С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Воздух в системе охлаждения пежо 307


требовался совет по системе охлаждения — бортжурнал Peugeot 307 SW длиннопыж 2007 года на DRIVE2

суть вопроса следующая: ГРЕЕМСЯ

ранее я подозревал, что термостату кердык, недавно (на выходных) его поменялситуация чуть исправилась в плане прогрева и смешивании малого и большого круга (до замены был только большой круг)

сейчас жара днем до 45 градусов, ну да ладно — другие то ездят нормально

заметил подвох ещё когда на 150 км поехал — еду значит гдето 110/120км/ч, никого не трогаю, климат работает, все оки тут начинает расти температура 90, 100 и далее, но тут я включаю печушку и она гасится до 90-92 и так и едем в пекло 45градусов, открытые форточки и работает печка (зато надежно не перегреваемся)в общем термостат поменял, но ситуация с перегревом не изменилась,

если утром ещё более/менее нормально доезжаю до работы, то вечером (когда ещё пекло есть) уже начинает набирать неплохо температуру

воздух выгонял при замене термоса, с печки горячий дуетрадиатор кондея не сказать что прям засран, но просвечивается, ну имеются мушки (но не критично, чтобы так выдавало)

заметил такую фишку — когда глушишь авто после поездки, температура по приборке повышается (значительно), может то, что нет циркуляции и т.п., но все же разве так должно быть?

вопрос: может быть причина всему помпа?, потому как я заметил даже когда едешь с печкой, когда на малых оборотах — температура повышается, стоит скинуть передачку, обороты повышаются и температура малость падаетобидно то, что она греется даже на скоростях по трассе, ладно бы ещё в пробках, а когда едешь 90-100 и потом начинает расти — жопе, одним словом

было у кого подобное?

а, кстати, вентилятор срабатывает и на 1 и на 2 скорости, ну и когда кондей — постоянно первая (ну и вторая потом при нагреве)_______________________________________________

вскрытие показало:

Полный размер

основной радиатор — загрязнения (не шибкие, но есть)

Полный размер

а это со стороны моторного отсека

Полный размер

проблема видна?

кароче на вид похоже, когда обращался в оф. диллеру с акпп заодно заказал услугу помывки моторкивот собственно либо они долбанули напором по-распи%#ски, а потом ретировались и начали поспокойнеетоли было такое до, но как? крутя гайки так замахнуться есть только локтем задевать раза 4

кароче обращайте ребята на жабры радиатора при любых манипуляциях, особенно если чужие туда лезут!

итог, изза 70% загнутости жабр радиатора там накопилось грязи, но не шубы какой или сеня, а обычной грязиконечно промою после того как выправлю жабры, а это не быстрый процесс (скорее трудоемкий и кропотливый)

как говорится хочешь сделать хорошо — сделай это сам!

радиатор кондея тоже подзабился, промоется, но там не так страшнопродолжение следует…

Полный размер

начал выправлять, видно строчки выправленные

__________________ИТОГО:

вот такая поверхность у меня получилась (hand made ёпт)

в общем все поставил, собрал, залил, воздух выгнал, завел, прогнал систему, ещё стравил остатки воздуха,прогревал прогревал, прогревал прогревал, так и не получилось у меня до 90 нагреть — ну очень долго

плюнул и поехал — тест-драйв так сказать.

значит что имеем:новый термостат (ставил чуть ранее)промытый радик кондеяпромытый и выпрямленный радик ОЖпри прогреве (первый запуск) температура нормально (значительно быстрее) доходит до 50-70едем, температура доходит примерно до 80 — это между двумя палочками между 70 и 90и в этом положении видимо началось смешивание (вообще странный термостат как по мне)и в общем то долго ездим в этом положении (примерно 82-86 — если по делениям смотреть)останавливаешься или сильно газуешь на старте, температура начинает подходить к 90

как проедешь некоторое расстояние и начинает температура падать до деления менее 90 (кароче охлаждаться)

жаль только не получилось испытать поведение в жару, потому как дожди начались и т.п. кароче только через неделю жара вроде вернется и то не 45 градусов, а всего 33

Peugeot 307 | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения | Пежо 307

Проверка

Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.

Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.

Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.

Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.

ВНИМАНИЕ

При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО.

Откройте систему охлаждения.

ВНИМАНИЕ

Система охлаждения находится под давлением.

Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости

Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка
Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).

Закройте систему охлаждения.

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

ПРИМЕЧАНИЕ

Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».

PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Владелец PEUGEOT 307 обратился с проблемой перегрева двигателя в пробках. В голове сразу возник перечень возможных причин неисправности – от самых простых до сложных. А для каждой возможной неисправности всплывает в памяти и алгоритм проверки. Уже давно выработалось правило – сначала устраняем или проверяем то, что проще, а затем то, что сложнее.

Большинство причин, связанных с перегревом, можно разбить на группы:

– Неисправна пробка радиатора. В этом случае давление в системе недостаточное, и система начинает закипать.

Если посмотреть собственную статистику, то примерно каждый десятый перегрев автомобиля из-за пробки системы охлаждения.

Проверка пробки возможна двумя методами. Первый, примитивный, способ – дождаться нагрева автомобиля и пронаблюдать за жесткостью патрубков. Если упругость патрубков увеличилась, то перепускной клапан в пробке исправен. А если после остывания патрубки не сжались, то исправен и обратный клапан. Второй способ более научный. В систему устанавливается манометр и подается сжатый воздух. На манометре отображается показания, при каком давлении срабатывает клапан.

– Неисправен термостат. Если причина в термостате, то не обеспечивается полная циркуляция жидкости через радиатор системы охлаждения.

– Забит радиатор. Из-за этого проходящая через радиатор жидкость охлаждается недостаточно.

Радиатор, если он цел, имеет две проблемы – он может быть забит как снаружи, так и изнутри. Грязь снаружи проконтролировать не составляет большого труда. В случае с проблемами внутри радиатора, диагностировать проблему можно по времени работы вентилятора охлаждения или по интенсивности охлаждения поверхности радиатора.

– Неисправна помпа и недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.

Вроде бы как самое простое, так это помпа. Но за простотой могут скрываться и другие проблемы. Из дефектов, которые могут сказаться на перегреве двигателя и косвенно связаны с помпой, основными являются: буксование крыльчатки на валу насоса и недостаточное натяжение ремня. Если ремень не натянут, то его слышно, в данном случае это отпадает. С крыльчаткой сложнее, но зная признаки неисправности, можно определить есть в ней дефект или нет. Если присутствует данный дефект, то двигатель очень быстро прогревается при полностью заполненной системе, при этом радиатор «печки» остается холодным, и при увеличении числа оборотов двигатель начинает охлаждаться заметно быстрее, так как жидкость начинает циркулировать.

– Неисправен вентилятор охлаждения.

Под неисправным вентиляторам следует понимать как непосредственно сам вентилятор, так и систему управления им.

Неисправный вентилятор может как совсем не вращаться, так и вращаться со скоростью, которая ниже необходимой. Возможно, система управления подает неверные команды на управление вентилятором или же не включает его вовсе.

– Проблема с прокладкой ГБЦ.

Прокладка ГБЦ проявляет себя повышением давления в системе и выгонкой охлаждающей жидкости из-за повышенного давления. В этом случае наблюдается присутствие выхлопных газов в расширительном бачке. На начальном этапе появления этой проблемы, как правило, перестает нормально работать «печка».

Обнаружить выхлопные газы в бачке довольно просто, достаточно иметь тестер, о котором журнал уже писал.

В описание возможных проблем и поиска неисправностей можно написать не одну страницу. Легче разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. Начнем проверять причины и отбрасывать неподтвержденные.

Все проверки связанные непосредственно с механикой двигателя необходимо начинать с остывшего двигателя. Первое, что нужно посмотреть, это уровень жидкости в холодном состоянии. На автомобиле он был немного выше минимума, то есть в норме. Патрубки не были сжаты, следовательно, обратный клапан в пробке расширительного бачка работает исправно. Открутив пробку проверили тестером состав газов. Прорыва нет. Пока все не так печально.

Теперь можно пронаблюдать за процессом нагрева двигателя.

На холостом ходу двигатель прогревался довольно активно, давление в патрубках росло примерно равномерно с нагревом. Температура воздуха из «печки» машины соизмеримо повышалась, в прямой зависимости от нагрева двигателя. Вывод – система заполнена полностью, воздушные пробки маловероятны. Циркуляция, обеспечиваемая помпой достаточная. Нижний патрубок радиатора оставался холодным. Следовательно, термостат закрыт.

Двигатель прогрелся до рабочей температуры, по нагреву верхнего и нижнего патрубка можно сказать, что термостат открылся. С этого момента скорость нагрева двигателя уменьшилась.

Температура нижнего патрубка радиатора поднялась. При этом имели значительную разницу в температуре между патрубками.

Значит, кроме того, что термостат открывается, он открывается полностью и радиатор хорошо справляется с охлаждением – радиатор чист, как снаружи, так и изнутри.

Дальше повышение температуры замедлилось. Но она выросла постепенно до отметки сто градусов. Где то в этом температурном диапазоне стоило ожидать включение вентилятора охлаждения. Включения пока не было. Хотя нет, вентилятор дернулся на пару десяток секунд и остановился. Снова дернулся, и вновь остановился. Индикатор температуры перешел сто градусов и устремился к ста десяти. Двигатель пока не кипел, но пора было что-то предпринимать, иначе «пациент умрет от диагностики».

Включенная на максимум «печка» остановила рост температуры и начала ее снижать. Положительное заключение, радиатор «печки» чистый, пробка радиатора имеет исправный клапан.

Отрицательным является то, неисправен или вентилятор или управление им.

Автомобиль довольно современный, поэтому самым удобным инструментом для работы с вентилятором является сканер. И не смотря на лень, придется его применить. В блоке управления

находилась несколько кодов неисправности. Для нас ценным являлся код связанный с вентилятором системы охлаждения….

Евгений Гурьянов,

Полная версия смотри журнал Автомастер №7, 2015

Peugeot 307 Система охлаждения



Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.

Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 4.62. Расположение элементов системы охлаждения: 1 — впускной патрубок; 2 — контактный разъем; 3 — болт; 4, 5 — хомуты крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомуты 4 и 5 (рис. 4.62) крепления шлангов системы охлаждения.

Выверните болт 3.

Отсоедините контактный разъем 2.

Снимите впускной патрубок 1 системы охлаждения.

Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Рис. 4.63. Расположение заглушек (A и B) для удаления воздуха из системы охлаждения

Выверните заглушки A и B (рис. 4.63) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 4.64. Расположение заглушек (C и D) для удаления воздуха из системы охлаждения на автомобилях с фильтром твердых частиц

На автомобилях с фильтром твердых частиц выверните заглушки C и D (рис. 4.64) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора

Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.

Рис. 4.65. Расположение пробки (1) слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Выверните резьбовую пробку 1 (рис. 4.65) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вверните пробку на место и подсоедините нижний шланг радиатора.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости

Вместо крышки расширительного бачка ввинтите специальную емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки A и B (см. рис. 4.63), C и D (см. рис. 4.64). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.

Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора). При этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Остановите двигатель.

Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости