Чистое подкапотное пространство без подтеков масла, плюс дополнительное багажное отделение вместо моторного отсека. В это трудно поверить, но если во владении находиться электрокар компании Tesla Motors – Tesla Model S, то это возможно. Причем сам двигатель находиться не где-нибудь, а между задних колес, и как будто интегрирован в шасси.
Электрический двигатель модели Tesla S – настоящее чудо конструкторской мысли, но к сожалению, данных о нем не так много. Для тех, у кого он вызвал настоящий интерес, была представлена замечательная возможность детально рассмотреть его на одном из стендов российского автосалона. Но больше всего поражают не столько детали двигателя, сколько его мощностные характеристики. Мощность в 400 л.с, которую дает двигателю современная литий-ионная батарея 85 кВт, способна разогнать автомобиль до сотни км/ч всего за каких-то 5,5 секунды. Максимум скорости, которую может дать электрокару двигатель, размером с большой арбуз – 200 км/ч. Причем крутящий момент будет варьироваться в зависимости от комплектации, но в пределах от 400 до 600 Hm. Как было замечено ранее, весь блок находиться на задней оси автомобиля, причем двигатель находиться под батареей и совмещен с инвертором, на которого возложена вся работа по управлению.
Что касается электроэнергии, то она подается через медные провода, буквально впрессованные в статор. При изготовлении самого корпуса статора была применен специальный сплав, преимущество которого – высокая теплопроводимость. Плюс ко всему, в его задачу входит и отвод излишков тепла от деталей работающего двигателя, которые находятся в постоянном движении. Охлаждающая жидкость подается через специальные разъемы, а теплоотводящий контур способствует охлаждению и самой батареи. Главное преимущество «малыша»-мотора, хотя многие спорят, что это недостаток – бесшумность его работы. А Вы как думаете, представляет ли угрозу для безопасности пешеходов, бесшумная работа двигателя, и является ли это преимуществом для самого водителя?
Электродвигатели для электромобилей, электромоторы
Какой мощности выбрать электродвигатель для электромобиля?
Мощность электродвигателя зависит от массы будущего электромобиля и необходимых динамических характеристик.
Таблица выбора мощности электродвигатель для электромобиля,
Электродвигатель | Масса электромобиля | Динамические характеристики | Запас хода |
Motor D&D Motor Systems, Inc. ES-31B DC Series Wound DC 18 квт | 1281 кг | 100 км/ч | 50 км |
ADC FB1- 4001 | 600 кг | 90 км/ч | 100 км |
ADC 9 Inch 21 КВт | 1640 кг | 130 км/ч | 123 км |
по данным существующих электромобилей.
Электромоторы для электромобилей, таблица
.
Модель | Ном. мощн. (КВт) | Ном. крут. момент (Н*м) | Макс. мощн. (КВт) | Макс. крут. момент (Н*м) | Скорость вращения шпинделя (об/мин) | Вес (кг) |
SIEMENSACW-80-4 synchro-nous | 21 | 20 | 38 | 60 | 12500 | 22 |
SIEMENS1PV5105 WS12 induction | 18 | 69 | 78.4 | 125 | 10000 | 49 |
SIEMENS1PV5133-4WS18 induction | 30 | 85 | 78.4 | 175 | 9700 | 68 |
Каталог двигателей для электромобилей
Электродвигатель ADC #203-06-4001A 8\'\' 72-144VDC 17.5HP Double S
Электродвигатель ADC #FB1-4001 9.1\'\' 72-144VDC 19.5HP Single Shaft
Электродвигатель Azure Dynamics AC24
Электродвигатель Brushless Etek 36V
Электродвигатель Differential Gear Bridge
Электродвигатель Golden Motor 90BLDC-001
Электродвигатель Golden Motor HPM5000B-48V
Электродвигатель Golden Motor HPM5000B-72V
Электродвигатель LEMCO LEM-200
Электродвигатель Perm-Motor PMG-132
Электродвигатель Perm-Motor PMS-156
Электродвигатель SIEMENS 1PV5105 WS12 induction
Электродвигатель SIEMENS 1PV5133-4WS18 induction
Электродвигатель SIEMENS ACW-80-4 synchro-nous
Электродвигатель Solectria (Azure Dynamics) AC42
Электродвигатель Solectria (Azure Dynamics) AC55
Электродвигатель ДПТ-45
ПН, МТ, ДПН серетификат Декларация ПТ6,3, МТ6,3Декларация ПТ3,6Декларация МТ3,6Декларация ПН6,5Декларация ПН10
Электродвигатели реверсивные с последовательным возбуждением МТ-4; МТ-6; МТ-6-1; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6 – закрытого типа, брызгозащищенные) предназначены для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков (ПТ-3,6; ПТ-6,3 – электротележек и электропогрузчиков болгарского производства), самоходных трапов в электропортах, технологических линиях и т.п.
Напряжение питания, В | 36 | 40/48 | 48 | 40 | 45 | 40/48 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Мощность на валу, кВт | 1,6 | 3,5/4,1 | 6,0 | 4,6 | 3,9 | 3,5/3,9 | 5,3 | 6,3 | 3,6 | 6,3 |
Потребляемый ток, А, не более | 75 | 115 | 165 | 150 | 125 | 115 | 88 | 115 | 63 | 115 |
Частота вращения, мин-1 | 1350 | 1450/1750 | 1700 | 1350 | 1000 | 1450/1750 | 1350 | 1400 | 1400 | 1400 |
КПД, %, не менее | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Габаритные размеры, мм | 285х436х486 | 479х285х365 | ø268х526 | ø295х490 | 285х390х435 | Ø285х370 | ø285х385 | ø285х385 | ø252х473 | ø270х473 |
Исполнение | на лапах | фланцевое | фланцевое на лапах | фланцевое | ||||||
Конфигурация вала | с двумя коническими вылетами вала | с цилиндрическим вылетом вала | с внутренними шлицами в валу ЭВ.20Х1,25Х16S4 | с коническим вылетом вала | ||||||
Масса, кг, не более | 87 | 90 | 80 | 85 | 100 | 90 | 72 | 74 | 72 | 74 |
Основной объект применения | ЭК-202, ЭК-202Б, трапы | ЭП-103КО | ЭП-1616, ЭП-2016, ЭТ-2054, ленточные конвейеры | ЭП-2014, ЭТ-2001, ЭТ-3002 | Электровоз АК-2у, ленточные конвейеры | ЕТ-2012 | ЕТ-2013 | ЕТ-3013 | ЕВ-687 ЕП-006 ЕП-011 | ЕВ-717 |
АО СЭГЗ | ОАО МЗиК, г. Екатеринбург | ОАО КЗЭП, г. Канаш | Кутаиси, Грузия | АО СЭГЗ г. Сарапул | Болгария |
Электродвигатели левого направления вращения со смешанным возбуждением, предназначены для использования в качестве привода гидронасоса типа НШ.
Двигатели ПН-3,5; ПН-7,5-2с; ПН-5,5 предназначены для механизма подъема груза, двигатель ДПН-1,0 для усилителя рулевого управления.
Двигатели имеют фланцевое крепление и вал с внутренними прямобочными шлицами D-6х21Н12х25Н9х6 двигатели ПН-6,5, ПН-10 имеют вал с внутренними треугольными шлицами.
Напряжение питания, В | 40/48 | 40/48 | 40 | 75 | 75 | 48 |
Мощность на валу, кВт | 3,5/4,1 | 7,5/9,0 | 5,5 | 6,5 | 10 | 0,98 |
Потребляемый ток, А, не более | 115 | 250 | 175 | 115 | 165 | 35 |
Частота вращения, мин-1 | 2650/3050 | 2200/2600 | 1650 | 3000 | 2800 | 2400 |
КПД, %, не менее | 75 | 75 | 80 | 75 | 80 | 65 |
Габаритные размеры, мм, не более | ø190Х340 | ø250Х385 | ø250Х408 | ø206Х333 | ø226Х333 | Ø150х276 |
Масса, кг, не более | 35 | 65 | 75 | 42 | 49 | 20 |
Основной объект применения | ЭП-103КО | ЭП-1616, ЭП-2016 | ЭП-2014 | ЕВ-687 | ЕВ-717ЕВ-735 | ЭП-2016 |
ОАО МЗиК | ОАО КЗЭП | Болгария | ОАО МЗиК |
Полезная информация:
Электродвигатели переменного и постоянного токаЭлектродвигатели
Электродвигатель работает по принципу электромагнитной индукции. Основными частями электродвигателя являются статор и ротор. Эти две части и создают вращательное движение в электромагнитном поле.
Электродвигатели постоянного и переменного тока используются в самых различных механизмах. Наше предприятие – это производитель электродвигателей. На нем налажено производство электродвигателей переменного тока и постоянного тока. Продажа электродвигателей переменного тока и постоянного тока производится непосредственно нашим предприятием. Купить электродвигатель переменного тока или постоянного тока вы можете, связавшись с нами любым удобным способом.
АО СЭГЗ производит электродвигатели постоянного тока для электротележек и электропогрузчиков, переменного тока для лифтовых лебедок и взрывозащищенные.
( МТ-4; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6; МТ-6; МТ-6–1; МТ-3,6; МТ-6,3; МТ-5Н; МТ-8, ПТ-3,6; ПТ-6,3, ПТ-125Л/70)
АО «Сарапульский электрогенераторный завод» в 1954 году стал первым в СССР производителем тяговых электродвигателей. Тяговые двигатели применялись на электрокаре ЭК-2 собственного производства. В настоящее время тяговые электродвигатели, выпускаемые предприятием, применяются для установки не только на электротележки собственного производства, но и на погрузчики и электротележки всех российских производителей. Для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков, самоходных трапов в аэропортах, технологических линий, была освоена широкая гамма тяговых электродвигателей серии МТ. В последние годы появился рыночный спрос на комплектующие к ранее закупленным болгарским погрузчикам и электротележкам, ресурс которых к настоящему времени в основном выработан. АО «СЭГЗ» освоило производство электродвигателей для погрузчиков и тележек фирмы «Балканкар». Электродвигатели реверсивные с последовательным возбуждением для электротележек серий ЭК и ЕТ, производимых АО «СЭГЗ» и электропогрузчиков ЭП-1616, ЭП-2016, ЭТ-2054 производства ОАО «МЗиК», г. Екатеринбург (МТ-5Н — с независимым (шунтовым) возбуждением; МТ-4; МТ-6; МТ-6–1; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6 — закрытого типа (брызгозащищённые), предназначены для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков (ПТ-3,6; ПТ-6,3 — электротележек и электропогрузчиков болгарского производства), самоходных трапов в аэропортах, технологических линиях и т.п; ПТ-125П/70 — в составе электромобилей.
Для электропогрузчиков типа ЭП-2014 производства ОАО «КЗЭП», г. Канаш, было освоено производство тяговых реверсивных двигателей МТ-4,6 — аналогов электродвигателей серии РТ-2,7, ранее производимых Рижским электромеханическим заводом (Латвия).
(ПН-3,5; ПН-7,5–2с; ПН-5,6; ПН-6,5; ПН-10; ДПН-1,0)
Электродвигатели серии ПН — двигатели с левым направлением вращения, предназначены для привода гидронасоса механизма подъема вил электропогрузчиков типа ЭП-2014 (ОАО «КЗЭП») и ЭП-1616; ЭП-2016; ЭП-103К (ОАО «МЗиК»). Электродвигатель привода гидроусилителя руля ДПН-1,0 для электропогрузчиков ЭП-1616, ЭП-2016, производимых ОАО «МЗиК», г. Екатеринбург, были запущены в производство взамен двигателей серии ЭД-0,1 производства ОАО МТЗ «Трансмаш», г. Москва, при этом двигатель ДПН-1,0 обладает мощностью превышающей мощность ЭД-0,1 почти в 2 раза. Двигатель ДПН-1,0 — усилителя рулевого управления. Двигатели имеет фланцевое крепление и вал с внутренними прямобочными шлицами D-6x21h22x25H9x6, двигатели ПН-6,5, ПН-10 имеют вал с внутренними треугольными шлицами.
Электродвигатели ПН-3,5; ПН — 7,5–2с; ПН-5,5 левого направления вращения со смешанным возбуждением предназначены для использования в качестве привода гидронасоса типа НШ.
Электродвигатели производства АО «СЭГЗ»Расширяя номенклатуру выпускаемых электродвигателей, АО «СЭГЗ», сохраняет требования к качеству производимой продукции. Основными преимуществами электродвигателей производимых на предприятии являются меньший вес по сравнению с аналогами, устойчивость к ударам, меньшая вибрация в рабочем режиме. За полувековой период производства электротележек Сарапульский завод освоил выпуск двигателей постоянного тока, в начале для напольного электротранспорта собственного изготовления, а позже и для подъёмно-транспортной техники других производителей, в том числе для «МЗиК» (г. Екатеринбург) и КЗЭП (г. Канаш). В 90-е годы, с появлением рыночной ниши по восстановлению изношенной болгарской техники, завод освоил производство тяговых электродвигателей для тележек и погрузчиков болгарской фирмы «Балканкар». Основное конкурентное преимущество двигателей Сарапульского электрогенераторного завода - высокое качество и надёжность. Статор и ротор - основа любой электрической машины - изготавливаются в тех же цехах и на том же оборудовании, что и электрические машины бортовых авиационных систем генерирования и преобразования электроэнергии - основной продукции предприятия.
Предприятие имеет сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Вся продукция сертифицирована на соответствие российских стандартов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453