18.01.2013
Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.
Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.
Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:
Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:
Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.
Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.
Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления.
Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.
G11 G12, (т.е нельзя смешивать ) G12+ можно доливать в G11 G12+ можно доливать в G12
G12+ можно доливать в G12+
1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:
Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.
Тем самым мы ответили на следующий вопрос: Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.
Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.
Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз? В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему (читайте далее).
Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.
Далее нам нужно выполнить следующее:
Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?)
Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.
Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку?
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.
Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.
Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.
Для этого необходимо:
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.
Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.
Прежде всего, промывка преследует две цели:
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.
Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.
Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.
Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.
Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.
Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.
Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:— Срок годности— Рекомендации производителя автомобиля— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.
Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.
Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.
Если учесть рекомендации производителей, то:— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
— Тосол запрещается смешивать с чем-либо
Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.
Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.
Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.
Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:— Ключи на «17», «13» и «8».— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата— Тосол или антифриз на ваше усмотрение
— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора
Порядок действий:— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы— Тщательно промываем систему охлаждения водой— Заливаем свежий раствор
Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.
Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.
Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровняЗаводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусовДаем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температуройГлушим и выжидаем 10 минут
Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.
Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.
— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок
Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».
просто долить до уровня, но такой же
сначала разведите согласно инструкции
Важно! Холодная вода не заливается в горячий двигатель, иначе в блоке цилиндров могут образоваться трещины. Если срочно нужно долить воды в теплый движок, то нужно, чтобы он был работающий. В систему охлаждения доливается не чистый антифриз, а его смесь с дистиллированной водой. Пропорции таковы: 1 часть антифриза/1 часть дистиллированной воды. Если вы доливаете охлаждающую жидкость где-нибудь в дороге, то доливайте воду, а как вернетесь домой, то залейте и сам антифриз. Антифриз заливается только той марки, которую рекомендуют производители вашего авто. Желательно доливать холодную жидкость в остывший движок. Порядок выполнения. 1. Заверните тряпкой руку и поверните крышку расширительного бачка на один оборот. Давление должно упасть, после этого полностью необходимо открутить крышку. 2. Теперь можно приступить к основному – долить охлаждающую жидкость в бачок. Выберите среднее значение между минимальной и максимальной отметками (min, max) залейте антифриз примерно до такого уровня. 3. Закрутите крышку расширительного бачка на место. 4. Заведите двигатель автомобиля. Пускай автомобиль некоторое время поработает на холостом ходу. После этого необходимо опять проверить уровень охлаждающей жидкости и долить, если возникнет такая необходимость. 5. Что касается радиатора, то антифриз должен находится на одном уровне с нижним торцом заливной горловины. 6. Необходимо снять крышку радиатора и аккуратно долить охлаждающую жидкость. Старайтесь ее не разбрызгивать, она все-таки токсичная. 7. Закрутите на место крышку радиатора. Если вы замечаете, что уровень антифриза заметно падает, то стоит проверить герметичность всех соединений охлаждающей системы.
на холодный двигатель залей красный между метками мах и мин в бачке расширительном
открыть крышку, ДОЛИТЬ нового до уровня, закрыть крышку. В инструкции это описано
Смотря какой антифриз будешь лить, если например, брать кулстрим, то он не вступает в химическую реакцию с другими антифризами, потому что органический, а если какой-то другой, то лучше конечно слить и промыть, а то последствия могут быть не очень
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453