Появились новые подробности о появлении на автомобилях Лада Веста вариаторной коробки передач. При этом обозначены примерные сроки появления в продаже версий LADA Vesta с новой трансмиссией. Также стало известно, что вариатор будут устанавливать еще на кроссовер Лада Икс Рей.
Появились новые подробности о появлении на автомобилях Лада Веста вариаторной коробки передач. При этом обозначены примерные сроки появления в продаже версий LADA Vesta с новой трансмиссией. Также стало известно, что вариатор будут устанавливать еще на кроссовер Лада Икс Рей.
Еще весной 2017 года в квартальном отчете АВТОВАЗа сообщалось, что компания начала прорабатывать вопрос установки на автомобили Лада Веста бесступенчатой трансмиссии. Подробности этого проекта тогда не раскрывались. В октябре прошлого года появилась первая информация о вариаторе, предназначенном для LADA Vesta. Тогда сообщалось, что для Весты адаптируют вариатор Jatco, который будет работать в паре с 114-сильным двигателем HR16 концерна Renault-Nissan. Причем предполагалось, что вариаторы будут закупать за рубежом. Теперь же появились новые данные о бесступенчатой трансмиссии для LADA Vesta.
В частности, портал «Дром.ру» сообщает, что на LADA Vesta будут устанавливать вариатор Jatco с индексом JF011E/015 E. Этот агрегат также ставится на автомобили Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan, Suzuki. Также известны другие версии этого вариатора, которые имеют незначительные изменения: RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8 и CVT2/CVT7. Агрегатировать вариатор, как и предполагалось осенью этого года, будут с 1,6-литровым 114-сильным двигателем HR16 концерна Renault-Nissan. Помимо LADA Vesta, японский вариатор Jatco, по информации портала, будут устанавливать еще и на кроссоверы Лада Икс Рей.
Предполагается, что производство вариаторов Jatco локализуют в России. О планах открыть в РФ предприятие по выпуску трансмиссий японкой фирмы Jatco говорилось уже очень давно. Впервые об этом заговорили, когда АВТОВАЗ начал ставить автоматические коробки передач Jatco на автомобили семейств Лада Гранта и Лада Калина. Но, производство так и не было локализовано. Теперь же вопрос локализации встал с новой силой и касается не только АКП, а и вариаторов. По информации портала, в ближайшее время проект по производству вариаторов и АКП Jatco будет оценен и одобрен. Скорее всего, это произойдет весной этого года. После этого стартует подготовка производства японских вариаторов. Одновременно вариатор начнут адаптировать для автомобилей LADA Vesta и XRAY. Заниматься этим вопросом будут специалисты Jatco. На работы потребуется минимум один год. Поэтому первые Весты в продаже появятся не ранее 2019 года.
Вариатор Лада Веста получит в ближайшие месяцы. Попытки довести до ума роботизированный автомат АМТ, так и не увенчались успехом. Поэтому на “Автовазе” решили обратиться к японским коллегам, которые уже сегодня поставляют 4-диапазонный автомат Jatco на Лада Гранта. Сегодня уже идут последние доводочные испытания Лада Веста с двигателем 1.8 (ВАЗ-21179) и вариатора Jatco CVT7 JF015E. Изначально вариаторы серии JF015E ставили на Nissan Qashqai и Juke, где они не выхаживали и 100 тыс. километров. Однако после серьезной модернизации производитель увеличил ресурс агрегата до 200-250 тыс. километров. Сегодня подобный вариатор ставят например на Renault Kaptur, который собирают на московском заводе Рено.
Если взять за пример кроссовер Рено Каптур российской сборки, то там стоимость версии с вариатором возрастает примерно на 50 000 рублей. Скорее всего цена на Lada Vesta с вариатором будет возрастать на сопоставимую сумму. Есть еще одна проблема. Вазовский движок 1.6 будет слабоват для новой трансмиссии, а 1.8 литровый мотор выдающий 172 Нм крутящего момента оказывается чуть мощнее, чем способен переварить вариатор. Поскольку агрегат JF015E рассчитан максимум на 160 Нм. Видимо на Лада Веста 1.8 с вариатором будет стоят особая прошивка двигателя немного занижающая крутящий момент. Вряд ли будут использовать более дорогой и крупный вариатор серии JF011E способный переваривать до 250 Нм.
Конструктивно вариатор Jatco является гибридом клиноременного вариатора и классического гидромеханического автомата. Перед клиноременной передачей установлена маленькая двухступенчатая гидромеханическая передача. Основа вариатора – толкающий ремень и конусные шкивы, которые передают крутящий момент, а за счет сдвигания и раздвигания шкивов меняется передаточное отношение. Давление в системе создает пластинчатый насос с цепным приводом. Для включения заднего хода имеется планетарная передача управляемая фрикционной муфтой и тормозом. Основная проблема автомобиля с таким вариатором – неравномерное движение, толчки, рывки при разгоне. Практически все эти недостатки связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов.
Сама конструкция довольно “нежная” и требует качественного обслуживания. Самые дорогостоящие элементы конструкции, это шкивы и гидроблок. Вариатор очень чувствителен к температуре масла. А у нас в стране довольно серьезные климатические перепады. С другой стороны агрегат JF015E ставят на многие модели Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi. С 2009 года выпущено более 10 миллионов вариаторов этой серии на заводах компании Jatco в Японии, Китае, Мексике и Таиланде… так что с запчастями проблем быть не должно.
Уже точно известно что данную коробку передач будут собирать в России. Сегодня в Тольятти заканчивают пусконаладочные работы в цехах, где будут делать вариатор по японской лицензии. Само производство может стартовать в декабре 2018 года. А с 2019 года Лада Веста и ХРей получат новую автоматическую трансмиссию CVT. Если сравнить данную коробку с классическим автоматом, то она соответствует 8-диапазонной гидротрансформаторной АКП. Но есть там и режим ручного переключения. То есть водитель сам решает, когда переходить на повышенную или пониженную скорость. В этом случае электроника коробки имитирует работу 6-ступенчатой механики. Какие конкретно настройки будут на Lada Vesta CVT скоро узнаем.
В 2019 году на российский рынок выйдут новые автомобили «УАЗ Патриот» и «Лада Веста», оснащённые новыми типами трансмиссий.
Давно обещанный «Патриот» с автоматической коробкой передач начнут выпускать в первой половине следующего года, рассказал журналистам совладелец компании «Соллерс» Вадим Шевцов. На машину будут ставить французский шестиступенчатый «автомат» Punch Powerglides 6L50.
Эта трансмиссия разработана совместно с концерном General Motors и предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. «Автомат» выпускается с 2006 года и устанавливается, например, на автомобили Cadillac и Chevrolet.
О том, на сколько увеличится цена «Патриота» с автоматической коробкой, пока не сообщается.
«Автоматы» 6L50 выпускаются во Франции, на заводе в Страсбурге
А на АвтоВАЗе испытывают новый силовой агрегат для «Лады Весты». Речь идёт о моторе Nissan HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. (эти двигатели выпускают в Тольятти) в сочетании с клиноременным вариатором Jatco JF015E. Такой комплект с недавних пор предлагается для седана Renault Logan.
Сейчас «Веста» комплектуется «механикой» или роботизированной коробкой передач собственной разработки. Вариатор расширит ассортимент предлагаемых версий, но заплатить за него придётся больше. Если «робот» увеличивает цену автомобиля на 25 тысяч рублей, то вариатор, по предварительной информации, обойдётся в 50 тысяч рублей.
А совсем скоро УАЗ начнёт производство «Патриотов» с модернизированным мотором и усовершенствованной подвеской.
Темы: Лада Лада Веста УАЗ УАЗ Патриот
Комментарии
Популярное на сайте
Еще в мае этого года официальный Лада Клуб сообщал, что на АВТОВАЗе начали работать над версией Лады Весты с бесступенчатым вариатором CVT. Теперь появились новые данные о перспективной трансмиссии.
По информации CARscope.ru, LADA Vesta получит адаптированный вариатор Jatco, аналогичный тому, что устанавливается на кроссовер Renault Kaptur. АВТОВАЗ уже начал даже тестировать первые экземпляры Весты с бесступенчатой трансмиссией. Издание предполагает, что в паре с вариатором на LADA Vesta будут ставить 114-сильный двигатель HR16 концерна Renault-Nissan. Также отмечается, что вариатор планируют закупать за рубежом, поскольку для его выпуска в России требуется реализовывать не менее 350 тысяч таких узлов.Отказываться от автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) на LADA Vesta АВТОВАЗ пока не планирует. Более того, эту коробку постоянно модернизируют. В частности, сейчас идет совместная с фирмой Zahnrad Fabrik (в АМТ используются актуаторы этой фирмы) работа по увеличению «скорострельности» коробки. Кроме того АМТ получит «ползущий режим», за счет чего автомобиль сможет двигаться с невысокой скоростью при отпущенной педали тормоза (актуально в заторах на дороге).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453