Каждый водитель знает о том, что любая поломка автомобиля приводит к дополнительным затратам. А что уже говорить о серьезных поломках, при которых затраты увеличиваются в несколько раз, а также водитель лишается своего транспортного средства. Это очень неудобно. Однако, существуют специальные средства, позволяющие надежно защитить детали и агрегаты транспортного средства от серьезных поломок. К такому необходимому приспособлению относится защита поддона картера. Поэтому вопрос о том, нужна ли она, просто отпадает сам собой.
Установленная защита поддона картера
Итак, защита картера представляет собой определенный поддон, который изготавливается из различных материалов, надежно защищающих мотор от серьезных повреждений. Эта деталь особо актуально в условиях нашей дорожной ситуации, так как масляный картер является наиболее уязвимой и незащищенной частью автомобильной системы, хотя и располагается в самой опасной близости к дороге. Поэтому он нуждается в соответствующей защите.
Защита поддона картера двигателя может быть изготовлена из пластика, металла и композитного материала. Любая защита хорошо справляется с защитой агрегатов и узлов автомобиля от грязи и пыли, но только два последних способны предотвратить мотор от серьезных повреждений. Каждая из них отличается своими достоинствами. О них и поговорим.
Пластиковая защита картера
Выбор данного вида защиты зависит от предпочтений и финансовой возможности владельца автомобиля. За счет своей несложной конструкции, защита поддона картера может быть установлена самостоятельно, без помощи специалистов. Но, для пущей уверенности, конечно же, лучше доверить указанное действие профессионалам, которые знают свое дело.
Читайте также: Автомобильные ароматизаторы, виды и способы примененияНе стоит недооценивать функции защиты, поскольку при попадании в яму или наезд на другие большие препятствия, повредится именно она, а не масляный картер двигателя, ремонту который не подлежит. Крепкую и надежную защиту для своего авто можно выбрать на сайте на сайте avtoradosti.
.
Защита картера двигателя является одним из основных и необходимых аксессуаров транспортного средства. Пластины для днища движкового отсека не считаются неотъемлемым атрибутом, потому многими производителями авто либо оснащаются ненадёжными пластмассовыми листами, либо и вовсе лишены защитных элементов.
Защита поддона картера двигателя убережет агрегат транспортного средства от повреждений механического типа, наподобие камней, досок, арматуры, а также разрушающих воздействий грязи, снега и прочих факторов извне. В особенности актуальны пластины картеров в случае российских дорог — при суровых условиях погоды вкупе с нюансами ландшафта поездка превращается в настоящее испытание транспортного средства на прочность.
Нужна ли защита картера двигателя? Однозначно да, однако производители транспортных средств и сами владельцы авто не уделяет этому аспекту должного внимания. Многие из водителей игнорируют стоковую защиту или вовсе решаются отказаться от её монтажа. Такой подход приводит к риску серьёзных поломок движка или коробки переключения передач.
Вышедшую из строя ходовую часть придется долго и дорого ремонтировать, вдобавок она способна подвести владельца авто в критические моменты в пути.
В роли защиты выступает листовой металл или другой прочный материал, имеющий индивидуальную форму, подходящую для определенного транспортного средства. Его крепят на дно транспортного средства, защищая ходовую часть от повреждений, которые обычно вызываются тем или иным препятствием, грязью, пылью и жидкостью на пути.
По большей части защита картера движка необходима вне дорожникам, часто разъезжающим по пересечённым местностям. Также пластина необходима автомобилям с низким просветом и тем, что эксплуатируют в суровой среде. Полноценная защита картера не похожа на то, что обычно устанавливается многими производителями — она характеризуется высокой прочностью и надёжностью.
В случае защиты картера движка отсутствуют какие либо конкретные стандарты. Из-за отсутствующего контроля над столь важным элементом многим водителям приходится отказываться от монтажа пластины по тем или иным причинам. Потому машиностроительные компании комплектуют свои транспортные средства слабыми, или и вовсе декоративными пластинами.
Читайте также: Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
При том, что предназначение пластины для дна отсека движка является понятным и простым, выбор защитных средств подразумевает знания об отличиях деталей из тех или иных материалов.
Лучше всего, дабы решение соответствовало ряду общепринятых требований, а также подходило для конкретного транспортного средства и условий, при которых оно эксплуатируется.
Те владельцы, автомобили которых комплектуются заводской пластиной либо и вовсе её лишены, не понимают всей важности такого типа защиты. Статистикой доказано, что даже в случае ровных дорог присутствует вероятность повреждения ходовой части. Починить движок или трансмиссию весьма дорого, но систему в целом защитить получится, если заранее установить защиту. Многим приходит понимание необходимости в этой детали лишь после попадания в неприятные ситуации, которые можно было бы предотвратить.
Необходимость в такой защите элементов транспортного средства обуславливается и тем, что он каждый день подвергается различным испытаниям на прочность. Дождевая вода и масса снега, не редко попадающие на дно транспортного средства, могут привести к коррозии кузова. Это относится столкновений с препятствиями наподобие булыжников, деревянных или металлических конструкций, кусков льда и других — подобные проблемы способны привести не только к серьёзным тратам, но и подвергают водителя и других людей в автомобиле опасности.
Кроме защитных функций, подобные пластины для защиты обладают ещё одним назначением.
Они уберегают транспортные средства от посягательств угонщиков. Злоумышленники, которые попытаются достигнуть проводки в пространстве под капотом, столкнутся с ограничениями в попытках подключения систем для обхода сигнализации. Помимо прочего, угонщику, в попытках выключить электронный управляющий блок, потребуется скручивать картерную защиту, что даст владельцу транспортного средства некоторое время.
На рынке защита картера двигателя купить можно различные вариации для дна отсека мотора. Их отличия заключаются в материале производства. Каждой разновидности свойственные свои плюсы и минусы. Выбирая между ними, ориентируются на требования и бюджет.
Сталь
Элементы из стали считаются наиболее часто используемыми вариациями. Причиной их распространённости можно считать хорошую надёжность, доступность и простоту ремонта.
Читайте также: Ручной насос подкачки дизельного топлива
Стальная пластина легко чинится, а стандартный показатель толщины в районе трех миллиметров позволит сберечь ходовую часть от множества дорожных препятствий.
К минусам стальных вариаций относят предрасположенность к коррозионным процессам. Они стремительно покроются ржавчиной, тем самым приводя к серьёзнейшим дефектам. От таких воздействий не защитит в том числе и соответствующее покрытие.
Эксплуатационный срок стальных пластин зависим от вождения, числа поездок, качеств дорожных покрытий и особенностей окружения. Как правило, элемент способен прослужить в районе 3-4 лет.
Алюминий
Окромя стальной разновидности, также можно отметить алюминиевую защиту картера движка.
Данные типы пластин совершенно разные. Прежде всего, в цене, алюминиевый вариант дороже в 4 раза стального. Как правило, у алюминиевых вариантов толщина пять миллиметров, но в плане массы соответствуют двух миллиметровой стали.
Такой вариант характеризуется рядом достоинств в использовании. Жёсткость рассматриваемого материала дает возможность произвести цельную защитную систему с простым монтажом и демонтажем. Этими пластинами не создаются искры в случае контакта с той или иной поверхностью, что сведет к нулю вероятность огнеопасности.
К недостаткам данного варианта можно отнести предрасположенность к окислению. При том, что данный тип коррозионных процессов не повлияет на состояние, изменяется внешность. Редко могут окисляться крепеж листа, что затруднит его демонтаж. Кроме того, такие разновидности достаточно дорогие.
Нержавеющая сталь
Аналогичен стальным пластинам, но не подвергается коррозии. По большей части, нержавеющая защита производится поштучно, поскольку процесс производства достаточно сложный и тяжёлый.
Решения такого типа также стоят дороже.
К плюсам нержавеющей вариации можно отнести её внешнюю привлекательность, устойчивость к коррозионным процессам и высокую прочность. По большей части такие вариации устанавливаются на дорогих вне дорожниках.
Титан
Подобные решения комбинируют в себе достоинства алюминия и нержавеющей стали. Такой материал лёгкий по весу и практически не подвергается окислению.
Недостатком титановых вариаций также можно назвать ценик. Установка будет иметь смысл в случае дорогих автомобилей. Как и в случае с нержавеющими, производят такие решения поштучно.
Читайте также: ВАЗ-2106: ремонт своими руками
Композитная защита картера двигателя
Композитные вариации являются вторыми по списку в плане популярности. Наиболее часто встречаемыми считаются стеклопластиковые варианты. Технологией производства подразумевается многослойная комбинация с разнообразными свойствами, что даст возможность достигнуть предполагаемых результатов.
Композитные решения характеризуются высокой прочностью. Также, цена элементов данного типа зависима от конкретных разновидностей, потому вероятно подбирать защиту по любой ценовой категории. Самыми дешевыми выйдут стеклотканевые варианты, а самыми дорогими кевларовые.
Минусы любой композитной пластины касаются вероятной токсичности в случае сильного нагревания, а также ценник, растущая при увеличении качеств защиты. Также можно отметить и то, что массовый рынок предлагает множество бракованных рассматриваемых вариантов, поскольку в производстве они достаточно сложные.
Первостепенно, стоит отталкиваться от того, какие в вашем регионе дорожные и погодные условия, а также какой у вас стиль езды. Для любого водителя подойдёт индивидуальный тип защиты. Важно определиться с желаемой толщиной элемента. Данный параметр зависим от материалов производства и предназначения детали. Толщина по большей части оказывает влияние на защищённость. Также немаловажным фактором можно назвать массу. Слишком массивные решения в случае лёгких автомобилей могут стать причиной значительного снижения динамики.
Другим важным параметром можно назвать качество, обеспечивающее тем или иным производителем. Рекомендовано приобретать решения от известных поставщиков, а проводить установку у мастеров. С такими правилами можно будет обзавестись действительно надежной защитой.
Последним параметром можно назвать цену материала. Отталкиваясь от финансов, водители могут рассчитывать на те или иные варианты защиты. Немаловажно отметить, что одним из наиболее известных и доступных вариантов считаются стальные решения.
Решения, защищающие картер движка не считаются непременным атрибутом. Однако, монтаж отличного решения на дно движковой зоны может избавить водителей от затрат времени и финансов, а главное — обезопаситься.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Часто при покупке нового авто в начальной комплектации, включающей минимум опций, защита картера двигателя отсутствует как таковая. В этой ситуации советы бывалых автолюбителей однозначны – даже при эксплуатации автомобиля в тепличных условиях большого мегаполиса, не говоря о выезде за город, защита картера двигателя должна быть!
Картер двигателя автомобиля представляет собой нижнюю крышку мотора, изготовленную из тонкой листовой стали. Крепится картер при помощи болтов к блоку коленчатого вала. Это своего рода резервуар для масла, который оснащен маслоприемником и сливной пробкой для замены масла.
Картер является практически нижней точкой днища, и при неумелом управлении или наезде на препятствие (поребрик или камень), он в первую очередь подвергается опасности.
Многие автовладельцы-новички пренебрегают советами бывалых автолюбителей и продолжают эксплуатировать автомобиль без защиты картера, считая ее излишней на легковом автомобиле. Зачем лишний раз тратиться? Но когда приходит осознание ошибки, порой бывает уже поздно.
В переднеприводных автомобилях, как правило, двигатель устанавливается продольно. Для таких моделей используется защита всего моторного отсека. В заднеприводных авто, помимо поддона картера двигателя, необходимо позаботиться о защите поддона коробки передач и сцепления. Кроме основной функции по «обороне» наиболее уязвимых частей двигателя, КПП и сцепления, защита картера препятствует попаданию грязи, пыли и воды в подкапотное пространство. В результате, меньше загрязняется двигатель, а значит, меньше подвергается перегреву.
Чистота в подкапотном пространстве – это не только практическая необходимость, но и фактор, характеризующий владельца авто, как аккуратного, заботливого хозяина. Ценные советы бывалых автолюбителей могут быть разными, об их полезности могут судить только специалисты – автомеханики, автослесари. Кто они – эти бывалые? В нашем представлении «бывалый» – это человек с опытом, в нашем случае с опытом эксплуатации той или иной модели авто, и более-менее приличным знанием устройства систем и узлов автомобиля.
Защита картера может быть изготовлена из следующих материалов: алюминия, нержавеющей стали, карбона или прочих композитных материалов. Основные требования к качеству изделия сводятся к способности противостоять ударам. То есть защита должна быть прочной и ударостойкой. Основные неприятные моменты в применении защиты для картера заключаются в уменьшении клиренса на 2-3 см, что сказывается на внедорожных свойствах автомобиля, и в необходимости снимать деталь при проведении обслуживания или ремонта двигателя.
Современные модели автомобилей оснащаются системой поглощения удара в результате ДТП, которая работает следующим образом: при столкновении двигатель «уходит» вниз, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам. Поэтому при выборе подходящей защиты, следует учитывать рекомендации производителя.
Не стоит забывать о том, что какой бы прочной не была бы установленная защита, она не гарантирует полной безопасности. Ее основное предназначение заключается в снижении вероятности повреждения поддона картера. Поэтому никогда не пытайтесь проверить надежность защиты. Только трезвая оценка дорожной ситуации и своевременная реакция помогут уменьшить риск ДТП. И, напоследок, полезные советы автолюбителям можно дополнить еще одним – управляйте автомобилем так, как будто на вашем авто не установлена защита поддона картера, даже при ее наличии!
Защита ДВС (защита картера) – своеобразный «щит», изготовленный из крепкого метала и имеющий специальную форму. Устанавливается он на днище автомобиля, для защиты картера двигателя. Помимо картера, он также защищает и иные элементы, как от физических повреждений, так и от другого рода воздействий окружающей среды.
Такая защита является обязательным атрибутом для внедорожников, принимающих участие в различного вида гонках, где в качестве маршрутов используются пересеченная местность или бездорожье. Периодически владельцы автомобилей принимают накладку из пластика за настоящую защиту. Данная накладка ставится в большей степени для красоты и ее можно воспринимать как декоративный элемент, но не более. Конечно, она может служить некой преградой для грязи и пыли, а вот от камня, ж/д путей и других твердых предметов, ваш двигатель она точно не спасет. Учитывая состояние наших дорог, наличие металлической защиты картера становится просто необходимым.
Советы: Устройство и принцип работы ШРУСа
В данной статье мы постараемся разобраться в том, какая все-таки бывает защита поддона и ДВС. Рассмотрим ее преимущества и недостатки. Также попробуем объяснить, на что следует в первую очередь обращать свое внимание при выборе защиты, чтобы в результате она не только как можно дольше прослужила вам, но и при необходимости выполнила свое предназначение по защите картера или двигателя от серьезных физических повреждений.
Основным преимуществом, безусловно, является защита двигателя от физических повреждений, в том числе ударов о камни, пни, асфальтное покрытие (наплывы), различные твердые предметы, которые могут по неблагоприятному стечению обстоятельств, находится на дороге. Вторым по значимости преимуществом можно назвать ее способность защищать двигатель от грязи. Приклеивающаяся к поверхности двигателя грязь, снижает показатели его теплоотдачи, а также может оказывать негативное влияние и повреждать проводку, вследствие чего может произойти замыкание.
Защита картера может послужить вам своего рода дополнительным противоугонным средством. Дело в том, что для доступа к двигателю и отключения ЭБУ, нужно будет демонтировать эту защиту. Время на это уйдет не мало, соответственно попытка угона может быть предотвращена. Хотя на самом деле, это больше теоретическая ситуация, но как не крути такой дополнительный «бонус» к свойствам защиты лишним не будет.
В наше время, чтобы установить на свой автомобиль защиту картера, мы обращаемся в автосервисы. Причем доверяем им не только процесс установки, но выбор и покупку самой защиты. Делаем по принципу: отдал автомобиль, заплатил необходимую сумму, приехал и забрал с уже выполненными работами. Хорошо, если поинтересовался хотя бы приблизительной стоимостью установки изначально, и трезво оценил свои финансовые возможности, а бывает ведь так, что после получения счёта по факту, многие от удивления и на эмоциях приговаривают себе, что могли бы и сами проделать данную работу. Но работа сделана, оплатить ее нужно.
Вообще, защита картера не является обязательным конструктивным элементом. Как писалось ранее, производители автомобилей устанавливают на свои детища пластмассовую защиту двигателя, основной задачей которой является предотвращение попадания воды и грязи в отсек двигателя.
Во многих моделях автомобилей изначально не предусмотрена «родная» защита двигателя, по этой причине в продаже имеются так называемые аналоги, которые требуют некоторой доработки, необходимой для установки на конкретную модель авто.
У неопытных водителей иногда возникают сомнения по поводу необходимости траты средств на установку данной детали. «Если производитель не счел необходимым устанавливать ее, то зачем это делать?» – спрашивают они себя. Во-первых, не следует забывать, что в большинстве случаев автомобили сошедшие с конвейера определенного автопроизводителя, изначально проектировались и создавались с расчетом на эксплуатацию по хорошим дорогам соответствующим европейским нормам и стандартам. Во-вторых, из названия детали «защита картера двигателя автомобиля» можно сделать вывод о ее функциональном предназначении. Давайте более детально рассмотрим вопрос о целевых задачах такой защиты.
Установка защиты картера Volkswagen Tiguan
Установка защиты картера Nissan Qashqai и X-Trail (2007)
Советы: При повороте руля слышен стук
Поддон картера (картер) – специальная ёмкость, изготовленная из сравнительно тонкого метала, в которой содержится моторное масло. Установлен картер ниже двигателя. Любое физическое воздействие на него, влекущее за собой изменения в геометрии (вмятины) или, что еще хуже, появление пробоин, в результате становится причиной нарушений в смазочной системе. Для двигателя такое нарушение, как правило вылазит боком.
Повреждение поддона картера
Автомобиль, в котором мотор расположен поперек кузова, требует защиты не только поддона, но и КПП. И наоборот, автомобиль имеющий продольное расположение мотора, не нуждается в защите КПП. В таком случае устанавливается только защита поддона. Но на самом деле, защищенность КПП в случае с продольным расположением мотора, относительна.
Давайте рассмотрим, как работает защита картера. Когда вы совершаете наезд на препятствие, удар на себя берет именно данный элемент. Он поглощает энергию от удара, и частично передает ее кузову. Поэтому существует обязательное правило, относящееся к креплению. Местами крепления защиты должны рамные элементы, то есть жесткие конструкции кузова.
Нормы касающиеся жесткости защиты предусматривают также и безопасность водителя и переднего пассажира. Согласно правилам безопасности, когда происходит столкновение «в лоб», перемещение мотора должно происходить в низ, под автомобиль, а не прямо в его салон. Потому, конструктивно защита должна включать возможность уклона вниз.
Когда выбираете защиту, обращайте внимание на места её крепления к кузову машины. Не забывайте, что крепится лист должен только к элементам способным нести силовые нагрузки: подрамник двигателя, лонжерон, балка.
Вообще существуют некие требования, которым должна соответствовать конструкция защиты. Одним из таких требований, является правильное расположение отверстий (технологических), которое зависит от модели автомобиля.
В первую очередь это относится к следующим отверстиям:
Конструкция защиты
Типы крепления защиты бывают различными: с помощью кронштейнов, специальных болтов, металлических лапок, иногда используют поперечные конструкции и т.д. Было бы неплохо установить еще и демпфирующие подушки. Бывает, что они идут в комплекте с защитой, а если их все-таки нет, то по возможности постарайтесь не пренебрегать данными элементами и приобрести их самостоятельно.
Советы: Причины загорания «check engine»
Конструкционная сталь – является самым популярным вариантом. Также наверное, можно назвать самым оптимальным вариантом в категории цена – качество. Дело в том, что у такого листа, ребра жёсткости сделаны штамповочным способом, что и отображается в его названии. Если происходит деформация, это не является проблемой, в большинстве случаев такая защита легко выравнивается.
Защита из конструкционной стали
Алюминиевая защита – очень дорогая, но при этом очень легкая конструкция. По жесткости и прочности практически не проигрывает стальной, но на такой защите отсутствуют рёбра жесткости.
Защита из аллюминиевых сплавов
Защита из пластика. Хоть она и имеет такое название, это не означает, что она изготовлена из обычной пластмассы. Как правило, в качестве материала для изготовления служат специальные композиты: кевлар (очень большая стоимость), карбон (углепластик, также не из дешевых), стеклоткань (более дешевый композитный материал). Основным недостатком такого типа защит, является неспособность держать сосредоточенный и резкий удар. Нельзя не отметить тот факт, что пластиковые защитные листы намного легче стальных, но в тоже время при сильном точечном ударе существует большая вероятность того, что такой лист просто покрошиться.
Защита из композитных материалов
Когда занимаетесь подбором пластиковой защиты, обращайте внимание на места крепления, там обязательно должны быть металлические втулки. Также, если вы совершаете покупку не у крупного дилера, а на автомобильном рынке, следует проверять из какого материала изготовлен лист, который вам хотят продать. На самом деле, это не сложная процедура, так как разный композитный материал имеет свой цвет волокна. Вам достаточно просто снять немного слоя краски и благодаря визуальному осмотру убедиться, что вас не обманывают. Бывают случаи, что «опытные» продавцы пытаются выдать стеклотканиевую защиту за кевларовую и соответственно продать по цене последней.
Стеклоткань имеет белый цвет волокна, карбон – чёрный, кевлар – золотой с зеленым.
Места крепления защиты
Какую бы вы себе защиту не поставили, не нужно думать, что ваш двигатель полностью и навсегда от всего защищен. Такой своеобразный «щит» помогает уменьшить и смягчить возможные последствия невнимательности и езды по плохим дорогам, но он тоже не вечен и периодически требует ремонта, про что не стоит забывать. Поэтому даже при его наличии, следует стараться аккуратнее ездить там, где дорог «нет».
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453