С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вождение на автомате для начинающих


Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки — автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим  каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» — драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться  режимами переключения скоростей: N — нормальный, Е — экономичный, S — спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель  настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).  

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания: 

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта,  включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы «классической» гидромеханической АКПП.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В  некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку  водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.

Еще отметим, что сравнительно недавно на территории РФ появилась возможность получить водительские права, в которых отдельно отмечено право управлять транспортными средствами исключительно с АКПП, то есть ездить на машине с МКПП с таким удостоверением водителя нельзя.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Вождение на автомате (АКПП) для начинающих

Главная > Онлайн-обучение

В нашу автошколу часто обращаются с вопросами про вождение авто с автоматической коробкой передач: есть ли у нас в автопарке подобные машины, можно ли на них проходить обучение, как в этом случае обстоит дело с экзаменом в ГИБДД. Мы решили прояснить ситуацию, затронув все популярные темы. Ведь езда на автомате для начинающих водителей в дальнейшем (при сдаче экзамена, получении ВУ, эксплуатации собственного автомобиля) имеет ключевое значение.

Итак, обо все по порядку.

ПДД про обучение и вождение авто с автоматической коробкой передач

Изменения в «Законе о безопасности дорожного движения» 2013 года смягчили строгие требования и предоставили ученикам автошколы самостоятельный выбор коробки передач на учебном авто. Отныне все соискатели ВУ могут проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД на машине с автоматом или механикой.

При этом будущим водителям надо учесть три важных момента:

1. Обучение может проходить как на МКПП, так и АКПП по желанию ученика, экзамен принимается на автомобиле с тем типом трансмиссии, на котором проходило обучение.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: ученик после общего обучающего курса на АКПП может сдать экзамен на МКПП и наоборот, если прослушает дополнительные часы теории и пройдет несколько практических занятий на другой трансмиссии.

2. По итогам экзамена на оборотной стороне ВУ ставится отметка, на ТС с каким типом трансмиссии разрешена езда:

2.1. те, кто прошли обучение (или дополнительные часы) и сдали экзамен на МКПП могут эксплуатировать автомобиль с любым типом трансмиссии;

2.2. те, кто прошли обучение (или дополнительные часы) и сдали экзамен на АКПП могут эксплуатировать автомобиль только с автоматической трансмиссией.

3. В дальнейшем, чтобы изменить отметку в ВУ, водителю, вне зависимости от стажа и опыта, придется снова пройти курс обучения в автошколе, правда, сокращенный – занятия на площадке.

Как видно, обучение вождению на автомате для начинающих имеет некоторые ограничения в дальнейшей водительской практике. Впрочем, эта проблема легко решаема – наша автошкола поможет как отучиться на любом типе трансмиссии, так и пройти переподготовку.

Важно перед поступлением известить автошколу о своем намерении в выборе коробки передач, хотя закон прямо этого не просит. Сотрудникам школы так будет легче составить расписание и предусмотреть ключевые моменты, предупредить о них ученика.

Вождение на автомате для начинающих: плюсы и минусы

Наша автошкола всегда подробно и доступно информирует о преимуществах и недостатках обучения на АКПП. Мнение профессионалов в таком вопросе очень ценно и значимо. Ученики, как правило, приходят в школу без достоверных знаний, как водить машину с автоматической коробкой передач или механической, какие сложности могут при этом встретиться.

Большинство будущих водителей хотели бы проходить обучение на автомобиле с АКПП, тогда как многие автошколы, в основном, имеют автопарк с МКПП и ориентированы на обучение на механике. В чем же причина?

Плюсы обучения и вождения на автомате:

  • вождение автомобиля с автоматом гораздо проще, удобнее и комфортнее, чем с механикой – не требуется постоянного переключения передач, активной работы с педалями;
  • ученик на машине с АКПП уделяет намного больше внимания дорожной ситуации и собственным ощущениям, чем постоянному контролю педали сцепления;
  • на рынке больше автомобилей с АКПП, механика же немного сужает круг поиска.

Минусы обучения и вождения на автомате:

  • есть ограничения в выборе дальнейших автомобилей в жизни ;
  • традиционно считается, что в будущем с механики на автомат пересесть намного легче, нежели наоборот, из-за сложностей управления МКПП;
  • ученик более тонко чувствует, «слышит» автомобиль с механикой, это влияет на понимание общих процессов под капотом.

Нет идеального варианта, но можно в значительной степени облегчить себе жизнь и изначально выбрать ту трансмиссию для обучения, которую предполагается эксплуатировать. Автошколы перестраховываются, предлагая больше авто с механикой, стараются дать немного больше знаний, чем это может понадобиться в реальной жизни.

Чаще всего в сторону машины с АКПП склоняются девушки и парни, женщины, особенно с детьми, пожилые водители - те, кто не хочет для себя слишком усложнять процесс вождения. Это совершенно не значит, что они опасны на дорогах общего пользования, либо неумелые водители. Авто с АКПП позволяет отдыхать за рулем, наслаждаться вождением, не задумываясь поминутно о том, правильно ли выбрана передача, как тронуться на перекрестке и не заглохнуть, плавно ли двигаются педали.

Современные автомобили оснащены многими электронными девайсами – помощниками, которые делают управление проще и безопаснее в любых условиях. Автоматическая коробка, безусловно, один из таких моментов. АКПП – критерий удобства и комфорта при вождении, но никак не показатель технической неграмотности водителя, отсутствия навыков, знаний.

Выбор машины с АКПП или МКПП – это собственное и взвешенное мнение будущего водителя, именно он решает, как ему лучше быть. В любом случае, есть возможность все переиграть и научиться вождения на другом типе трансмиссии. 

Мы, в свою очередь, готовы:

  • разъяснить любые вопросы по этому поводу;
  • поделиться опытом при необходимости;
  • предоставить автомобиль с любой трансмиссией;
  • качественно обучить вождению.

Наша автошкола не просто научит, как водить машину. Мы закладываем основательную базу, фундамент из практических навыков и теоретических знаний, которые помогут вчерашнему ученику стать первоклассным водителем!

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы работают с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».

Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Как правильно ездить на автомате?

Эксплуатация автомобилей укомплектованных АКПП (устройство АКПП — здесь) имеет ряд особенностей, которые должны знать  их владельцы, чтобы избежать неприятных “сюрпризов”. Ниже приведены основные рекомендации, которые укажут, как правильно ездить на автомате, а также как обеспечить его грамотное использование.

Основные правила пользования АКПП.

1. Перед началом движения машины предварительно нажмите и удерживайте педаль тормоза. Только после этого рычаг переключения передачи ставится в необходимую позицию. Не спеша, отпускайте тормоз. Машина начнет медленно двигаться. Теперь полностью освободите педаль тормоза и повысте скорость педалью газа.

2. Обязательно предварительно изучите функцию “kickdown”. Данный элемент, связанный с техникой вождения, основывается на особенностях конструкции автоматической коробки: при необходимости просто выжмите до упора «газ» во время движения авто, и АКПП переведется сразу на несколько позиций вперед. Вот таким образом данная опция  при необходимости позволит вам быстро ускориться (например, при осуществлении обгона). И наоборот, если педаль газа отпустить, АКПП перейдет в обычный режим.

Запомните! Данный прием категорически запрещено применять в зимний период, когда дорога скользкая. Поскольку существует высокий риск буксования колес, который может спровоцировать занос автомобиля.

3. Стоит ли при остановке на красный свет светофора либо в других вынужденных случаях недолгих остановок переводит рычаг в “N-положение”? Ответ – нет, обычные условия этого не требуют. Однако в жару в пробках данное действие осуществлять все же рекомендуется – во избежание перегрева масла и понижения тепловыделения.

4. Этот совет больше относится к автовладельцам большинства иномарок брендов Audi и Volkswfgen до 2005 года выпуска: будьте очень осторожными при эксплуатации данных авто в “жестких” условиях дорог РФ! Дело в том, что расположение поддона у трансмиссий этих машин на 4 сантиметра ниже подрамника, вследствие чего им могут задеваться предметы, которые зачастую встречаются на наших неухоженных дорогах. А еще лучше — установите специальную защиту, которая сможет обезопасить ваш автомобиль от поломок и последующего ремонта.

5. В ситуации, когда используя автомобиль с АКПП, необходимо осуществить буксировку либо перевести что-либо при помощи прицепа (а это, конечно же, возможно), помните, что от буксируемого груза (лишней тяжести) происходит увеличение тепловыделения в гидротрансформаторе АКПП, смотрим пост буксировка автомобиля с АКПП.

Избежать ее тем, кому необходима постоянная езда с прицепом, поможет установка в охлаждающей системе коробки переключения передач дополнительного радиатора. Хотя даже с ним осуществление буксировки все равно не рекомендуется.

6. Если же буксировки авто с автоматической трансмиссией не избежать, то придется придерживаться четко установленных правил:

  • буксировка автомобиля с 3-ступенчатой трансмиссией осуществляется со скоростью, не превышающей 40 км/ч и на расстояние не более 25 км;
  • буксировка машины с 4-скоростной АКПП производится, соответственно, в рамках 70 км/ч и до 159 км, при этом двигатель находиться в работающем состоянии, а рычаг — в нейтральном положении.

7. Лучший вариант в случае любой неисправности трансмиссии – это воспользоваться услугами эвакуатора, так как характер ее поломки очень трудно определить на месте.

Ну, и последнее. Не забывайте, что смазывается “автоматика” принудительно (подача масла происходит под давлением). Значит, при ее поломке нет никаких гарантий, что такая смазка осуществляется, а без последней при буксировке авто с АКПП у вас могут возникнуть гораздо более серьезные поломки, чем те, которые спровоцировали эту самую буксировку. Также советую прочитать статью — как пользоваться автоматической коробкой передач.

Видео

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости