Дизельный двигатель уже давно заслужил свою популярность среди владельцев транспортных средств. Данный вид двигательной системы зарекомендовал себя как наиболее экономичный и надежный в сравнении с бензиновым аналогом. Пользователям дизельной ДВС известно, что ремонт и регулировка дизеля несколько отличается от привычного бензинового мотора. Дело в том, что дизель имеет несколько иное устройство и сложный принцип функционирования.
Для поддержания правильной функции дизельного двигателя, важную роль играет регулировка и своевременный ремонт форсунок. Согласно рекомендациям ведущих производителей дизельных двигателей, регулировку и ремонт компонентов ДВС необходимо выполнять каждые сто тысяч километров пробега. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации, диагностика и ремонт может производиться спустя 150 тысяч километров пробега. Указанный период обслуживания, подразумевает обязательную диагностику дизельного двигателя и замену всех изношенных компонентов системы. В ряде случаев, восстановить работоспособность системы можно путем локального ремонта ДВС.
Схема форсунокФорсунки дизельного двигателя могут приходить в неисправность в результате критического износа или избыточного засорения. Как правило, срок эксплуатации рабочих элементов двигательной системы достаточно велик и с износом форсунок можно столкнуться только при длительной эксплуатации автомобиля. Чаще всего современный автолюбитель сталкивается с засорением системы. Рабочие элементы ДВС начинают утрачивать свою производительность в результате использования топливной смеси низкого качества. Наличие различных примесей, серы и воды в топливе, неблагоприятно сказывается на структуре компонентов системы. При долговременном простое транспортного средства, посторонние примеси способствуют образованию коррозии на поверхностях деталей. Поэтому, для увеличения срока службы важнейшей системы автомобиля, стоит уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси.
В связи с непростым устройством дизельного двигателя, все работы по регулировке и чистке форсунок должны производиться в специально оборудованной мастерской. Даже при достаточном уровне познаний устройства дизеля, ремонт потребует наличия профессионального оборудования. При наличии всего необходимого оборудования, диагностика и восстановление форсунок дизельного двигателя производятся в несколько этапов.
1. Вне зависимости от масштабов проводимых работ, первым делом производится обязательная прочистка форсунок. После этого, выполняется визуальная диагностика рабочих компонентов системы на предмет механических повреждений.
В ходе диагностики, важнейшим прибором остается манометр, который позволяет определить давление впрыска. Как известно, именно данный параметр свидетельствует о правильной или нарушенной функции форсунок. Помимо этого, манометр позволяет получить сведения о ходе иглы распылителя.
2. Следующим этапом происходит проверка формы распыления ДТ. Для того, чтобы определить уровень герметичности детали, давление снижают примерно на двадцать бар. Более точные сведения о состоянии совокупности позволяют получить современные диагностические приборы. После проведения диагностики, принимается решение о восстановлении или замене поврежденного элемента двигательной совокупности.
В большинстве случаев, незначительные отклонения от нормы устраняются путем прочистки форсунок. Загрязненная форсунка препятствует правильному распылению смеси, в связи с чем нарушается правильная работы движка. Содержание посторонних примесей в составе мотора, неизбежно приводит к сбою функции иглы и нарушению формы распыления. В таком случае, форсунка требует обязательной чистки.
Чистка форсунок может производиться с помощью специального оборудования или вручную. В условиях специализированных мастерских чистка форсунок производиться на профессиональных стендах. При прочистке деталей в условиях гаража, применяют самодельные устройства или обычные щетки.
В случае если ДВС укомплектована гидромеханическими форсунками, то одна из характерных неисправностей является поломка распылителя или иглы. В данном случае, неисправный элемент необходимо заменить на новый. Если в ходе диагностике было выявлено повреждение корпуса, то необходимо произвести замену кожуха, в то время как сам распылитель можно сохранить.
Удачи в обслуживании и ремонте дизельного двигателя!
Для восстановления нормальной работы форсунок требуется их промывка. Эта процедура удаляет имеющиеся загрязнения, препятствующие нормальному распылению топлива. Если диагностика форсунок бензинового двигателя (или диагностика форсунок дизельного двигателя) выявила их загрязнение, необходимо прибегнуть к промывке, которая может быть осуществлена:
Самый простой и доступный способ диагностики топливных форсунок – периодическое (приблизительно раз в 3 тыс. км) использование моющих присадок. Дополнительный плюс их применения – промывка не только форсунок, но и топливопроводов и прочих деталей системы питания. Однако такой способ следует рассматривать как профилактическую меру А его эффективность сильно зависит от качества присадок и условий эксплуатации автомобиля (при «жёстких» условиях присадки не помогут удалить значительные загрязнения!)
Следует учесть, что удаления стойких загрязнений с помощью присадок может вызвать обратный эффект! Когда значительное количество вымываемого шлама из топливных магистралей устремиться к форсункам – и окончательно засорит их распылители (или полностью выведет из строя!)
Очистка форсунок на специальном стенде (без снятия с двигателя) требует работы двигателя на особой жидкости – «промывочном топливе» (сольвенте). Процедура очистки выглядит так: отключается топливный насос двигателя, подающая и обратная магистрали. Подающий топливопровод при этом соединяется с промывочной установкой, которая подаёт сольвент из собственной ёмкости под рабочим давлением. Цикл очистки заключается в работе двигателя на различных режимах: 15 мин на холостом ходу, затем остановка для растворения загрязнений, далее вновь запуск двигателя и 15-ти минутная работа на режимах с переменной частотой вращения – вплоть до номинальной. Заключительный этап – обратная сборка топливной аппаратуры и короткая работа двигателя в обычном режиме. Подобная процедура очистки должна проводиться регулярно (через 40-60 тыс. км пробега)
Очистка форсунок на ультразвуковой установке –это крайняя мера,когда иные способы очистки инжекторов уже не дают результата. При ультразвуковой очистке форсунки (снятые с двигателя) погружаются в специальный раствор и подвергаются воздействию ультразвука, «разбивающего» даже самые стойкие загрязнения. Помимо собственно очистки, ультразвуковой стенд позволяет провеститочную диагностику дизельных форсунок – с определением их производительности и качества распыления топлива.
Следует отметить, что диагностика бензиновых форсунок проводится аналогично – теми же средствами и в те же периоды. Единственное отличие – бензиновые форсункине подвержены риску закоксовывания (в отличие от дизельных они установлены во впускном трубопроводе, где температура и давление далеко не столь высоки, как в цилиндре). И загрязнение бензиновых форсунок – это следствие применение некачественного топлива и/или засорения топливных фильтров.
Ремонт топливных форсунок современных двигателей чаще всего не предусмотрен. И электромагнитные, и пьезомеханические форсунки должны заменяться новыми – если очистка не позволяет восстановить их нормальную работоспособность
Дизельный двигатель, несмотря на всю свою мощь и максимальную надежность все-таки не вечен, особенно если условия эксплуатации – печально известная русская дорога. При достижении определенного пробега водитель гарантированно столкнется с тем, что топлива стало уходить на много больше чем прежде. Эта неисправность характерна для дизелей и причина, скорее всего, в неисправности топливных форсунок, через которые в блок цилиндров поступает топливо. Вероятнее всего, понадобится прочистка или ремонт устройства.
Дизельные форсунки
Есть несколько основных причин того, что топливо начинает некорректно поступать в форсунки и требуется их ремонт:
Профессионально и с большой точностью произвести диагностику форсунок можно только на хорошей станции техобслуживания. При самостоятельной диагностике возможны ошибки. К примеру, неисправность форсунок можно перепутать с другими недугами, которые может вызвать у автомобиля русская дорога.
Технологически сам процесс совсем несложен. Главное, наличие съемника для дизельных форсунок 34. Сначала форсунку очищают, при подозрении на неисправность это делается с помощью ультразвука. Это необходимо, чтобы визуально оценить состояние детали и при возможности выявить причину неисправности.
Если визуальных неисправностей нет, для дальнейшей диагностики понадобится стенд регулировки. Так, форсунки проверяют на герметичность под давление. Давление постепенно от максимального снижается до уровня 20 бар, в течение 10 секунд на форсунке, возможно, появление только одной капли жидкости, если больше, значит, регулировка все-таки нарушена. Кстати, стенд регулировки позволяет измерить и давление, при котором форсунка открывается. Правда, метод подходит только для форсунок с одной пружиной. Если пружины две измерение, возможно, только с помощью современных электронных диагностических устройств.
Неисправности дизельных форсунок
Бывает, на основе этих исследований выясняется, что производить ремонт форсунки нет необходимости. Зачастую устройство можно просто прочистить и оно снова станет работать корректно. Для очистки форсунку, через которую поступает топливо, разбирают и очищают от мусора и загрязнений с помощью струи воздуха, в редких случаях ультразвуком.
Если вышеописанные методы не помогают, вероятнее всего, механизму потребуется ремонт. Речь идет, скорее всего, о следующих неисправностях:
Любой опытный водитель понимает, что самое главное – это вовремя заметить надвигающуюся неисправность, а то и вовсе с помощью профилактики оградить себя от большинства из них. В случае с форсунками это тоже возможно. На сегодняшний день дураки, а также русская дорога не все беды, которые подстерегают водителей.
Очень часто двигатель можно загубить залив в бак некачественный бензин – сомнительного топлива сейчас более чем достаточно.
Единственный выход заправляться только на надежных, проверенных заправках, а использовать именно то топливо, которое рекомендует изготовитель автомобиля.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Форсунки (инжекторы) – это детали топливной системы, которые дозируют топливо и подают его в двигатель. От их правильной работы зависит динамика разгона авто, количество вредных выбросов, запуск двигателя, количество расходуемого топлива. Форсунки используются для систем вспрыска бензиновых и дизельных двигателей. Засорение инжекторов приводит к провалам оборотов при разгоне.
Дизельные и бензиновые двигатели отличаются по принципу работы. В бензиновом моторе сначала происходит смешение воздуха с топливом, затем сжимание, и только потом зажигание получившейся смеси. В дизельном же двигателе воздух сжимается, затем в него подается топливо, которое поджигается за счёт тепла без электрического зажигания.
Пройти диагностику и ремонт инжекторов Вы можете в одном из представленных СТО Москвы на карте ниже.
Проверка, ремонт дизельных форсунок в автотехцентрах в Москве:
Запишитесь, позвонив по одному из номеров телефонов в Москве, или оставьте заявку на сайте.
Проверка данной части автомобиля выполняется на стенде, который воспроизводит работу мотора в реальных условиях. Можно проверить дизельные форсунки, не снимая их. Зачастую такого метода вполне достаточно, чтобы установить наличие поломок и их причины.
Проконсультируйтесь со специалистом, позвонив по одному из указанных номеров телефонов в Москве.
В таблице указано расположение форсунок, зависимо от типа впрыска топлива.
Типы впрыска | Расположение |
Центральный | Один или два инжектора располагаются во впускном трубопроводе перед заслонкой. |
Распределительный | В каждом цилиндре свой инжектор, который выполняет впрыск топлива в трубопровод. Находится около впускного трубопровода |
Непосредственный | Форсунки находятся в верхней части цилиндра и выполняют подачу топлива в камеру сгорания. |
По способу подачи топлива инжекторы делятся на электрогидравлические, и пьезоэлектрические (в бензиновых двигателях ещё выделяют электромагнитные), по способу управления – на механические, электромеханические.
В принцип работы электрогидравлических инжекторов заложено применение давления топлива на всех этапах впрыска и после его прекращения. Электромагнитный клапан полностью закрыт и обесточен и срабатывает только после команды блока управления.
Топливо из камеры управления начинает поступать в сливную магистраль через дроссель, который не даёт давлению быстро сравняться. За счет разного давления на поршень и на иглу, игла поднимается и происходит впрыск горючего.
Устанавливается на бензиновых двигателях. Электрический блок управления гарантирует подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана и выполняет впрыск топлива.
Пьезоэлектрические отличаются скоростью срабатывания. Считается, что пьезоэлектрическое устройство подачи быстрее электромагнитного клапана в четыре раза. В работе сохранен гидравлический принцип.
Воздействие на поршень оказывает пьезоэлемент, который увеличивается в длине. Затем открывается переключающий клапан и в сливную магистраль поступает топливо, давление выталкивает иглу и происходит впрыск горючего.
Основные функции:
Наиболее распространенными причинами выхода из строя инжекторов является их загрязнение и отложение пыли и мусора на стенках. Зачастую это связано с низким качеством топлива, примесями с горючем и плохой работой фильтров. Когда инжекторы работают не на сто процентов, возникают перебои в работе двигателя, падает мощность, увеличивается расход топлива.
Чтобы избежать таких неприятных моментов, нужна своевременная промывка дизельных форсунок. Также частыми причинами поломок становятся естественный износ и механические повреждения.
Признаки неисправности форсунок двигателя:
Своевременная диагностика и ремонт позволит избежать дорогостоящего ремонта и предотвратит поломки составляющих топливной системы.
Если были замечены одни некоторые из перечисленных симптомов, обратитесь в ближайший СТО.
Основные работы, связанные с ремонтом, заключаются в очистке и восстановлении их правильного положения. В специализированных автосервисах в Москве Вам предложат несколько вариантов очистки инжекторов. Выбор зависит от степени загрязнения и тех проблем, которые уже проявились. Как и при любых других поломках важную роль играет время. Чем быстрее Вы обратитесь в СТО, тем лучше.
Наиболее распространенным способ очистки является добавление очистительных присадок в топливо. Этот способ менее затратный, не требует разбора двигателя. Если загрязнения незначительные, очистительных присадок вполне достаточно. В более сложных случаях выполняется чистка специальной жидкостью на стенде или используют ультразвуковую очистку. Такие способы применяются в сложных ситуациях, до которых не рекомендуется доводить авто.
Используя специальную жидкость можно выполнять очистку самостоятельно.
В ремонт дизельных инжекторов также входит замена следующих элементов:
Замену дизельных форсунок лучше производить в автосервисе. В Москве приглашаем Вас в один из автоцентров нашей сети для прохождения диагностики, ремонта топливной системы.
Троит двигатель, перебои в работе двигателя? Запишись на диагностику форсунок:
Ремонт дизельных форсунок в Москве считается довольно сложной процедурой. Даже обычная очистка требует опыта мастера и специальных знаний.
Если же решились попробовать самостоятельно провести замену или очистку, рекомендуем подробно ознакомиться с устройством, особенностями ремонта, всеми «подводными камнями».
Выполняя ремонт форсунок дизельных двигателей в автосервисах в Москве Вы получаете гарантию работоспособности устройства.
Зная причины, по которым чаще всего ломаются этот элемент, можно продлить срок службы, придерживаясь простых правил.
В Москве наиболее популярен ремонт дизельных форсунок Bosch в Москве. Цена ремонта зависит от степени загрязнения или неисправности этого элемента двигателя, необходимости замены или восстановления.
Прежде, чем приступить к ремонту, специалисты автосервиса предоставят Вам перечень необходимых работ, из которых и составляется общая стоимость. Что может войти в этот перечень?
Уточнить точную цену ремонта дизельных форсунок Вы можете, обратившись к одному из профессиональных механиков автосервисов, которые представлены на сайте Carrepair. Запишитесь прямо сейчас, подобрав ближайший СТО.
Что выбрать: новую, отремонтированный или восстановленную форсунку? Новую деталь можно купить в фирменном магазине. Обойдется она в копеечку, зато получаете комплект новых деталей с гарантией производителя. В два раза дешевле обойдётся отремонтированный инжектор. Как правило, от старой конструкции берут только корпус, меняя и регулируя все комплектующие на новые. В восстановленной детали остаются прежними, но их чистят, регулируют и доводят до рабочего состояния.
Важной деталью, которая часто выходит из строя и подлежит замене, является распылители.
Именно распылители отвечают за точную дозировку и регулярную подачу топлива. Распылитель состоит из корпуса и иголки. Как известно, положение иголки открывает или перекрывает отверстие, через которое вытекает топливо. При неисправных распылителях топливо подается не облаком, а вытекает струей, что сказывается негативно на всей топливной системе и двигателе.
Часто ремонт инжекторов связан с ремонтом ТНВД дизельных двигателей. Топливная система устроена сложно и из-за неисправности одного узла может возникнуть проблемы с другими.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и быть уверенным в безопасной езде на своем автомобиле, регулярно проходите диагностику и вовремя устраняйте неполадки. За любыми услугами по обслуживанию машины в Москве смело обращайтесь в любой наш автосалон. Диагностика и ремонт дизельных форсунок в Москве осуществляется квалифицированными мастерами на качественном оборудовании для любой марки авто (Фольксваген, Опель, Ленд Крузер, Тойота, Опель Астра, Мерседесес и другие). Гарантия качества и приемлемые цены – это то, чем отличаются наши автосервисы.
Автосервисы по ремонту в Москве:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453