«А может, все-таки „Гранта“?» Наверняка такой вопрос задавали себе многие из тех, кто выбирал себе новый бюджетный автомобиль. А уж после недавнего рестайлинга, который претерпело семейство Granta, получив внешность а-ля Lada Vesta, модель стала еще привлекательнее. Но повлиял ли рестайлинг на потребительские качества «Гранты»? И подтянулась ли вазовская модель за счет обновления к зарубежным конкурентам? Чтобы выяснить это, обозреватель «Движка» отправился на малую родину Lada Granta – в Тольятти.
Если встречают и впрямь по одежке, то обновленная «Гранта» – автомобиль, на котором, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Стив Маттин в очередной раз наглядно подтвердил, что созданный им X-Face универсален и годится для любой модели АвтоВАЗа – даже для той, что изначально создавалась до его прихода на завод.
А вот внутри Lada Granta в результате рестайлинга благороднее не стала. Хотя с центральной консолью от «Калины-2», «нормальными» воздуховодами и современным блоком управления климатической системой автомобиль выглядит гораздо приятнее «дореформенной» «Гранты». За что еще стоит похвалить тольяттинских интерьерщиков — так это за неплохо выверенные усилия на всех клавишах и вращающихся рукоятках. Давно бы так! Кроме того, за время теста в салоне «Гранты» не «проснулся» ни один сверчок.
Однако пластик в машине, хоть и стал приятнее на вид, остался «дубовым» на ощупь, а уж посадка за рулем... Здравствуйте, классические «Жигули»! «Пятая точка» падает почти на пол, «баранка» зажата между коленями — рослым водителям здесь явно не рады.
Диапазон продольной регулировки водительского кресла очень мал! И если на автомобиле с «автоматом» людям с ростом за 190 см при такой посадке еще можно худо-бедно ездить, то на машине с «механикой» придется регулярно делать остановки, чтобы размять ноги.
Втиснуться «сам за собой» на заднее сиденье я смог, лишь выполнив пару акробатических этюдов. И понял, что долго здесь не протяну: крайне мало места и для ступней, и для коленей, зато, надо отдать должное, крыша на макушку не давит.
К чему не придерешься, так это к багажнику Granta Liftback: вместительный отсек, нормальная погрузочная высота. По паспорту здесь 435 литров при установленных задних сиденьях, на глаз — под пятьсот.
Естественно, вместимость багажного отделения можно увеличить, сложив задние сиденья, но процедура эта непростая и небыстрая. Сначала надо откинуть вперед подушки сидений, а для этого — сдвинуть вперед передние кресла. А чтобы сложить спинки, необходимо сперва снять подголовники, двумя руками отпуская фиксаторы. Убрать багажную полку тоже непросто: чтобы «выдернуть» ее из мест крепления, нужно приложить немало усилий. В общем, дачникам, а также всем тем, кто покупает машину с целью по максимуму использовать ее грузопассажирские возможности, придется попотеть, складывая и раскладывая задние сиденья.
В движении с первых же метров радует тандем двигателя 1.6 16v (98 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической коробки передач Jatco. Мотор уверенно тянет с самых «низов», кроме того, он весьма бодр на средних оборотах. Коробка же (даром что ее конструкции не первый десяток лет) переключается быстро, не допускает рывков и провалов в тяге, а при обгонах готова включить третью именно в тот момент, когда этого ждешь. Так что особых претензий к удобству управления тягой на 98-сильной «Гранте» у нас нет.
Единственная ложка дегтя в работе силового агрегата оказалась традиционной для 4-ступенчатых «автоматов»: на трассе, когда скорость переваливает за 110 км/ч, стрелка тахометра приближается к отметке 3000 об/мин. В итоге и расход топлива выходит немаленький (в смешанном цикле бортовой компьютер намерил нам свыше 10,5 литра на 100 км), и двигатель начинает ощутимо «давить на уши».
Да и в целом «Гранту» трудно назвать тихой машиной — она скорее разговорчивая: громко озвучивает все преодолеваемые неровности подвеска, явственно щелкают в недрах передней панели реле при пользовании электроприводами зеркал и стекол и даже при включении дворников, слышно, как в момент включения кондиционера срабатывает муфта его привода, как при переключении режимов трансмиссии изменяется звук, с которым работает силовой агрегат. В общем, автомобиль постоянно «общается» с водителем. В дальней дороге неизменно наступает момент, когда это начинает утомлять.
К тормозной системе вопросов не возникло: «Гранта» замедляется весьма уверенно и в городе, и на трассе с любой из разрешенных правилами скоростей. Педаль, правда, показалась излишне «мягкой» и длинноходной, но это скорее особенность, к которой просто нужно привыкнуть.
А вот управляемость Lada Granta можно оценить максимум в 3,5 балла по пятибалльной шкале. Единственное, что по-настоящему радует в общении с машиной — это то, что она уверенно держит прямую: никаких рысканий, никаких траекторных отклонений. Руль на трассе можно держать вполне расслабленно.
Но это на ровной дороге. Если же покрытие идет короткими пологими волнами, машина начинает раскачиваться всем корпусом, приходится подруливать, но руль при малых углах поворота — ватный.
Когда же дело доходит до езды по более-менее извилистым трассам, «Гранта» демонстрирует, что это не ее стихия. Машина рьяно «упирается» на входе в поворот, и, хотя траекторию она держит довольно четко, недостаточная поворачиваемость на входе в вираж проявляется слишком явно, чтобы можно было говорить о каком-то удовольствии от активной езды.
Не способствует ему и работа рулевого управления. Лишь при больших углах поворота руля на нем появляется подобие информативности, да и машина начинает неплохо слушаться команд водителя. Но отточенной рулежкой это, конечно, не назвать: задача автомобиля — перемещение из точки А в точку Б, а не проезд гоночной трассы на время.
Зато «Гранта» не утратила в результате рестайлинга своего главного качества: плавности хода и энергоемкости подвески. По неровному или разбитому, или грунтовому покрытию можно просто ехать, причем принцип «больше скорость — меньше ям» работает на все сто процентов! Машина уверенно «глотает» неровности любого калибра, и даже при проезде ямы с острыми краями глубиной с полколеса можно не бояться, что оставишь в ней подвеску.
Рестайлинг, который претерпела Lada Granta, сделал популярную тольяттинскую модель намного привлекательнее внешне, но по сути машина осталась прежней. Это явный «бюджетник», создатели которого думали прежде всего о снижении издержек для сохранения доступной цены, а не об эргономике, управляемости и прочих «высоких материях».
«Гранте» все очевиднее нужна как минимум более глубокая модернизация, а лучше — новое поколение на новой платформе. На сходстве с «Вестой» модель продержится еще год-два, но после этого даже по меркам бюджетного сегмента возможностей автомобиля покупателям хватать явно перестанет, учитывая, что по цене Granta потихоньку догоняет старшую и куда более современную Lada Vesta.
ИНТЕРЬЕР | 6.42 | Интерьер обновленной «Гранты» неплохо собран, но над эргономикой и качеством материалов вазовцам еще работать и работать. Да и к высокорослым седокам автомобиль по-прежнему негостеприимен. |
Обзор | 8 | |
Эргономика | 7 | |
Качество материалов | 5 | |
Простор | 6 | |
Передние сиденья | 6 | |
Задние сиденья | 5 | |
Багажник | 8 | |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 6.5 | Тандем 98-сильного двигателя и 4-ступенчатого «автомата» наделяет «Гранту» неплохой динамикой по меркам бюджетного сегмента, но бензина силовой агрегат потребляет немало. Управляемость – пресна и безвкусна. |
Динамика | 7 | |
Управляемость | 6 | |
Тормоза | 7 | |
Экономичность | 6 | |
КОМФОРТ | 7.0 | От посторонних шумов Granta изолирована посредственно, зато энергоемкость подвески впечатляет!.. |
Акустический | 6 | |
Ездовой | 8 | |
Оснащенность опциями | 7 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6.64 | «Гранте» нужен не рестайлинг, а глубокая модернизация. А еще лучше – смена поколений! |
Стоимость протестированного автомобиля | 596 500 рублей |
Характеристики | Lada Granta Liftback 1.6 AT |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4250 x 1700 x 1500 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 |
Объем багажника, л | 435 |
Клиренс, мм | 145 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, R4 |
Объем, см. куб. | 1596 |
Мощность, л.с. при об/мин | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 145/4000 |
Трансмиссия | Автоматическая, 4-ст. |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 13.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Средний расход топлива, л | 7.2 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS16+
На тольяттинских улицах был замечен закамуфлированный седан Лада Гранта. Его успели сфотографировать, когда он находился рядом со зданием генеральной дирекции АВТОВАЗа.
Седан был покрыт защитной пленкой, однако это не мешает выделить несколько существенных модификаций, которые авто претерпит в процессе обновления.
Судя по фотографиям, после рестайлинга машина получит переднюю часть, сделанную в стиле Lada Vesta, то есть дизайн у нее будет как у XRay. Помимо этого у седана поменяется радиаторная решетка и форма оптических приборов. Корма, как и задняя часть модели также изменится. Появится новое место для номерного знака, у обновленного авто он переместится на крышку багажника. Вследствие этого крышка и бампер будут видоизменены (на старой версии номерной знак находился именно на бампере).
Увы, но фото салона новой машины отсутствует. Но согласно прогнозам, салон тоже подвергнется изменениям. К примеру, ожидается, что обновленная Лада Гранта получит новую приборную панель.
Премьера рестайлинговой Гранты по предварительной информации состоится в августе 2018 года.
Читайте также: Гранта City за 495 т.р2018 Lada Granta
Экстерьер 2018 Lada Granta:
Кузов 2018 Lada Granta получил спереди фирменный Х-образный стиль,как у Lada Vesta.Кроме нового дизайна передней части автомобиля новая Гранта получила также новую фальшрадиаторную решетку,фары головной оптики и видоизмененный капот с передними крыльями.
Среди изменений в корме автомобиля можно отметить новую крышку багажника с выштамповкой спойлера,место под номерной знак.
Интерьер 2018 Lada Granta:
Об интерьере автомобиля пока информации нет,но производитель заявляет,что изменений будет минимально.
Ожидается новая приборная панель,более качественная отделка,а также продвинутая система Lada Connect.
Lada Connect — это продвинутая система,с помощью которой со смартфоном возможно управлять подогревом или охлаждением,вкл/выкл фар,разблокировкой дверей и даже узнать о количестве топлива в баке.
Технические характеристики 2018 Lada Granta:
Обновленная 2018 Lada Granta будет оснащаться такими двигателями как:
1) 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор,мощностью 81 л.с.; 2) 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор,мощностью 98 л.с.;
3) 1,6-литровый приоровский мотор,мощностью 106 л.с.;
А также в качестве трансмиссии предлагается 5-ступенчатая МКПП,АКПП и Ниссановский робот на 4 диапазона.
Цена 2018 Lada Granta:
Цена в России на обновленную 2018 Lada Granta будет начинаться от 410 000 рублей и заканчиваться отметкой в 620 000 рублей.
Фото 2018 Lada Granta:
Видео обзор 2018 Lada Granta:
2018-2019 Lada:
Не так давно в сети появилась очередная партия фотографий свежего прообраза обновленной Lada Granta 2018 года. На всех фотографиях изображен хэтчбэк с открытым капотом. Некоторые критики уверены, что данный кузов принадлежит Калине, которая будет снята с производства, как отдельная модель, но перейдет в состав Гранты.
Лада Гранта
Также на одном из снимков папарацци заметили обновленные колесные диски, которые были специально созданы дизайнерами для новинки. Нужно признать, что формат литья довольно простой, однако, на фоне данного автомобиля даже это изменение смотрится свежо. Кроме этого, такое нововведение очень напоминает литье, которое уже долгое время успешно устанавливается на новый седан Lada Vesta.
Кроме рисунка в дисках ничего не изменилось. Это все та же знакомая четырехточечная разболтовка. Производитель не указывает, какой именно диаметр будет у новых колес, однако, ожидается, что на такие диски прекрасно подойдут 15-дюймовые покрышки. Ну и, конечно же, данное литье будет доступно для версий с хорошим оснащением. Базовая же комплектация будет оснащаться стандартными штамповками.
Фото: https://twitter.com/Lada_Online
Также на некоторых снимках во всей красе демонстрируется и подкапотное пространство автомобиля после рестайлинга. С первого взгляда, кажется, что в моторном отсеке не будет никаких изменений, что вполне вероятно. Предполагается, что там разместится всем знакомый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21127. Это 16-клапанный мотор мощностью в 106 лошадей, который устанавливается на все виды Калин и Грант на данный момент.
Также стало рассекречено и новое сцепление, которым будет оборудован автомобиль. Как и положено, сцепление будет импортного производства от компании Valeo. Оно значительно лучше стандартной ВАЗовской системы, но и в «Валеовском» сцеплении ничего нового нет. А это означает лишь одно, что относительно технической части, отечественные инженеры никакого сюрприза не подготовили.
Ожидается, что в производство автомобиль выйдет уже в начале осени нынешнего года. Доработки в основном будут касаться внешнего вида Гранты 2018 модельного года. Передняя часть будет выполнена в корпоративеном Х-образном стиле. В итоге экстерьер и интерьер новинки будет очень напоминать бестселлер последнего времени (речь идет о Ладе Весте). Комплектующие будут собираться на совместном предприятии Рено-Ниссан. Ожидается, что автомобиль будет выпускаться сразу же в пяти вариантах кузова.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453