Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.
В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.
Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.
Признаками неисправной помпы являются:
Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.
Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:
Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.
При покупке насоса обязательно обратите внимание на:
Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.
Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.
Решил вырваться на два дня в Барыш, отдохнуть и поковыряться в машине по мелочам. Но до мелочей дело не дошло. Приехав в барыш, остановился возле магазина Альянс, решил зайти купить ступичный подшипник на заднюю ось, заорала приборка — высокая температура. Сразу включаю печку на горячую, но она дует холодным. Выхожу из машины а под ней лужа. Скорее глушить движок. Открываю капот и вот она проблема — потек водяной насос. Хорошо что не в дороге. Позвонил отцу, чтобы он меня дотянул до дома. Пока он ехал купил помпу, антифриз, и подшипник.Жалко было новый антифриз, который я залил буквально неделю назад…ушел весь на землю…Ремень грм менять не стал, т.к. стоит еще родной с завода в отлично состоянии. Все натяжные ролики в идеале.Пока менял помпу обматерил всех инженеров автоваза. Неужели нельзя было сделать в пластмассовом защитном кожухе такое отверстие, чтобы заменить помпу, не снимая шкивов распредвала и затем этот кожух?За 3 часа с небольшим заменил помпу. Получилось бы и раньше, если не проливной дождик, который не дал работать.
старая помпа
Новая помпа на месте
Тот самый кожух
Цена вопроса: 1 500 ₽
Водяной насос выполняет ответственную роль в эксплуатации двигателя. В результате его исправной работы охлаждающая жидкость беспрепятственно циркулирует по контуру охлаждения, предохраняя тем самым детали силового агрегата от нагревания. Повреждение помпы может вызвать перегрев и закипание мотора, а также полное выведение его из строя. Для предотвращения подобного нужно регулярно контролировать состояние данного узла и следить за его работоспособностью.
Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:
Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.
Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.
Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:
Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.
Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.
Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.
Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца — это свободное время и комплект элементарного инструментария.
Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.
Водяной насос (далее помпа) является сердцем системы охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы защитить двигатель от перегрева. Помпа представляет собой металлическое или пластмассовое вращающееся колесо с лопастями, которые гонят охлаждающую жидкость по системе. Помпа Ваз 2114, как и у подавляющего большенства автомобилей, приводится в действие ремнем ГРМ.
Помпы, как правило, выносливая деталь, потому что производители знают, как они важны для исправной работы автомобиля и стараются их делать как можно более долговечными.
Тем не менее насосы рано или поздно выходят из строя и вот основные причины этому;
2.Снимите зубчатый шкиф с распредвала (Замена сальника распредвала)
3.Демонтируйте ролик натяжения ремня ГРМ (Замена ремня ГРМ)
4.Насадкой «на 10» открутите гайку
6.Открутите три болта крепления самой помпы.
7.Снимите заднюю крышку.
8.Если вам повезет, то помпа достанется легко. Но чаще герметик очень крепко ее держит и без плоской отвертки тут не обойтись. Будьте очень аккуратны, не повредите посадочное место водяного насоса.
9.Когда помпа у вас в руках, то аккуратно снимите ее уплотнитель. Уберите остатки герметика с посадочного места и зачистите его.
10.Замените старую прокладку новой, предварительно смазав ее герметиком, даже если на ней нет видимых повреждения. Зафиксируйте насос болтами, пока без переднего щитка. Замечу, что насос устанавливается только в определенном положении. Нужно время, чтобы герметик схватился. Затем установите все в обратном порядке.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.
Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.
Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.
Признаки неисправности помпы:
Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.
Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует — это означает, что подшипник выходит из строя. В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.
Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма — она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.
Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.
Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.
Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.
Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.
К тому же колесо необходимо снять — без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.
При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода — это позволит потратить меньше времени.
Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.
Дальше следует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ.
Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом — это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.
Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса.
Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу. Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу.
Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.
Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.
Все действия проделываем в другой последовательности:
В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.
Поделиться:
Нет комментариев
Наиболее распространенной неполадкой в системе охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110-2112 является выход из строя насоса охлаждения (водяной помпы). Давайте рассмотрим основные неисправности помпы.
Основным признаком неисправности помпы является люфт ее приводного шкива. Поэтому в первую очередь следует обратить внимание на люфт шкива – в случае если он болтается, то это означает что подшипники износились и насос скоро выйдет из строя. Так же об износе подшипников может свидетельствовать характерный шум (рокот), который издают износившиеся подшипники, по крайней мере у меня так было, при этом из-за такой неисправности вполне может сжирать ремень ГРМ, на моей десятке из-за помпы ремень сползал и его сжирало натяжным роликом.
Давайте разберемся как проверить работу помпы. Выявляется такая неисправность на ощупь. Для этого необходимо вначале снять ремень ГРМ и покрутить шкив насоса рукой, покачать его из стороны в сторону, если люфт есть, то вы сразу его определите, но не всегда это можно сделать на ощупь. У меня, например, люфта не было, однако ремень жрало, замена помпы помогла решить эту проблему.
Так же стоит обратить внимание на дренажное отверстие, которое располагается в нижней части корпуса помпы. Если у среза отверстия видны капельки ОЖ или течь, то это говорит о том, что уплотнение износилось. Ездить с подобным дефектом не рекомендуется, поскольку течь со временем будет только усиливаться.
При замене помпы важно правильно натянуть ремень ГРМ, поскольку от его правильной натяжки во многом зависит длительность работы насоса. В случае если ремень будет перетянут — будут быстро изнашиваться подшипники на распредвалах и на насосе охлаждения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453