охлаждения. Автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы стекла вся жидкость. Двигателю необходимо дать полностью остыть. Под радиатор системы охлаждения нужно установить приготовленную емкость. Затем нужно открутить крышку с расширительного бачка системы охлаждения и выкрутить заглушки со сливных отверстий на радиаторе и рубашке охлаждения двигателя. При этом не забудьте полностью открыть кран системы отопления. После того, как вся жидкость стечет, осмотрите все патрубки системы охлаждения на предмет трещин и повреждений, проверьте затяжку всех хомутов. Перед тем как залить новый тосол, систему охлаждения лучше промыть. Для этого есть специальные промывочные средства. Завинтив предварительно заглушки, заливаем промывочное средство и доливаем до уровня воду, лучше деминерализованную (можно дистиллированную). Закрываем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель, включив печку на максимальный уровень. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. После чего автомобиль нужно заглушить и подождать пока двигатель остынет. Теперь по выше изложенной схеме промывочное средство нужно слить, а систему охлаждения промыть обычной водой. Все, можно заливать свежий тосол. Не забудьте проверить, что все заглушки установлены на свои места и затянуты. После заправки системы охлаждения нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы охлаждающая жидкость прошла по всей системе.

автор: Владимир Дитрих


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости