С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ускорительный насос карбюратора солекс


Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ускорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.

Поэтому, для достижения этой цели, необходимо добиться следующего:

— увеличение объема топлива подаваемого через УН в двигатель;

— увеличение продолжительности впрыска на максимально большее время.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Тюнинг распылителя УН;

Дорабока или замена привода (кулачка) ускорительного насоса;

Настройка ускорительного насоса.

Вариантов доработки УН обычно два:

1. Очень быстрый старт с места (практически всех «рвешь» на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км/ч.

На мощностных режимах автомобиль едет более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого топлива через распылитель УН в первую камеру карбюратора – например на 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного распылителя (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора 21073-1107010 Солекс.

распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс  21073-11070140

Либо, загибаем обе трубки распылителя в первую камеру карбюратора. Длинную трубку подрезаем на уровне с короткой (иначе через распылитель будет высасываться лишнее топливо – эффект эконостата).

доработанный распылитель карбюратора Солекс

Дополнить доработку может установка кулачка привода УН большего размера (например, 4 вместо 7) или доработанного кулачка с иным профилем нажимной части (См. «Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс»).

кулачки №7 и №4 ускорительного насоса карбюратора Солекс

Тюнингованый кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива, и продолжительность впрыска по времени, что увеличит остроту отклика двигателя на нажатие педали «газа» в разы.

Степень тюнинга УН можно варьировать в зависимости от целей: доработать только распылитель, либо доработать только кулачок, либо и то и другое вместе. Мощность и приемистость двигателя будет расти прямо пропорционально количеству доработок.

2. Быстрый старт с места и хороший «подхват» на мощностных режимах.

Таким условиям соответствует распылитель ускорительного насоса с носиками в обе камеры. Можно оставить штатный, можно штатный переделать в из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной). Переделка обеспечит несколько больший объем впрыскиваемого топлива в первую камеру.

переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

Плюс установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка тюнингованого кулачка с иным профилем контактной части, непосредственно увеличивающим величину и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение приемистости на разных режимах работы двигателя (от старта до мощностных нагрузок) так как впрыск будет производится в обе камеры карбюратора, а не в одну как в первом случае. При этом она не сильно повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта тюнинга ускорительного насоса можно дополнить некоторыми сопутствующими доработками: полировка (можно с расточкой) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, стачивание винтов на заслонках, стачивание осей заслонок – то есть улучшение условий прохождения воздушного потока через карбюратор и соответственно как результат улучшение смесеобразования и наполнения цилиндров; плюс некоторое увеличение топливных жиклеров ГДС (См. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон»).

После проведения всех работ по доработке ускорительного насоса карбюратора Солекс необходимо настроить его работу – «пристрелять» струи топлива. От качества настройки УН напрямую зависит степень эффективности тюнинга. «Пристрелку» лучше всего проводить на снятом карбюраторе. Струи топлива при работе насоса должны падать точно в щель между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры не задевая при этом самой стенки и заслонки. Носики УН подгибаем плоскогубцами и проверяем правильность падения струй.

Примечания и дополнения

— Подобная доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-5 литров на сотню в зависимости от степени доработки.

— Положительным побочным эффектом доработки УН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии на педаль «газа».

— Доработку ускорительного насоса рекомендуется делать на технически исправном, настроенном карбюраторе с нормально функционирующей системой питания и бензонасосом. В противном случае результат доработки может непредсказуемым.

— Существуют увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками от карбюратора 21053 Солекс (45-40) и кулачок №5 с него же или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Эти детали также можно использовать в разных вариантах тюнинга УН.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюратора Солекс

— Доработка крышки карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателем с карбюратором Солекс

— Доработка системы холостого хода карбюратора Солекс и Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

Ускорительный насос ( насос-ускоритель ) и главные дозирующие системы карбюратора «Солекс».

Вот что мы увидим, когда снимем крышку карбюратора (верхнюю часть). Основное на что следует обратить внимание. 1 — Напоминаю ещё раз, чтобы избежать деформации поплавков, снимается верхняя часть карбюратора в строго вертикальном направлении вверх и кладётся на рабочий стол поплавками вверх. ( об этом я уже рассказывал ) 2 — Осматриваем картонную прокладку, она остаётся на крышке карбюратора, на ней не должно быть разрывов и расслоений.

3 — Заглядываем в диффузор 2-й камеры, не лежат ли там на дроссельной заслонке посторонние предметы ( дроссельная заслонка, бывает заклинивается в закрытом состоянии и в процессе эксплуатации автомобиля туда могут упасть открутившиеся гайки и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра ), которые при проверке работы карбюратора могут упасть во впускной коллектор и улететь в двигатель, что приведёт к серьёзному ремонту мотора.

Проверяем работу насоса-ускорителя. Поворачивая пластмассовый сектор привода газа, нажатием на трос газа, смотрим на струи топлива, выходящие из распылителей. Они не должны попадать на стенки диффузоров, а должны быть направлены в щель между открывающейся дроссельной заслонкой и диффузором. Направление струй можно скорректировать подгибанием трубок распылителя. Выход топлива из распылителей должен начинаться уже в самом начале открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. Если впрыск топлива начинается с запаздыванием, то разгон автомобиля на начальной фазе при «спокойной» езде будет иметь «провал», при «спортивной» — «газ в пол», провал может не ощущаться. В случае выхода части топлива вверх, а не только через трубки-распылители, проверьте и замените уплотнительное резиновое кольцо.

Если впрыска топлива нет вообще, то глубокий «провал» будет явно ощущаться при любом стиле езды. Причины отсутствия распыления могут быть следующие: засорение распылителя или неисправность шарикового клапана в нём, неисправность привода насоса-распылителя, неисправность диафрагмы насоса-ускорителя, неисправность всасывающего клапана насоса-ускорителя ( неразборный, находится под распылителем в теле карбюратора ) и т. д., перечислены основные причины.

Проверка воздушных и топливных жиклёров. Выворачиваем воздушные жиклёры, конструктивно они выполнены вместе с эмульсионными трубками. Размерность их зависит от модели карбюратора, а модель карбюратора соответствует модели двигателя. Прочищаем, продуваем их сжатым воздухом, в крайнем случае мягкой проволокой, ни в коем случае стальной.

Под эмульсионными трубками находятся топливные жиклёры, выворачиваем их хорошо заточенной отвёрткой нужного размера, чтобы не повредить на них шлиц. Вынимаем их из колодцев заточенной деревянной палочкой или зубочисткой. Продуваем-прочищаем их сжатым воздухом, продуваем и колодцы в теле карбюратора, где они были установлены, предварительно удалив бензин из поплавковой камеры.

Если при разборке-сборке не запомнили расположение жиклёров и нет под рукой справочной литературы, то вот вам подсказка, общая для всех модификаций карбюратора «Солекс». Топливный жиклёр большего размера ставится во 2-ю камеру, если они не одинаковые. Воздушный жиклёр большего размера ставится в первую камеру. ( расположение камер и жиклёров см. на фото, жиклёры 1-й камеры расположены ближе к электромагнитному клапану)

Источник

Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон

Ускорительный насос карбюраторов Солекс и Озон отвечают за приемистость двигателя автомобиля при нажатии на педаль «газа». Он принудительно обогащает топливную смесь, поступающую в цилиндры двигателя автомобиля. Появление рывков и провалов при нажатии на педаль «газа», снижение приемистости двигателя, «вялый» разгон – неисправности причиной которых чаще всего является вышедший из строя ускорительный насос карбюратора.

Проверка ускорительного насоса

Самой распространенной проверкой является наблюдение за струями топлива, выходящими из носика распылителя при принудительном нажатии на рычаг ускорительного насоса. См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс», «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон». Но данная проверка позволяет лишь визуально оценить работу ускорительного насоса. В дополнение к ней стоит провести проверку производительности ускорительного насоса, показывающую какой объем топлива выдает ускорительный насос за определенный промежуток своей работы.

Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон

Закачиваем в поплавковую камеру карбюратора топливо, нажав несколько раз на рычаг бензонасоса. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля. Ставим под него широкую емкость. Десять раз нажимаем на рычаг ускорительного насоса. Причем нажимать на рычаг нужно резко, до упора с задержкой на пару секунд в нажатом положении. И плавно отпускать для заполнения полости насоса топливом из поплавковой камеры. Полученный объем топлива следует измерить (например, 10-ти кубовым шприцем или мерным стаканом) и сравнить полученный результат с приведенными ниже данными.

проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Солекс проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Озон

Подача ускорительного насоса карбюратора за 10 циклов (нажатий на рычаг)

Карбюраторы Озон 2101, 2101-02, 2101-03, 2103-01, 2106, 2105-10, 2105, 2105-20, 2105-90, 2107-10, 2107, 2107-20, 2141 — 7±1,75 см³

Карбюраторы Озон 21011, 2101-20, 2103 — 9±2,5 см³

Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083 – 11,5±1,7 см³

Карбюратор Солекс 21051-30 — 14,0±2,1 см³

Карбюратор Солекс 21051, 21053, 21053-20, 21073 – 14,5 см³

Если полученная цифра ниже нормы – ускорительный насос неисправен. Причины снижения его производительности могут быть следующие:

— повреждение диафрагмы (мембраны) в корпусе УН;

— нарушение герметичности клапанов ускорительного наоса;

— нарушение кинематики его привода;

— засорение калиброванных отверстий в носиках распылителя (Солекс), распылителя (Озон).

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос можно доработать (доработка УН Солекс, доработка УН Озон) с целью увеличения его производительности и соответственно приемистости двигателя автомобиля.

— Измерять объем топлива полученного в результате проверки производительности УН  следует как можно быстрее, пока оно не испарилось тем самым, нарушив точность показаний.

— Если подача топлива ускорительным насосом выше нормы – причина кроется, скорее всего, в нарушении геометрии нажимного кулачка УН или изменении величины нажимного рычага.

Еще статьи по карбюраторам Солекс и Озон

— Ускорительный насос карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюраторов Солекс и Озон

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Солекс

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру .

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— При необходимости снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем  в нажатом положении несколько секунд.

рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за  диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для  удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Еще пять статей на сайте по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости