Главная СТАТЬИ
LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.
Модель ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.
На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.
В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.
В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.
В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.
Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-2106 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1569 см3 |
Максимальная мощность: | 55 кВт (75 л.с), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 114 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 156 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,7/12,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,7/8,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 79 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Степень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | Карбюратор, распределённый впрыск |
Клапанный механизм: | OHC |
В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:
В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.
Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.
К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.
В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.
История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».
Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.
ВАЗ 2107М вид спереди
ВАЗ 2107М вид сзади
Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
18 Апрель 2012
Во вторник 17 апреля 2012 года автозавод ИЖАВТО завершил выпуск седанов ВАЗ 2107. К концу 2012 года также планируется прекратить производство автомобиля ВАЗ 2104 - последней классической модели, которая выпускается до сих пор. В сообщении пресс-службы Объединённой автомобильной группы говорится о том, что история “семёрки” в России завершилась. Прекращение производства модели Lada 2107 было запланировано, поскольку спрос на классические модели очень слабый. Модель ВАЗ 2107 стала результатом развития популярной ВАЗ 2101, которая была основана на изготовленном по лицензии автомобилем Fiat 124 образца 1966 года. Марка Лада появилась в СССР в июне 1970 г. и изначально была рассчитана на внутренний рынок. ВАЗ 2107 впервые появилась в 1982 г. Этот автомобиль на протяжении длительного времени оставался одним из самых популярных. Пик продаж классики пришелся на период действия программы утилизации автомобилей. В это время каждый месяц продавалось до 17 тыс. автомобилей Lada 2107. Кроме того, госпрограмма утилизации позволила создать более двух тысяч новых рабочих мест, что увеличило коллектив объединения почти вдвое. В мае 2011 года сборку семёрок перенесли с АВТОВАЗа на ИЖАВТО. После завершения программы утилизации спрос на ВАЗ 2107 упал, поэтому было решено прекратить производство этих автомобилей. В прошлом году было продано более 112 тыс. автомашин ВАЗ 2107, но с начала этого года спрос упал более чем на 70%. В период с 2002 по 2012 г. седьмая модель выпускалась на заводах ЗАЗ, КрАСЗ и ЛуАЗ в Украине. После ухода с рынка недорогих автомобилей Lada, на рынке лидерство по продажам прочно удерживают автомобили Hyundai. Однако уже в апреле на рынке должна появится в свободной продаже новая модель Лада Гранта, которая, как ожидается сможет вернуть автомобилям Lada лидирующие позиции на рынке.
ООО «ОАГ» («Объединенная автомобильная группа», дочерняя структура АВТОВАЗа), которому принадлежит Ижевский автозавод, официально объявляет об окончании производства на «ИжАвто» автомобилей модели Lada 2107 (ВАЗ-2107). Последний автомобиль «классической» модели сошел с конвейера Ижевского автозавода в понедельник 16 апреля. Этот день, собственно, и является последним в истории производства знаменитой «семерки», берущего свое начало в далеком 1982-м году.
Производство модели Lada 2107 в Ижевске началось в 2011 году после того, как АВТОВАЗ окончательно отказался от ее выпуска. В марте 2011-го на «ИжАвто» была собрана тестовая партия автомобилей этой модели, а в конце апреля того же года началось ее промышленное производство по полному циклу – со сваркой и окраской.
По завершении выпуска в Ижевске модели Lada 2107 в России остается лишь одна модель «классического» семейства ВАЗа – Lada 2104, производство которой продолжается до сих пор здесь же в Ижевске. Однако, оно также будет завершено до конца 2012 года.
Заменит «классику» на конвейере «ИжАвто» новая бюджетная модель АВТОВАЗа – Lada Granta, выпуск которой на заводе планируется начать в августе текущего года.
Решение об окончании выпуска модели Lada 2107 было принято руководством АВТОВАЗа после того, как статистические данные об объемам продаж автомобилей этой модели показали резкий спад ее популярности на отечественном рынке. Прежде всего аналитики связывают это с окончанием действия программы утилизации старых автомобилей в России, снижением последствий финансового кризиса и ростом благосостояния граждан РФ. Правда, многим из них дорогие иномарки по-прежнему остаются недоступными, благодаря чему АВТОВАЗ имеет все основания говорить о высокой популярности на отечественном рынке моделей Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta, ставшими лидерами продаж в стране по итогам первого квартала 2012 года.
Lada Granta — новый автомобиль, построенный на платформе Lada Kalina, который должен сменить на конвейере АВТОВАЗа классический ряд — Lada 2105/07. В 2012 году автогигант планирует произвести более 100 тыс. автомобилей Lada Granta. Проектные производственные мощности Ижевского автозавода составляют 220 тыс. автомобилей в год.
Статья прочитана 2013 раз(a).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453