С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зачем чистить форсунки двигателя


Как часто И зачем необходимо мыть форсунки? — бортжурнал Audi 100 V2.6 🇩🇪 V A G 1994 года на DRIVE2

Прежде чем говорить о чистке рассмотрим, как и чем засоряются инжектора.Любому, кто мало-мальски разбирается в предмете известно, что аппаратура подачи топлива в автомобиле подобна сердцу и кровеносной системе, а инжектора тончайшим коронарным сосудам. И еще известно, что чем меньше диаметр отверстия, тем в большей степени оно чувствительно к всевозможным загрязнениям. Поэтому так важно следить за состоянием топливных инжекторов, от которого напрямую зависит здоровье и резвость автомобиля.

Бытующие мнение о том, что в результате заправки некачественным бензином, перемешанным с песком, можно засорить топливные форсунки, больше относятся к области фантастики. Топливные фильтры при такой ситуации могут погибнуть, но не допустят этого. В реальности инжекторы засоряются постепенно в процессе эксплуатации, и болезнь проявляется не сразу. Лаковые и смолистые отложения понемножечку осаждаются в каналах инжекторов. Причины для этого следующие: каждый раз после выключения мотора температура корпуса форсунки возрастает, за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. В результате легкие бензиновые фракции выпариваются, а тяжелые спекаются и покрываются каналы форсунок лаковой черно-коричневой коркой, которая не растворяется в бензине. Лаковые отложения, уменьшающие сечение калиброванного канала всего на несколько микронов, значительно ухудшают производительность форсунки.

Таким образом, наибольшую угрозу для инжекторов представляют тяжелые смолистые и маслянистые фракции, содержащиеся в топливе. Эти продукты в большом количестве присутствуют в низкокачественных и низкооктановых бензинах прямой перегонки. По своей воле разумный человек таким бензином заправляться, конечно, не станет. Но не честные люди, желая нажиться, добавляют в дешевые бензины октаноповышающие присадки, например, ферроцен и продают их нам на колонках под видом Аи93 и Аи95.Еще одна проблема заключается в том, что даже когда нефтеперерабатывающий завод производит высококачественный бензин, очень часто не соблюдаются технология его транспортировки и используются негодные для хранения емкости. В результате чего качество бензина заметно снижается. По этой же причине не рекомендуется использовать топливо, которое продолжительное время хранилось в негерметичных бочках или канистрах. Поскольку при длительном хранение и контакте с воздухом в бензине начинается полимеризация молекул с образованием смол. Использование такого бензина многократно ускоряет процесс накопления отложений в каналах инжекторов.

Хорошо если судьба хранит ваш автомобиль от заправки подобным некачественным бензином, но появления отложений в каналах форсунок избежать все равно не удастся, они являются неминуемым результатом работы двигателя. Обычно загрязнение инжекторов и ухудшение их работы может долгое время остается не замеченным. В этом случае машина постепенно утрачивает резвость, начинает потреблять больше бензина и хуже заводиться, да и содержание СО в отработанных газах возрастает сверх нормы. Если не принять мер, то симптомы заболевания становятся более явными: двигатель работает неравномерно, происходят провалы и дерганье при разгоне, машина теряет мощность. Это весьма наглядные симптомы того, что сердце автомобиля серьезно поражено. В результате загрязнения форсунок произошло: нарушение герметичности, снижение производительности, ухудшение качества распыления топлива, появление разброса рабочих показателей между инжекторами разных цилиндров. Автомобиль с такими заболеваниями резво бегать уже не будет и болезнь сама собой не пройдет, а будет только усиливаться. Лучше начать лечение пораньше, а то потом выйдет намного дороже.

Успех лечения зависит от выбора лекарства. Я рекомендую использовать для очистки инжекторов бензиновых двигателей промывочную жидкость Wynn's, LIQUI MOLY, Carbon Clean, Лавр и др.Промывка инжекторов используется для разборной очистки бензиновых систем одноточечного и многоточечного впрыска, а также инжекторных систем нового поколения с (непосредственным) прямым впрыском топлива, и с пьезокерамическими форсунками с давлением впрыска до 50 Бар. Также промывка инжекторов может применяться в моно-впрыске и в системах К- и КЕ – Jetronic.

Она обеспечивает удаление загрязнений в топливной рампе, восстанавливает производительность и оптимальный факел распыла топлива форсунками. Промывка инжекторов обладает превосходным раскоксовывающим эффектом, удаляет отложения на впускных клапанах, днище поршня и в камере сгорания. После проведения очистки выравнивается компрессия в цилиндрах, снижается токсичность и содержание СО в выхлопных газах. Промывка инжекторов безопасна для каталитических конверторов, не выводит из строя свечи зажигания, не разрушает резиновые уплотнения и пластиковые детали топливной системы двигателя.

Успешно справиться с загрязнениями в топливной системе современных бензиновых двигателей позволяет промывочная жидкость предназначенная для разборной очистки форсунок . Она с одинаковым успехом может использоваться в электрических и переносных пневматических установках для промывки инжекторных систем всех известных производителей. Жидкость обеспечивает легкий пуск и стабильную работу двигателя на всех циклах промывки. Она не портит свечи накаливания и каталитический конвертер, после ее использования не требуется замены моторного масла и фильтра. Промывка форсунок эффективно удаляет загрязнения в топливной рампе, восстанавливает производительность и оптимальный факел распыла топлива форсунками. В результате ее применения восстанавливаются динамические характеристики автомобиля, снижается расход топлива и масла. Она также устраняет коксовые отложений с деталей камеры сгорания, удаляет отложения на впускных клапанах и днище поршней, выравнивает компрессию в цилиндрах.

Подводя итог всего выше сказанного нельзя обойти стороной вопрос и о другом способе чистки инжекторов при помощи ультразвука. Есть мнение, что эффективность чистки форсунок в ультразвуковой установке выше, чем у разборной промывки инжекторов, это глубокое заблуждение, так как при промывке форсунок в ультразвуке разрушается внутренняя часть форсунки, а именно её керамическая основа, которая приводит к тому что при работе двс форсунка не держит необходимого давления. А при промывке форсунок жидкостью ни каких разрушений не происходит! Многие автомобилисты считают, что промывать инжектора следует тогда, когда для этого есть очевидные основания, но это не так. Все вышеизложенное позволяет нам с полной ответственностью заявить, что промывка инжекторов является столь же обязательной процедурой технического обслуживания автомобиля, как замена масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Если не промывать инжектора регулярно с профилактической целью, то в будущем это неминуемо приведет к необходимости оплачивать более дорогостоящие работы. Промывку инжекторов я рекомендую через 15-20 тыс. км пробега .

Зачем нужна промывка инжектора, когда и как нужно промывать | Перекресток

Ни для кого не секрет, что в момент работы двигателя автомобиля на внутренних поверхностях топливной системы постепенно образуются загрязнения. В большинстве своем от таких загрязнений страдает топливные проводы, инжекторные форсунки, регуляторы, отвечающие за  давление и клапаны. Практика показывает, что в 90% случаев в виду подобных загрязнений из строя выходят электромагнитные форсунки и, казалось бы, сделать ничего не возможно, но нет, выход есть.

Как бы это не звучало странно, но самые интенсивные отложения происходят не тогда, когда мотор работает, а после его остановки. Именно в это время топливные форсунки максимально нагреваются от горячих узлов мотора. В таких условиях легкие фракции различных топливных остатков испаряются, а вот тяжелые наслаиваются, постепенно образуя все больший и больший слой на поверхности форсунок. Все это значительно уменьшает пропускную способность многих деталей, способствует серьезному нарушению герметичности клапанов и т.п.

Особо хорошо загрязнение форсунок водитель чувствует зимой. Именно в это время года само топливо становится вязким, а, следовательно, возникают проблемы с запуском холодного мотора.

Итак, как понять, что форсунки загрязнены и их пора промывать.

  1. Промывка форсунок нужна, если холодный двигатель плохо запускается и после запуска начинает работать неустойчиво на переходных режимах и холостых оборотах.
  2. Промывка форсунок нужна, если при наборе оборотов с полностью выжатой педалью газа возникают провалы.
  3. Промывка форсунок нужна, если вы наблюдаете существенное увеличение количества топлива при езде.
  4. Промывка форсунок нужна, если мощность двигателя слабеет, и снижаются динамические характеристики машины.
  5. Промывка форсунок нужна, когда наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Конечно же,  подобные явления ни одного водителя не оставят равнодушным, а поэтому они тут же начнут искать информацию о промывке инжектора и мы поможем в данном случае.

На сегодняшний день существует два основных и самых эффективных ,как отмечают специалисты, способа промывки инжекторов двигателей:

– очистка инжектора на специальной системе – ультразвуковом стенде;

– полная промывка и самого инжектора, и форсунок без снятия их с мотора.

Оба из указанных методов имеют свои достоинства и недостатки. Так, к примеру, эффективность очистки на ультразвуковой установке, несколько выше всех других методов, однако кроме форсунок важно очищать и другие важные элементы двигателя. В частности регулятор давления, топливную рампу и т.д., а вот это уже возможно только при полной промывке топливной системы при помощи специальных растворителей. Следовательно, выбирать тот или другой метод  очистки инжектора стоит исходя из многих факторов, включая и стоимость. Иногда, стоит заметить, намного экономичнее и выгоднее заменить старые форсунки на новые, чем подвергать их чистке. Многие специалисты, так и посоветуют, заменить форсунки, а оставшиеся элементы двигателя промыть на одноконтурном стенде.

Между тем процесс промывки на стенде это еще не завершающий этап и каждый водитель должен знать, что сразу после очистки инжектора, стоит обкатать своего «железного коня» около 15 километров в нагруженном состоянии. Под воздействием температуры и давления все остатки нагара будут выдуты вместе с топливом.

После этого в завершение, дабы результат был действительно положительный, рекомендовано добавить специальный состав, предназначенный для очистки клапанов, в топливный бак вместе с бензином. Спустя 2-3 часов работы машины в этом случае будет начисто удален любой нагар  со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов. Вот теперь автомобиль будет работать исправно!

Промывка инжектора: когда, чем и зачем | Авторекс Реутов

Собственно, зачем промывать инжектор? В каких случаях это полезно? От чего помогает? В каких случаях «прописывают такое лечение»? Не вредит ли чему все это мероприятие? Что сей процесс из себя представляет? И вообще, что такое инжектор и форсунки? Вопросов, скажем так, много, но давайте попробуем разобрать все по порядку.

Что такое форсунки и зачем их чистить?

Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости, в результате мелкие частицы топлива смешиваются с воздухом и смесь готова к работе в ДВС. Таким образом, чистка инжектора – очистка внутренних поверхностей / каналов топливной форсунки, которая засоряется в процессе эксплуатации из-за содержания грязных примесей в автомобильном топливе.

Так как качество нашего топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется проводить профилактику по промывке  инжектора 1 раз в 20000-25000 км пробега автомобиля, но не реже, чем 1 раз в 50000 км.

Если не мыть инжектор после пробега 25000 – 50000 км, то могут появиться следующие симптомы грязных форсунок:

  • автомобиль заводится плохо и не с «пол-оборота»;
  • автомобиль плохо заводится в сырую или холодную погоду, глохнет на оборотах;
  • плавают обороты холостого хода, т.е. холостые обороты двигателя не стабильны и существенно отклоняются от номинальных в большую или меньшую сторону;
  • двигатель «троит» и/или работает как «старый дизель» на холостых оборотах и/или при разгоне;
  • ухудшение разгона автомобиля — автомобиль с АКПП затягивает низшие передачи, вяло набирает скорость, слышны хлопки в выхлопной системе;
  • пропуски воспламенения топливной смеси — подергивания при разгоне, присутствуют коды ошибок по потере искрообразования (misfire), сопровождающиеся выходом из строя свечей зажигания, в/в проводов, катушек зажигания;
  • выход из строя кислородных датчиков (О2 sensors) и каталитического нейтрализатора — сокращение ресурса обусловлено повышенной температурой выпускных газов и большим количеством не сгоревших компонентов, которые осаждаются в выпускном тракте;
  • потеря мощности (ухудшение динамических характеристик) – автомобиль «тупит» / «давится»;
  • перерасход топлива минимум 1 л / 100 км и более;

Главной причиной плохой и нестабильной работы форсунок / инжектора (не учитывая заводской брак и некомпетентное вмешательство третьих лиц) является исключительно качество используемого топлива. Ни манера вождения, ни режим эксплуатации автомобиля не влияет на работу топливных форсунок / инжектора.

Процесс чистки инжекторов

Мы осуществляем чистку форсунок без съема на работающем двигателе.  При таком способе в последующем необходимо будет произвести чистку или замену свечей зажигания. Так почему же мы выбрали именно этот метод? Давайте попробуем разобраться.

Главное достоинство этого способа – довольно простая процедура, небольшие затраты времени и приемлемая стоимость работы. Одновременно с форсунками очищаются от смолистых отложений и впускные клапана, и камера сгорания, и днища поршней, а также освобождаются закоксованные кольца и выравнивается компрессия по цилиндрам. Все эти компоненты вместе способствуют более полному наполнению цилиндров топливо-воздушной смесью, уменьшается склонность двигателя к калильному зажиганию, которое губительно для двигателя в режиме больших нагрузок и высоких оборотов коленвала.

Так что же необходимо для промывки инжектора? Во-первых, для проведения этой операции используется установка, которая подает специальную жидкость к форсункам под давлением при помощи сжатого воздуха. Процедура начинается с отключения двух топливопроводов от рамки с форсунками и последующего подключения к ней установки с помощью комплекта переходников и отключению штатного бензонасоса.  После проведения вышеуказанных манипуляций, на установке создается рабочее давление и запускается двигатель.

На практике доказано, что промывается инжектор наиболее эффективно при соблюдении следующего технологического цикла: 15мин. двигатель работает в основном на холостом ходу с периодическим резким повышением до 3000-3500 об/мин., затем 30 мин. отстаивается и затем вновь работает 15мин. в режиме первого цикла. В среднем на эту процедуру уходит 1,5 часа.

Чистка форсунок ультразвуком

Чистка ультразвуком – довольно спорный метод. Про него можно спорить очень и очень долго. Некоторые производители категорически запрещают применять метод ультразвуковой чистки  форсунок на своих автомобилях: чаще всего это касается тех марок автомобилей, которые оснащены форсунками с внутренним керамическим покрытием, которое разрушается при  воздействии ультразвука. Итог – замена форсунок, а они, как правило, стоят прилично.

Вторая неприятность, которая может поджидать при неоднократной чистке ультразвуком – это потеря диэлектрических свойств изоляцией витков обмотки электромагнита. В таком случае, витки могут просто замкнуть. Соответственно можно сделать вывод, что многократно чистить инжекторы ультразвуком не рекомендуется.

При этом мы ни в коем случае не навязываем Вам решение – выбирать Вам. Мы же можем только посоветовать.

Выбор жидкости для чистки топливных систем

Несмотря на то, что на рынке сейчас существует множество производителей, предлагающих свою продукцию, необходимо очень ответственно отнестись к выбору жидкости для топливных систем. Использование современных средств автохимии при техническом обслуживании позволяет избавиться от многих  проблем, возникающих в течение эксплуатации автомобиля, помогает многократно увеличить ресурс работы агрегатов и межремонтный пробег автомобилей. Мы остановили свой выбор на жидкости для очистки бензиновых систем впрыска компании Liqui Moly — Benzin System Intensiv Reiniger. Так каковы же преимущества?

Компания LIQUI MOLY предлагает технологию без разборной промывки системы впрыска двигателя для очистки форсунок инжекторных двигателей с использованием аппарата JET CLEAN и специальной промывочной жидкости BENZIN-SYSTEM-INTENSIV REINIGER, которая является эффективным профессиональным очищающим средством, включающим в себя комплекс присадок для растворения, разрыхления и удаления твердых углеродсодержащих и смолистых образований. Во время промывки двигатель работает на очищающем составе по специальному технологическому циклу. Присутствие в данном очищающем средстве присадок для каталитического процесса «дожига» несгоревших углеводородов обеспечивает отсутствие большого выделения вредных веществ в выхлопных газах. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.

Преимущества использования промывки инжектора Benzin System Intensiv Reiniger:

  • очищает всю топливную систему – от бака до камеры сгорания;
  • растворяет и удаляет стойкие загрязнения;
  • растворяет прочно пригоревшие частицы в форсунках;
  • очищает впуск воздуха, дроссельную заслонку и AGR-клапан;
  • отсасывает загрязненное топливо из топливного бака;
  • очищает / фильтрует топливо и отделяет воду;
  • электронная настройка форсунок;
  • улучшает показатели состава отработанных газов (снижает содержание CO и CH в выхлопе);
  • решает проблему при плохом холодном старте, при неравномерном холостом ходе, при снижении мощности и большом расходе топлива;
  • устраняет проблемы при потере плавности хода и высоком содержании токсичных веществ в выхлопе;
  • поднимает компрессию за счет раскоксовки колец и очистки фасок клапанов;
  • отсасывает частицы с обратной стороны фильтра форсунки;
  • не воздействует на резиновые уплотнения и шланги.

На нашем опыте проверено – жидкость для очистки бензиновых систем впрыска компании Ликви Моли — Benzin System Intensiv Reiniger очищает не только форсунки, но также камеру сгорания и клапана. Когда меняем свечи после чистки инжектора, если посмотреть в свечные колодцы – поршня блестят. После промывки уходит задумчивость при резком торможении на педаль газа, ровные холостые, нормализуется расход топлива, и восстанавливаются другие параметры.

Мы рекомендуем проводить профилактическую промывку топливных систем раз в год – осенью, вместе с заменой масла в двигателе, заменой свечей зажигания и заменой воздушного фильтра. К тому же, не забывайте про топливный фильтр – его тоже необходимо поменять по регламенту.

Когда необходимо чистить инжектор?

Некоторые технические узлы автомобиля нуждаются в периодической диагностике и настройке. Казалось бы, такая простая процедура, но, сколько пользы она может принести. Периодический уход за всеми узлами автомобиля позволит избежать серьезных поломок в дальнейшем, а также не малых расходов, возникших в результате вовремя необнаруженной неисправности. Определенное внимание необходимо уделить и инжектору автомобиля, от правильности настройки и функционирования которого зависит поведение автомобиля на дороге. В данной статье мы разберемся, когда необходимо чистить инжектор, какие существуют признаки, которые говорят о необходимости обратиться в автосервис?

Как известно, инжектор представляет собой сложный механизм, оснащенный разнообразными датчиками и электронными приборами. Говоря по-простому, это насос, который под высоким давлением качает топливо через форсунки, а те, в свою очередь, впрыскивают его в цилиндры двигателя. Именно форсунки и являются наиболее уязвимой частью инжекторной системы. Поэтому, говоря о чистке инжектора, подразумевается именно чистка данных форсунок. Так как качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего, чистить инжектор необходимо несколько чаще, нежели, если бы автомобиль эксплуатировался на топливе европейского качества. Из-за имеющихся в бензине примесей, форсунки засоряются и впрыскивают топливо в цилиндры под недостаточно сильным давлением.

В результате всего этого может повыситься расход топлива автомобиля. Из-за недостаточно сильного давления, бензин будет не впрыскиваться, а, буквально, затекать в цилиндры. От этого падает мощность двигателя, а вместе с тем растет прожорливость автомобиля. У автомобиля, имеющего засорившиеся форсунки, значительно падает динамика разгона, возникают провалы при резком нажатии на педаль газа. Наконец, необходимо безотлагательно чистить инжектор в том случае, если двигатель стал «троить».

Время пришло

Если у вас прослеживаются вышеупомянутые признаки, значит, вам необходимо срочно произвести чистку инжектора. Однако лучше не допускать до того, когда неисправности уже будут ощутимы. Лучше заранее производить чистку системы. Говоря о сроках и периодичности чистки, важно упомянуть одну деталь: автомобили, имеющие объем двигателя менее 2-х литров, нуждаются в чистке значительно чаще. Дело в том, что даже при засорившемся инжекторе, объемный двигатель функционирует не менее чем на 70% своей мощности. В результате, этого вполне хватает для нормальной эксплуатации. Двигатели, объемом, к примеру, 1.5 л. более чувствительны к подобным неполадкам и потому их необходимо чистить чаще.

Говоря о периодичности настройки и чистки инжектора, специалисты рекомендуют для двигателей объемом менее 2-х литров производить чистку раз в 60 тыс. километров. Для двигателей свыше указанного объема – раз в 100 тыс. км. Вместе с этим, не следует увлекаться частой чисткой, так как вследствие этого значительно уменьшается срок службы топливных форсунок. Дело в том, что на современных СТО для чистки применяется ультразвук. Он создает вибрации, колебания, которые очищают форсунки значительно тщательнее, нежели сжатый воздух, применяемый в гаражных ремонтах. Однако в результате этих колебаний форсунки теряют свою первоначальную прочность. Поэтому не рекомендуется чистить инжектор чаще указанного срока.

После чистки и настройки инжектора двигатель автомобиля работает на много эластичнее, разгон становится быстрее, а расход топлива меньше. Поэтому, рекомендуем прямо сейчас посмотреть, какой пробег у вашего автомобиля, возможно, уже пора чистить инжектор?!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости