С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Задняя часть глушителя


Замена задней части глушителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Задняя часть глушителя — как мы все уже знаем глушитель у любого автомобиля состоит из трёх частей, первая часть это приёмная труба в народе она называется просто «Паук», вторая часть это дополнительный глушитель в народе его называют ещё «Резонатор» и третья заключительная часть это как раз основной глушитель, а если по простому то просто задняя часть глушителя, про неё и написана данная статья, а именно по её замене.

Примечание! Для того чтобы заменить заднюю часть глушителя, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же обязательно понадобиться смотровая яма или же подъёмник, без них потому что будет очень сложно произвести замену задней части глушителя, и ещё нужно будет запастись основным набором гаечных ключей для того чтобы отвернуть гайки которые крепят заднюю часть глушителя!

Краткое содержание:

  • Замена заднего глушителя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится задняя часть глушителя? Она располагается в самом конце автомобиля, а вернее в его задней части. На самом деле задний глушитель вы видите постоянно если ездите очень часто по городу, потому что как правило кончик у его трубы всегда выходит наружу, и при езде за каким нибудь автомобилем он очень хорошо рассматривается, более подробное местонахождение заднего глушителя на классике смотрите на фото которое размещено чуть ниже:

Когда нужно менять заднюю часть глушителя? Она подлежит замене во-первых при сильной деформации, потому что когда глушитель деформируется у него нарушатся пропускная способность, в следствии чего все выхлопные газы которые идут по трубе в один момент останавливаются и часть из них выходит наружу а другая просто не успевает, так как глушитель помят и не выпускает часть выхлопных газах, а от того что они идут обратно в двигатель, нарушается его работа в связи с чем двигатель начинает хуже ехать задыхаясь при этом выхлопными газами.

Примечание! Если глушитель не помят, а деформация произошла такая что он прохудился, то это тоже говорит о том что данный глушитель нужно менять, так как поднимется шум от насквозь пробитого глушителя!

Во-вторых глушитель так же подлежит замене при его прогаре, в связи с которым так же повысится шум, из-за отверстия которое образуется в задней части глушителя в связи с её прогаром!

Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем приступить к замене основного глушителя, посмотрите внимательно на остальные части, такие как резонатор, приёмная труба и т.д. В общём осмотрите весь глушитель от его начала и до его конца, если будут найдены следы деформации, прогара или ещё чего нибудь не желательного, то в таком случае замените данную часть глушителя! (О том как заменить резонатор, см. «вот в этой» статье, а о том как заменить приёмную трубу смотрите «вот в этой» статье)

Снятие: 1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму.

2) После этого возьмите в руки два гаечных ключа и удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ослабьте гайку которая крепит стяжной хомут, и после чего спустите стяжной хомут вниз по глушителю.

3) Следом отложите один из ключей в сторонку, а другим при этом отверните нижний болт который крепит резиновую подушку к кронштейну глушителя.

4) Далее возьмите рукой за нижнюю часть задний глушитель и приподняв его, отсоедините от него все ремни подвески.

5) И после чего отсоедините заднюю часть глушителя от дополнительного, и вследствие чего снимите заднюю часть с автомобиля, совместно со стяжным хомутом который останется при этом висеть на резонаторе.

Примечание! Для более легкого отсоединения задней части глушителя от дополнительного, воспользуйтесь отверткой! (О том как при помощи отвертки, легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка: Установите новую заднюю часть на место старой, в обратном порядке снятию.

Важно! 1. Когда глушитель будет снят, посмотрите в каком состоянии находятся все ремни подвески, а так же подушка которая крепится болтом к кронштейну глушителя, по необходимости замените все эти комплектующие на новые!

2. А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!

3. Ещё помните всегда об одной вещи, любую часть глушителя на автомобиле лучше всего заменять только на холодном двигателе, потому что когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры, то и выхлопная система будет нагрета где то до «300-500 c°», поэтому здесь уже решайте сами, либо работать в толстых перчатках, либо же подождать пока трубы остынут!

Для новичков! Вопрос: Как при помощи отвертки, можно легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного?

Ответ: Воспользовавшись отверткой сперва разожмите лепестки губ дополнительного глушителя, и только после чего взявшись рукой за заднюю часть, сперва покрутите её и тем самым отсоедините её от резонатора.

Устройство глушителя

Глушитель считается неотъемлемым элементом выхлопной системы, без которой запрещено эксплуатировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Главная функция детали заключается в снижении температуры, шумности, токсичности отработанных газов, то есть в приведении их основных показателей к нормированным значениям. Стандартная выпускная система, устанавливаемая на автомобили, состоит из:

  • выпускного коллектора;
  • нейтрализатора;
  • резонатора;
  • заднего глушителя.

Благодаря задней части глушителя обеспечивается снижение уровня шума, скорости и температуры отработанных газов за счет применения специальной конструкции перегородок, а также шумогасящего наполнителя. Качество детали зависит от материала изготовления, непосредственно его внутреннего устройства и наполнения, а также наличия дополнительного слоя, который способствует уменьшению нагрева изделия и обеспечивает защиту от агрессивной внешней среды. Звукопоглащающая способность определяется используемой набивкой и геометрией размещения внутренних отверстий.

Срок использования глушителя ограничен. Основные факторы, которые приводят к выходу его из строя и уменьшают период эксплуатации следующие:

  • высокая температура, определяемая выхлопными газами;
  • агрессивные внешние компоненты дорожного полотна, которые пагубно воздействуют на металл;
  • топливо низкого качества.

Как правило, для производства изделий применяется нержавеющая и алюминированная сталь. Цена на задний глушитель будет варьироваться в зависимости от его размеров и материала, из которого изготовлена данная деталь выхлопной системы. Более дорогие модели отличаются высокой степенью шумопоглощения, длительным сроком службы и устойчивостью к появлению коррозии.

Эксплуатационный период изделий, выполненных из черной стали, составляет в среднем один год. Основная их проблема, из-за которой они выходят из строя, заключается в прогорании металла вследствие воздействия коррозии и перегрева. В таком случае потребуется их полная замена, так как ремонту такие поврежденные запчасти не подлежат.

Алюминиевые изделия обойдутся на порядок дороже, чем стальные, но при этом они прослужат намного дольше. Цена на заднюю часть глушителя напрямую зависит также и от производителя. Доступные к установке модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет и более. Они пользуются популярностью и постоянно востребованы среди автовладельцев. Изготавливаются из прочного нержавеющего сплава и обеспечивают стабильное выполнение своих функций на протяжении всего периода использования.

В современных задних глушителях ВАЗ для понижения шумового порога применяется технология изменения направления и расширения (сужения) выхлопного потока, а также нивелирования звуковых волн. Благодаря наличию пористых элементов и большого количества различных перегородок удается существенно снизить также скорость воздушного потока.

В большинстве случаев по желанию автовладельцев задняя банка глушителя подвергается тюнингу. При модернизации выхлопной системы устанавливается прямоток, который характеризуется минимальным сопротивлением отводящим газам и обеспечивает автомобилю спортивное звучание. Устанавливать глушитель на автомобиль необходимо с учетом его технических характеристик и рекомендаций завода-изготовителя. Для каждого транспортного средства данное изделие подбирается в индивидуальном порядке, с учетом мощности силового агрегата и размещения элементов крепления.

Задняя часть глушителя — бортжурнал Nissan Almera N16 "Коровка" 2005 года на DRIVE2

Недавно ifkey4 написал что в экзисте продается дешево задняя часть глушителя Walker 22610 за 3280р. Так как у меня задняя часть глушителя немного дырявая, то я уже присматривался к глушителям. Было три варианта, Polmostrow 15.369 (2000р), Bosal 145-611 (4000р), и собственно Walker 22610 (5100р). Решил выбрать среднее, Босал. Но так как у меня глушитель особо не ревет (что удивительно при таких размерах дыры), то решил что менять буду весной. И вот натыкаюсь на вышеуказанную запись, подумал подумал и решил что надо брать.Сегодня глушитель получил. Изготовление вполне неплохое. Если постучать по глушителю, то звук глухой, значит металл не совсем фольга, да и по весу (6,65 кг) достаточно увесистый. Ставить буду весной, судя по записи Ph2L подходит отлично.Мой текущий глушитель выглядит примерно такПлюс на верхней части дыра примерно 12х1,5 см, но похоже что родной глушитель идет с двойным металлом, потому как за дырой в наружном слое есть еще один слой металла.Ну и собственно новыйМожет кому еще нужно, я думаю вполне неплохой вариант за такую цену.

Задняя часть глушителя

В конструкционном плане выхлопная система автомобиля (система выпуска отработавших газов) состоит из нескольких важных элементов, среди которых приёмная труба, резонатор, катализатор (каталитический нейтрализатор), выпускной коллектор, глушитель и ряд других. С внутренней стороны эти узлы подвержены воздействию повышенных температур, давления и агрессивного компонентного состава выхлопных (отработавших) газов. А с внешней стороны с учетом места установки возможна механическая деформация, влияние факторов окружающей среды, особенно влаги, химических реагентов и целого ряда других. То есть сами понимаете, выхлопная система эксплуатируется в критических условиях, поэтому нередко ее элементы выходят из строя и требуют замены, а если это возможно – ремонта.

Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает услуги по поддержанию выхлопной системы автомобиля в исправном состоянии. Большое внимание уделяется такой важной детали как глушитель. Если быть точнее то глушителям. На современных автомобилях таких узлов, как правило, два и более. Поэтому если речь идет об обслуживании глушителей, то наши мастера предлагают два вида услуг. Первый – обслуживание переднего (предварительного) и серединного глушителя, он называется резонатором. Второй – обслуживание заднего (основного) глушителя. С целью его обозначения используются различные термины. Помимо «задний» и «основной» его еще называют задней частью глушителя. Широко применяются сленговые наименования, такие как «банка», «самовар», «бочонок». Вот о нем и пойдет речь в статье.

Наш автосервис в рамках обслуживания задней части глушителя выполняет такие виды работ:

  • комплексная диагностика, включая визуальный осмотр, инструментальную и другие, тут все зависит от конструкционных особенностей, которые имеет выхлопная система;
  • замена глушителя при выявлении критических поломок;
  • ремонт глушителя (возможен не всегда, все зависит от характера повреждений, материала изготовления, внутреннего устройства и ряда иных параметров);
  • тюнинг глушителя, только по согласованию с автовладельцем (от конструкции глушителя напрямую зависит мощность и эксплуатационные характеристики двигателя, такой вид работ проводится исключительно в паре с мотористами техцентра, под их пристальным надзором, чтобы не навредить мотору).

Услуги оказываются мастерами, которые имеют необходимые для оперативного, а главное качественного ремонта практические навыки и опыт, а также соответствующую квалификацию, которую постоянно повышают. С целью обеспечения эффективной работы сотрудников и высокого качества сервисного обслуживания в нашем техцентре создана современная материально-техническая база. Весь требуемый инструмент, приборы, а также оборудование есть в наличии.

Купить глушитель также предлагает наш автосервис, то есть не сам техцентр, а автомагазин, работающий при нем. В данной торговой точке представлено все необходимое для обеспечения работоспособности такого важного узла как выхлопная система и ее отдельно взятых компонентов. У нас можно купить такие детали как глушитель, приёмная труба, резонатор, катализатор и целый ряд других к моделям легковых машин отечественного и иностранного производства в широком ассортименте. На глушитель цена в нашем магазине одна из самых доступных, но это никак не влияет на надежность узла. Все комплектующие гарантированно высокого качества. Также автовладельцу предлагаются и прочие выгодные условия покупки, включая помощь в выборе, возможность приобретения «под заказ» и ряд других.

Предназначение

«Самовар» в целом предназначен для понижения уровня шума выхлопных газов, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это основная задача. Вспомогательная задача заключается в снижении температуры, скорости и колебаний отработавших газов путем преобразования одного вида энергии в другой.

Дополнительные задачи зависят от конструкционных особенностей глушителя и тех устройств, которые могут ставиться в паре. Например, наличие целого ряда датчиков дает возможность оптимизировать работу двигателя, повысить его ресурс и эффективность работы.

Принцип работы

Принцип работы во многом предопределяется конструкционными особенностями, которые имеет задняя часть глушителя, и используемыми решениями, иногда совокупностью решений, комбинированный «бочонок» не редкость.

В целом скажем так. Основная схема работы заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую (этот процесс называется звукопоглощением) с дальнейшим понижением температуры, скорости и пульсации отработавших газов. То есть выхлопные газы попадают из двигателя в систему выпуска отработавших газов, там преобразовываются и передаются в выхлопную трубу, оборудованную наконечниками.

А реализуется она по-разному. Варианты сейчас обозначим, но кратко, без курса физики средней школы:

  • сужение (при помощи дросселя) и расширение (используются камеры различного объема, разделенные специальными перегородками) потока отработавших газов;
  • отражение путем установки акустических зеркал и изменение потока (в диапазоне от 90° до 360°) выхлопных газов;
  • применение принципа деструктивной (уменьшающей амплитуду колебаний) и конструктивной (соответственно увеличивающей амплитуду колебаний) интерференции путем использования перфорационных отверстий заданного диаметра в трубах;
  • поглощение звуковых колебаний путем применения специального пористого материала.

Сразу отметим, что один «самовар» может использовать одновременно комбинацию нескольких из обозначенных вариантов работы.

Разновидности

Перед тем как купить глушитель обращайте внимание именно на принцип работы узла Вашего автомобиля. От этого зависят конструкционные особенности детали. В целом «бочонок» бывает:

  • диссипативным;
  • лабиринтным;
  • резонансным (реактивным);
  • прямоточным;
  • комбинированным.

На глушитель цена также во многом зависит от материала изготовления. Вариантов несколько – жаропрочные марки стали, нержавеющая легированная сталь, сплавы на основе алюминия.

Неисправна выхлопная система, ее глушитель? Необходимы диагностика, ремонт или замена глушителя?

Не знаете какой «самовар» выбрать?

Нужно купить глушитель, другие детали системы вывода отработавших газов, такие как приёмная труба, резонатор, катализатор и ряд иных в Казани?

Звоните! Приезжайте!

Режим работы технического центра «Гвардейский» – 7 дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

Действующие акции


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости