С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Веста лада дата выхода


Когда выйдет Веста? Точная дата для всех модификаций. Когда вышла лада веста

ГлавнаяЛадаКогда вышла лада веста

С декабря 2015 года в арсенале ВАЗ появился мотор h5M, выпускаемый альянсом Renault-Nissan в течение шести лет. У двигателя h5M есть «наследник», то есть модифицированный вариант. Он называется h5Mk и был создан в 2012-м. Мощность двух разных двигателей отличается – она равна 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно моторы h5M, причём, без каких-либо доработок – прошивка и параметры остаются прежними. Мотор h5M предназначен для двух новинок сразу: для седана Vesta и для кроссовера X-Ray. Но Лада Веста с двигателем Ниссан пока не выпускается.

Ходят слухи о двигателе в 114 лошадок, но это не верная информация! Подробно об этом в статье: Лада Веста с двигателем 114 л.с.!

Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями

Мы располагаем информацией, предоставленной двумя источниками:

  • «Волжский автостроитель», ноябрь 2015 года – моторами с индексом 21179 седаны Веста начнут комплектоваться с октября 2016-го;
  • Неофициальный источник, декабрь 2015 года – двигатели Nissan в комплектациях автомобиля Веста появятся до старта выпуска моторов 21179.

То есть, комплектации с мотором Nissan не должны появиться позднее, чем начнут выпускаться «топовые» двигатели с объёмом 1,8 л. Здесь всё выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.

Теперь сопоставим два утверждения. Похоже, Лада Веста с двигателем Ниссан появится у дилеров ВАЗ в октябре текущего года! Прогноз выглядит смело, но он не противоречит логике.

Подробнее о самом популярном, которым оснащается Лада Веста здесь.

В конструкции мотора h5M на первый взгляд нет ничего примечательного: объём четырёх цилиндров равен 1,598 л, и два вала толкают 16 клапанов. Сам блок цилиндров изготовлен из алюминия, и обычно в таких моторах устанавливают гидрокомпенсаторы. Но здесь их нет – вместо этого используется система, меняющая параметры открытия клапанов в зависимости от нагрузки.

Первый вазовский двигатель Nissan

Данный двигатель хотят устанавливать и на модели:

Кстати, фирмой Nissan мотор h5M обозначается по-своему – HR16DE. Рассмотрим его характеристики:

  • Степень сжатия – 9,5;
  • Точное значение объёма – 1598 мл;
  • Мощность – 110 л.с. при 6000 об/мин;
  • Крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
  • Топливо – А95;
  • Экологические нормы – Евро 5;
  • Расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
  • Объём и вязкость масла двигателя – 4,6 л (при замене лить 4,3 л), 0W-20 либо 5W-30;
  • Интервал по замене масла – 15 000 км.

Мотор h5M неприхотлив в отношении топлива: можно свободно лить 92-й бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности тоже будет небольшой. А ресурс, в свою очередь, составляет больше, чем 250 тысяч километров. Но на практике для получения этих цифр масло меняют вдвое чаще – каждые 7500 км.

С мотором h5M забудьте о возможности погнуть клапаны – привод ГРМ здесь снабжён цепью. После первых ста тысяч потребуется выполнить настройку клапанов – а кроме этого, нужна только замена масла.

Вывод: ВАЗу требовался надёжный двигатель, неприхотливый в эксплуатации. Поэтому выбор пал на модель HR16DE, а не на более современные разновидности. Подробнее о том, гнут ли клапана другие двигатели линейки Веста здесь!

График нагрузочной кривой

Моторы HR16DE выпускают с апреля 2009 года, поэтому в сервисных центрах давно успели с них снять нагрузочную кривую. График, полученный в результате, в точности соответствует «паспортным данным».

Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин

Проанализируем, что мы видим:

  • Тяговое усилие остаётся близким к максимуму в диапазоне 3000-5400 об/мин;
  • Наибольшая частота оборотов равна 6500 об/мин;
  • Мощность, близкая к максимальной, достигается при 5500-6000 об/мин;
  • На низких оборотах (< 2500 об/мин) мотор «тянет» не очень хорошо.

Последнее свойство, указанное здесь, характерно для любого 16-клапанника. Хорошей тягой «на низах» обладают некоторые 8-клапанные моторы. Например, такие: ВАЗ-21116, ВАЗ-11186. Но их мощность – не более 90 л.с. Под капот «Весты» они не попадут никогда.

Шкив двигателя, расположенный со стороны ГРМ, должен вращать ещё три шкива – речь идёт о генераторе, помпе и о компрессоре кондиционера. Генератор, в свою очередь, питает систему ЭУР – это серьёзная нагрузка. Но даже значительный отбор мощности не должен сказываться при движении.

Привод ГРМ, мотор Nissan HR16DE

В прошивке ЭБУ на 16-клапанных двигателях учтены все факторы: при повышении нагрузки обороты «подкидываются», при снижении – сбавляются. Кстати, кондиционер потребляет меньше 700 Ватт, поэтому ВАЗ использует его и с 8-клапанниками.

Когда выйдет Лада Веста с ниссановским двигателем, список оборудования может дополниться. Однако, генератор отбирает у двигателя не более двух л.с. А 700 Ватт (кондиционер) – это ещё одна л.с. И значит, мощность останется равной 110-ти «силам», и в очень редких случаях она будет снижаться до 107-ми.

Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста

Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.

Судя по комплектациям автомобиля X-Ray, предлагаемым в 2015-2016 году, агрегировать моторы Nissan вазовским «роботом» никто не будет. Значит, остаётся один вариант – коробка JHQ (Renault).

Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.

5-МКПП JHQ, Renault

АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.

carfrance.ru

Когда выйдет Веста? Точная дата для всех модификаций.

Далеко не каждый год инженеры АвтоВАЗа радуют нас новыми предложениями. В 2015 году планируется запуск абсолютно новой модели – Лада Веста. Это пожалуй самая яркая новость последних лет в отечественном автомобилестроении. Предполагается, что она будет выпускаться в нескольких модификациях. Дата начала выпуска и продаж модели Vesta для каждого типа кузова различается. Рассмотрим подробнее.

Веста седан

Первым и основным кузовом на новом ВАЗе планируется сделать седан. Выпуск его начался в середине сентября пятнадцатого года. Первые автомобили поступят для продажи в салоны в ноябре.

Эта версия Лада Веста подойдет для небольших поездок по городу. Например, на работу. Салон довольно удобен. В нем свободно разместятся пять человек вместе с водителем. Багажник не сильно вместительный. Но для небольшой поездки по магазинам подойдет.

Изначально планирует выпуск двух модификаций двигателей. Один из них восьмиклапанный, другой шестнадцатиклапанник. Оба варианта имеют довольно неплохие характеристики. Их объем равен 1,6 литра. Правда, второй вариант более мощный 114 лс, против 87 у восьмиклапанника. Чуть позже планируется добавление в линейку Lada Vesta агрегат от Ниссан. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. При этом самые слабые двигатели будут комплектоваться только МКПП.

Веста Крос

На конец шестнадцатого года планируется дата выхода кроссовер Lada Vesta в этой новой линейке от ВАЗа. В первую очередь он будет отличаться от соплатформенников внешне. Заметно увеличится дорожный просвет. Причем это не просто маркетинговый ход, а вполне нормальное приспособление к условиям эксплуатации.

Со стороны кузов Лада крос можно сравнить с пулей. Для более качественной аэродинамики он имеет покатое лобовое стекло, а крыша немного снижается к задним стойкам. Все это вместе с выемками на крыльях придает машине спортивный, стремительный вид. По желанию можно приобрести как Lada крос с передним приводом, так и полноприводный автомобиль. Вот для такого варианта и предусматривался более высокий клиренс. Такой автомобиль, как крос окажется незаменимым при поездках на дачу или при выезде с заснеженного московского двора.

Салон Lada Vesta крос в целом практически идентичен седану, но у него будут иметься яркие вставки в передней панели, что сделает автомобиль более жизнерадостным. Безопасность, как и во всех моделях линейки на высоте. Все сиденья оборудованы ремнями. Спереди обычные трехточечные с инерционной катушкой, на задних устанавливаться будут поясные ремни.

Веста универсал

В сентябре 2 016 года ожидается начало продаж Лада Веста в универсальном кузове, она как предполагается, сменит на конвейере Приору универсал. Внешне модель не сильно отличается от Кросс. Основные отличия находятся в салоне, а в частности в возможности модификации его в грузовой вариант, путем складывания сидений.

Базовым двигателем для этой версии станет доработанный агрегат уже используемый на Калине. Этот мотор получит маркировку – 11189, он также будет использоваться на всех версиях Лада Веста. В более дорогой комплектации, скорее всего, будет устанавливаться двигатель производства Ниссан.

Эта машина предназначена для семейных людей. На ней очень удобно ездить по магазинам. Объем багажника можно будет при необходимости увеличить почти в три раза. Что отечественные автолюбители, конечно же, оценят.

Веста хэтчбек

Многие отечественные автолюбители с нетерпением ждут выхода в свет Лада Веста в кузове хэтчбек. Как ожидается в таком исполнении модель будет выглядеть максимально стильно. Несмотря на то, что платформа у всех версий, представленных в линейке, будет одинаковой, хэтчбек окажется немного короче, что делает его более удобным для эксплуатации в городе.

Основные технические характеристики практически не отличаются от других модификаций. Правда, из-за меньшего веса хэтчбек чуть быстрее разгоняется до ста километров. Вполне вероятно, что именно в таком кузове будет выпускаться спортивная версия. Ориентировочно старт продаж следует ожидать в феврале-марте 2016 года.

Веста Купе

Для целеустремленных и энергичных людей прекрасно подойдет Лада Веста в кузове купе. Это пожалуй самый красивый автомобиль из всей линейки. Иксообразные очертания Vesta передней части плавно перетекают в линии кормы. Выемки на боках делают машину похожей на выходца из фантастического фильма.

К сожалению, на данный момент неизвестна дата выпуска модификации. Пока что потребителям показали только фотографии Lada Веста купе. По оценкам экспертов ожидать старта продаж не стоит ранее осени шестнадцатого года.

Веста WTCC

Эта модификация предназначена для гонок. На обычных дорогах ее не встретишь. Тесты начались с января 2015 года. Причем уже с марта этого же года команда АвтоВАЗа выступает на этом автомобиле. При этом модель показывает неплохие показатели.

Двигатель, несмотря на объем 1,6 литра имеет мощность четыреста лошадиных сил. Это вместе с шестиступенчатой коробкой передач дает неплохой эффект. КПП имеет возможность настройки дифференциала, снаружи не открывая ее. Благодаря этой системе и аэродинамическому обвесу машину может разгоняться до 275 километров в час.

Подвеска сделана с учетом всех особенностей спортивной эксплуатации. Она полностью спроектирована инженерами АвтоВАЗа. Нижние рычаги сконструированы с эффектом подруливания. Рулевое управление практически схоже со стандартным, оно комплектуется гидроусилителем. Тормозная система Lada Vesta гидравлическая, сзади и спереди стоят вентилируемые диски. Это позволяет эффективно останавливаться в любых условиях. Используется два типа покрышек, один для сухой погоды, другой для дождя.

Заключение

Новая модель Лада отличается отличным внешним видом, салон сделан максимально комфортным. Дизайн у Vesta футуристичен, это касается и внешности и внутренней отделки. Машина получилась самой большой в своем классе. Ожидается, что она станет самой успешной за всю историю АвтоВАЗа. При этом стоить Lada Веста будет меньше чем самые ближайшие конкуренты. Что вполне вероятно почти сразу после выпуска сделает ее лидером рынка в сегменте продаж автомобилей класса B.

vestadrom.ru

Когда выйдет Лада Веста Спорт гражданская версия: цены, комплектации

Официальная премьера спортивного седана Веста пройдёт в августе 2016 года. Но уже сейчас, в начале июня, серийный автомобиль Веста Спорт был замечен в одном из городов. Город называется Ижевск, рядом находится завод ИжАвто, а легковушка, о которой идёт речь, принадлежит главе предприятия. Так как выпуск седанов Веста из Тольятти был перенесён в Ижевск, всё в нашей новости выглядит логично. Цены на Весту Спорт пока не названы, но автомобиль уже осваивает просторы Удмуртии.

Интерьер и внешность новинки показаны на рендерах, которые были собраны в одном видео.

Какие ожидаются комплектации в гражданской версии?

У спортивной Лады Весты будет две комплектации, и цены будут отличаться.

Бюджетный вариант оснастят 1,6-литровым двигателем, и возможно, это будет форсированный агрегат ВАЗ-21129. А может быть, Весте по наследству перейдет 118-сильный мотор, устанавливаемый на Ладу Калину. Более интересен второй вариант – речь идёт о моторе 21179, который специально для «Спорта» был форсирован.

Седан Веста Спорт, предсерийный образец

Технические характеристики

Объём «спортивного» двигателя не поменялся – он равен 1,8 л. А вот мощность возросла со 123-х до 150-ти «сил». О заряженной Ладе Весте отзывы будут положительными: мотор 21129 неплохо тянет на низах, притом он развивает наибольшую мощность в диапазоне 5000-6000 об/мин.

Стартовать с места на спортивной Ладе Весте можно будет со второй передачи.

Клиренс, то есть дорожный просвет, уменьшится на 45 мм. «Базовое» значение равно 171. Сзади будут установлены дисковые тормоза, а диаметр передних дисков возрастёт до 286 мм. Такой будет она, Лада Веста Спорт 2016 года.

Обратите внимание: сзади установлены диски

Подвеска автомобиля получит изменения. Укоротятся пружины, появятся амортизаторы фирмы Demfi. Кстати, указанная фирма базируется в Тольятти. Диаметр колёсных дисков будет равен 18-ти дюймам. Готовьтесь покупать покрышки R205/40.

Тахометр на приборке вазовского спорткара решили разместить по центру. Нужны доказательства – изучите все рендеры.

Что можно видеть

Седан Веста Спорт в комплектации Люкс будет наделён спойлером. На верхнем фото показан спойлер из пластика, но это – не финальный вариант.

Спортивная Веста и литьё MINI Cooper

Все диски, которые здесь можно видеть, позаимствованы у хэтчбеков MINI. В реальности «литьё» будет другим.

Второй вариант, близкий к серийным авто, показан на фото ниже.

Веста Спорт где-то в удмуртской степи

Веста Спорт в Ижевске

Здесь у нас появились пластиковые вставки, а ещё на кузове можно видеть обводку. В капоте есть прорези, но они закрыты муляжами. В реальности здесь будут воздухозаборники. А спойлер изготовлен из металла.

Сравниваем номерные знаки

Присмотритесь внимательно к двум последним фото – номера на них разные! Значит, есть как минимум два автомобиля, изготовленных в кузове Веста и принадлежащих к семейству «Спорт». Их внешность не отличается, если не считать цвет. Ну а цифры «18» означают удмуртский регион – здесь всё правильно.

Чего ждать точно не нужно

  • В гражданских спорт-карах Веста не будет спортивных сидений. Изменится обивка, но не внутреннее наполнение.
  • Все «коробки» для Весты Спорт будет изготовлять АвтоВАЗ. Возможно, в комплектациях появится «робот», но об «автомате Nissan» речь точно не может идти.
  • Сначала в продажу могут поступить только люксовые версии. И цена на них не будет бюджетной.
Примерные даты выхода

Новинка, о которой шла речь, не появится в автосалонах Лада Спорт как минимум до августа. «Городские седаны», оборудованные мотором «21179», начнут выпускаться именно в конце лета. Если же говорить о спортивной версии, её появления надо ждать позже. Официальных дат никто не называет, к тому же, осенью появится Веста Кросс. Хорошо, если купить спортивный седан можно будет ближе к зиме. Но гарантий на это нет.

О моторах спортивной Весты рассказывается на видео

carfrance.ru

Дата выхода новой Лады Весты

История компании «АвтоВАЗ» берет свое начало с 1966 года. Легковые автомобили этого производителя стали новым витком в истории советского, а затем и российского автомобилестроения. Благодаря достижениям «АвтоВАЗа», отечественные пользователи получили культовые «Жигули», «Ниву» и «Оку». Масштабы и качество производства были действительно потрясающими, ведь продукты волжского автопрома пользовались огромной популярностью в Швеции, Словакии, Венгрии ну и, конечно же, на территории всех бывших социалистических республик.

Следует признать, что сейчас экспорт не обладает столь обширной географией, но автолюбители из стран СНГ с радостью используют достижения российских инженеров-разработчиков. В частности наиболее востребованной моделью считается «Лада Приора», которая в скором времени получит достойную замену, в скоре должна появится новая Лада Веста.

Предыстория

Lada Priora впервые сошла с конвейера в марте 2007 года. Сейчас она выпускается в кузове хетчбэка, универсала и седана, но именно последний вариант стал первопроходцем на рынке. Новинка была призвана заменить уже полюбившуюся всем «десятку», с чем отлично справилась. «Приора» может похвастаться кардинальными изменениями относительно предшественницы: при ее создании инженеры «АвтоВАЗа» внедрили более 2 000 новых деталей. Изменения задели все узлы автомобиля, а потому в продаже появился совершенно новый продукт.

Последняя базовая комплектация седана обладает бензиновым двигателем с мощностью 98 л.с. Эта же версия «Лады Приоры» предлагает владельцу одну подушку безопасности, электрозеркала и передние электростеклоподъемники. Такая модификация оценивается в 375 000 рублей, а вот версия с некоторыми дополнениями – мультимедийной системой, кондиционером и обогревом лобового стекла – стоит немногим больше 409 000 рублей.

Наиболее укомплектованная модель располагает 4 подушками безопасности, круиз-контролем, парктроником, датчиком дождя, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, системой стабилизации и обогревом передних сидений. Ценник на такой «Приоре» стоит довольно внушительный – почти 460 000 рублей.

Однако теперь популярный автомобиль будет производиться рядом с еще одной моделью отечественного разработчика. В данном случае речь идет о том, что «Приора» поделиться местом на заводах «АвтоВАЗа» со своим наследником. Новинка обещает быть чем-то кардинально новым и неповторимым, а потому неудивительно, что вопрос «Когда выйдет новая Лада Веста?» набирает актуальность с каждым новым днем.

Чего нам ждать от Lada Vesta?

О том, что эпоха единовластия «Приоры» подходит к концу, и в права наследника вступит другое семейство автомобилей, было объявлено в последний день февраля 2014 года на конференции дилеров. Новость сообщил Бу Андерсон – новый руководитель «АвтоВАЗа». Тогда же была раскрыта тайна по поводу названия новинки: благодаря брендинговому агентству BrandLab отечественный автомобиль именуется Vesta.

Итак, главной особенностью нового проекта считается его совершенно новая платформа. Также заметно подросла величина колесной базы, ведь теперь она составляет 2 620 мм, что на 128 мм опережает «Ладу Приору», и увеличилась колея – теперь она равняется 1 520 мм против 1 410 мм.

Апгрейд коснулся и руля – на Vesta рулевая колонка будет поддаваться регуляции и по вылету, и по высоте (последняя возможность отсутствует в базовой комплектации).

Неточная, но весьма радостная новость, имеется по поводу мотора новинки. Дело в том, что некоторые источники называют число 1,8, которое относится к объему двигателя новой Lada Vesta. Если информация подтвердится, то на дорогах появится автомобиль отечественного производства, который сможет достигать показателя 150 «лошадок».

Наконец, внешний вид новинки также сильно отличается от прошлых серий «АвтоВАЗовских» продуктов. В принципе, эта информация не должна вводить фанатов в заблуждение, ведь к разработке дизайна «Весты» приложил руку Стив Маттин, который был назначен главным дизайнером компании в октябре 2011 года. Напомним, что Маттин в свое время изрядно потрудился над экстерьером некоторых моделей Volvo и Mercedes-Benz.

Что касается стоимости Лады Весты, то в автосалонах базовую комплектацию можно будет приобрести за 400 000 рублей.

Дата выхода новой Лады Весты в свободную продажу произойдет в сентябре 2015 года.

Что скажете о новой Ладе Весте?

Ссылка на источник

Озвучена дата выхода на рынок спортивной LADA Vesta

Опубликовано 14.07.2017

Стало известно, когда начнется серийное производство гражданской версии седана лада Веста Спорт и когда новинка появится в продаже.

Автомобильный портал MassCars.ru, ссылаясь на руководителя коммерческого отдела компании LADA Sport Максима Остудина, раскрыл сроки выхода на российский рынок дорожной версии седана LADA Vesta Sport. Концепт этой модели АВТОВАЗ впервые продемонстрировал еще в 2016 году в рамках Международного Московского Автосалона. Старт серийного производства LADA Vesta Sport для дорог общего пользования в компании LADA Sport запланировали на февраль 2018 года. Продажи автомобиля начнутся через несколько месяцев, а именно в апреле следующего года.

Представитель компании также сообщил, что в настоящее время разработка LADA Vesta Sport и подготовка производства к его серийному производству идет очень активно. Для инженеров LADA Sport данная работа сейчас является наиболее приоритетной.

featured, LADA SPORT, LADA Vesta Sport, Vesta Sport, лада веста

Еще из категории Веста
  • Старт продаж спортивной версии седана Лада Веста вновь отложили: теперь, как обещают, новинку можно будет купить...

  • На выходных новостные СМИ массово начали тиражировать фотографию, на которой показан эскиз салона обновленной Весты. Что...

  • В Сочи в первой половине ноября состоялось мероприятие LADA Brand Day, в рамках которого АВТОВАЗ провел...

  • Журналист австрийской газеты «Heute» Йерг Михнер протестировал российский универсал LADA Vesta. О своих впечатлениях он рассказал...

  • АВТОВАЗ намерен поставить на Кубу еще одну партию автомобилей Лада Веста. Об этом на проходящем в...

  • В минувшие выходные официальный дилер LADA в Москве — компания ТЕХИНКОМ — организовал для поклонников марки...

  • АВТОВАЗ вывел на тесты спорт-версию универсала Лада Веста. Ранее о планах выпуска такой модификации модели представители...

  • Специалисты компании Clubturbo помогли жителю Самары превратить седан Лада Веста в дрифтовый автомобиль. Новинка уже получила...

  • В Сети появилась новая информация о сроках появления на автомобилях Лада Веста новой трансмиссии. Речь идет...

  • Стал известен состав комплектаций спортивного седана Лада Веста. Покупателям пока будет доступны только «люксовые» версии автомобиля....

Лада Веста с вариатором – дата выхода и технические подробности

Работа над проектом бесступенчатой трансмиссии для Лады Веста ведется с начала года, как сообщает официальный клуб поклонников этой модели авто. Скорее всего, автомобиль получит вариатор уже в середине 2019 года. На данный момент, автоконцерн занимается проектированием и поиском поставщиков узлов и агрегатов для новой модели. Однако на данный момент официально данная информация не подтверждения, поэтому все это лишь предположения.

Какой вариатор установят на Ладу Весту?

Автосообществу Drom удалось связать с представителями АвтоВаза, которые сообщили о том, что на нынешний момент ведется проект по адаптации и внедрению вариатора Jatco, которым прежде оснащали и оснащаются некоторые модели иномарок, в числе которых есть и Citroen, Mitsubishi, Nissan и Renault. Речь идёт о версии с индексом JF011E/015 E. Этот вариант продается под индексом FK0/FK8 (претерпев незначительные изменения).

Ожидается, что новый CVT будет устанавливаться в связке с мотором h5 (1.6 литра от Nissan). В будущем, этот мотор будет рассматриваться как функциональная комплектация новой Лады Весты. Для этого, руководство концерна приняло решение наладить собственную производственную линию для выпуска этих агрегатов. Тут стоит сказать, что первоначально этот двигатель собирались внедрить в Lada Vesta еще на старте проекта, но впоследствии отказались от этого решения, из-за дороговизны.

Идею сборки вариаторов в России инициировал гендиректор Nissan и Renault (Карлос Гон), он же и контролирует проект. Обсуждается локализация CVT и других японских систем в РФ, но производственная площадка и примерный объем производства пока держатся в секрете. Если все пойдет по заранее намеченному плану, трансмиссия произведенная отечественным автоконцерном, будет поставляться и за рубеж, так как количество продукции значительно превышает потребности концерна.

Дата выхода Весты с вариатором

Весной 2018 ( к марту) руководство проекта планирует утрясти все формальные процедуры и начать подготовку пром. линии. Параллельно с этим начнется работа по калибровке CVT на Вестах — скорее всего, калибровка будет осуществляться персоналом Jatco а не ВАЗ-овцами. Это связано не столько оттого что на проект возлагаются большие надежды, сколько оттого, что в штате автоконцерна на данный момент нет специалистов, чья квалификация соответствовала бы спецам Jatco.

Калибровочные работы будут проводиться около года, что отодвигает срок начала поставки новых Lada Vesta с вариатором как минимум на третий квартал 2019 года (ранее появлялась информация, что автомобиль поступит в массовую продажу в 2018). Также, представитель сообщил о том, что вариатор на Ладе Весте планируют увязать и с двигателем ВАЗ-21127, но уже значительно позднее.

Подробнее о двигателе HR16DE (Н4М K-1)

Возможность установки двигателя HR16DE для Лады Весты предусмотрена на АвтоВАЗе еще с момента разработки, но в продаже его так и не появилось. Известно, что на модели XRAY уже существует аналогичный мотор h5M, правда, в отличие от К-1 с мощностью 114 л.с. на кроссовер устанавливают урезанный агрегат (110 лошадиных сил). Однако впоследствии этот мотор перестали устанавливать в том числе и на ХРей, ради снижения себестоимости авто.

Мотор HR16DE устанавливается на Renault Fluence, Megan и Duster а также Nissan Qashqai и Juke. В каком-то смысле этот двигатель стал своеобразным обновлением французского мотора K4M от Renault. В отличие от своего иностранного родителя, отечественный агрегат отличается механизмом газораспределения и электронным блоком управления. В результате мы получили более экологичный мотор, который производится в РФ с весны 2015 года. По практическим наблюдениям автомобиль, оснащенный HR16DE, проходит больше 250 тыс. километров.

В качестве основных преимуществ агрегата можно выделить следующие:

  • Возможность автоматической регулировки газораспределительных фаз ( система располагается на впускном валу);
  • Отсутствие необходимости замены цепного привода ГРМ ранее 100 тыс. км.

Увы, не обошлось и без «жертв» — основным недостатком модернизации можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется заниматься регулировкой клапанов подбором толкателей каждые 80-100 тысяч пробега. Впрочем это не такой большой недостаток, поэтому Lada Vesta с двигателем Ниссан был бы отличным вариантом, так как его достоинства явно перевешивают недостатки.

Характеристики двигателя HR16DE:

Конструкция двигателя предусматривает жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией с комбинированной системой подачи смазки (разбрызгивание и впрыск под давлением). Что до самого агрегата, то тут все по классической схеме: 4 цилиндра с рядным расположением, поршни передают вращение на коленчатый вал (он здесь общий), распредвалов 2 и оба они располагаются сверху. Вся работа моторного отсека контролируется электронным блоком управления. Пройдена сертификация по стандарту Евро 5.

Подробно о вариаторе Jatco JF011E/015 E

Не будем зарываться с головой в терминологию: вариатор, по сути отличается от типичной автотрансмиссии тем, что у него отсутствую передачи в коробке, грубо говоря. Его работа обеспечивается посредством шкивов, благодаря которым, автомобиль, оснащенный CVT ускоряется более плавно, а общий ход осуществляется без рывков, до боли знакомых владельцам механической коробки передач или автоматической коробки передач нижнего ценового сегмента. Особенности конструкции авто с бесступенчатой трансмиссией предусматривают работу мотора в оптимальных пределах оборотов, вследствие чего расход топлива значительно снижается и динамика движения улучшается, причем заметно. Чуть дальше мы разберем преимущества и недостатки конкретного проекта, а сейчас из общих недостатков коробки с вариатором можно отметить недолговечность и потребность в регулярном обслуживании — каждые 60 тысяч километров (зависит от авто).

JF011E/015 E — это, пожалуй, один из самых массовых в производстве и серийном использовании вариаторов компании Jatco. При должном отношении и адекватной эксплуатации агрегат прослужит верой и правдой ни много ни мало от 150 до 200 тысяч километров пробега, причем без особых неполадок. В отдельных случаях и 200 не предел, тут уже все зависит от условий эксплуатации и автомобиля, на который он устанавливается. Все это делает его отличным вариантом для установки на Ладу Весту, и даже Кросс версию.

Преимущества

  • массовость использования (этот CVT устанавливается на большое количество вариаторных моделей от Nissan и Mitsubishi);
  • доступность расходников (не придется заказывать из-за рубежа, как бывает с редкими образцами бесступенчатой трансмиссии).

Недостатки

  • чувствительность к обслуживанию (покупать авто с вариатором с рук вообще не лучшая идея — неизвестно как предыдущий владелец эксплуатировал авто);
  • требовательность к качеству и состоянию масла (температура масла ниже 70o опасна для механизма).

В целом же, эта модель вариатора неспроста получила такое распространение: простота конструкции, отсутствие серьезных поломок при адекватном вождении и относительно простое техобслуживание — CVT полюбился и производителям и специалистам станций техобслуживания.

Чуть позже АвтоВАЗа опроверг информацию о появлении вариатора для Lada Vesta, однако кому верить до конца все таки не ясно. О том что новая коробка автомобилю нужно это понимают все, в том числе и на ВАЗе, но вот будет ли это классический автомат или все таки CVT о котором рассказано выше, пока что до конца непонятно.

Видео


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости