С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Забрызгала коробку передач


Какие присадки в МКПП против шума стоит применять

Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.

На рынке представлено множество присадок для МКПП.

Необходимость использования присадок

Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.

Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.

Эффективность применения

Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:

  • повышается срок работоспособности трансмиссии;
  • коробка переключения передач работает тише;
  • более чёткая работа КПП.

Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.

Выбор присадки в МКПП

Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.

RVS Master

Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.

Xado

Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.

MosTwo Ultra

Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:

  • снижение коэффициента трения;
  • увеличение срока службы КПП.

Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.

Getriebeoil-Additiv

Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.

Nanoprotec MAX

Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.

EX 120

Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучшает плавность смены режимов. Используют автомобилисты чаще всего на отечественных машинах.

Revitalizant

Средство разработано уже известной фирмы Xado. Продукт почти полностью идентичен аналогам от того же производителя, но имеет одну отличительную черту. Главное предназначение добавки – восстановление изношенных деталей трансмиссии, а также их защита в условиях экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют присадку для того, чтобы устранить течь. Улучшение работы трансмиссии заметно как минимум после пятидесяти километров.

Nanoprotec МКПП 100

Присадка Nanoprotec МКПП 100 схожа с Nanoprotec MAX. Различие между ними заключается в том, что предназначена эта добавка для новых автомобилей, которые не имеют большого пробега. Главный плюс – это ускорение темпов притирания деталей КПП. Использование в новых авто положительно сказывается на общей работе трансмиссии и увеличивает срок эксплуатации в 2 раза. Кроме этого, добавка убирает полностью шум и вибрацию в салоне, что улучшает комфортабельность поездок.

Итоги

После ознакомления с основными марками и производителями присадок можно подвести краткие итоги. Все средства имеют схожие результаты работы: уменьшение шума в салоне, повышение производительности трансмиссии, увеличение срока эксплуатации. Но для достижения этих целей производители используют разные компоненты и методы. Из-за этого одни присадки можно добавлять только в МКПП, другие же подходят для всех типов. Немаловажный фактор – длительность и условия эксплуатации автомобиля. Теперь, когда вы знаете лучших представителей рынка, выбор не будет сложным и долгим.

Лучшие присадки в коробку передач

Очень часто при эксплуатации автомобиля появляется шум при работе коробки передач. Он возникает из-за контакта между металлическими шестернями, что вполне обычное явление для подобных механизмов. Чтобы предотвратить появление шума и преждевременный износ деталей, используются различные присадки в коробку передач. Рассмотрим самые лучшие средства для механической и автоматической КПП.

Защита от шума – прежде всего

Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач. Причем неважно, какая коробка установлена - автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

RVS-MASTER

Механическая коробка передач при должном уходе способна проработать достаточно долгое время. Но для этого нужно вовремя менять масло в ней. Но из-за высоких нагрузок КПП все равно не справляется, и ее узлы начинают изнашиваться быстрее. Специально для этого создаются различные присадки в механическую коробку передач. Отзывы многих автомобилистов упоминают продукцию торговой марки RVS-MASTER.

Присадки TR5 и TR3 могут применяться как добавка к маслу в механическую коробку передач. В составе этих средств силикаты, за счет которых на поверхности деталей образуется защитная керамическая пленка. Ее задача – предотвратить дальнейшее разрушение и износ элементов коробки передач и устранить мелкие дефекты на поверхности деталей. По отзывам, с помощью данных присадок можно решить целый ряд вопросов с:

  • восстановлением геометрии поверхностей шестеренок;
  • снижение уровня шума и вибрации;
  • увеличением ресурса деталей;
  • более легким и четким переключением передач.

Использовать присадки в коробку передач производитель рекомендует регулярно, так как это увеличивает время эксплуатации трансмиссии и предотвращает появление неисправностей, даже если езда агрессивная и с высокими нагрузками.

LIQUI MOLY

Автохимия немецкого производителя Liqui Moly пользуется высоким спросом. В ее составе – дисульфид молибдена, которая образует на поверхности деталей защитную пленку, что сводит к минимуму трение между компонентами. А отсутствие непосредственного контакта между элементами коробки передач повышает ее ресурс. Присадка в коробку передач Liqui Moly имеет в составе цинк и медь, которые оседают на поверхности механической коробки передач и устраняют микроскопические трещины и маленькие полости.

Конечно, производитель не обещает, что детали обретут первоначальную форму, но с помощью средств Liqui Moly можно улучшить характеристики КПП, делая переключения плавнее и снижая рабочую температуру. Заливать присадку в масло необходимо при его перезаливке или после пробега в 100 000 км. Использовать присадку можно только с изношенной коробкой передач при появлении признаков длительной эксплуатации.

Данная присадка в коробку передач отзывы получает хорошие, что объясняется и длительностью работы на автомобильном рынке, и качеством всей продукции. Все водители отмечают, что эффект оказывается мгновенный, при этом не возникает каких-то побочных явлений.

SUPROTEC

Значительный пробег сказывается на снижении технических характеристик двигателя. Компания «Супротек» предлагает оценить интеллектуальные смазки, которые прошли все тесты и сертификации. Как отмечают сами производители, это даже не присадки, а современные материалы со сложной комбинацией компонентов. Созданная брендом «Супротек» присадка в коробку передач отзывы получила хорошие, причем в основном пользователи выделяют присадку М100. Ее можно применять в роботизированной и механической коробке передач. В составе присадки комбинируются различные вещества, которые образую полимерную пленку на поверхности. Единственный ее минус – недолговечность. При этом важно то, что используя присадки, можно повысить срок службы коробки передач вдвое.

«Супротек» - присадка в коробку передач, которая формирует новую структуру поверхности трения. Как заявляет производитель, при использовании данных составом можно увеличить интервал замены масла. Присадка уменьшает скорость окисления, но если в масло попадут посторонние вещества, увеличение интервала будет не самым заметным. То есть можно сделать вывод, что присадка помогает снизить шум при работе коробки передач, но только в течение определенного времени. При этом не приходится надеяться, что внутренние части КПП будут восстанавливаться.

XADO (ХАДО)

Присадка в коробку передач ХАДО создана компанией из Харькова и хорошо зарекомендовала себя. Производитель акцентирует внимание на том, что составы способствуют восстановлению первоначальной формы деталей КПП. И это отличает присадки этой марки. Гели ХАДО образуют на поверхности деталей металлокерамическое покрытие. Благодаря его специальной химической формуле все микротрещины заполняются составом, а шероховатости выравниваются. Даже если автомобиль эксплуатировался долго, и детали его коробки передач потеряли форму, присадки ХАДО помогут их восстановить.

По отзывам, гели этого украинского бренда идеально подходят для использования на изношенных механизмах. Но, отмечают автомобилисты, на двигателе образуется керамическое напыление, которое впоследствии трудно обработать. Среди дополнительных преимуществ пользователи отмечают:

  • ликвидацию выбоин, царапин на рабочих поверхностях трансмиссии;
  • снижение уровня шума;
  • оптимальную работу синхронизаторов;
  • снижение расхода топлива на полноприводных автомобилях.

Ревитализанты ХАДО следует заливать в то же отверстие, в которое заливается масло для трансмиссии. Объем залива зависит от объема всей масляной системы.

1Stage

Присадки в механическую коробку передач 1Stage подходят для изношенных автомобилей, коробкам передач которых требуется восстановительный ремонт. Данный состав имеет свои особенности:

  • на поверхности образуется металлокерамическая пленка, которая надежно защищает ее;
  • уровень шума становится ниже при работе коробки передач;
  • переключение передач происходит плавно и аккуратно;
  • расход топлива снижается.

По уверениям производителя, присадка отлично снижает температуру в зоне трения и тем самым снижает шум работы КПП. Состав состоит из жидкой керамики на основе кремния. Это обеспечивает быстрое оседание на деталях и образование прочной пленки. Благодаря снижению шума уровень вибрации в салоне существенно снижается.

Для автоматической коробки передач

Опытные водители знают, что качественная присадка в автоматическую коробку передач может стать хорошей альтернативой ремонту. Коробка-автомат отличается простотой управления, но ее техническое обслуживание не столь простое. Но многие бренды предлагают средства, которые помогают своевременно обслуживать трансмиссию и повышать срок ее службы. Предлагаем обзор самых лучших присадок, которые могут применяться для обработки автоматической коробки передач.

RVS-MASTER

В ассортименте этого финского бренда есть специальная присадка для автоматической коробки. Она основана на солях силиката магния и веществ, которые быстро оседают на поверхности и образуют стойкое покрытие. Минимальное значение толщины слоя – 0,5 мм, чего достаточно для восстановления геометрических параметров и уменьшения уровня шумов.

RVS-master Transmission – это ремонтно-восстановительные присадки в коробку передач, которые модифицируют процессы трения и предотвращают износ рабочих поверхностей коробки передач. Использование присадки не сказывается на изменении консистенции самого масла, зато позволяет вести профилактику или восстанавливать автоматическую коробку передач. В числе лучших данный состав выделяют за возможность восстановления геометрии деталей трансмиссии, снижения уровня шума и вибрации и увеличение работоспособности коробки передач. Кроме того, данная добавка предотвращает задержки при переключении передач и пробуксовке.

«Супротек – АКПП»

Если судить по отзывам, присадки в коробку передач этого бренда способны избавить трансмиссию буквально от всех недугов. После ее нанесения формируется металлизированный слой, защищающий изношенные детали и восстанавливающий их геометрические параметры. В трансмиссионном масле данное средство создает условия, при которых на трущихся поверхностях не будет формироваться металлический защитный слой. Именно он отвечает за частичное восстановление размеров и геометрии изношенных деталей. Использование «Супротек – АКПП» способствует:

  • облегчению переключения передач за счет оптимизации зазоров в масляном фильтре;
  • снижению гула и вибрации;
  • увеличению пробега;
  • защите коробки передач от износа за счет формирования на поверхностях трения слоя.

В любом случае «Супротек – АКПП» - это средство, благодаря которому можно защитить АКПП от различных воздействий и продлить срок ее службы. По отзывам, средство хорошее, только слишком сложный алгоритм его заливки в коробку передач в соответствии с типом коробки и пробегом автомобиля.

Hi-Gear

Данная присадка в масло коробки передач известна многим автомобилистам, кто ценит высокое качество автохимии. Это достигается за счет внедрения при производстве современных технологий, которые повышают эксплуатационные свойства присадок. Для автоматической трансмиссии можно использовать следующие средства:

  1. Hi-Gear HG7011. В его составе содержится современный кондиционер металла ER, который способствует снижению трения и уровня шума и длительности срока службы деталей трансмиссии. Кроме того, применение такой присадки увеличивает КПД работы всей системы. Примечательно, что система подходит под любые масла для автоматической коробки передач.
  2. Hi-Gear HG7018. Эта жидкость инновационная и высококачественная. Ее вполне можно использовать в качестве присадки для коробки передач для уменьшения шума.
  3. Hi-Gear HG7012. Эту жидкость можно применять на любых типах АКПП, так как в ее составе имеется формула кондиционера SMT2. Она способствует снижению трения и может применяться на любой коробке-автомат.

LIQUI MOLY

Говоря о лучших присадках, нельзя не сказать о продукции бренда LIQUI MOLY. Составы этой марки имеют компоненты, которые способствуют восстановлению эластичности резиновых уплотнителей АКПП. Применение LIQUI MOLY позволяет очистить каналы передаточного механизма, что улучшает работу всей системы. Она работает дольше, соответственно, снижаются расходы на ремонтные работы.

В присадке содержится такой компонент, как Seal Sweller. Он вызывает набухание эластичных уплотнителей и снижает их твердость. Как следствие, сальники и прокладки удерживают рабочие жидкости. Кроме того, присадка оказывает очищающий эффект, благодаря чему отмытые загрязнения поддерживаются в безопасном для агрегата состоянии. Применение данной присадки позволяет:

  • свести к минимуму утечку масла, если сальники теряют эластичность;
  • защитить от износа систему трансмиссии;
  • предотвратить старение и окисление масла;
  • предотвратить необходимость в ремонте.

Используя средства LIQUI MOLY, можно продлить долговечность работы АКПП избежать издержек, связанных с ее ремонтом. Как залить присадку в коробку передач? Специалисты советуют добавлять средство из расчета 250 мл на 8 л нового масла для трансмиссии.

WYNN’S

Это средство состоит из органических и металлических компонентов и работает по аналогии с описанными выше составами. Как и все присадки, данная может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, легко растворяя отложения на ней и нормализуя состав масла. Данная присадка подходит и для АКПП, и для других типов коробок передач.

MosTwo Ultra

MosTwo Ultra – это присадки российского производства, которые хороши знакомы нашим водителям. Данный состав способствует образованию на поверхности всех элементов, которые подвергаются трению, специальной защитной пленки, снижающей коэффициент трения. Кроме того, она снижает уровень шума в коробке, увеличивает срок ее службы и вообще сводит к минимуму любые вибрации в салоне. Ключевая особенность этих присадок – в возможности их применения в любых агрегатах.

Подведем итоги

Таким образом, понятно, что существует огромное количество присадок разных марок. Выбирать их следует конкретно под тип коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Обязательно пройдитесь по продукции каждого бренда, оцените технические характеристики. Понятно, что в большинстве вариантов средства схожи, но все-таки требуется индивидуальный подход.

Специалисты советуют использовать присадки и для новых автомобилей и покупать только качественные масла, особенно если речь идет о более капризной автоматической коробке передач. Уже в составе хорошего масла есть все компоненты, которые могут подержать работу всей системы в работоспособном состоянии. Но выбирать средства нужно грамотно, чтобы не нарваться на подделку. Любые плохие добавки в них лишь ухудшают состояние системы КПП. А так ориентируйтесь на лучшие присадки, описанные в данном обзоре: именно эти бренды выбирает большинство автолюбителей.

Присадки в КПП

Присадки в коробку передач. Присадки в КПП для снижения шума и легкого переключения передач. Есть ли польза? Стоит покупать присадку в КПП или нет?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

В этой статье я поделюсь с вами своим личным опытом практического применения присадки RVS-Master в КПП автомобиля Хундай Акцент (КПП механическая). Мы с моим отцом решили провести эксперимент на его автомобиле, который пробежал 184 тыс.км, чтобы определить, помогут реанимировать присадки его уставший автомобиль или нет. Сначала была добавлена присадка в двигатель (подробнее вы можете посмотреть видео).

После реального оживления дымящего двигателя я решил продолжить эксперимент и добавить присадку в КПП Акцента. Для этого на официальном сайте РВС Мастер был сделан заказ на покупку присадки в КПП. Заказ пришел через четыре дня, и я, согласно инструкции, добавил в коробку передач данную присадку.

Что получилось и как помогли присадки в КПП?

Расскажу все по порядку. Хундай на момент эксперимента с коробкой передач благополучно пробежал 186 тыс.км. За весь пробег с коробкой никто ничего не делал. Никто не вскрывал и не ремонтировал КПП, только один раз менялось масло при пробеге 84 тыс.км, когда пришлось менять рваный пыльник шруса. В принципе, коробка передач работала нормально. Были небольшие проблемы с тугим переключением передач на понижение. Трудно включались с 3-й на 2-ю и особенно на 1-ю. А когда едешь в гору, то 1-я передача включалась или с хрустом, или только после перегазовки, иначе никак.

Бывало, что тупила задняя передача, не хотела включаться с первого раза. Шума в коробке слышно не было. Иногда при езде на 1 передачи был слышен небольшой гул. Дефект был плавающий: то исчезал, то появлялся. Вот и все проблемы. Ездить с такой коробкой было нормально, если к ней привыкнешь. Отец старой закалки привык к перегазовкам и считал это уже нормой. Поэтому ремонт КПП никто не собирался делать, всех все устраивало.

Эффект от присадки

Но после того, как был получен реальный эффект от добавки присадки RVS-Master в моторное масло, то заодно решили залить присадку в КПП, все равно нужно было поменять старое масло. На сайте была заказана вот такая присадка в трансмиссионное масло.

Залить в коробку данную присадку очень просто буквально за 10 минут, так как у нее есть в коробке шприц и гибкий шланг. Можно заливать в любое подходящее отверстие на КПП (щуп, сапун, заливное отверстие, датчик). Но так как я перед добавкой в КПП поменял масло в коробке, то пришлось немного повозиться. Снять защиту двигателя, поднять авто на домкрат, слить через вот это отверстие старое трансмиссионное масло.

После чего закрутить сливную гайку, опустить авто с домкрата и залить масло в КПП. Масло я залил вот такое.

В коробке Акцента нет щупа для проверки уровня масла в КПП. Поэтому при добавке присадки в КПП я открутил для наглядности и удобства датчик. И через это отверстие залил присадку в КПП. Делал все по инструкции. Взболтал бутылочку 30 секунд, набрал присадку из бутылки в шприц и залил.

Вот и все действия

В принципе, в упаковке, да и на самом сайте, есть подробная инструкция, как сделать все правильно. Я все выполнял в точности, как написано. Сложного ничего нет. Любой из вас сможет самостоятельно добавить присадку в КПП. Цена вопроса — 1200 рублей и 30 минут вместе с заменой масла в КПП. Если добавлять просто присадку, то хватит и 10 минут и не надо снимать защиту двигателя.

Теперь об эффектах и целесообразности добавки в масло КПП

Если вы думаете, что передачи стали легко включаться через один километр после добавки в масло КПП, то я вас разочарую: мгновенного эффекта нет. Нужно будет немного подождать и поездить на машине. Приблизительно через 300 км пропал плавающий дефект (гул коробки на 1-й передаче).

Еще где-то через 100 км коробка стала работать заметно мягче — передачи стали втыкаться чётче и с меньшим усилием. И только при пробеге под 800 км (после заливки добавки в КПП) коробка стала переключаться на понижение без перегазовки, без хруста. С 3-й или со 2-й на 1-ую в любую горку передачи стали легко включаться. То есть проблемы, из-за чего была куплена добавка в масло КПП, были устранены. У Акцента к 190 тыс. км коробка стала работать мягко и тихо.

К сожалению, изменения в коробке не покажешь, а только почувствуешь рукой и услышишь ушами. Но эффект очевиден настолько, что отец, привыкший к перегазовкам при переключении в горку на 1-ю передачу, никак не мог сразу привыкнуть. А когда привык к мягкому переключению, то говорит: что это чудеса какие-то! Если бы кто раньше рассказал, то ни за что не поверил, а теперь сам убедился в эффективности присадки в КПП. Надеется, что и ресурс коробки вырастет. А на сколько, покажет время.

Конечно, некоторые, из читающих, не поверят в эффективность присадки в КПП. Люди, привыкшие к обману, считают, что их разводят, обманывают. Многие пишут, что в масле есть присадки, которые добавлены в масло на заводе (все верно, подробнее вы можете прочитать здесь). Мол, покупай хорошее дорогое масло, и будет вам счастье, а всякие добавки — это от лукавого. Пусть каждый остается при своем мнении, я никого не буду уговаривать покупать присадку в КПП. Кому нужно, тот возьмет.

Используйте достижения науки

Просто, я хочу сказать скептикам, которые видят везде развод лохов, что хотите вы или нет, но технический прогресс движется семимильными шагами, и каждый день появляются новые технологии. Почему-то сегодня никого не удивляет телефон без кнопок. А 10 лет назад, если бы вам сказали, что можно звонить, писать видео, фоткать и выходить в интернет с простого телефона, вы бы не поверили этому человеку, назвав его мошенником и обманщиком.

Поэтому, не будьте невежественными, если вы не понимаете, как работает та или другая вещь, то это совсем не значит, что этого нет, или вас обманывают. Большинство не знает, как работает электричество, но все пользуются электричеством каждый день. Вы можете использовать достижения науки, а можете бегать и кричать, что вас хотят обмануть.

Дело ваше, но то, что присадка RVS-Master работает, это точно. Машинка у отца бегает резво, он доволен, а это самое главное. Что там было в коробке? Какие внутренние дефекты? В коробке передач есть куча всего: синхронизаторы, подшипники, штоки, вилки переключения, фиксаторы, шлицы и так далее. Откуда идет гул, почему трудно или с хрустом включаются передачи, без вскрытия коробки никогда не узнаешь.

Я не знаю, какие изменения произошли в КПП, да мне это и не к чему. Знаю, что были проблемы в КПП. Добавили присадку RVS-Master в КПП, и проблемы исчезли. Отец теперь ездит без перегазовок. А цена добавки РВС в КПП несоизмерима со снятием, вскрытием, дефектовкой, покупкой и заменой деталей коробки.

Что я могу сказать про присадку РВС?

Однозначно покупать тем, у кого появился гул, шум, затрудненное включение передач. Короче, если вам стало не комфортно переключать передачи, то прежде чем ехать на СТО, купите и залейте вот такую присадку в масло.

Цена у нее невысокая, а эффект очень даже заметен. И уж тем более эту присадку в КПП нужно покупать тому, кто собрался продавать свой автомобиль и не хочет заморачиваться с ремонтом коробки передач. Только будьте очень внимательны при заказе этой присадки.

Подделок на рынке полно. Поэтому заказывайте присадку в двигатель или КПП на сайте rvsmaster.ru, чтобы не нарваться на подделку. Именно эта присадка мной проверена на практике, и я могу смело ее рекомендовать всем желающим.

Теперь отвечу на вопрос

Почему я выбрал именно RVS-Master, если есть отечественные уже раскрученные присадки в масло? В чем причина? Ответ: в ожидаемой стабильности качества. Проблема наших российских присадок для двигателя или КПП — в нестабильности качества. Они, как лотерея, не угадаешь: то нормального качества, то откровенный и опасный брак.

На экранах телевизоров у нас 100% контроль качества, а в реальности, работник на производстве присадки с бодуна насыпал не туда, или пропорции не соблюдал, и получилась вместо присадки в масло жижа, которая может реально «угробить» мотор.

Я думаю, что наличие большого числа негативных отзывов на раскрученную продукцию Питера или их украинских коллег происходит от того, что нет стабильного качества произведенной продукции. Лотерея, а не присадки, кому-то не повезло, и он купил бесполезную бракованную жижу вместо присадки, которая не помогла.

Сами посмотрите недовольные отзывы тех, кто купил присадку в масло, а теперь задают вопросы, почему у одного и того же производителя в одинаковых баночках жидкость различается по цвету и запаху? Спрашивается: зачем мне рисковать? Лучше я куплю продукцию, произведенную за границей. Вот из-за этого я и купил присадку RVS-Master, которая производится в Финляндии, а значит, можно ожидать качество в каждой баночке.

Плюс RVS-Master в том, что эта компания пока еще несильно раскручена на рынке, хотя использует самые современные на сегодняшний день технологии. А это значит, что я плачу не за громкий бренд, а за современные технологии и качество.

Зачем я буду покупать подделку, если можно купить оригинал у фирмы, которая гарантирует стабильное качество не на словах, а на деле? Вот так я выбирал присадку для масла. Пришлось, конечно, немного повозиться с выбором, но зато эффект превзошел все мои ожидания!

На сегодня все. Следующий раз будет интересно тем, кто хочет купить новые шины и знать обозначения на шинах.

Будьте здоровы и счастливы!

Коробка передач ВАЗ 2106: как снять, разобрать, залить масло в КПП, инструкции с фото и видео

Коробка переключения передач (КПП) является основным элементом трансмиссии автомобиля. В случае её критической неисправности машина не сможет продолжать движение, а если и сможет, то в аварийном режиме. Чтобы не стать заложником такой ситуации, важно знать основные моменты, касающиеся её конструкции, правил эксплуатации и ремонта.

КПП ВАЗ 2106: общие сведения

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.

Устройство

Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.

Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:

  • картера с крышками;
  • первичного, промежуточного и вторичного валов;
  • устройства переключения ступеней.Пятиступенчатые КПП ВАЗ 2106 имеют практически такую конструкцию, как и четырехступенчатые

Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.

Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.

На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).

Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.

Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.

Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.

Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106

Главным параметром, определяющим работу КПП, является передаточное число. Этим числом принято считать отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Ниже в таблице представлены передаточные числа КПП различных модификаций ВАЗ 2106.

Таблица: передаточные числа КПП ВАЗ 2106

Какую КПП поставить

Некоторые владельцы «шестёрок» с четырехскоростными КПП пытаются усовершенствовать свои автомобили, устанавливая на них пятиступенчатые коробки. Такое решение позволяет совершать дальние поездки без особых нагрузок на двигатель и со значительной экономией горючего. Как видно из приведённой выше таблицы, передаточное число пятой передачи штатной КПП ВАЗ 21065 составляет всего 0,82. Это значит, что двигатель практически не «напрягается» при движении на пятой скорости. К тому же если двигаться не более 110 км/ч, то исправный силовой агрегат в такой ситуации будет потреблять не более 6–7 литров топлива.

КПП с другой модели ВАЗ

Сегодня в продаже можно найти новые КПП от ВАЗ 2107 (каталожный номер 2107–1700010) и ВАЗ 21074 (каталожный номер 21074–1700005). Они имеют характеристики, аналогичные с ВАЗ 21065. Такие коробки передач без проблем устанавливаются на любую «шестёрку».

КПП с иномарки

Среди всех иномарок есть лишь одна, КПП с которой без переделок можно установить на ВАЗ 2106. Это «старший брат» классического ВАЗа — Фиат «Полонез», который даже внешне напоминает нашу «шестёрку». Выпускался этот автомобиль не в Италии, а в Польше.

«Полонез» даже внешне похож на нашу «шестёрку»

Также на ВАЗ 2106 подойдёт коробка от «Полонеза-Каро». Это скоростная версия обычного «Полонеза». Ниже в таблице вы найдёте передаточные числа КПП этих автомобилей.

Таблица: передаточные числа КПП автомобилей Фиат «Полонез» и «Полонез-Каро»

Единственное, что нужно будет переделать при установке КПП от этих машин — это расширить отверстие под рычаг переключения передач. В Фиатах он больше в диаметре и имеет не круглое, а квадратное сечение.

КПП с «Полонеза» устанавливается на ВАЗ 2106 практически без доработок

Основные неисправности КПП ВАЗ 2106

Являясь механическим устройством, тем более подвергающимся постоянным нагрузкам, коробка переключения передач не может не ломаться. И даже если она будет обслуживаться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля, все равно придёт время, когда она «закапризничает».

К основным неисправностям КПП ВАЗ 2106 можно отнести:

  • подтекание масла;
  • шум (хруст, треск, визг) при включении скорости;
  • нехарактерный для работы КПП звук, изменяющийся при выжимании сцепления;
  • усложнённое (тугое) переключение передач;
  • отсутствие фиксации рычага переключения скоростей;
  • самопроизвольное выключение (выбивание) передач.

Рассмотрим эти неисправности в разрезе причин их возникновения.

Подтекание масла

Подтекание смазки в КПП можно определить по следам на земле или защите картера двигателя. Тянуть с устранением этой проблемы нельзя, т. к. недостаточный уровень масла обязательно повлечёт ряд других неисправностей. Причинами подтекания могут быть:

  • повреждение манжет валов;
  • износ самих валов;
  • высокое давление в КПП вследствие засорения сапуна;
  • ослабление затяжки болтов картерных крышек;
  • нарушение целостности уплотнителей;
  • ослабление затяжки пробки для слива масла.

Шум при включении скоростей

Посторонний шум, возникающий при переключении передач, может свидетельствовать о таких неисправностях:

  • неполное выключение сцепления (хруст);
  • недостаточный объём масла в коробке (гул, визг);
  • износ шестерён или деталей синхронизаторов (хруст);
  • деформация колец блокировки (хруст);
  • износ подшипников (гул).

Звук, нехарактерный для работы КПП

Появление звука, нехарактерного для нормальной работы КПП и исчезающего при выжимании сцепления, может быть связано с:

  • низким уровнем смазки в коробке;
  • повреждением шестерён;
  • неисправностью подшипников.

Усложнённое включение передач

Проблемы с переключением передач, не сопровождающиеся посторонними шумами, могут свидетельствовать о таких неисправностях, как:

  • деформация или повреждение вилок переключения скоростей;
  • затруднённый ход штоков вилок;
  • усложнённое движение подвижной муфты соответствующей передачи;
  • заедание в шарнирном соединении переключающего рычага.

Отсутствие фиксации рычага

В случае если рычаг переключения передач после включения скорости занимает предыдущее положение, скорее всего, виновата оттяжная пружина. Она может либо растянуться, либо же сломаться. Возможно также соскальзывание одного из её концов с места крепления.

Выключение (выбивание) скоростей

При не контролированном выключении передач могут иметь место следующие неисправности:

  • повреждена пружина синхронизатора;
  • изношен венец синхронизатора;
  • деформированы блокирующие кольца;
  • повреждены гнёзда штоков.

Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения

Ремонт КПП ВАЗ 2106

Процесс ремонта КПП «шестёрки» сводится к замене сломанных или изношенных элементов. Учитывая, что большинство даже самых мелких деталей коробки без проблем демонтируются, восстанавливать их нет смысла. Гораздо проще купить новую запчасть и установить её на место неисправной.

Но в любом случае, требующем ремонта коробки передач, её потребуется снимать с автомобиля и разбирать. На это может уйти целый день, а может и не один. Учтите это обязательно, если решитесь на самостоятельный ремонт КПП.

Как снять коробку передач

Для демонтажа КПП понадобится подъёмник, эстакада или смотровая яма. Желательно также присутствие помощника. Что касается инструментов, то обязательно будут нужны:

  • молоток;
  • зубило;
  • пассатижи;
  • ключи на 13 (2 шт);
  • ключ на 10;
  • ключ на 19;
  • шестигранный ключ на 12;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • монтажная лопатка;
  • упор для поддержания КПП при демонтаже (специальный штатив, прочное бревно и т. п.);
  • ёмкость для сбора масла из КПП.

Порядок демонтажных работ:

  1. Поднимаем машину на подъёмнике, или ставим на эстакаду, смотровую яму.
  2. Забираемся под машину. Подставляем под сливную пробку КПП чистую ёмкость.
  3. Шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку. Ждём, пока стечёт смазка.
  4. Находим уравнитель троса ручного тормоза, снимаем с него пружину при помощи пассатижей.Пружину можно снять при помощи пассатижей
  5. Ослабляем трос, открутив две гайки ключом на 13.Чтобы снять уравнитель, необходимо открутить две гайки
  6. Снимаем уравнитель. Трос отводим в сторону.
  7. На карданном вале и фланце шестерни основной передачи в месте их соединения при помощи молотка и зубила наносим метки. Это необходимо для того, чтобы при установке кардана не нарушить его центрирование. По этим меткам его нужно будет устанавливать.Метки необходимы для того, чтобы поставить кардан так, как он стоял до демонтажа
  8. Откручиваем гайки, соединяющие фланцы ключом на 13 и рассоединяем их.Гайки откручиваются ключом на 13
  9. Отгибаем усики фиксации уплотнительной обоймы тонкой шлицевой отвёрткой, сдвигаем её в сторону от эластичной муфты.Усики обоймы нужно отогнуть отверткой
  10. Демонтируем кронштейн безопасности, откручивая гайки крепления его к кузову.Для снятия кронштейна нужно открутить гайки ключом на 13
  11. Демонтируем поперечину промежуточной опоры, открутив гайки ключом на 13.Гайки опоры откручиваются ключом на 13
  12. Сдвигаем переднюю часть кардана, выводя его из шлицов эластичной муфты.Чтобы вывести вал из муфты, его нужно сместить назад
  13. Демонтируем карданный вал.
  14. Переходим в салон. Используя шлицевую отвёртку, снимаем с рычага переключения скоростей защитный чехол, рассоединяем кольца по краю отверстия в ковролине.Фиксирующие кольца снимаются при помощи отвертки
  15. Отвёрткой с крестовидной битой выкручиваем винты крепления крышки.Чтобы снять крышку, нужно открутить 4 самореза
  16. Снимаем крышку.
  17. Отсоединяем стопорную втулку тонкой шлицевой отвёрткой, слегка нажав на рычаг переключения.Втулка отсоединяется при помощи отвертки
  18. Демонтируем рычаг.
  19. Переходим к моторному отсеку. Отгибаем рым-шайбу, выравнивая её при помощи молотка и монтажной лопатки.
  20. Используя ключ на 19, выкручиваем болт крепления коробки.Прежде чем выкрутить болт, нужно разогнуть его рым-шайбу
  21. Выкручиваем два болта фиксации стартера при помощи ключа на 13.
  22. Используя тот же ключ, откручиваем нижний болт фиксации стартера.Для отсоединения стартера, нужно открутить 3 болта ключом на 13
  23. Спускаемся под машину. Откручиваем четыре болта, прижимающие крышку стартера сцепления.Для отсоединения крышки нужно открутить 4 болта
  24. Пассатижами откручиваем гайку крепления троса спидометра.
  25. Ставим упор для поддерживания коробки. Просим помощника контролировать положение КПП. Используя ключ на 19, откручиваем все болты крепления картера (3 шт).При откручивании остальных болтов крепления КПП, ее нужно зафиксировать
  26. Откручиваем две гайки поперечины КПП.Для снятия поперечины нужно открутить две гайки
  27. Сдвигая коробку назад, снимаем её с машины.

Разборка КПП ВАЗ 2106

Перед разборкой КПП рекомендуется очистить от грязи, пыли, потёков масла. Кроме этого, позаботьтесь, чтобы под рукой были следующие инструменты:

  • две тонкие шлицевые отвёртки;
  • ударная отвёртка;
  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • ключ на 22;
  • съёмник для стопорных колец;
  • тиски с верстаком.

Для разборки КПП, необходимо:

  1. Используя две отвёртки, отодвинуть в стороны части распорной втулки, после чего снять её.Для снятия втулки нужно развести в стороны ее сектора
  2. Демонтировать эластичную муфту вместе с фланцем.Для снятия муфты нужно открутить гайки ключом на 13
  3. Демонтировать опору КПП, открутив гайки её крепления при помощи ключа на 13.Для отсоединения опоры нужно открутить две гайки ключом на 13
  4. Открутить гайку на механизме привода спидометра, используя ключ на 10.Чтобы снять привод, нужно открутить гайку ключом на 10
  5. Снять привод.
  6. Выкрутить выключатель фары заднего хода при помощи ключа на 22. Снять его.Выключатель выкручивается ключом на 22
  7. Ключом на 13 открутить стопор рычага переключения скоростей.Болт фиксатора выкручивается ключом на 13
  8. Снять кронштейн, предварительно открутив ключом на 13 гайки.Кронштейн прикручен двумя болтами
  9. Используя этот же ключ, открутить гайки на задней крышке. Отсоединить крышку, снять прокладку.Между картером и крышкой установлена уплотнительная прокладка
  10. Снять задний подшипник.Подшипник легко снимается с вала
  11. Демонтировать шестерню механизма спидометра.Шестерня фиксируется при помощи маленького стального шарика
  12. Снять вилку и промежуточную шестерню задней скорости.Вилка закреплена при помощи гайки на 10
  13. Отсоединить разделяющую втулку задней скорости.
  14. Снять фиксирующее кольцо и шестерню.Шестерня закреплена стопорным кольцом
  15. С использованием съёмника, извлечь фиксирующее кольцо на вторичном вале, снять ведомую шестерню.Для снятия шестерни необходимо снять стопорное кольцо
  16. Открутить четыре винта удерживающей пластины подшипника. Если винты закисли, для этого может понадобиться ударная отвёртка. Демонтировать пластину, вынуть ось.Винты лучше откручивать ударной отверткой
  17. Используя ключ на 10, отвернуть гайки на крышке (10 шт). Снять её, стараясь не порвать уплотнительную прокладку.Крышка крепится на 10 болтах
  18. Отсоединить картер сцепления от КПП, отвернув гайки при помощи ключей на 13 и на 17.Для отсоединения картера сцепления понадобятся ключи на 13 и на 17
  19. Используя ключ на 13, выкрутить болты крышки фиксаторов. Отсоединить крышку.Крышка крепится двумя болтами
  20. Извлечь шток переключения задней скорости.Шток просто вынимается из картера
  21. Используя ключ на 10, выкрутить болт, удерживающий вилку третьей и четвёртой скоростей.Болт откручивается ключом на 10
  22. Извлечь шток и сухари его блокировки.Вместе со штоком нужно снять и блокировочные сухари
  23. Вынуть из КПП шток первой и второй скоростей.Для снятия штока его нужно потянуть на себя
  24. Выкрутить болт фиксации вилки третьей и четвёртой ступеней.
  25. Нажимая на муфты и используя ключ на 19, выкрутить болт фиксирующий передний подшипник на промежуточном вале.Чтобы открутить болт, нужно включить сразу две передачи, нажав на муфты
  26. Двумя тонкими отвёртками извлечь подшипник.Для извлечения подшипника его нужно поддеть отвертками
  27. Отсоединить задний подшипник.Для снятия заднего подшипника, его нужно подтолкнуть изнутри
  28. Снять промежуточный вал.Чтобы вынуть вал, его нужно приподнять с тыльной стороны
  29. Извлечь вилки переключения скоростей.Вилки установлены на вторичном вале
  30. Вынуть введущий вал с подшипником.Первичный вал снимается вместе с подшипником
  31. Вынуть игольчатый подшипник.Подшипник установлен на вторичном вале
  32. При помощи отвёртки отсоединить фиксирующую шпонку в тыльной части вторичного вала.Подшипник закреплен при помощи шпонки
  33. Демонтировать задний подшипник.Подшипник вынимается из гнезда при помощи тонких отверток
  34. Вытянуть вторичный вал.
  35. Зажать его в тисках и отсоединить муфту синхронизатора, включающего третью и четвёртую передачи.Перед снятием муфты вал нужно установить вертикально, зажав в тисках
  36. Извлечь фиксирующее кольцо съёмником.
  37. Снять ступицу синхронизатора.Для демонтажа ступицы нужно снять стопорное кольцо
  38. Снять следующее стопорное кольцо.
  39. Отсоединить шестерню третьей передачи.Шестерня фиксируется при помощи стопорного кольца
  40. Упереть шестерню первой скорости в открытые тиски и выбить из неё молотком вторичный вал.Шестерня сбивается с вала при помощи молотка и проставки из мягкого металла
  41. После этого снять шестерню второй скорости, муфту, ступицу, а также втулку первой скорости.
  42. Механизмы синхронизаторов первой, второй и четвёртой ступеней разобрать аналогично.
  43. Разжать и снять фиксирующее кольцо на первичном вале.Подшипник зафиксирован стопорным кольцом
  44. Упереть подшипник в тиски и выбить из него вал.
  45. Демонтировать рычаг переключения скоростей, отсоединив возвратную пружину и выкрутив гайки крепления.Рычаг удерживается при помощи возвратной пружины

При обнаружении в процессе разборки КПП неисправных шестерён, синхронизаторов и вилок, их сразу следует заменить. Неисправными следует считать детали, имеющие видимые следы износа или повреждений.

Видео: разборка КПП ВАЗ 2106

Замена подшипников

Если при разборке коробки передач будет обнаружено, что какой-то из подшипников валов имеет люфт или видимые повреждения, его нужно будет обязательно заменить. Все подшипники в КПП ВАЗ 2106 имеют неразборную конструкцию, поэтому ни о каком ремонте или восстановлении здесь и речи быть не может.

В коробке передач наибольшей нагрузке подвергаются задние подшипниковые опоры первичного и вторичного валов. Именно они выходят из строя чаще других.

Замена подшипника первичного вала

Если КПП уже разобрана, и первичный вал в сборе с подшипником снят, просто сбейте его с вала при помощи молотка. Новый подшипник набейте таким же образом. Обычно, с этим не возникает никаких проблем.

Есть ещё один вариант замены подшипника без полной разборки коробки. Он подойдёт в том случае, когда вы точно уверены в неисправности заднего подшипника вала. Рассмотрим его более детально.

Порядок работ:

  1. Снять КПП с автомобиля.
  2. Выполнить п. п.1–18 предыдущей инструкции.
  3. Снять наружное и внутреннее стопорные кольца.Подшипник зафиксирован внутренним и наружным стопорными кольцами
  4. Потянуть вал на себя, выдвинув его из картера.
  5. Вставить шлиц большой отвёртки в проточку подшипника и зафиксировать его максимально прочно в таком положении.Подшипник нужно зафиксировать, вставив в его проточку отвертку
  6. Удерживая внешнюю обойму отвёрткой, наносить несильные удары по валу, пока подшипник не сойдёт с него.
  7. Надеть новый подшипник на вал.
  8. Подвинуть его до посадочного места.
  9. При помощи молотка запрессовать подшипник, нанося несильные удары по его внутренней обойме.Чтобы установить новый подшипник, его нужно набить молотком, нанося несильные удары по внутренней обойме
  10. Установить стопорные кольца.
Как выбрать подшипник первичного вала

Чтобы не ошибиться в выборе подшипника, важно знать его параметры. Нам нужен открытый шариковый подшипник радиального типа шестого класса точности. Отечественные предприятия выпускают такие детали под каталожными номерами 6–50706АУ и 6–180502К1УС9. Все изделия этого типа должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 520–211.

Таблица: основные характеристики подшипников 6–50706АУ и 6–180502К1УС9
Замена заднего подшипника вторичного вала

Подшипник вторичного вала можно снять и поставить только при разобранной КПП. Для этого необходимо выполнить работы, предусмотренные п. п. 1–33 инструкции по разборке коробки передач. После демонтажа подшипника на его место устанавливается новый, после чего производится сборка КПП. Ни для его снятия, ни для установки никаких специальных инструментов не требуется, как не требуется и физическая сила.

Выбор подшипника вторичного вала

Как и в предыдущем случае, выбирая задний подшипник вторичного вала, важно не ошибиться с маркировкой и параметрами. В России такие детали выпускаются под артикулом 6–205 КУ. Это также шариковый подшипник радиального типа. Изготавливаются они по требованиям ГОСТ 8338–75.

Таблица: основные характеристики подшипника 6–205 КУ

Замена сальников первичного и вторичного валов

Сальники (манжеты) в КПП служат для предотвращения вытекания смазки. Если масло вытекает из-под вала, в большинстве случаев виноват в этом сальник. И его нужно заменить. Для замены сальников первичного и вторичного валов потребуется снять КПП. Из инструментов понадобятся молоток, выколотка, пассатижи и цилиндрическая оправка диаметром, равным диаметру металлического корпуса манжеты.

Сальник вала запрессован в посадочное гнездо передней крышки картера коробки. Когда она будет отсоединена от картера, необходимо:

  1. Упереть конец выколотки в металлический корпус сальника с наружной стороны крышки.
  2. Нанести несколько ударов молотком по выколотке, перемещая её по окружности корпуса сальника.Старый сальник извлекается путём выбивания
  3. С обратной стороны крышки подхватить манжету пассатижами и извлечь её из посадочного места.С обратной стороны крышки сальник подхватывается пассатижами
  4. Установить новую манжету, смазав её пластичной смазкой.
  5. Используя оправку и молоток, запрессовать её в гнездо крышки.

Чтобы произвести замену сальника вторичного вала, потребуются пассатижи с тонкими концами, молоток и оправка, соответствующая размеру манжеты.

Полная разборка КПП здесь не нужна. Достаточно снять эластичную муфту и сорвать со шлицов вала фланец, соединяющий его с карданом.

После этого следует:

  1. Поддеть отвёрткой манжету за металлический корпус.
  2. Извлечь манжету.Манжета без проблем извлекается отверткой
  3. Смазать новый сальник пластичной смазкой.
  4. Установить манжету в посадочное гнездо.
  5. Запрессовать манжету при помощи молотка и оправки.Сальник запрессовывается при помощи оправки и молотка
Выбор сальников первичного и вторичного валов

Для правильного выбора сальников желательно знать их каталожные номера и размеры. Все они представлены в таблице.

Таблица: каталожные номера и размеры сальников

Масло для КПП ВАЗ 2106

Слаженная работа элементов коробки передач зависит от качества омывающей их смазки, а также от её объёма. Масло в КПП ВАЗ 2106 необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. По крайней мере, таковы требования завода-изготовителя. Но проверять уровень смазки нужно не реже одного раза в квартал.

Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106

В соответствии с требованиями завода, в КПП ВАЗ 2106 нужно заливать только трансмиссионное масло из групп GL-4 или GL-5 по классификации API. Что касается класса вязкости, то подойдут масла следующих классов по SAE:

Необходимый объем масла для четырехступенчатой КПП — 1,35 л, для пятискоростных — 1,6 л.

Проверка уровня масла в КПП

Чтобы узнать, какой уровень смазки в коробке, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную эстакаду или смотровую яму. Двигатель при этом должен быть холодным. Уровень масла в КПП определяется путём выкручивания пробки маслоналивного отверстия. Откручивается она при помощи ключа на 17. Если из отверстия выливается масло — с уровнем все в порядке. В ином случае его необходимо долить. Но здесь есть один нюанс. Доливать масло можно только того класса и типа, которое уже залито в коробку. Если вы не знаете, какая смазка находится в КПП, её необходимо слить полностью, и только потом заливать новую.

Слив масла из КПП ВАЗ 2106

Чтобы слить смазку из коробки «шестёрки», машину нужно установить на эстакаде или яме. Двигатель при этом должен быть горячим. Так масло стечёт быстрее и в полном объёме.

Маслосливная пробка расположена в нижней крышке картера. Она откручивается ключом на 17. Прежде чем её открутить, необходимо подставить под отверстие ёмкость для сбора масла. Когда смазка стечёт, пробка закручивается обратно.

Как и чем залить масло в КПП ВАЗ 2106

Для заливания масла в КПП «шестёрки» потребуется специальный шприц или же тонкий шланг (должен заходить в маслоналивное отверстие) с воронкой. В первом случае смазка набирается из ёмкости в шприц, а потом выдавливается из него в наливное отверстие. Процесс продолжается до тех пор, пока смазка не потечёт из него. После этого маслоналивное отверстие закручивается.

При использовании шланга и воронки нужно вставить один его конец в отверстие, а другой поднять выше его хотя бы на полметра. Смазка заливается в воронку, вставленную в другой конец шланга. Когда масло начнёт вытекать из коробки, заливание следует прекратить, шланг вынуть, а пробку закрутить.

Кулиса КПП ВАЗ 2106

Кулиса — это устройство переключения передач, в который входят:

  • рычаг;
  • стержень с рукояткой;
  • шаровая опора;
  • комплект пружин и втулок.

Снятие, разборка и установка кулисы

Для демонтажа и разборки кулисы необходимо:

  1. Демонтировать коробку передач.
  2. При помощи ключа на 10 открутить три гайки, удерживающие шаровую опору кулисы.
  3. Потянуть за рычаг на себя, чтобы вывести устройство из зацепления со штоками включения скоростей.
  4. Снять манжету и защитный чехол.Защитный чехол выполнен из мягкой резины
  5. Используя ключ на 10, открутить гайки на направляющей пластине.Пластина крепится тремя гайками
  6. Снять блокировочную пластину.
  7. Отвёрткой поддеть направляющие колодки, извлечь их вместе с пружинами из направляющей пластины.Чтобы вынуть колодки, их нужно поддеть отверткой
  8. Отсоединить пластину вместе с шайбой. Отсоединить фланец с прокладкой от рычага.
  9. Снять фиксирующее кольцо пассатижами, а затем упорное кольцо с пружиной.
  10. Демонтировать шаровую опору.Шаровая опора всегда должна быть смазанной

При выявлении износа или повреждения деталей кулисы их необходимо заменить. Сборка и монтаж кулисы производится в обратном порядке. Кулиса КПП ВАЗ 2106 регулировки не требует.

Безусловно, конструкция коробки переключения передач ВАЗ 2106 довольно сложная, но при желании можно разобраться и с ней. Если вы считаете, что не сможете своими силами осуществить её ремонт, лучше доверьте это дело профессионалам. Ну а что касается обслуживания, то тут вы уж точно справитесь сами.

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости