Термостатом называют один из важнейших компонентов, который участвует в работе двигателя машины. В его функции входит контроль охлаждения двигателя, поддержание определенной температуры охлаждающей жидкости и другие. В системе охлаждения термостат следит за потоком охлаждающей жидкости в радиаторе и двигателе, реагируя на температур, поддерживая определенный температурный режим внутренних узлов во время эксплуатации автомобиля. Термостат начали устанавливать в систему охлаждения с 1922 года.
Положение термостата во всех автомобилях различно и зависит от модели двигателя, системы его охлаждения и много другого. Наиболее часто он расположен на выходе из блока цилиндров или же на входе насоса охлаждения. Новые модели двигателей термостаты содержат в себе твердый наполнитель (определенный химический термоэлемент). С другой стороны, термостат — термочувствительный клапан, который располагается в латунной рамке. Благодаря движению клапана в процесс присоединяется тарелка, насаженная на корпус, который делает работу цилиндра со вставленным в него штоком. Один конец штока присоединен к верхней рамке термостата, другой с резиновой полостью в самом корпусе. Между ними расположена смесь меди и гранулированного воска (термочувствительный элемент).
Термостат во время запуска двигателя остается закрытым. Быстрый нагрев двигателя происходит за счет того, что охлаждающая жидкость циркулирует из блока цилиндров и обратно. После того как жидкость достигла температуры 80-90 градусов, термостат начинает открываться. Термоэлемент в это время начинает увеличиваться в объемах, а корпус термостата двигается к штоку. При действии возвратной пружины приоткрывается тарелка клапана, и охлаждающая жидкость начинает перемещаться через радиатор, тем самым охлаждая двигатель.
Принцип работы термостата состоит в том, что чем больше нагревается двигатель, тем шире открывается термостат и поступает большее количество ОЖ. Все это позволяет контролировать температуру внутренних узлов двигателя. В некоторых двигателях есть два термостата, которые организуют двухконтурную систему охлаждения. Один из элементов следит за оптимальной температурой в контуре блока, другой — в головке блока цилиндров. Такую систему обычно устанавливают на гоночных машинах или на автомобилях с очень мощным двигателем.
Инструкция
Термостат применяется в системе охлаждения двигателя и управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и самим двигателем. Благодаря работе термостата автомобиль быстро заводится после включения зажигания и сохраняет оптимальный температурный режим внутренних узлов во время движения. Данный компонент устанавливается в системе охлаждения двигателя с 1922 года.
Расположение термостата может различаться в зависимости от типа и модели двигателя и конструкции системы охлаждения. Чаще всего он находится на выходе из блока цилиндров либо на входе охлаждающего насоса. Современные двигатели имеют термостаты с твердым наполнителем – специальным химическим термоэлементом.
С конструктивной точки зрения термостат является термочувствительным клапаном, размещенным в латунной рамке. За счет движения клапана в работу включается тарелка, насаженная на корпус, который выполняет задачу цилиндра с вставленным в него штоком. Один конец штока соединен с верхней рамкой термостата, а другой с резиновой полостью в корпусе. Между ними расположен термочувствительный элемент - смесь меди и гранулированного воска.
Термостат остается закрытым при запуске двигателя. Охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и затем снова возвращается на место, быстро прогревая двигатель. Как только охлаждающая жидкость достигает температуры 80-90оС, термостат открывается. Содержащийся в нем термоэлемент начинает расплавляться и увеличиваться в объеме. При этом корпус термостата перемещается по штоку. Под воздействием возвратной пружины открывается тарелка клапана, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждая двигатель.
По мере того как температура охлаждающей жидкости повышается, термостат продолжает открываться, пропуская через радиатор все больше жидкости. В зависимости от режима работы двигателя величина открытия термостата постоянно изменяется, что позволяет всегда поддерживать оптимальную температуру во внутренних узлах.
Некоторые двигатели сопровождаются двумя термостатами, образуя тем самым двухконтурную систему охлаждения. Один из компонентов поддерживает оптимальную температуру в головке блока цилиндров, а другой - в контуре блока. В основном подобная система применяется в гоночных и просто очень мощных автомобилях, надежно защищая от перегрева двигатель, который подвергается высоким температурным нагрузкам.
Важность работы системы охлаждения сложно переоценить. В теплое время года, данная система предохраняет двигатель машины от перегрева, когда на улице холодно, она обеспечивает тепло в салоне машины. Но, помимо этого, система отвечает еще за одну, самую важную функцию. Ее задачей, является обеспечение рабочей температуры силового агрегата в различных режимах его функционирования.
Система складывается из множества узлов и деталей различного предназначения, изготовленных из разных материалов, и, все же, “нацеленных” на выполнение одной задачи. Система включает два круга обращения. При запуске холодного мотора, приводится в действие насос охлаждения (помпа), который придает движения антифризу, находящемуся в системе, направляя его по малому кругу, который, также, включает “рубашку” охлаждения двигателя. На тракте циркуляции жидкости располагается термостат, отвечающий за контроль ее температуры, и дальнейшую ее подачу к обращению по большому кругу. Когда жидкость в двигателе прогреется до оптимальной рабочей температуры, чтобы предотвратить ее закипание, внутренний перепускной клапан термостата откроется, и антифриз получит доступ к циркуляции по большому кругу, включающему, помимо перечисленных узлов, радиатор и вентилятор охлаждения.
В работе термостата нет никаких сложностей. Внутри его корпуса находится наполнитель из воска, который, в процессе работы автомобиля, нагревается вместе с антифризом системы. Когда температура жидкости достигнет критической отметки, расширенный от нагрева воск произведет давление на шток, открывающий перепускной клапан термостата, в результате чего, и обеспечивается температурный контроль охлаждающей жидкости системы.
Термостат, агрегат недорогой, и, в случае его поломки, заменить его не сложно.
Видео - замена термостата на Рено Логан
При замене и монтаже нового термостата следует устанавливать его вместе с подведенными к нему новыми резиновыми патрубками, которые, работая с постоянно изменяющимися температурами антифриза, технически “стареют”, покрываются трещинами, в результате чего может произойти разгерметизация системы и образование в ней течи, что, как Вы сами понимаете, не сулит ничего хорошего для двигателя автомобиля Рено Логан
Слово «термостат» состоит из двух частей. Первая означает – температура, вторая – постоянство, статичность. Таким образом, можно определить и значение слова. Что такое термостат? Прибор, приспособление, механизм, предназначенный для поддержания неизменной температуры чего-либо.
Ниже мы расскажем о класификации термостатов.
Во многих случаях термостат выглядит как температурный клапан, реагирующий на ее повышение или понижение. Для того чтобы минимизировать температурные потери, термостаты изолируют. Но это происходит не всегда (пример – автомобильный термостат). Обыкновенный холодильник, по сути своей, также является термостатом.
В зависимости от диапазона используемых температурных режимов различают термостаты:
По применению рабочего материала: воздушные, на базе жидкостей, на основе твердых тел. В данном приборе поддерживается постоянной температура вещества, заполняющего термостат. Но бывают приборы, где рабочее вещество отсутствует (например, электропечи с терморегуляторами – термостаты высоких температур).
Наиболее известный всем термостат. Принцип его работы очень простой. Пока двигатель находится в пределах допустимых температур, клапан термостата закрыт. Происходит блокировка подачи антифриза в радиатор. Как только температура превысит допустимую норму (как правило, около 95 градусов), клапан термостата открывается, охлаждающая жидкость беспрепятственно поступает в радиатор и остужает его.
Еще о термостатах читайте в наших материалах:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453