Работающий на любых оборотах, автомобильный двигатель нуждается в системе охлаждения. Ее центральным местом является радиатор, который служит для отвода тепла, переносящегося от двигателя в атмосферу. Но, как и любой механизм или деталь, он также имеет свой ресурс и запас прочности, а его неумелая эксплуатация и утепление автомобиля снижает этот показатель в разы.
Как правило, все радиаторы можно разделить условно на две большие группы:
На самом деле, устройство радиатора автомобиля более сложное, там можно встретить и пластмассовые, и стальные элементы. В связи с большим коэффициентом теплоотдачи медь предпочтительней алюминия, но далеко не каждый автопроизводитель ставит такие элементы на свои модели, так как они более дорогие.
Радиаторы из меди более ремонтопригодны в гаражных непрофессиональных условиях.
Теплообменник из медиОтечественные автопроизводители довольно часто грешат тем, что используют стальные элементы вместо меди, латуни и алюминия. Кроме того, что КПД такого системы значительно меньше любой вышеперечисленной модели, срок службы тоже оставляет желать лучшего.
Радиатор потек – такую фразу можно услышать от кого угодно, и первичный анализ причины делается по лужице спереди под вашим автомобилем. И было бы полбеды, если случилось это возле дома, когда никуда не нужно спешить и вы можете позволить себе сходить в ближайший автомагазин и купить новый или запаять его самостоятельно.
Утечка антифризаВ противном случае следует прибегнуть к временному ремонту. Во-первых, дайте автомобилю остыть, дабы не получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Во-вторых, проведите осмотр и выясните, откуда течет жидкость. Вариантов может быть несколько: течь из сот, из патрубков и из соединений патрубков с отводящими трубками.
Если на патрубках сочится охлаждающая жидкость, то попробуйте для начала просто подтянуть хомут. Возможно, он просто попустился и никакой ремонт вам не нужен. Если же шланг все же поврежден, то заменить его будет минутным делом, правда, чтоб доехать до автомагазина, придется воспользоваться автобусом или такси.
Совсем по-другому дело обстоит при утечке из сот. Как правило, это происходит в очень старых теплообменниках, где в результате коррозии образовались небольшие отверстия.
Есть простой способ, как временно устранить течь радиатора автомобиля: достаточно залить в систему охлаждения воду с горчичным порошком или яйцом. Важно, что перед тем, как заливать и засыпать все реагенты, следует сначала слить тосол. Горчица будет стремиться выйти через места протечки, а когда вода в системе нагреется, она разбухнет, и мелкие дырочки затянутся.
То же самое происходит и с сырым яйцом, только там закупоривает отверстия яичный белок. Не забудьте залить тосол обратно и проследить за его уровнем в расширительном бачке. Такой ремонт поможет вам проехать 60-80 км, чего вполне достаточно для того, чтобы найти автомагазин или станцию технического обслуживания.
Медный радиатор ремонтируется в домашних условиях довольно просто, и вам понадобится только паяльник кислота и оловянный припой. Если перед ремонтом использовался временный вариант, то нелишней будет промывка радиатора автомобиля – так вы избавитесь от ненужных частиц в системе. После обнаружения протечек места помечаются для облегчения их поиска, далее травятся кислотой.
Делать это следует только в хорошо проветриваемом помещении, так как можно отравиться ядовитыми парами, и в защитных перчатках. Травление кислотой представляет собой размазывание кислоты прогретым паяльником по месту, где в будущем будет ложиться припой. Нужно это для того, чтобы снять оксидную пленку. Если пренебречь данным пунктом, припой либо не прихватится, либо быстро отпадет в процессе эксплуатации.
Как правильно поклеить винил на авто — читайте в статье!
Светодиоды могут преобразить ваш автомобиль. По http://avtopolza.ru/tyuning/cvetodiodnaya-podsvetka-avtomobilya-delaem-avtomobil-yarche/ ссылке — много полезной информации!
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.
Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.
Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.
Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.
Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).
Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:
Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.
Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора: наружная чистка и внутренняя промывка.
Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.
Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.
Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.
Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.
Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.
Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.
Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.
В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.
При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.
Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.
Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.
Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.
Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.
Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.
В процессе эксплуатации автомобиль изнашивается. По этой причине автомобилю требуется периодический технический осмотр и замена старых изношенных деталей на новые, покупка которых по карману далеко не каждому автолюбителю. Именно поэтому следует научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Такой навык поможет значительно сэкономить денежные средства, которые могут быть вложены в усовершенствование «железного коня».
Многие автосервисы за ремонт небольшой трещины на радиаторе требуют заоблачную сумму денег, которая нередко приближена к стоимости нового радиатора. Учитывая то, что процесс ремонта данной части системы охлаждения не настолько сложен, его можно произвести своими руками приложив немного внимания и терпения. Сложности могут возникнуть лишь в том случае, когда потребуется пайка, так как этот процесс требует от автолюбителя наличия определенных навыков.
Мы опишем весь процесс ремонта радиатора автомобиля начиная с его устройства, технологий и особенностей ремонта, и заканчивая способами его сварки и пайки.
Вне зависимости от того, какому из устройств автомобиля принадлежит радиатор — системе охлаждения двигателя, автономному отоплению или кондиционеру, их устройство практически идентично. Исключение составляют лишь некоторые особенности в их конструкции.
Каждый автолюбитель знает, что радиатор является составной частью системы охлаждения автомобиля. Его устройство достаточно простое, так как состоит он из алюминиевых трубок, на которые напаяны шайбы. Через эти трубки протекает охлаждающая жидкость. А в «обязанности» радиатора входит забор тепла у этой жидкости, то есть ее охлаждение.
Итак, опишем существующие неисправности, которые возникают в самом радиаторе, а не в его составных частях — вентиляторе, водяном насосе, термостате или датчике температуры.
Наиболее часто происходит внутреннее засорение патрубков радиатора, его сердцевины, а также наружное засорение сот радиатора. Бывает механическое повреждение, когда на патрубках появляются различные микротрещины, а в местах их крепления нарушается герметичность, что нередко происходит в результате некачественной пайки мест соединения.
Для того чтобы радиатор не засорялся, его необходимо регулярно очищать снаружи и промывать изнутри. Ремонт требуется лишь для устранения механических повреждений. Любой автолюбитель, без сомнения, сможет выполнить большую часть работ самостоятельно, не обращаясь в специализированные компании.
Технологии ремонта автомобильных радиаторов
Следует помнить, что не нужно пытаться восстановить радиатор, получивший повреждения после лобового столкновения. В этом случае он подлежит замене на новый. Ремонтировать радиатор следует лишь в случае возникновения каких-либо мелких повреждений, то есть, если он где-то лишь немного подтекает.
В настоящее время на авторынках предлагается масса всевозможных химических препаратов, предназначенных для ремонта радиаторов. Существуют разные порошковые восстановители, герметики для радиатора, а также средства для восстановления.
Раньше, когда такие средства еще не были придуманы, автолюбители использовали обычную горчицу, которую засыпали внутрь радиатора. Принцип этого способа ремонта заключался в том, что горчица, разбухая под действием горячей воды, наглухо закупоривала все мелкие отверстия, а также микротрещины, имеющиеся в патрубках радиатора. Действие современных средств аналогично горчице. Его недостаток заключается в том, что здесь вероятна возможность засорения не только патрубков радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Из всего этого можно сделать вывод, что химические средства в принципе применимы, но делать это нужно очень осторожно. При этом важно приобретать лишь средства, которые были изготовлены проверенными производителями.
Если радиатору требуется наружный ремонт, его необходимо снять и слить охлаждающую жидкость. Затем необходимо тщательно обезжирить ремонтируемую поверхность, микротрещины и отверстия.
Чаще всего ремонт производится аппаратом для холодной сварки или же клея на основе эпоксидной смолы. Все эти средства используются согласно инструкции, в которой последовательно описываются все этапы их нанесения.
Холодная сварка пригодна и для устранения больших отверстий, которые нередко образуются в сердцевине радиатора. В этом случае к отверстию приваривается жестяная заплатка.
Не менее действенным средством для устранения мелких отверстий является и клей.
Процесс сварки и пайки радиатора требует не только навыков работы при ремонте, но и наличия специального оборудования, а еще присадочного материала, в качестве которого обычно используется алюминий и латунь. Среди подручного инструмента следует всегда иметь у себя газовую горелку и паяльник. При этом ремонту подлежат только трубки, имеющие небольшие повреждения. Если же трубка треснула вдоль, то целесообразнее заменить ее на новую. И здесь также не обойтись без паяльника, используемого для демонтажа.
Применив все это на практике, можно без материальных затрат обновить радиатор своего автомобиля.
________________________________________________________________________Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.
В радиаторе происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода – в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.
Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.
Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопления, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.
Как правило радиатор – это устройство состоящие из трубок и тонких пластин в котором циркулирует какая-либо жидкость, которая проходя по трубкам радиатора охлаждается и далее продолжает свой путь в специальные полости двигателя автомобиля, тем самым охлаждая его и отбирая излишнее тепло.
Пройдя определенный метраж в двигателе разгоряченная жидкость, принявшая на себя избыточное тепло двигателя, снова возвращается в радиатор, который как правило обдувается наружным уличным воздухом или дополнительно вентилятором автомобиля для более эффективного охлаждения. Из-за чего он имеет более низкую температуру чем горячая жидкость, пришедшая в него. И тем самым он отбирает излишнее тепло и рассеивает его через уличный обдув или принудительный обдув, так происходит до тех пор, пока работает мотор автомобиля.
Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.
Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом. Принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в следующем. Водяной насос обеспечивает систему непрерывной циркуляции жидкости, благодаря чему омываются стенки цилиндров и головки блока, отводя избыточное тепло.
Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется.
Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена. Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.
Типов радиаторов, которые отличаются по назначению
Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:
О том, что система охлаждения работает некорректно можно судить по постоянному перегреву мотора, даже после совсем непродолжительной эксплуатации автомобиля. Это чревато возникновением достаточно серьезных проблем с силовым агрегатом и необходимостью проведения с ним дорогостоящих ремонтных работ.
Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.
К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.
Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.
Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь.
В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.
Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?
Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.
Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.
Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.
В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.
Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка – такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.
При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит по капле, оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор. После добавления герметика эксплуатацию автомобиля можно продолжать, поскольку герметику требуется сравнительно небольшое время для начала своей работы, и течь прекращается.
Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки. Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП. В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.
Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе – это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.
В процессе развития автомобилестроения появлялось много новых компонентов. Но некоторые детали присутствовали в конструкции «самоходных повозок» практически с начала их эксплуатации. Один из таких компонентов – автомобильный радиатор, история создания которых восходит к концу XIX – началу XX века.
До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.
В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.
Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.
В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.
Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.
Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.
Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.
Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.
В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:
Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков – при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.
Разрабатывался Бурковым В.В. для автомобиля «КамАЗ». Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин использовались отходы алюминиевого производства (фактически опилки). Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил распространения.
Использовался для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение, скорее всего, принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.
Разработан для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.
При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.
Развитие автомобильных теплообменников не останавливается. Появление новых типов радиаторов, имеющих свои достоинства и недостатки, сопровождается многочисленными и подчас незаметными улучшениями конструкции, имеющими огромное значение для повышение КПД данного узла автомобиля.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми инновациями, разработанными и внедренными в производство автомобильных радиаторов Luzar.
Улучшение теплоотдачи – применение пластиковых турбулизаторов внутри радиатора.
Такое усовершенствование конструкции позволило улучшить показатели теплоотдачи. Турбулизатор образует завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе – благодаря этому жидкость быстрее отдает тепло.
Универсальные радиаторы – применение термостойкой герметичной заглушки на месте крепления датчика включения вентилятора.
Автомобили семейство «ЛАДА Самара» и «ЛАДА Десятка» с карбюраторным двигателем комплектуются датчиком включения вентилятора, для которого в бачке радиатора предусматривается отверстие с резьбой. Автомобили этого семейства с инжекторным двигателем датчиком включения вентилятора не комплектуются. Радиатор охлаждения для такой модификации двигателя отверстия под датчик не имеет.
Кроме того, автомобили ВАЗ-2105 имеют принудительный постоянный привод вентилятора (вентилятор не имеет электродвигателя и крутится вместе с оборотами коленвала) – в радиаторах на таких автомобилях датчик также не используется. Аналогичный радиатор для автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 имеет электровентилятор; радиатор для такого автомобиля предусматривает установку датчика включения вентилятора.
Применение термостойкой заглушки на месте крепления датчика позволило унифицировать шесть моделей радиаторов.
Универсальные радиаторы – двойные места крепления дефлектора (кожуха) радиатора
Данные радиаторы имеют универсальные места крепления дефлектора (кожуха) вентилятора, подходящие для автомобилей модификаций ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Для автомобилей ВАЗ-2105 используются верхнее и нижнее места крепления дефлектора (кожуха) радиатора; для автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 – среднее место крепления дефлектора.
Такое усовершенствование получили и алюминиевые, и медно-латунные радиаторы Luzar.
Универсальные радиаторы – применение термостойкой герметичной заглушки на местах крепления датчика включения вентилятора и датчика перегрева. Применено на алюминиевых и медно-латунных радиаторах для автомобилей «Волга» и «ГАЗель» – унифицируют применение такого радиатора на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.
Надеемся вы теперь хорошо уяснили что такое радиатор, какие функции он выполняет и как можно быстро и эффективно отремонтировать радиатор автомобиля в пути и в стационарных условиях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453