С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вентилятор охлаждения радиатора


Заменил вентилятор охлаждения радиатора и кожух — бортжурнал ИЖ 2126 Action 🏁 2003 года на DRIVE2

Пора готовиться к летней жаре, посему решил в этот выходной, заняться некоторыми доработками системы охлаждения. Установил вентилятор с 8-ми лопастной крыльчаткой совместно с диффузором радиатора 2115.

Полный размер

Старый вентилятор с кожухом 2126

Полный размер

8-ми лопастный вентилятор с кожухом 2115

Полный размер

Кожух дополнительно проклеил мягкой уплотнительной лентой, чтобы убрать зазор между радиатором и кожухом

Полный размер

Установленная лента исключила зазор, тем самым повысила эффективность вентилятора

Полный размер

Для верхнего крепежа радиатора использовал пластину отрезанную от старого кожуха 2126

Полный размер

Нижнюю часть радиатора проклеил саморасширяющейся лентой ПСУЛ, чтобы убрать зазор между радиатором и брызговиком двигателя

Полный размер

Установленный вентилятор охлаждения радиатора и кожух

Причина выбора кожуха именно 2115, а не 2108, 2110 н/о, 2110 с/о или 2126:► Вентилятор смещенный вправо, будет охлаждать дополнительно ту сторону двигателя, которая больше подвержена нагреву.► Вентилятор и датчик находятся на разных сторонах, поэтому датчик будет использовать более корректные данные температуры.► Диффузор имеет компактный размер и меньше перекрывает площадь радиатора, тем самым при движении эффективность радиатора не будет снижаться.

► Пластик не ржавеет и возможно за счет более гибкой структуры снизит вибрацию.

Доработки системы охлаждения на этом не заканчиваются, следующий шаг задействование второй скорости вентилятора радиатора. Запчасти заказаны, продолжение следует…

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2107.Принудительное включение

ВАЗ 2107 оборудован электрическим вентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя независимо от температуры воздуха и режима движения.

Но есть одна проблема. Иногда реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело, в лучшем случае, ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей жидкости, а в худшем – капитальным ремонтом двигателя. Чтобы избежать проблем, можно усовершенствовать конструкцию, организовав принудительный обдув радиатора. Есть два способа сделать это: механический и электрический.

Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107

На старых моделях ВАЗ радиатор охлаждался при помощи крыльчатки, насаженной на ротор водяной помпы. Такое решение обеспечивало постоянный обдув радиатора при заеденном двигателе. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало отличается от «предшественников», установить такую крыльчатку не составит труда.

Достоинство такого решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что автомобиль не закипит, стоя в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается в сравнении с электрическим обдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

[tip]Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:

  • Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это улучшит эффективность охлаждения.
  • Сместить радиатор немного назад, поближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верхнюю часть, используя для крепления планки из жесткой стали. Планки надо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом можно обезопасить автомобиль от перегрева.[/tip]

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

  • электромагнитное реле;
  • колодка для реле;
  • кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
  • провод сечением не меньше 0,75 мм;
  • разъемы «папа-мама»;
  • изоляция.

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором

Для улучшения охлаждения можно заменить стандартный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подойдут вентиляторы от «калины» или «приоры». Особенно эффективен вентилятор с восьмью лопастями, обеспечивающий особенно сильный поток воздуха.

[note]Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально спроектирована для эффективной работы. Если она не справляется, причина кроется не в неэффективном штатном аккумуляторе, а забитых сотах радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому в случае перегрева двигателя при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить его).[/note]

Доп. вентилятор охлаждения радиатора. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Постояв в летнюю жару в пробках было решено ставить доп. вентилятор охлаждения радиатора. Сам процесс подробно расписывать не стал, но если есть вопросы задавайте.После снятия стокового бампера, решётки радиатора, я принялся устанавливать доп. вентилятор охлаждения радиатора от Honda HR-V.

Сам вентилятор покрасил под цвет машины, кожух обрезал только частично.

Включение вентилятора сделал на принудительную, через предохранитель, через релюшку и на кнопку клапана рециркуляции (она у меня не задействована и как раз под рукой). В процессе также выровнял всё железо, т. к. предыдущим хозяином оно было всё замято и приварил новые болты для крепления защиты ДВС. Правда чтобы воткнуть вентилятор пришлось обрезать вот эту планку, она там как бы и не нужна на мой взгляд. С креплениями особо мудрить не стал, одно сделал через алюминиевый кронштейн от крепления фары к кожуху, и ещё два через резиновые кольца. Этих трёх креплений вполне достаточно. Эмоции только положительные: никакой вибрации, никакого шума, после 20-30 секунд работы температура уже начинает постепенно падать.Некоторые конечно спросят, зачем я его ставил, ведь родной должен справляться. Сразу во избежание подобных вопросов отвечаю:1) От работы родного вентилятора у меня руль колбасит, а этот даже не слышно, что он включен.2) Родной у меня справляется, но в жару в пробках проще включить внешний и ехать спокойно (уж лучше пусть температура будет в районе 90, чем в районе 100-110). Если этот не будет справляться, всегда по датчику сработает родной, так что о перегреве можно даже не беспокоиться.Скоро напишу об установке обвеса и других мелочей которые я сделал за этот месяц.

Всем удачи на дорогах!

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Замена вентилятора охлаждения радиатора правого (малого) — бортжурнал Volkswagen Bora Белабрысая 2000 года на DRIVE2

В продолжении темы, затронутой в этой записи ЭЛЕКТРИКА. Попытка устранить неадекватную просадку оборотов двигателя при включении вентиляторов охлаждения, решил до кучи заменить вентилятор охлаждения радиатора правый, который как оказалось позже, после снятия, стоял еще оригинальный.Вентилятор от руки вращался, не клинил, но был в нем люфт и остановка его не плавная, а с толчком (как стопор).

Вентилятор охлаждения радиатора левый (большой) был заменен

еще в августе 2014 года (180000) на Hella 8EW009144-591 250/60W 345мм (Китай). Я им доволен, претензий к нему по балансировке, вибрации от него нету, все четенько.Может кому будет интересно по артикулам, то они следующие.

Вентилятор охлаждения радиатора левый (большой) 250/60W 345мм двухскоростной

— 6X0959455A— 6X0959455FПо заменителям рекомендуются:— Hella 8EW009144-591— VDO 5WK05360-V

Вентилятор охлаждения радиатора правый (малый) 220/60W 290мм двухскоростной

— 1J0959455M— 1C0959455CПо заменителям рекомендуются:— Hella 8EW009144-601— VDO 5WK05370-V

Термодатчик включения вентиляторов 3-х контактный треугольный черный 95-84C/102-91C

— 1J0959481A

В поисках малого вентилятора наткнулся на объяву о продаже оригинального по цене 52 бакинских с доставкой (1300 гривен).

Полный размер

Оригинальный вентилятор охлаждения радиатора 1J0959455M 220/60W 290мм (Германия) 2004 года выпуска

Замена вентилятора несложная. Все делается из-под капота, доступа для рук и инструментов достаточно.1. Откручиваем три винта крепления паука вентилятора под торкс,2. Снимаем разъем штекера подключения вентилятора, который находится внизу справа на радиаторе (около аккумулятора), под датчиком включения вентиляторов.3. По ходу размещения (протяжки) проводов подключения вентилятора удаляем хомуты.4. Вынимаем вентилятор и откручиваем три гайки на 10 крепления вентилятора к пауку.

5. Заменяем вентилятор и собираем все в обратной последовательности.

Полный размер

Снятый оказался родной 1J0959455K 17.05.2000 года выпуска. Между кронштейном и корпусом внутренним есть зазор по диаметру

Полный размер

При его вращении от руки — вибрация, как-бы рукой чувствуешь вращение по шарикам подшипника. Хотя, по-моему внутри нет подшипников, там втулки

Полный размер

Слева — старый 1J0959455K, справа — новый 1J0959455M

Полный размер

1J0959455M внутри кронштейна пошире, нет зазора вообще

Полный размер

На месте. Заметил интересный момент, на малом вентиляторе диметром 290мм отсутствуют балансировочные грузики на лепестках, в отличие от большого вентилятора диаметром 345мм.

Полный размер

Hella 8EW009144-591 250/60W 345мм (Китай) 2013 года и 1J0959455M 220/60W 290мм (Германия) 2004 года

После замены наступил момент истины по поводу просадки оборотов двигателя, когда он прогрет до температуры включения первой скорости вентиляторов (компрессор климата выключен). Получше, но все-равно, на 100% проблема не ушла.

Цена вопроса: $52 Пробег: 200270 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости