С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Виброизоляция для авто


Виброизоляция: вибропоглощающие материалы — DRIVE2

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров. Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. В качестве примера будут рассмотрены материалы ГК «Стандартпласт» (более известны как «материалы СТП»), и не потому, что это самые лучшие материалы, а потому, что самые распространенные и доступные как по цене, так и по возможности приобрести. Плюс многими из этих материалов я пользовался лично, поэтому могу сравнить заявленные и фактические характеристики, и выделить какие-либо особенности. Тем не менее Вы можете посмотреть краткий обзор не менее известных материалов под торговой маркой Noisebuster, Шумoff.

БиМаст Бомб – вибропоглощающий материал, на основе битумной и мастичной композиции. Среди линейки виброматериалов СТП занимает высшую позицию по показателю КМП. Имеет слой из алюминиевой фольги. Режется обычными острыми ножницами. При монтаже требует нагрева.

БиМаст Супер — более легкий по сравнению с БиМаст Бомб и не требует нагрева феном.

БиМаст Стандарт — наиболее эластичный из всей серии БиМаст. Не требует нагрева при монтаже, хорошо укладывается на криволинейные поверхности. Нет фольгированного покрытия.

Вибропласт Silver (Вибропласт М1)Материал, более известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно). Очень эластичный и легко монтируется без нагрева на любую поверхность, но обладает самым низким коэффициентом механических потерь. На металле практически «не работает».

Вибропласт GolgРазновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с чуть более лучшими характеристиками.

Визомат ПБ — самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. По своей структуре (и виду) очень напоминает заводскую виброизоляцию отечественных автомобилей. Отличительная особенность – это широкий рабочий диапазон температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Визомат МП — материал «прародитель» серии БиМаст. В отличии от последней, менее гибкий. Однако, многие оценили его прекрасные свойства, несмотря не небольшой КМП. Требует нагрева.

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клеевой слой, что очень удобно при монтаже. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

При рассмотрении материалов было упомянуто понятие «рабочий диапазон температур». Здесь необходимо дать пояснение. Производитель указывает, что практически у всех материалов для виброизоляции диапазон температур, в котором материал не теряет свои свойства, достаточно широкий (от -45°С до 100°С ). На практике же – все немного иначе. Любая виброизоляция меняет свои свойства при изменении температур. Могу сказать, что указанный коэффициент механических потерь, скорее всего, указан при температуре окружающей среды ~20°С. При более высокой температуре материал «плывет» и практически не работает. Это очень заметно, когда постукиваешь по обработанной поверхности сразу после нанесения вибродемпфера. Металл продолжает «звенеть», но через несколько минут материал «встает» и дребезг пропадает. Звук при простукивании становится «как по дереву». При более высоких температурах – ситуация аналогична. Зимой вибродемпфирующие свойства практически пропадают до тех пор, пока салон не прогреется.

Еще необходимо отметить, что при соблюдении инструкции по монтажу, вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Как видите, выбор материалов достаточно широк.

www.drive2.ru

Виброизоляция для авто: виды и особенности применения

Одним из важных критериев комфорта автомобиля является шумоизоляция его салона. Данный критерий отвечает за предотвращения появления посторонних звуков при езде. Шумоизоляцию можно разделить на два вида — звукоизоляция и виброизоляция. Первая защищает от стороннего звука — шум мотора, шуршание покрышек, различные уличные звуки и т.д. Вторая служит для предотвращения распространения вибрации в салон — работа двигателя, трение деталей, работа выхлопной системы и т.д. Остановимся конкретно на виброизоляции автомобиля.

Наличие посторонних звуков в салоне является основной причиной интереса владельца к виброизоляции своего авто. Фото: imgur.com

Когда надо делать виброизоляцию автомобиля

Любой современный автомобиль еще на заводе комплектуется виброизоляцией. Однако качество и полнота ее зависит от класса и цены машины. В автомобилях бизнес класса данному вопросу уделяют большое значение, поэтому там доработка обычно не требуется, так как конструкторы сделали все возможное, чтобы предотвратить попадание шума в салон.  В автомобилях средней и низкой ценовых категорий виброизоляции уделяется не такое большое внимание. Обычно она либо практически отсутствует, либо сделана частично и защищает места с самым сильным источником звука — моторный отсек, днище и колесных арок.

Поэтому если владельца не устраивает штатная виброизоляция, проводиться дополнительная, которая может быть как частичной, с изолированием определенных участков, или полная, когда защищается практически вся поверхность автомобиля.

Как и любой другой материал, виброизолирующий слой с течением времени теряет свои свойства и разрушается. Также разрушение может произойти и вследствие механического воздействия. Поэтому, если автомобилю более 10-15 лет и в салоне начинает появляться посторонний шум, который доставляет дискомфорт, необходимо проводить замену старой виброизоляции.  

Еще одной причиной, по которой может понадобиться производить виброизоляцию может быть замена, каких либо частей кузова. Новые запчасти нужно обследовать и если на них отсутствует защитный слой, то лучше его сделать.

Также виброизоляцию необходимо делать, когда ставится или меняется акустическая система. В этом случае особенное внимание обращают на защиту мест, где находятся источники звука — двери, багажное отделение и приборная панель.

Что собой представляют материалы для виброизоляции

Все виброизолирующие материалы представляют собой квадратные или прямоугольные листы, которые имеют битумную основу, поверх которой обычно наклеивается фольга. Принцип работы данного материала заключается в гашении вибрации, за счет его преобразовании в тепловую энергию.

Основными параметрами виброизолирующих материалов являются:

  1. Коэффициент механических потерь.
  2. Удельный вес.
  3. Толщина.

Коэффициент механических потерь — самый важный параметр любой виброизоляции. Он показывает, какое количество шумов может поглотить данный материал.

Чем больше значение коэффициента, тем лучшей защитной способностью обладает данный вид виброизоляции.

Удельный вес наряду с коэффициентом механических потерь является одним из важнейших параметров, так как чем больше его значение тем, тяжелее становиться автомобиль при виброизоляции, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на подвеску.

Толщина менее критичный параметр, однако, его стоит учитывать при расчете геометрических размеров будущей шумоизоляции, так как может получиться ситуация когда более толстый материал будет являться причиной выпирания общего защитного слоя.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество предложений виброизолирующих материалов, которые отличаются между собой как ценой, так и качеством. Самыми часто покупаемыми являются материалы следующих фирм:

  1. SGM (СГМ-Техно)
  2. STP (Стандартпласт).
  3. NOISEBUSTER (Тэкникал Групп).
  • Материалы фирмы SGM являются самыми дешевыми, однако обладают более низким качеством.
  • Виброизоляция марки STP имеет оптимальное соотношение цена-качество. Поэтому материалы данного производителя являются самыми покупаемыми на сегодняшний день.
  • Материалы фирмы NOISEBUSTER имеют более высокие показатели параметров, чем у других производителей, однако и стоимость данной виброизоляции значительно выше.

Выбор виброизолирующего материала

Выбор того или иного виброизолирующего материала в основном зависит от того, какое место будет защищаться от вибраций. Фото: globalmarket.com.ua

Руководствуйтесь следующими принципами:

  1. При виброизоляции капота необходимо применять материалы с коэффициентом механического поглощения (КМП) не ниже 0.30 ед.
  2. Защита дверей производится материалом с КМП не ниже 0.25 ед.
  3. Изолирование крыши необходимо делать материалом с КМП не ниже 0.20 ед.
  4. Виброизоляция моторного отсека со стороны салона производиться материалом с КМП не ниже 0.40 ед.
  5. При защите пола используется материал с КМП не ниже 0.40 ед.
  6. Изолирование колесных арок производиться материалом с КМП не ниже 0.20ед.
  7. Виброизоляция приборной панели делается при помощи материалов с КМП не ниже 0.20 ед.

Еще одним параметром, на который стоит обратить внимание при выборе виброизолирующего материала является его удельный вес. Значение данного параметра связанно с КМП — чем больше КМП, тем больший вес имеет и материал. При виброизолировании небольших участков можно пренебречь массой материала, так как она особо не повлияет на общий вес автомобиля. Однако если производиться полная защита, то необходимо заранее просчитать насколько увеличится масса машины. Если вес изоляции значителен, то необходимо либо выбрать более дорогие материалы, которые имеют наилучшее соотношение КМП и веса, либо применять материалы с более низким коэффициентом поглощением.

Также лучше выбирать виброизолирующие материалы с фольгой, так как гашение вибрации происходит за счет преобразования ее в тепловую энергию, то  наличие этого слоя предотвращает передачу тепла в салон.

Выбирая виброизолирующий материал, лучше отдать предпочтения тому, который имеет самоклеющийся слой. Наличие этого слоя значительно упрощает монтаж.

Где делать виброизоляцию — дома или в СТО

Работы по виброизоляции автомобиля достаточно дороги, поэтому у многих возникает вопрос можно ли сделать ее самому в домашних условиях?

Сама поклейка материала в основном не предоставляет сложности, однако прежде чем наносить его на элементы кузова необходимо снять всю обшивку, а также качественно подготовить поверхность. Вот это в основном и является сложным для обычного человека. Поэтому элементы, к которым имеет легкий доступ и которые имеют в основном ровные участки можно изолировать самому — капот, крыша, двери.

Но если требуется виброизоляция всего автомобиля или труднодоступных мест — моторное отделение, арки, приборная панель, пол, то лучше обратиться к профессионалам.

Подробную инструкцию по самостоятельному монтажу виброизоляции вы найдете в этом видео:

Итог

Необходимость виброизоляции автомобиля решает каждый сам для себя. Но если вы все же решили сделать ее, то стоит задуматься, где вы будете ее делать дома или на СТО. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые подберут необходимые материалы и выполнят все работы. Однако если работы будут производиться самим владельцем автомобиля, то стоит заранее продумать все нюансы.

autoexpert.today

Виброизоляция — бортжурнал Opel Omega Трудяга 1988 года на DRIVE2

Теперь пришло время до виброизоляции. Есть много материалов для этой работы, но если хотите качественно и недорого, то мой опыт возможно вам пригодится. По советам моих друзей, их опыту и полазив по интернету, пришёл в выводу гидроизол по сути тот же самый виброматериал что и все именитые бренды, только не упакован в фирменный блестящий целофан и стоит в РАЗЫ дешевле. Гидроизол существует конечно разных фирм, толщины, длинны и состава, я выбрал часто встречающийся Технониколь с матерчатым основанием внутри(есть без неё, стоит ещё дешевле) и самый толстый — 3.5мм. Рулон я взял 15м., использовал менее половины, следовательно целого рулона хватит примерно на 2.5-3 омеги(глядя как ложить)

Для этого нам потребуется сам гидроизол, фен, мастика, перчатки и желательно валик с тряпкой.

мастику использовал как и на днище полимерную Рубеж

конечно фен

Сначала помог освоить это дело creemossa, за что ему конечно огромное спасибо.

Сначала из картона или старых обоев делаем лекало, ложим на деталь и отмечаем все изгибы, отверстия, болты и прочее.

в прижатом состоянии плотно прилегает на деталь

После мажем деталь мастикой, даём время схватиться и вырезаем по лекалам гидроизол

После прилаживаем гидроизол на деталь, локально разогреваем понемногу(главное не переусердствовать, может начать плавится) и укатываем валиком(разглаживаем перчаткой, тряпкой, в разных местах удобно по разному), вскоре он становится пластилином и легко поддаётся, застывает так же очень быстро. В итоге получаем такое

Самое тяжёлое — это прогладить все изгибы, чтобы вибра полностью повторяла рельеф поверхности, нужно немало усилий и ещё больше терпения, у меня на всю машину ушло 2 полных дня и 2 дня по пол дня, но я работал один(не считая первого листа с creemossa) и ложил очень фанатично, закрывая каждый сантиметр, хотя это совсем не обязательно, главное закрыть 70% поверхности, т.е. самые большие поверхности. Полагаю что гидроизол без матерчатого основания укладывать будет намного проще.

На одну укладку заднего дивана у меня ушло около 3 часов без перерывов

лекало на пассажирскую сторону

вырезаем

на укладку у меня ушло около 2 часов без перерывов, спереди под ногами пол ровный, там очень быстро

первый лист проделанный вместе

багажник уже закрыт обшивками и полностью собран

салон в целом

Ну и на последок решил сравнить родную вибру(которая осталась в салоне) с уже уложенным гидроизолом, оказалось что по стойкости гидроизол ничем не уступает, по толщине у меня оказался по моему чуть толще и родная вибра без матерчатого основания, поэтому и в случае снятия её без разогрева, она откалывается кусками. Дальше будет шумоизоляция, которая уже сделана, но время писать уже нет, поэтому завтра возможно будет новая статья.

www.drive2.ru

Шумо-Виброизоляция авто (полный отчет) — бортжурнал Volvo 740 GL B230FX 1990 года на DRIVE2

Ну вот и все практически. Осталось совсем немного. Поэтому решил не ждать, и написать отчет уже сейчас. Некоторые фотографии будут опущены из отчета в связи с лимитом загрузки фотографий до 20 штук.

Смотрим фото-отчет: (об остальном чуть ниже)

Моторный щиток

слой вибры М2

Сверху П4

М2 (на арки 2 слоя наклеил)

П4

Слой М2 доходит до задней полки включительно

Также и П4 доходит до задней полки включительно

С потолка отодрал старую шумку. Что осталось прогрел феном и прокатал валиком

Передняя часть закончена

Потолок оклеян полностью М2

Шумка П4

Вот такая она дверь, с двумя кусочками вибры

Внутри полностью покрываем виброй М2

Поверх вибры, также полностью слой шумки П4

Закрываем ненужные монтажные отверстия и проклеиваем всЁ шумкой П4

Ну как бы все. Осталось дошумить багажное отделение, решил немного позже, как закончу все работы с салоном. По шумке в салоне осталось закончить 3 двери.

Теперь о затраченных материалах:1. 5 упаковок вибры М2 (100 листов)

Виброизоляция ШумOff М2

2. 25 листов шумки П4 (сплен)

Шумоизоляция ШумOff П4

3. 3 рулончика комфорт 3 (по 2,5 м каждый) (антискрип на контур дверных обшивок)4. и по мелочи немного (скотч, растворитель, валик, …)

инструменты и прочее

А теперь о самом главном!

Многих интерисует вопрос о том, какой эффект получен от шумо и вибро изоляции? Сильно ли ощутима разница ДО и ПОСЛЕ? Стоит ли делать?

Прежде чем ответить, немного отступления о том как клеил. Хотя может и так видно по фотографиям, напишу еще раз: клеил в общем не жалея средств, проклеивал практически 100% оклеиваемой поверхности. Таким образом клеил, где надо и там где может и не стояло. Но ведь для себя все это, зачем жалеть))

Об ощущениях: как Вам сказать, автомобиль и до проделанных работ не громыхал на каждой кочке, и не ехала она как консервная банка. В общем и до этого в автомобиле было достаточно комфортно. Но значит не совсем достаточно, раз затеял эту работу.

После как оклеял весь авто, проехался немного, потолка и дверных обшивок не было, да и потолок наполовину виброй только затянут был. Эффект уже был, шла намного мягче, звук был приглушенным.

А вот после сборки полностью салона эффекта прибавилось. Работу двигателя как при движении так и при стоянке слышно приглушенно. Шум от шипов слышен только при опущенных стеклах. То есть при закрытых, лязга от шипов не слышно. Ну вот и все, стало намного комфортней, тише и глуше.

Всем у кого есть желание и конечно свободное время, то советую. Не пожалеете, вещь стоящая. Хотя и очень трудоемкая затея)

Комментируем, и кому понравилось не забываем — жмем палец)))

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости