Проблема появилась давно и больше полугода не мог разобраться в чем дело. Периодически машина ооочень плохо заводилась (примерно раз в две недели, и иногда приходилось с троса). Чек при этом не загорался, больше 3х тысяч оборотов набрать не могла, после такого неудачного запуска. Вкл-выкл зажигание и машина снова ехала уже без проблем. Объездил кучу сервисов, все разводили руками что ошибка не проявилась и так далее. Я уже начал грешить на глюк в ЭБУ. Специально для выявления неисправности приобрел себе сканер ELM327 и планшет на андроиде с програмкой Torque. Оставалось только ждать. И в один прекрасный момент, когда машина вновь отказалась нормально заводиться, подцепил сканер и считал ошибку. Показало датчик коленвала (код ошибки уже не помню к сожалению). Заказал себе новый оригинал, приехал в сервис, а он мне не подошел (у меня крепежное ухо с левой стороны, если смотреть его уже будучи установленным, и провод длиннее, чем на том, что заказал. Объездил весь город, из четырёх датчиков подошёл мне только один. Горя я хапнул с этой мелочью…P.S. Фото старого датчика прилагаются. Надеюсь мой пост поможет кому-нибудь. Удачи всем на дорогах, и не ломайтесь :)
Артикул детали 96434780
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 31000 км
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – это некий электромагнитный датчик, по которому в системе впрыска топлива производится работа топливных распылителей (форсунок). Также, определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения. Участвует в определении пропусков воспламенения.
Стоит заметить, что при выходе датчика из строя, двигатель не сможет работать вообще. Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой. Но, всегда лучше перестраховаться и возить с собой исправный датчик в багажнике. Так как, опять же, при выходе из строя автомобиль больше не поедет.
Установлен датчик положения коленчатого вала на автомобилях Daewoo Nexia напротив зубчатого (реперного) диска. На двигателях F16D3 датчик расположен в блоке цилиндров, около маховика, под масляным фильтром. В самом начале неисправности датчика положения коленчатого вала, контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу «Check Engine».
Как правило, вы заметите, что датчик начинает барахлить, когда машина начнет самопроизвольно повышать и понижать обороты, глохнуть, или, например, когда мощность вашего авто значительно снизится, либо же просто обороты начнет плавать от 700 до 2000.
Есть один способ, как проверить датчик положения коленчатого вала. Нужно отсоединить разъемы от датчика, проверить сопротивление проводов мультимером. Сопротивление, в таком случае, должно составлять 500-600 Ом — это оптимальное сопротивление.
Если же Вы понимаете, что ДПКВ находится в неудовлетворительном состоянии, срочно покупайте новый и езжайте на сто, где Вам произведут его замену.
Но, на новых Daewoo Nexia N150 с двигателем 1.6 произвести замену датчика очень просто. Дело в том, что его же перенесли от стандартного положения датчика в Нексиях.
Благодаря тому, что датчик находится рядом с масляным фильтром, а не как на старых, спереди блоков, то достаточно лишь открутить защиту и изъять датчик. Подсоединить к нему провода и все поставить на место. Дело, занимающее не более 15-20 минут.
ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».
4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
8) Датчик-распределитель (трамблер).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.
Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.
13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».
4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».
5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов.
обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей
ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».
4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
8) Датчик-распределитель (трамблер).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.
Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.
13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».
4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».
5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453